Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О создании учреждения»
Обсуждение проекта
Евгений Грасевич
0
15.06.2020
да сколько можно плодить "чиновников и бюрократов". систему ЖКХ у нас и так превратили непонятно во что. чем тогда занимаются ЖРЭО, районные администрации в лице целых отделов городского хозяйства, УЖХ, я уже молчу про само Министертсво ЖКХ. наплодили "нахлебников", а работать некому.
p.s. никогда в системе ЖКХ не было такого бардака как сейчас
MaksMaskMaks2000
9
15.06.2020
Очень правильный  и своевременный Указ.
К сожалению местные администрации оказались не в состоянии осуществлять должный контроль, особенно за деятельностью ТС.
Семененко Андрей
0
15.06.2020
Прочитал проект указа несколько раз. Смысла в создании еще одного контролирующего органа нет никакого. В практике цивилизованных стран контроль осуществляется в тех видах экономической деятельности , в которой могут быть риски нанесения ущерба экологии , жизни и здоровья людей и т.д. Какие риски будет отслеживать этот новый орган надзора? Плохо подмели дворовую территорию? Или некачественно покрасили стены в подьезде? Так для этого есть государственный заказчик , он же уполномоченное лицо. Он может не принять работу и не оплатить ее. Только реформу ЖКХ закончили, создав службу заказчика . Она чем заниматься тогда будет? В стране уже есть все необходимы надзорные органы для оценки и минимизации рисков при эксплуатации зданий. Строительный надзор (который контролирует безопасность в строительстве и ремонте), проматомнадзор (лифты, котельные и т.д), энергонадзор (безопасная эксплуатация энергоснабжения) и т.д. И эти органы проверяют предприятия ЖКХ , а некоторые каждый год. Еще умиляет источник финансирования.... Подрядчики в ЖКХ и так все в убытках и долгах. А на них еще одну статью затрат хотят повесить. И при том что цены на услуги под жестким контролем государства . Значит подрядчики что бы "вписаться"  в доведенные расценки будут экономить на материалах, на ЗП персонала , что неизбежно скажется на качестве услуг. Не тем вы  господа в  МЖКХ занимаетесь...Вы лучше подумайте как создать конкурентную экосистему в вверенной вам отрасли и тогда многие вопросы сами по себе отпадут...
Семененко Андрей
0
15.06.2020
Вітаўт Пазьнякевіч,
Те не смогли , а эти смогут? Может надо не контролирующие органы множить , а условия создать для развития отрасли? Например конкуренцию развивать. Но не в том виде как у нас реформу провели ЖКХ.  Хотя идея создания службы заказчика  прогрессивная, у нас он почему то может быть только государственным. А может разумно было бы   разрешить  предприятиям любой формы собственности быть таким заказчиком? Разработайте критерии, проведите конкурс и  выберете организацию с лучшей компетенцией  и  не мешайте им работать. А у нас разделили  ЖРЭО на части и вот тебе и вся реформа. Все работники остались  в  своих кабинетах , но одни стали Заказчиками , а другие Подрядчиками. И у всех один собственник - администрация района. И они все остались связанными "крепкими корпоративными связями" .
Павел Паршак
3
16.06.2020
Зачем увеличивать кол-во контролирующих органов, после развала реорганизации ЖКХ? Её ведь делали, чтоб стало лучше? А стало хуже? Так верните как было. Не забудьте того, кто это придумал. В общем: я не хочу кормить очередного "отца русской демократии", а если Вітаўт Пазьнякевіч так хочет, то может взять его себе на баланс.
Размышления на тему:
Лучший контроль, это прозрачность системы. Что мешает сделать онлайн отчётность о деятельности организации? Не только в сфере ЖКХ, а в любой другой? Для начала сделать общедоступной финансовую информацию - сколько денег было получено, из каких источников и на какие нужды они пошли. Это ведь не должно быть секретной информацией. А главное для создания такой отчётности не требуются дополнительные ресурсы - она ведь существует, просто открыть к ней доступ. И мы с вами сможем наглядно убедиться как бедствует наше ЖКХ, да и любая другая организация. А если сюда же добавить конкретного сотрудника с перечнем обязанностей, выполненных работ и зарплаты... Но "плебсу" знать не положено о делах "великих". "Плебсу" разрешили считать, что он делает выбор.
Игорь Валерьевич
128
16.06.2020
Похоже, что многие из написавших тут свое негативное отношение к идее создания государственного жилищного надзора не представляют, чем занимаются такие органы в зарубежных странах.
Для примера
Положение о государственном жилищном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. № 493
Цитата

11. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
а) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта
;
наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
а.1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
А у нас кто проводит такие проверки?
Можно почитать и про более жесткие подходы к такому надзору, например, в Китае
Елена
0
16.06.2020
Полагаем создание государственного учреждения «Государственный жилищный надзор» нецелесообразным по следующим основаниям:
1. существует государственный заказчик, основные права и обязанности которого изложены в Постановлении Совета Министров от 2 декабря 2019г. №826. Так, в обязанности государственного заказчика входит обеспечение подтверждения качества и объемов оказанных услуг (выполненных работ) исполнителями. Кроме того, государственный заказчик также обеспечивает организацию работ по осуществлению административных процедур в соответствии с законодательством об административных процедурах в случае делегирования ему таких полномочий;
2. создание еще одной структуры, содержание которой ляжет «бременем» на организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, приведет к росту затрат, а в организациях застройщиков и товариществах собственников – к увеличению взносов, которые платят члены данных организаций. Исходя из обоснования к проекту Указа на содержание данного учреждения в год необходимо около 3 млн.руб. и данная сумма приведет к увеличению расходов организаций ЖКХ;
3. с 29.06.2020г. вступает в силу новая редакция «Закона о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», в котором помимо потребителя, исполнителя, общественных объединений потребителей, государственных органов и иных организаций, в соответствии с компетенцией появляется еще один участник отношений в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг – уполномоченное лицо на оказание услуги по управлению общим имуществом. В обязанности уполномоченного лица также входит проверять объемы, качество и периодичность оказываемых жилищно-коммунальных услуг.
Также, глава государства на совещании в Полоцке в июне 2020 года сказал, что хозяин ЖКХ – это председатель райисполкома, председатель горисполкома, глава администрации в городе.
В соответствии с Жилищным кодексом районные, городские, поселковые, сельские исполнительные комитеты, местные администрации районов в городах осуществляют контроль за соблюдением жилищного законодательства, в том числе за эксплуатацией жилищного фонда.
Светлана
0
17.06.2020
Считаю, что Указ принимать нельзя. Финансовая нагрузка ( в конечном итоге) ложится на потребителей услуг, а контроль осуществляет « уполномоченное лицо».
Алеся
0
17.06.2020
Такой Указ принимать нельзя, так как он дублирует ряд контрольных функций. Например Госстройнадзор и Технадзор  контролируют ремонт жилого фонда. Или Госпромнадзор МЧС осуществляет надзор за эксплуатацией лифтов. Кроме того, в скором времени вступает в силу новая редакция Закона о защите прав потребителей ЖКУ. В нём функции контроля за многими процесса в сфере ЖКХ возложены на уполномоченное лицо. Зачем ещё один "контролёр", финансирование которого будет за счёт поставщиков услуг? Для улучшения качества услуг для потребителей? Так для этого нужно создать в этой сфере конкуренцию. Законодательная база к этому приведена, только работай, анализируй результаты работы и вноси (при необходимости) поправки в Законодательство, направленные на улучшение всего процесса. А  различных "контролёров" у нас хватает.
Александр
0
17.06.2020
Касательно предоставленных документов на обсуждение:
1.Положение о государственном жилищном надзоре в Республике Беларусь.
п. 3, 4, 6, 7, 8 имеют одинаковое смысловое содержание функций и задач о контрольной деятельности, с разницей в применении различных словосочетаний и направлены на выполнение требований. Требования и НПА, ЛНПА никак не конкретизированы, функции и задачи "размыты".
по п.9. - вообще сплошные вопросы по каждому пункту, т.к. не определён порядок, критерии оценки, требования. Часть критериев вообще не подпадает под проверку создаваемого органа, т.к. регулируется ЖК, Правилами, договорами.
2.  Положение о порядке и размерах финансирования расходов...
Финансирование контрольных органов должно производиться из республиканского бюджета. Целевые отчисления из
стоимости единицы услуги по техническому обслуживанию жилого дома – в размере 0,91 процента;
стоимости единицы услуги по техническому обслуживанию лифта – в размере 0,78 процента;
сводном сметном расчете стоимости капитального ремонта жилых домов – в размере 0,18 процента – в размере 0,36 процента от стоимости СМР по объектам текущего ремонта жилых домов.
не допустимы, т.к. определены как экономически обоснованные затраты. Отчисления на капитальный ремонт могут использоваться по прямому назначению - ремонт. Учитывая, что экономически обоснованные затраты не покрывают фактические расходы на ТО жилфонда, лифтов-приведёт к росту платежей по извещениям.
В целом по созданию ещё одного надзорного органа не верное решение, если смотреть со стороны, то устранять необходимо причину проблемы, а не бороться со следствиями. (если у вас потекла крыша по не вёдра нужно подставлять, а ремонтировать крышу) также и в ЖКХ, основные вопросы к обслуживанию, точнее к их невыполнению. Личным опытом проживания в домах, находящихся на обслуживании ЖЭСов, могу достоверно сказать, а если необходимо и показать. что дома не то что годами, а десятилетиями инженерная инфраструктура не обслуживается. Работая главным энергетиком промышленных предприятий, зная правила, периодичность, регламенты проведения работ, взаимодействуя  со «специалистами» от ЖЭО заявляю, что в подавляющем большинстве работы не выполняются, даже минимальные осмотры, специалистов нет. Если рассматривать жилфонд 50-90годов постройки - это ода тема, а с учётом современных систем новостроек, опятьже по опыту- отдача обслуживания в ЖЭО - это преступление, т.к. нет специалистов, не выстроена система ремонтов, замены изношенного оборудования. Уборку и санитарное содержание нет смысла вообще поднимать, т.к. это базовые основы выполнения и контроля работ уполномоченными лицами в любой структуре. Уважаемые - смотрите в корень проблемы.
В целом: предложенный документ не соответсвует, не согласован с действующими ЛНПА, функции дублируются, источники финансирования не корректны, контроль использования бюджета не определён. Надзорный орган не может подчиняться поднадзорной структуре - последствия очевидны ростом бюрократии, покрывательств, объективностью проверок, претензий к ТС, ТСЖ, ЖСПК... иным структурам ведущим самостоятельную хозяйственную деятельность.
Ольга
0
17.06.2020
Модератор новостей, против данного указа, т.к. не решит проблем тс и жспк, лишь увеличит затраты