Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Министерства финансов Республики Беларусь «Об изменении постановлений Министерства финансов Республики Беларусь» (вопросы деятельности на рынке ценных бумаг)
Обсуждение проекта
Игорь Борисёнок
650
20.03.2021
Страховать риски застройщика от непорядочности подрядчика.
Игорь Борисёнок
650
20.03.2021
Необходимо активное внедрение института маркет-мейкеров через реализацию права ОАО самостоятельно принимать решения о выпуске ценных бумаг.
Игорь Борисёнок
650
20.03.2021
Корректировать требования к эмиссии в обращение биржевых облигаций.
Игорь Борисёнок
650
20.03.2021
Доработать вопросы секьюритизации (Указы № 12 и № 154).
Игорь Борисёнок
650
20.03.2021
Допускать брокеров из стран, с которыми Минфин заключил соглашение об обмене информацией (стран-членов IOSCO).
Игорь Борисёнок
650
21.03.2021
В целях реализации положений Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2019 г. № 148 «О цифровых банковских технологиях» в части предоставления возможности осуществления операций с ценными бумагами и совершения сопутствующих действий в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств и технологий (включая системы дистанционного обслуживания) с учетом требований, определенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2020 г. № 773 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2019 г. № 148»: разработать и запустить единую, цифровую, платежную систему в ближайшие годы. Заменить, наличные, бумажные деньги цифровой валютой. Это поможет решить проблему отказа граждан РБ от наличных денег. Наличные деньги, а также традиционные банковские депозиты уйдут в прошлое в случае распространения «электронных денег», которые по своей сути будут являться банковским продуктом. Важно подчеркнуть, что цифровая валюта будет абсолютным аналогом бумажного рубля. В том или ином виде, безналичные переводы и цифровые активы неизбежно заменят бумажные деньги, это лишь вопрос времени. Это произойдет безболезненно и не ударит по финансовой и банковской системе государства, особенно в условиях развития мобильных сетей и цифровизации населения. У цифровой национальной валютв есть существенный минус — абсолютный контроль всех финансовых операций со стороны государства. Однако это же может помочь победить коррупцию.
Игорь Борисёнок
650
22.03.2021
Разработать и запустить единую, цифровую, платежную систему.
Алексей Вашкевич
0
25.03.2021
В абзаце 18 пункта 1.2 проекта Постановления (о дополнении пункта 59 Инструкции о некоторых вопросах эмиссии и государственной регистрации эмиссионных ценных бумаг) предлагается удалить формулировку "не должна превышать стоимость чистых активов (собственного капитала) этого общества, а также" и изложить указанный абзац в следующей редакции:
«При увеличении уставного фонда акционерного общества за счет кредиторов путем зачета денежных требований к акционерному обществу сумма, на которую увеличивается уставный фонд акционерного общества,  должна обеспечивать величину номинальной стоимости акции, кратной одной белорусской копейке

Обоснование:
Ограничение максимального размера увеличения уставного фонда акционерного общества за счет кредиторов путем зачета денежных требований к акционерному обществу является нецелесообразным и может негативно повлиять на практическую применимость данного способа увеличения уставного фонда.
В рассматриваемой ситуации увеличение уставного фонда производится за счет средств кредиторов, а не самого общества. В противном случае у кредиторов не возникала бы обязанность оплатить приобретенные акции и, соответственно, не был бы возможным зачет встречных денежных требований кредиторов к акционерному обществу.
Предложенное ограничение максимального размера увеличения уставного фонда могло бы быть целесообразным, если бы действия акционерного общества и кредиторов могли привести к ухудшению финансового состояния акционерного общества и уменьшению его собственного капитала. Однако при рассматриваемом способе увеличения уставного фонда такие последствия не наступают, так как происходит уменьшение суммы обязательств акционерного общества перед кредиторами и равнозначное увеличение его уставного фонда и собственного капитала, т.е. улучшение финансового состояния.
При этом введение предложенного ограничения сделает невозможным одномоментную "конвертацию" кредиторской задолженности, превышающей собственный капитал акционерного общества. При необходимости конвертации значительной суммы кредиторской задолженности акционерное общество будет вынуждено проводить несколько увеличений уставного фонда с зачетом денежных требований кредиторов к акционерному обществу, что усложнит и значительно затянет процедуру конвертации.