• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об обеспечении пожарной безопасности»

33
закрыть тему
Модератор
0
Проект правового акта: Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об обеспечении пожарной безопасности» .

Проектом Указа предусматривается:

  • утверждение новой редакции общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования;
  • приостановление действия нормы Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства», утверждающей аналогичные общие требования пожарной безопасности;
  • внесение изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 14 ноября 2022 г. № 405 «О Министерстве по чрезвычайным ситуациям».

Общие требования пожарной безопасности приводятся в соответствие с проектом Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям», а также излагаются с учетом восьмилетней практики их применения.

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об обеспечении пожарной безопасности» .

Организатор общественного обсуждения: Министерство по чрезвычайным ситуациям.

Сроки проведения обсуждения: с 29 сентября по 9 октября 2025 г.

29.09.2025 09:00:00

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
63.0 613
Вот конкретные предложения по доработке
проекта Указа Президента, подготовленного МЧС, с учетом юридической точности, административной реализуемости и гармонизации с международными практиками: --- 📌 Общие предложения по структуре и юридической технике 1. Уточнить предмет регулирования в преамбуле: указать, что Указ направлен на совершенствование системы реагирования на чрезвычайные ситуации, включая превентивные меры, межведомственное взаимодействие и цифровизацию процессов. 2. Разделить полномочия по уровням управления: четко разграничить функции республиканских органов, местных исполнительных органов и организаций, чтобы избежать дублирования и повысить управляемость. 3. Ввести определения ключевых терминов (например, «реагирование», «мониторинг рисков», «система оповещения») — это повысит правовую определенность и упростит применение Указа. --- 🛠️ Конкретные предложения по содержанию Указа 1. Включить норму о создании Единой цифровой платформы реагирования на ЧС, интегрированной с системами МВД, Минздрава, Минтруда и местных органов власти.    - Пример формулировки:        «Министерству по чрезвычайным ситуациям обеспечить разработку и внедрение Единой цифровой платформы реагирования на чрезвычайные ситуации, обеспечивающей межведомственный обмен данными, автоматизированное оповещение населения и мониторинг рисков.» 2. Предусмотреть обязательную разработку региональных планов реагирования, согласованных с МЧС и утверждаемых облисполкомами.    - Пример:        «Областным исполнительным комитетам в срок до 1 января 2026 года обеспечить разработку и утверждение региональных планов реагирования на чрезвычайные ситуации, согласованных с Министерством по чрезвычайным ситуациям.» 3. Установить механизм оценки эффективности реагирования — через ежегодные доклады МЧС Президенту и Совету Министров.    - Пример:        «Министерству по чрезвычайным ситуациям ежегодно, до 1 марта, представлять Президенту Республики Беларусь и Совету Министров доклад об эффективности системы реагирования на чрезвычайные ситуации, включая статистику, выявленные проблемы и предложения по совершенствованию.» 4. Ввести норму о международном сотрудничестве — участие в учениях, обмен опытом, адаптация стандартов ISO и INSARAG.    - Пример:        «Министерству по чрезвычайным ситуациям обеспечить участие Республики Беларусь в международных учениях, обмене опытом и адаптации международных стандартов в области реагирования на чрезвычайные ситуации.» --- 📊 Административные и финансовые аспекты 1. Предусмотреть финансирование мероприятий по Указу за счет средств республиканского бюджета и иных источников, включая международную техническую помощь. 2. Установить срок вступления Указа в силу и переходный период для адаптации нормативных актов — например, 6 месяцев. ---

29.09.2025 10:33:39

Игорь Борисёнок

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
63.0 613
Пункт 3, который определяет задачи Министерства
по чрезвычайным ситуациям. Ниже — предложения по его уточнению и усилению: --- 🔍 Пункт 3 проекта Указа — предложения по доработке Текущая редакция (сокращенно):   Министерство по чрезвычайным ситуациям осуществляет координацию деятельности по реагированию на чрезвычайные ситуации, организует подготовку населения, обеспечивает функционирование сил и средств реагирования и т.д. Предложения по уточнению и усилению: 1. Добавить обязанность по цифровизации процессов реагирования:    > «Обеспечивает внедрение цифровых решений, включая автоматизированные системы мониторинга, прогнозирования и оповещения о чрезвычайных ситуациях.» 2. Уточнить роль МЧС в межведомственном взаимодействии:    > «Осуществляет координацию действий республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций при реагировании на чрезвычайные ситуации, включая проведение совместных учений и разработку единых регламентов взаимодействия.» 3. Ввести норму о международной кооперации:    > «Обеспечивает участие Республики Беларусь в международных инициативах, учениях и обмене опытом в сфере реагирования на чрезвычайные ситуации, а также адаптацию международных стандартов (ISO, INSARAG, UNDRR) к национальной практике.» 4. Уточнить полномочия по обучению населения:    > «Организует систематическое обучение населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, включая проведение информационных кампаний, разработку учебных материалов и взаимодействие с учреждениями образования.» 5. Добавить обязанность по ежегодной отчетности:    > «Представляет ежегодный доклад Президенту Республики Беларусь и Совету Министров о состоянии системы реагирования, выявленных рисках, результатах мероприятий и предложениях по совершенствованию.» ---

29.09.2025 10:35:53

Участник

Пользователь

НОВИЧОК
0
5.6 3
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 12 Абзац : 2 Элемент текста : Наружные пожарные лестницы, наружные металлические лестницы,
предназначенные для эвакуации людей, ограждения крыш зданий должны
не реже 1 раза в 5 лет подвергаться эксплуатационным испытаниям в
соответствии с методиками, установленными в технических нормативных
правовых актах, с составлением соответствующего протокола.


Данная редакция существенно увеличивает
экономическую нагрузку на субъекты хозяйствования. Действующие методики испытаний (не являющиеся обязательными для применения на сегодняшний день)  в обязательном порядке предполагают наличие аккредитации на проведение испытаний, что влечет необходимость заключения договоров подряда со специализированными организациями. Работы по испытанию лестниц на прочность не требуют специальных знаний и наличия специфических технических средств и могут быть выполнены непосредственно субъектом хозяйствования собственными силами. Данный подход уже реализован при обслуживании установок пожарной автоматики и перезарядки огнетушителей на собственных объектах своими силами (см.п.40 настоящего Указа). Предлагаем рассмотреть редакцию данного требования с оставлением возможности субъекту хозяйствования подтверждать исправность данных строительных конструкций без привлечения сторонних организаций. На объектах государственной собственности это позволит избежать существенных экономических потерь. Данное требование представляется избыточным для субъектов хозяйствования и на практике приведет к дополнительным расходам без повышения уровня пожарной безопасности

01.10.2025 15:48:37

Участник

Пользователь

НОВИЧОК
0
5.6 3
В п.43 добавить слова "без проведения соответствующего
расчета". п.6.3.20 СН 2.02.02-2019 предполагает наличие подключений к отдельным санитарно-техническим приборам

02.10.2025 08:05:29

Участник

Пользователь

НОВИЧОК
0
5.6 3
В п.11 предлагается следующая редакция -
"должны определяться проектной документацией либо устанавливаться по методикам МЧС". Данная редакция предполагает проведении перерасчета категорий при изменении методик МЧС

02.10.2025 08:07:55

Владислав Глад

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 6
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 32


В новой редакции «Общих требований пожарной
безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования» пунктом 32 установлено, что требования по обеспечению пожарной безопасности при проведении огневых работ, в том числе форма и порядок оформления наряда-допуска на проведение огневых работ, определяются Министерством по чрезвычайным ситуациям.

Предлагается рассмотреть внесение изменения в данный документ, в части предоставления права республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь устанавливать иные формы наряда-допуска, учитывающие специфику видов деятельности и отдельных видов работ, на осуществление которых требуется его (их) оформление.

Аналогично, применительно к нарядам-допускам, подобная норма установлена статьей 36 Закона республики Беларусь «Об охране труда».

Внесение данного изменения позволит, к примеру, газоснабжающим организациям, в большинстве выполняющим однотипные виды работ с использованием различных нарядов-допусков, формировать один наряд-допуск, к примеру, на производство газоопасных работ с выполнением огневых и земляных работ с включением в него всех необходимых мероприятий по безопасному выполнению работ, форму которого определяет республиканский органа государственного управления, как вариант, по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям.

В настоящее время, к примеру, для проведения работ по врезке в подземный газопровод необходимо оформить три наряда-допуска:

на производство газоопасных работ (Постановление МЧС Республики Беларусь от 05.12.2022г. №66 «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности в области газоснабжения»);

на проведение огневых работ на временных местах (Декрет Президента Республики Беларусь 23.11.2017 № 7 «Общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования»)

на производство работ с повышенной опасностью для земляных работ (Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 01.07.2021г. №53 «Об утверждении Правил по охране труда», Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 сентября 2016 г. №53 «Об утверждении Типовой инструкции по охране труда при выполнении земляных работ»).

Данные работы как правило выполняются одним и тем же персоналом под руководством одного ответственного лица и выдаются одним и тем же лицом, имеющим право выдачи. В формах всех трех нарядов-подготовительные мероприятия и мероприятия по безопасному проведению работ частично дублируются (устанавливаются размеры опасной зоны, мероприятия по исключению горючей среды и источников зажигания, анализ воздушной среды, ограждение территории, запрет на курение и допуск посторонних, наличие необходимых СИЗ и т.д.). Кроме это дублируется необходимость проведения целевого инструктажа, назначения лиц ответственных, временные факторы проведения работ и их окончания и т.д.

06.10.2025 15:43:59

Copper_Beard

Пользователь

НОВИЧОК
0
15.6 13

Предлагается внести изменение в текст
примечания на листе 1 Общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Указом Президента (далее – Общие требования ПБ).

Основываясь на практике применения Общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента № 7 от 23.11.2017 г. (далее – ОТПБ), в настоящее время в случае, когда юридическое лицо (либо ИП) арендует у физического лица помещение (здание, сооружение и др.) и договор аренды не содержит положений разграничения ответственности за обеспечение пожарной безопасности между сторонами договора, возникает ситуация, при которой на собственника (физическое лицо) не возлагается ответственность за поддержание в работоспособном и исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, противопожарного водоснабжения, пожарных лестниц и обязанность по соблюдению других положений ОТПБ. Так как требования к поддержанию данных средств в исправном состоянии содержатся только в ОТПБ, а в свою очередь положения ОТПБ не распространяются на физических лиц (как и положения обсуждаемых Общих требований ПБ) по причине того, что пунктом 3 ОТПБ (как и предлагаемой редакцией п. 4 Общих требований ПБ) ответственность по реализацию мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности, возложена на руководителей (должностных лиц) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, но не на физических лиц, осуществляющих сдачу объектов в аренду. Стоит отметить, что в настоящее время физические лица также занимаются сдачей объектов в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. При сдаче объектов в аренду физические лица могут быть плательщиками налога на профессиональный доход либо арендатор может выступать для арендодателя налоговым агентом и уплачивать налог за арендодателя, а собственник объекта аренды в этом случае выступает физическим лицом и не является субъектом хозяйствования, определение которого содержится в примечании на листе 1 Общих требований ПБ, и соответственно на него не распространяются обязанности, перечисленные в п. 4 Общих требований ПБ.

При этом в случае отсутствия положений договора, определяющих ответственность за поддержание в работоспособном и исправном состоянии ТСППЗ силами арендатора, арендатор не несёт ответственности за данные мероприятия ввиду положений статьи 46 Закона Республики Беларусь от 15.06.1993 г. № 2403-XII «О пожарной безопасности». Имеем ситуацию, при которой нет ответственного лица в соответствии с законодательством, которое отвечает за исправность ТСППЗ, а также имеют место разногласия по ответственности за другие мероприятия по обеспечению ПБ, помимо исправности СПА. Предлагается следующая редакция: * Для целей настоящих требований под субъектами хозяйствования понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также и физические лица (в том числе нерезиденты), осуществляющие сдачу в аренду строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов.

06.10.2025 16:29:41

Copper_Beard

Пользователь

НОВИЧОК
0
15.6 13
Предлагается: Исключить п. 3 Общих требований
ПБ или пересмотреть его редакцию. Предложенной редакцией Общих требований ПБ вводится термин «противопожарный режим», под которым необходимо понимать весь комплекс противопожарных мероприятий при выполнении работ и эксплуатации объекта, предусмотренный нормативными правовыми актами (их структурными элементами), в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами (их структурными элементами), международными договорами Республики Беларусь (их структурными элементами), образующими систему противопожарного нормирования и стандартизации (далее – СПНиС), проектной документацией. При этом п. 3 Общих требований ПБ возлагает ответственность на арендатора при аренде объекта в части обеспечения и соблюдения противопожарного режима, если иное не предусмотрено договором аренды (субаренды, финансовой аренды (лизинга), безвозмездного пользования). На основании изложенного, в случае отсутствия в договоре аренды положений, конкретно определяющих разграничение зон ответственности между сторонами договора, на арендатора возлагается весь комплекс мероприятий, предусмотренных положениями актов, включенных в СПНиС, а также содержащихся в проектной документации (которая в большинстве случаев отсутствует или не содержит мероприятий по обеспечению ПБ или информации, необходимой для обеспечения ПБ (пределы огнестойкости конструкций, типы заполнений в ПП преградах и др.)). В настоящее время на большинстве эксплуатируемых объектов отсутствует проектная документация, в соответствии с которой арендатору необходимо будет организовать выполнение всего комплекса предусмотренных данной документацией мероприятий, при этом собственники также не имеют возможности предоставления данной документации из-за давности ввода в эксплуатацию объектов, утери либо отсутствия такой документации при покупке объектов недвижимости. Например, собственники административных (нежилых) помещений в зданиях классов Ф 1.3, которые в большинстве случаев находятся на первом этаже таких зданий с обособленным выходом и чаще всего такие помещения используются для размещения объектов по оказанию услуг либо торговых объектов, не имеют в распоряжении проектной документации на помещения, так как данное помещение возводилось в комплексе всего жилого дома. Также встает вопрос по реализации положений Постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 21.12.2021 г. № 82 «Об обеспечении пожарной безопасности», например, в части обеспечения необходимого количества огнетушителей на объекте. В случаях, когда в торговых центрах или других объектах торговли (например, двухэтажный корпус «Рынок» на территории EXPOBEL в Минском районе) имеется большое количество арендаторов (у каждого арендатора свой павильон/помещение, зачастую площадью менее 25 м², которые расположены в торговых рядах вплотную друг к другу) и договорами аренды не предусмотрены положения по разграничению зон ответственности между сторонами договора, может возникнуть ситуация, при которой не обеспечивается минимальное необходимое количество огнетушителей для каждого арендатора по нормам положенности согласно Приложению к инструкции о нормах оснащения объектов первичными средствами пожаротушения для зданий объектов торговли, когда на каждые 100 м² секции с непродовольственными товарами необходимо размещать 2 ОП-8. Один из арендаторов разместит у себя огнетушитель, другой не обеспечит выполнение данного мероприятия, в итоге необходимое количество не обеспечили все арендаторы, которые включены в площадь данной секции, равной 100 м². Также неизвестно, как в вышеописанной ситуации обеспечить техническое обслуживание системы пожарной автоматики (СПС, УПА, ПДЗ, СОУЭ), обязан ли каждый арендатор заключить договор на обслуживание СПА в своих помещениях (и получить журналы, паспорт системы и другие сопутствующие документы от лицензиата) или этим обязан заниматься та сторона договора, в помещениях которого расположены приборы приемно-контрольные пожарные; также из практики известны ситуации, когда часть помещений в торговом центре продана одному из учредителей как физическому лицу в собственность, но при этом часть извещателей СПС в данном помещении являются шлейфом СПС объекта в целом, необходимо ли в данном случае будет заключать договоры на ТО отдельных участков системы и не возникнет ли ситуация, при которой часть системы не обслуживается, а соответственно и вся система в целом может быть по этой причине неисправна. Спорная ситуация также может возникнуть, когда два арендатора арендуют два смежных помещения складского назначения, которые разделены перегородкой без предела огнестойкости и осуществляют там хранение негорючих материалов, помещения при этом не защищены УПА (пожаротушение), так как по критериям площади помещений и их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности их защита УПА не требуется. Через определенный период времени Арендатор «А» начинает хранить в своём помещении пожарную нагрузку в таком количестве, что его помещение необходимо отделить от Арендатора «Б» перегородкой с пределом огнестойкости, чтобы уменьшить нормируемую площадь защиты и исключить необходимость оборудования УПА или оборудовать помещения Арендатора «А» и Арендатора «Б» УПА. При этом Арендатор «А» нарушает требования ПБ в части эксплуатации, так как разместил нагрузку, не соответствующую решениям, предусмотренным проектной документацией (если она имеется в наличии), но это не снимает ответственности с Арендатора «Б» в той части, что его помещения не отделены перегородкой с пределом огнестойкости от Арендатора «А» (так как категории данных помещений отличаются) и оба арендуемых помещения разными субъектами хозяйствования не соответствуют требованиям ПБ, так как попадают в одну нормируемую площадь (пожарную секцию), при этом Арендатор «Б» может быть даже не осведомлен о категориях помещений соседнего Арендатора. Переговорами данные арендаторы вопрос решить не могут, а привлечь к ответственности необходимо будет и Арендатора «А», и Арендатора «Б». В ситуации с данными арендаторами также не понятен механизм проведения ТО СПА в случае, если договором аренды не предусмотрены положения, определяющие ответственность лиц по договору за данное мероприятие. Также для заключения договора на ТО арендаторам необходимо иметь проектную документацию на СПА, которая имеется только у собственника системы. Данный пункт Общих требований ПБ также ограничивает положения п. 3 ст. 391 Гражданского кодекса Республики Беларусь, так как косвенно диктует условия, которые с момента вступления Указа Президента в силу необходимо будет указывать в договоре, что приведёт к лишнему документообороту, так как потребует перезаключения договоров аренды. Также данный пункт противоречит Статье 46 Закона Республики Беларусь от 15.06.1993 г. № 2403-ХII «О пожарной безопасности», который определяет, что ответственность за нарушение законодательства о пожарной безопасности и международных актов в жилых помещениях, капитальных строениях (зданиях, сооружениях) и иных строениях возлагается на их собственников, а в случае предоставления жилых помещений, капитальных строений (зданий, сооружений) и иных строений по договору найма (аренды, субаренды, финансовой аренды (лизинга), безвозмездного пользования) – в соответствии с договором, если иное не предусмотрено законодательством. Получается по Закону о ПБ ответсвенный собственник или в соответствии с договором, а в соответствии с указом ответственный арендатор или в соответствии с догвором. Получается что Указ вводит противоречие Закону о пожарной безопасности. Также по уже заключенным договорам аренды, которые не содержат разграничений ответственности по обеспечению ПБ, положение арендаторов будет ухудшено, так как они будут обязаны обеспечить весь комплекс мероприятий, предусмотренных «противопожарным режимом» (читаем СПНиС), а соответственно понесут дополнительную финансовую нагрузку (ТО СПА, закупка первичных средств пожаротушения и их перезарядка, закупка знаков пожарной безопасности, стендов и др.). Также термин «противопожарный режим» не раскрывает в достаточной мере обязанности арендаторов и конкретный перечень мероприятий, за которые они должны нести ответственность, так как "противопожарный режим" включает в себя весь комплекс СПНиС. Также не понятен механизм определения ответственности при наличии в договоре Арендодателя, Арендатора и, к примеру, трёх и более Субарендаторов: кто из данных лиц договора какую ответственность будет нести в случае отсутствия положений по разграничению ответственности в договоре? Так как и арендатор (для собственника, первичного арендодателя) и субарендаторы (для первичного арендатора) юридически являются арендаторами и в соответствии с п. 3 Общих требований ПБ несут ответственность, так как иное не предусмотрено договором, но при этом арендатор для субарендаторов является арендодателем. Данный вопрос подлежит детальному рассмотрению и переработке, так как обеспечить пожарную безопасность на объектах аренды для арендатора без возлагаемой на собственника ответственности – это зачастую нереализуемое мероприятие ввиду единственной преследуемой со стороны арендодателя цели – извлечения прибыли. В данный момент я являюсь инженером по пожарной безопасности в организации, которая арендует более 720 объектов у разных арендодателей, в том числе и физических лиц, которые находятся за пределами Республики Беларусь. Добиться банального заключения договора с подразделениями МЧС по организации мониторинга УОО «МОЛНИЯ» с получением SIM-карты уже является труднореализуемой задачей, и в данный момент времени только существующая ответственность собственника объекта аренды в данном вопросе позволяет хоть каким-то минимальным образом оказать влияние на арендодателей. В случае вступления предлагаемой редакции в силу уровень пожарной безопасности объектов аренды значительно снизится ввиду нежелания собственников перезаключать договоры аренды на невыгодных для них условиях и организовывать выполнение мероприятий, направленных на поддержание уровня пожарной безопасности. После вступления в силу данной редакции собственники будут в ещё лучшем положении и не будут предпринимать никаких действий, в свою очередь мы как арендаторы не будем иметь ни проектной документации на объекты, ни проектной документации на СПА, ни паспортов на оборудование СПА, так как они утеряны арендодателями или вообще не были никогда в их распоряжении.

Варианты решения:

1.  Исключить пункт 3 Общих требований ПБ.

2.  Предусмотреть для арендаторов ответственность по обеспечению на объектах аренды пожарной безопасности в части мероприятий «режимного характера» и в части, касающейся исключительно работников арендатора, например:

   - эксплуатация помещений в соответствии с проектной документацией;

   - организация разработки общеобъектовой инструкции;

   - назначение ответственных лиц;

   - обучение работников мерам пожарной безопасности, проведение инструктажей, обучение по программам пожарно-технического минимума;

   - обеспечение безопасной эвакуации людей в части содержания путей эвакуации и эвакуационных выходов арендуемых площадей в состоянии, при котором они не загромождены, имеют минимальные допустимые геометрические параметры (но не более существующих размеров, обусловленных конструктивными особенностями объекта), за исключением вопросов исправности и наличия аварийного освещения, противопожарных дверей, систем ПДЗ, а также наличия на дверях эвакуационных выходов замков, открывающихся изнутри без ключа и т.д.

Необходимо пересмотреть положения данного пункта более детально.

06.10.2025 16:45:00

Copper_Beard

Пользователь

НОВИЧОК
0
15.6 13
Исключить требование о том, что информация
на стендах должна быть актуальная или определить критерии «актуальности» информации. Дать определение термину «общедоступное место». Исключить примечание о нераспространении требования о наличии стендов с информацией о пожарной безопасности для юридических лиц с численностью до 15 человек и индивидуальных предпринимателей, так как для данного исключения нет оснований. Пунктом 4.1. Общих требований ПБ предусмотрена обязанность по обеспечению наличия стендов с актуальной информацией о пожарной безопасности, размещенных в общедоступных местах. При этом данное требование не распространяется на юридические лица с численностью работников до 15 человек включительно и индивидуальных предпринимателей. На основании изложенного, можно сделать вывод, что данные стенды предназначены для работников юридического лица или работников индивидуального предпринимателя, так как одним из критериев является именно количество их работников. Возникает вопрос, если стенды предназначены для работников, то для чего размещать стенды в общедоступных местах? Если данные стенды предназначены для работников и (или) посетителей, тогда почему критерием по необходимости их размещения является количество только работников и в учёт не берётся количество посетителей? При этом невозможно однозначно определить актуальность размещаемой информации, так как в Республике Беларусь отсутствуют критерии оценки актуальности информации о пожарной безопасности (необходимо ли ежедневно обновлять сводку о ЧС по стране для сравнения показателей по количеству ЧС, погибших, травмированных, новшества в сфере пожарной безопасности (пожарные дроны или спринклеры с более эффективной картой орошения), информацию о проводимых МЧС акциях, является ли актуальной информация на стенде о порядке применения углекислотных огнетушителей, если на объекте имеются только порошковые и др.), а также отсутствуют критерии оценки «общедоступного места», данное место должно быть определено ЛНПА организации или общеобъектовой инструкцией? Помимо всего прочего не конкретизировано, необходимо ли размещать стенды в каждом здании, принадлежащем юридическому лицу (с численностью работников более 15 человек) или только в головном офисе компании (РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ» имеет численность работников более 15 человек, необходимо ли в каждой аптеке РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ» размещать стенд с информацией о пожарной безопасности, если учитывать что в аптеке работает менее 15 человек, но количество посетителей за смену явно превышает 15 человек), здания промышленный предприятий (например ЗАО «БНБК» имеет в своём составе значительное количество зданий, необходимо ли в каждом корпусе обеспечить наличие стенда или только в здании КПП, так как остальные здания не являются общедоступными и в данные здания доступ имеют исключительно работники организации).

06.10.2025 16:48:58

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте