Пункт 14
Подпунктом 1.5 п. 1 проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении Постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324» (далее – Проект) предлагается ч. 1 п. 14 Положения о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324 (далее – Положение), изложить в следующей редакции: «… выполняются работы по… восстановлению сараев (хозяйственных кладовых), расположенных во вспомогательных помещениях жилого дома, устройству новых сараев (в случае демонтажа существующих)…».
Во многих жилых домах повышенной этажности на первом этаже имеются открытые вспомогательные помещения, предназначенные для хранения детских колясок (колясочные). По причине доступности указанных помещений для посторонних лиц они не используются по назначению. При этом в последнее время в связи с развитием велодвижения, имеется потребность населения в использовании указанных помещений для хранения велосипедов. Также такие помещения могут использоваться для хранения инвалидных колясок.
Справочно: в п. 6.3 строительных норм СН 3.02.12-2020 «Среда обитания для физически ослабленных лиц», утвержденных Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 13 ноября 2020 г. № 81 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.03.2021, 8/36370) содержится следующее требование: «При проектировании многоквартирных жилых домов и общежитий следует предусматривать соответствующие места в изолированных (закрытых) вспомогательных помещениях для хранения инвалидных и детских колясок, зарядки инвалидных колясок».
На практике имеются случаи, когда «колясочные» по инициативе жильцов и за их средства оснащались специальными конструкциями, предназначенными для обеспечения сохранности велосипедов, детских и инвалидных колясок от утраты и повреждения, а на входе в помещения устанавливались двери либо металлические конструкций с замком, система видеонаблюдения. После такого «переоборудования» такие «велоколясочные» используются по назначению.
В последнее время также распространена практика ликвидации мусоропроводов в жилых домах, при этом должно быть предусмотрено оборудование на прилегающей к жилым домам территории контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с п. п. 28 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95. В результате вспомогательные помещения жилого дома, в которых располагаются мусороприемные камеры, не используются. При это имеются случаи переоборудования таких помещений под «велоколясочные».
Предлагается узаконить такую практику и осуществлять такие работы при проведении капитального ремонта жилого дома.
Соответственно, предлагается:
1) после «сараев (хозяйственных кладовых)» и «сараев» добавить «и колясочных»;
2) дополнить ч. 1 п. 14 Положения следующим абзацем:
«переустройству открытых вспомогательных помещений многоквартирных жилых домов и общежитий, предназначенных для хранения детских колясок (колясочные), а также не используемых по назначению после ликвидации мусоропровода помещений мусороприемных камер, в закрытые вспомогательные помещения для хранения велосипедов, детских и инвалидных колясок (велоколясочные) путем оснащения их специальными конструкциями, предназначенными для обеспечения сохранности велосипедов, детских и инвалидных колясок от утраты и повреждения, установки дверей или металлических конструкций с замком [системы видеонаблюдения]».
Пункт 16
Подпунктом 1.7 п. 1 Проекта предлагается дополнить Положение пунктом 16 следующего содержания: «… При капитальном ремонте… предусматриваются…устройство велопарковок…».
1. В подп. 5.1 п. 5 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 (далее – Правила № 1087), предусматривается «строительство» различных объектов, в т.ч. и «велосипедных стоянок», а не «велосипедных парковок».
2. В п.п. 3.4 и 3.5 строительных норм СН 3.01.03-2020 «Планировка и застройка населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 ноября 2020 г. № 94 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.03.2021, 8/36480), содержатся определение следующих терминов:
«3.4 велосипедная парковка (велопарковка): Место для кратковременного хранения (2 ч или менее) велосипедов, оборудованное стойками или другими специальными конструкциями для обеспечения их устойчивости и сохранности.
3.5 велосипедная стоянка (велостоянка): Место для длительного хранения велосипедов, представляющее собой сооружение, оборудованное специальными конструкциями, предназначенными для обеспечения сохранности велосипедов от утраты и повреждения».
На практике при проведении капитального ремонта жилых домов на прилегающей территории устанавливают «сооружения для хранения велосипедов», т.е. «велосипедные стоянки (велостоянки)», а не велосипедные парковки (велопарковки)». При этом согласно п. 11.4.6 СН 3.01.03-2020 «велопарковки» располагают «у главных фасадов зданий (сооружений), в том числе общественного и производственного назначения», т.е. и возле дворовых фасадов жилых зданий.
3. Исходя из вышеизложенного, предлагается в абз. 7 ч. 2 п. 16 Положения после «велопарковок» добавить «и велостоянок».
Подпунктом 1.5 п. 1 проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении Постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324» (далее – Проект) предлагается ч. 1 п. 14 Положения о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324 (далее – Положение), изложить в следующей редакции: «… выполняются работы по… восстановлению сараев (хозяйственных кладовых), расположенных во вспомогательных помещениях жилого дома, устройству новых сараев (в случае демонтажа существующих)…».
Во многих жилых домах повышенной этажности на первом этаже имеются открытые вспомогательные помещения, предназначенные для хранения детских колясок (колясочные). По причине доступности указанных помещений для посторонних лиц они не используются по назначению. При этом в последнее время в связи с развитием велодвижения, имеется потребность населения в использовании указанных помещений для хранения велосипедов. Также такие помещения могут использоваться для хранения инвалидных колясок.
Справочно: в п. 6.3 строительных норм СН 3.02.12-2020 «Среда обитания для физически ослабленных лиц», утвержденных Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 13 ноября 2020 г. № 81 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.03.2021, 8/36370) содержится следующее требование: «При проектировании многоквартирных жилых домов и общежитий следует предусматривать соответствующие места в изолированных (закрытых) вспомогательных помещениях для хранения инвалидных и детских колясок, зарядки инвалидных колясок».
На практике имеются случаи, когда «колясочные» по инициативе жильцов и за их средства оснащались специальными конструкциями, предназначенными для обеспечения сохранности велосипедов, детских и инвалидных колясок от утраты и повреждения, а на входе в помещения устанавливались двери либо металлические конструкций с замком, система видеонаблюдения. После такого «переоборудования» такие «велоколясочные» используются по назначению.
В последнее время также распространена практика ликвидации мусоропроводов в жилых домах, при этом должно быть предусмотрено оборудование на прилегающей к жилым домам территории контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с п. п. 28 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95. В результате вспомогательные помещения жилого дома, в которых располагаются мусороприемные камеры, не используются. При это имеются случаи переоборудования таких помещений под «велоколясочные».
Предлагается узаконить такую практику и осуществлять такие работы при проведении капитального ремонта жилого дома.
Соответственно, предлагается:
1) после «сараев (хозяйственных кладовых)» и «сараев» добавить «и колясочных»;
2) дополнить ч. 1 п. 14 Положения следующим абзацем:
«переустройству открытых вспомогательных помещений многоквартирных жилых домов и общежитий, предназначенных для хранения детских колясок (колясочные), а также не используемых по назначению после ликвидации мусоропровода помещений мусороприемных камер, в закрытые вспомогательные помещения для хранения велосипедов, детских и инвалидных колясок (велоколясочные) путем оснащения их специальными конструкциями, предназначенными для обеспечения сохранности велосипедов, детских и инвалидных колясок от утраты и повреждения, установки дверей или металлических конструкций с замком [системы видеонаблюдения]».
Пункт 16
Подпунктом 1.7 п. 1 Проекта предлагается дополнить Положение пунктом 16 следующего содержания: «… При капитальном ремонте… предусматриваются…устройство велопарковок…».
1. В подп. 5.1 п. 5 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 (далее – Правила № 1087), предусматривается «строительство» различных объектов, в т.ч. и «велосипедных стоянок», а не «велосипедных парковок».
2. В п.п. 3.4 и 3.5 строительных норм СН 3.01.03-2020 «Планировка и застройка населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 ноября 2020 г. № 94 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.03.2021, 8/36480), содержатся определение следующих терминов:
«3.4 велосипедная парковка (велопарковка): Место для кратковременного хранения (2 ч или менее) велосипедов, оборудованное стойками или другими специальными конструкциями для обеспечения их устойчивости и сохранности.
3.5 велосипедная стоянка (велостоянка): Место для длительного хранения велосипедов, представляющее собой сооружение, оборудованное специальными конструкциями, предназначенными для обеспечения сохранности велосипедов от утраты и повреждения».
На практике при проведении капитального ремонта жилых домов на прилегающей территории устанавливают «сооружения для хранения велосипедов», т.е. «велосипедные стоянки (велостоянки)», а не велосипедные парковки (велопарковки)». При этом согласно п. 11.4.6 СН 3.01.03-2020 «велопарковки» располагают «у главных фасадов зданий (сооружений), в том числе общественного и производственного назначения», т.е. и возле дворовых фасадов жилых зданий.
3. Исходя из вышеизложенного, предлагается в абз. 7 ч. 2 п. 16 Положения после «велопарковок» добавить «и велостоянок».
Правовой форум