• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Общественное обсуждение

80
закрыть тему
Василий

Пользователь

НОВИЧОК
0
7.3 0
В статью
Статья 4.1. Права и обязанности лица, в отношении которого
ведется административный процесс

добавить следующее, выделенный текст:
1. Физическое лицо, в отношении которого ведется
административный процесс, имеет право:
1) знать, в связи с совершением какого административного
правонарушения в отношении него начат административный процесс и какие санкции по нему предусмотрены;
2) давать объяснения или отказаться от дачи объяснений;
3) представлять доказательства либо свидетелей в связи с совершением какого либо административного правонарушения в отношении кого начат административный процесс;
4) заявлять отводы и ходатайства;
5) иметь защитника с начала административного процесса, а в случае
административного задержания – с момента объявления ему об
административном задержании, вызов защитника осуществляется физическим лицом в отношении кого начат административный процесс либо другим физическим лицом по желанию;
6) беспрепятственно общаться со своим защитником наедине и
конфиденциально, прекратить полномочия своего защитника, отказаться
от защитника, защищать себя самостоятельно;
7) пользоваться родным языком или языком, которым оно владеет,
либо услугами переводчика;
8) возражать против действий судьи, должностного лица органа,
ведущего административный процесс, и требовать внесения своих
возражений в протокол об административном правонарушении или в
протокол процессуального действия;
9) знакомиться с протоколом об административном
правонарушении, а также материалами дела об административном
правонарушении по окончании подготовки его к рассмотрению и в иных
случаях по своему ходатайству, делать выписки из них, с разрешения лица, либо
органа, ведущего административный процесс, снимать копии с этих
материалов (фото, ксерокопия, видеозапись);
10) участвовать в рассмотрении дела об административном
правонарушении;
11) получать от суда, лица органа, ведущего административный процесс,
копию постановления по делу об административном правонарушении;
12) подавать жалобы на действия судьи, должностного лица органа,
ведущего административный процесс, в том числе обжаловать
постановление по делу об административном правонарушении;
13) получать возмещение вреда, причиненного незаконными
действиями суда, лица органа, ведущего административный процесс.

Данные поправки прошу принять к рассмотрению и добавлению в новую редакцию в связи с не точным или иногда "личной интерпритацией" какого либо действия должностных лиц органа ведущего административный процесс.

18.05.2020 21:04:42

Atom Константин

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 0
Полномочия должностных лиц организаций и госорганов на составление протоколов об административных правонарушениях (часть 1 статьи 3.30) "в части нарушения правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии)" справедливы только в отношении должностных лиц лицензирующих органов, перечисленных в Указе Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010г. №450 "О лицензировании отдельных видов деятельности", а не всех желающих госорганов и организаций, например, Госпромнадзора, Госатомнадзора, не являющихся лицензирующими органами. Поэтому наделение таким правом (составления протоколов) всех желающих будет противоречить Указу Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009г. №510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь", где говорится, что полномочия на проведение контроля за выполнением лицензиатами законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности имеют право только лицензирующие органы (п.27 Перечня контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности).

19.05.2020 11:33:43

Татьяна Цветик

Юрист

НОВИЧОК
0
30.0 6
сергей фиясь, поддерживаю

19.05.2020 11:35:26

Пользователь

0
0.0
Статья 9.2. Заявление физического лица
Прошу дополнить, чтобы можно было направлять заявление в электронном виде, в том числе через рубрику обращения на сайтах соответствующих органов.
В данный момент, они ссылаются на пункт 4 о том что письменное заявление должно быть подписано заявителем и отказывать принимать в рассмотрение.
Или разрешить направлять отсканированные копии в электронном виде подписанных документов.

19.05.2020 14:22:53

Виктор

Пользователь

НОВИЧОК
0
4.2 0
Считаю введение штрафных балов за нарушение пдд преждевременным

19.05.2020 14:25:59

Виталий Ячник

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
За

19.05.2020 19:59:15

KIRIL

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
Не только преждевременным, но и в корне неверным. Всего лишь несколько месяцев назад Президент возмущался, что ГАИ "превратило" полстраны без малого в преступников массовыми штрафами и протоколами. А новая редакция даже в теории кардинально ухудшает эту ситуацию, которую в погоне за премиями и повышениями ГАИ только усугубит. Из ряда пунктов даже в проекте убраны предупреждения(хотя именно ПРОФИЛАКТИКА является основной функцией ГАИ), а сама система баллов и штрафных санкций ситуацию с безопасностью движения не изменит никак - она создана с прицелом сбора штрафов в большем обьеме, но никак не улучшения БД. Тот же штраф за ТО(и балл вместе с ним) не имеют ни смысла, ни влияния на безопасность - на каждой диагностической карте, выдаваемой на техосмотре четко написано,- "оценка состояния транспортного средства относится к моменту проведения КДР и не может служить основанием для подтверждения этого состояния на какой либо иной момент времени"(цитата).Т.е. согласно документу техосмотр недействителен по сути с момента выезда из ворот диагностической станции. Как может существовать денежный штраф и штрафные баллы за то, чего не существует 364 дня в году???
Все изменения ПиКоАП, предлагаемые ГАИ, являются недопустимыми и вредительскими. А так же противоречащими указаниям Президента, данными во всеуслышание во всех СМИ республики.

Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=14391&page=2 – Правовой форум Беларуси

19.05.2020 23:00:15

Екатерина

Пользователь

НОВИЧОК
0
5.4 4
В ч.1 ст.3.6 ПИКоАП органы внутренних дел наделены полномочиями на рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 22.12 КоАП (нумерация согласно проекту нового КоАП) "Нарушение правил пользования жилыми помещениями", протоколы о совершении которых составлены должностными лицами органов внутренних дел , в то время как в п.1 ч.1 ст. 3.30 ПИКоАП  забыли добавить полномочия на составление протоколов по данной статье. С учетом того, что статья 22.12 (ранее 21.16) КоАП "Нарушение правил пользования жилыми помещениями" будет состоять из 4 частей, логичнее было бы дать сотрудниками органов внутренних дел полномочия на составление протоколов только по частям 1 и 2 статьи 22.12 КоАП именно в части шума, потому что части 3 и 4 данной статьи касаются эксплуатации жилищного фонда и по ним протоколы должны составлять сотрудники организаций ЖКХ.

20.05.2020 09:25:43

Александр Степанов

Юрист

НОВИЧОК
0
0.0 0
Данным проектом предлагается (абз. 3 ч. 2 ст. 3.16. (3.17)) что от имени органов Министерства транспорта и коммуникаций вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.9, 19.8, 19.28 – руководители государственных организаций автомобильного или городского электрического транспорта, государственных операторов автомобильных перевозок пассажиров, руководители обособленных подразделений, начальники контрольно-ревизорских служб этих организаций, их заместители.
В принципе глобальных изменения не предлагается, но и действующая в настоящее время редакция ПИКоАП не учитывает фактическое существование в законодательстве четырех видов операторов:
1. операторов автомобильных перевозок пассажиров;
2. оператор перевозок пассажиров городским электрическим транспортом;
3. оператор перевозок пассажиров метрополитеном
4. оператор такси;
Возможно, что оператор перевозок пассажиров метрополитеном не имеет контрольно-ревизорскую службу и для него этот вопрос не актуален.
В отношении оператора такси кроме термина в законодательстве больше ничего нет.
Но в отношении оператора перевозок пассажиров городским электрическим транспортом – они есть в Республике Беларусь и имеют контрольно-ревизорские службы.

Справочно:
Контрольно-ревизорская служба на городском электрическом транспорте создается оператором перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и (или) государственным юридическим лицом, выполняющим перевозки пассажиров городским электрическим транспортом, и является их структурным подразделением (п. 1 Типового положения о контрольно-ревизорской службе на городском электрическом транспорте, утвержденного Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14.10.2014 N 37).

В этой связи представляется целесообразным устранить существующую правовую неопределенность и включить в абз. 3 ч. 2 ст. 3.16. (3.17) государственных операторов перевозок пассажиров городским электрическим транспортом.

20.05.2020 09:38:04

Дмитрий Баранов

Юрист

НОВИЧОК
0
3.2 0
Поддерживаю, на практике постоянная путаница и несогласованность. Пока доходит рапорт из органа внутренних дел по фатам нарушений  до всех инстанций (администрация района, ЖРЭУ, ЖЭС) сроки давности привлечения к административной ответственности истекают. Правонарушитель  не привлекается к ответственности.

20.05.2020 10:50:55

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 2▼
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте