Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324» (вопросы проведения капитального ремонта)
Обсуждение проекта
ОО "Минское велосипедное общество"
0
07.04.2021
Пункт 14
Подпунктом 1.5 п. 1 проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении Постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324» (далее – Проект) предлагается ч. 1 п. 14  Положения о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденного  Постановлением  Совета Министров  Республики  Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324 (далее – Положение), изложить в следующей редакции: «… выполняются работы по… восстановлению сараев (хозяйственных кладовых), расположенных во вспомогательных помещениях жилого дома, устройству новых сараев (в случае демонтажа существующих)…».
Во многих жилых домах повышенной этажности на первом этаже имеются открытые вспомогательные помещения, предназначенные для хранения детских колясок (колясочные). По причине доступности указанных помещений для посторонних лиц они не используются по назначению. При этом в последнее время в связи с развитием велодвижения, имеется потребность населения в использовании указанных помещений для хранения велосипедов. Также такие помещения могут использоваться для хранения инвалидных колясок.
Справочно: в п. 6.3 строительных норм СН 3.02.12-2020 «Среда обитания для физически ослабленных лиц», утвержденных Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 13 ноября 2020 г. № 81 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.03.2021, 8/36370) содержится следующее требование: «При проектировании многоквартирных жилых домов и общежитий следует предусматривать соответствующие  места  в изолированных (закрытых) вспомогательных помещениях для хранения инвалидных и детских колясок, зарядки инвалидных колясок».
На практике имеются случаи, когда «колясочные» по инициативе жильцов и за их средства оснащались специальными конструкциями, предназначенными для обеспечения сохранности велосипедов, детских и инвалидных колясок от утраты и повреждения, а на входе в помещения устанавливались двери либо металлические конструкций с замком, система видеонаблюдения. После такого «переоборудования» такие «велоколясочные» используются по назначению.
В последнее время также распространена практика ликвидации мусоропроводов в жилых домах, при этом должно быть предусмотрено оборудование на прилегающей к жилым домам территории контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов  в соответствии с п. п. 28 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95. В результате вспомогательные помещения жилого дома, в которых располагаются мусороприемные камеры, не используются. При это имеются случаи переоборудования таких помещений под «велоколясочные».
Предлагается узаконить такую практику и осуществлять такие работы при проведении капитального ремонта жилого дома.
Соответственно, предлагается:
1)  после «сараев (хозяйственных кладовых)» и «сараев» добавить «и колясочных»;
2) дополнить ч. 1 п. 14 Положения следующим абзацем:
«переустройству открытых вспомогательных помещений многоквартирных жилых домов и общежитий, предназначенных для хранения детских колясок (колясочные), а также не используемых по назначению после ликвидации мусоропровода помещений мусороприемных камер, в закрытые вспомогательные помещения для хранения велосипедов, детских и инвалидных колясок (велоколясочные) путем оснащения их специальными конструкциями, предназначенными для обеспечения сохранности велосипедов, детских и инвалидных колясок от утраты и повреждения, установки дверей или металлических конструкций с замком [системы видеонаблюдения]».
Пункт 16
Подпунктом 1.7 п. 1 Проекта предлагается дополнить Положение пунктом 16 следующего содержания: «… При капитальном ремонте… предусматриваются…устройство велопарковок…».
1. В подп. 5.1 п. 5 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 (далее – Правила № 1087), предусматривается «строительство» различных объектов, в т.ч. и «велосипедных стоянок», а не «велосипедных парковок».
2. В п.п. 3.4 и 3.5 строительных норм СН 3.01.03-2020 «Планировка и застройка населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 ноября 2020 г. № 94 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.03.2021, 8/36480), содержатся определение следующих терминов:
«3.4 велосипедная  парковка (велопарковка): Место для кратковременного хранения  (2 ч или менее)  велосипедов, оборудованное  стойками  или другими специальными конструкциями для обеспечения их устойчивости и сохранности.
3.5 велосипедная стоянка (велостоянка): Место для длительного хранения велосипедов, представляющее собой сооружение, оборудованное специальными конструкциями, предназначенными для обеспечения сохранности велосипедов от утраты и повреждения».
На практике при проведении капитального ремонта жилых домов на прилегающей территории устанавливают «сооружения для хранения велосипедов», т.е. «велосипедные стоянки (велостоянки)», а не велосипедные парковки (велопарковки)». При этом согласно п. 11.4.6 СН 3.01.03-2020 «велопарковки» располагают «у главных фасадов зданий (сооружений), в том числе  общественного  и производственного  назначения», т.е. и возле дворовых фасадов жилых зданий.
3. Исходя из вышеизложенного, предлагается в абз. 7 ч. 2 п. 16 Положения после «велопарковок» добавить «и велостоянок».
Ольга Эдешева
0
08.04.2021
Пункт 14 Постановления дополнить следующим видом работ:
- восстановление отделки лестничных клеток (в полном объеме).
Лестничная клетка самое востребованное вспомогательное помещение в многоквартирном жилом доме, а после ремонта отдельных мест выглядит еще хуже, чем до ремонта.
Если нужно увеличить стоимость 1 кв. м, значит нужно увеличить. Не такие уж это огромные деньги в объеме всего капитального ремонта здания.
Андрэй
0
10.04.2021
Предлагаем внести следующие изменения в Проект Постановление Совета Министров Республики Беларусь Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2016 г. № 324  
1.5. в пункте 14:
Считаем недопустимым дополнять пункт 14 частью следующего содержания:
«В  случаях  не  предоставления  доступа  в  жилые  помещения  для выполнения  работ,  предусмотренных  проектной  документацией,  при наличии  документов  подтверждающих  ведение  претензионно-исковой работы  с  собственниками  (нанимателями)  жилых  помещений,  не предоставившими доступ, допускается ввод общей площади жилого дома после  капитального  ремонта  по  решению  районного,  городского исполнительных комитетов, местной администрации района в городе.»;
поскольку:
- жизненно важные инженерные системы дома (газоснабжение, теплоснабжение и т. д.), которые влияют на обеспечение безопасной эксплуатации жилых домов и гарантированное предоставление основных жилищно-коммунальных услуг, окажутся рассогласованными или небезопасными при их частичной замене;
- невозможно обеспечить ТР 2009/013/ *BY. Требования по безопасной и долговременной эксплуатации;
- противоречит ПСД, утвержденное экспертизой,
- такая редакция противоречит п. 1.3. в пункте 9: части третьей: не предоставление доступа в ходе капремонта не является объективной причиной;
- способствует недобросовестной работе заказчика на этапе формирования задания на проектирование и заключения договоров с собственниками,
создает условия для недобросовестной работы подрядчика и заказчика, которые не будут отвечать за качество работы системы в целом,
- создает условия для коррупции и злоупотреблений. Подрядчик может начать работу, освоить средства, но не завершить инженерную систему в целом, при этом крайне затруднительно будет проконтролировать реальный объем работ,

В договорах с собственниками после общего собрания должны быть прописаны все виды работ. Если согласие виды работ на собрании поддержано большинством, оформлено протоколом, заключаются договоры, в которых прописана ответственность собственника за допуск. Если допуска в квартиру нет, а договор заключен – штраф, понуждение к исполнению по решению суда. За обеспечение доступа должен нести ответственность и заказчик.
В единичные случаях – до 2-5% площадей, если не затронуты системы жизнеобеспечения дома, возможен ввод общей площади жилого дома после капитального ремонта по решению районного, городского исполнительных комитетов, местной администрации района в городе. Если не доделано больше (зависит от системы) – нельзя принимать! Это нарушит проектное функционирование инженерных систем дома и даст возможность для злоупотреблений, снимет всю ответственность с заказчика за качество строительных работ и предварительной работы с жильцами.

Предлагаем следующую редакцию:
Заказчик несет ответственность за предварительную работу по обеспечению доступа в жилые помещения. Только после проведения общего собрания и заключения договоров, в которых предусматривается ответственность жильцов за допуск в помещения, разрабатывается проектная документация. В этом случае невозможен массовый недопуск. Если такое произошло после заключения договоров и разработки ПСД, данным случаем должны заниматься вышестоящие организации, а заказчик отстранен от проведения работ, вплоть до лишения лицензии.

Пункт 2 изложить следующим образом:
Внесение изменений в соответствии с настоящим постановлением в  утвержденную  в  установленном  порядке  проектную  документацию  не является обязательным и, если не ухудшает технико-экономические и архитектурно-планировочные качества жилого дома и уровня его благоустройства согласно ранее разработанному проекту, может осуществляться по усмотрению заказчика.
Андрэй
0
10.04.2021
Предлагаем внести следующие изменения в Постановление Совета Министров Республики Беларусь 21 апреля 2016 г. № 324

В пункт 7.
Относительно выбора заказчика и подрядчика.
Считаем необходимым прописать законодательно участие представителей жильцов при выборе заказчика, проектной и подрядной организации. Обеспечить максимальную прозрачность.
Создать институт заказчиков, в том числе негосударственной формой собственности. Обеспечить создание конкурентной среды среди заказчиков капремонта.

В пункт 10.
1. Выполнение утепления фасадов жилых домов с доведением уровня сопротивления теплопередаче наружных ограждающих конструкций возможно выше требуемого значения при обоснованной технико-экономической необходимости (существенная экономия тепловой энергии, состояние ограждающих конструкций, особенности эксплуатационных условий здания и т. д.).
В этом случае заказчик обязан выйти к жильцам с предложением доплатить за их счет разницу стоимости между получившимся по обоснованному расчету сопротивления теплопередаче и доведением до нормативного значения.

2. После общего собрания до оформления задания на проектирование заказчик (совместно с представителями жильцов) готовит договоры, в которых прописана ответственность собственников за оплату дополнительных работ (в случае решения о их выполнении на общем собрании или путем поквартирного опроса в случае затруднения принятия решения на собрании) и допуск в помещения для проведения работ.
Договоры должны быть подписаны у собственников не менее 85% жилой площади.
Андрэй
0
10.04.2021
Также считаем необходимым дополнить Проект постановления по следующим направлениям:
1. Разработать меры по созданию конкурентной среды, привлечению в том числе негосударственных организаций для осуществления функции Заказчика (представления интересов жильцов для осуществления организации мероприятий по тепловой модернизации, капитального ремонта, технадзора, взаимодействия с проектной организацией и др.)
2. Выделить отдельное подразделение, которое бы занималось вопросами организации тепловой модернизации и других платных услуг за счет населения, возможно, вне структуры ЖКХ.
3. Необходимо жестко контролировать качество работ, особенно по тепловой модернизации и системам жизнеобеспечения дома. Создать республиканскую организацию, осуществляющую перед приемкой выборочно или по заявлению представителей жильцов контроль качества выполнения работ в том числе скрытых (со вскрытием), с применением тепловизионного контроля и других инструментальных методов.
4. Предоставлять полный доступ к ПСД и другим документам по объекту. Знакомить представителей жильцов в обязательном порядке под роспись с проектно-сметной документацией и технологическими картами.
5. Включать представителей граждан на объектах капитального и текущего ремонта их домов в приёмочные комиссии по приёмке пусковых комплексов и строительных объектов в эксплуатацию (Постановление Совмина от 6 июня 2011 г. n 716); скрытых работ; актов выполненных работ. Предусмотреть возможность контроля представителей жильцов за ходом работ.
6. В случае несогласия жильцов подписывать приемку этапов работ, принимать решение по возникшим проблемах в присутствии вышестоящих инстанций, представителей сторонних проектных организаций, при необходимости - экспертов.
7. Ввести рейтинг проектных и подрядных организаций и организаций, представляющих Заказчика. Разработать анкету, заполняемую участниками строительства и представителями жильцов. Публиковать рейтинг в открытом доступе (в особенности на специальном сайте). Учитывать рейтинг при проведении тендеров. Применять меры воздействия вплоть до лишения лицензии к организациям, имеющим низкий рейтинг.
8. Разработать механизмы контроля за действиями проектной организаций по проведению обследований и предложению оптимальных проектных решений особенно в сфере капитального ремонта зданий.
9. В целях стимулирования заинтересованности граждан в экономии ТЭР и повышения прозрачности формирования выставляемых им для оплаты счетов за общедомовые расходы тепло-, электроэнергии и воды предоставление возможности представителям граждан участвовать в ежемесячном фиксировании показаний приборов учета.
10. Создать страховой фонд, покрывающий риски, связанные с проведением капремонтов и тепловой модернизацией: например, банкротство и ликвидация подрядчика (в т. ч. в гарантийный период при необходимости переделки существенной части работ; необходимости производства незапланированных дополнительных работ и др.).
Наталия Купревич
0
10.04.2021
п.2 Несоответствие определения термина ст.1 ЖК:
Придомовая территория – земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания недвижи-мого имущества землепользователям в соответствии с законодательными актами в области охраны и использования земель.
В случае владения территорией ТС, ЖСК или ЖСПК, она имеет определенные документально закрепленные границы. В случае с домами, управляемыми КУП ЖКХ, такие границы отсутствуют. Придомовая территория, которая является общей собственностью собственников такого многоквартирного жилого дома, ограничена периметром отмостки дома. Объекты благоустройства, используемые жителями для своих нужд, могут располагаться и на землях общего пользования (как в нашем случае: стойки для сушки белья, ковровыбивалка, объекты озеленения), поэтому в контексте определения, данного в проекта больше подходит понятие территории, сформулированное в Положении о порядке определения границ обслуживаемой исполнителями территории (в ред. постановления Совмина от 15.05.2013 N 377):
3. Границы обслуживаемой исполнителем территории определяются в соответствии с документами, удостоверяющими право организации застройщиков, товарищества собственников, иной организации на зани-маемые земельные участки, и закрепляются для обслуживания решением местных исполни-тельных и распорядительных органов.
В случае, если за пределами земельного участка, занимаемого организацией застройщиков, товариществом собственников, иной организацией, расположены объекты озеленения и благоустройства, а также отдельно стоящие объекты, служащие целевому использованию жилого дома, местный исполнительный и распорядительный орган с учетом проектной документации на строительство жилого дома закрепляет за исполнителем обслуживаемую терри-торию с учетом территории под указанными элементами озеленения, благоустройства, а также объектами.
Исходя из неоднозначности предлагаемого проектом определения считаем необходимым исключить определение термина придомовая территория.
Определение «капитальный ремонт придомовой территории…» предлагаем изложить: «капитальный ремонт объектов  благоустройства и озеленения, расположенных в границах обслуживаемой исполнителем территории, – полная замена или комплексное восстановление объектов благоустройства и озеленения утративших свои эксплуатационные характеристики, а также устройство, приобретение и установка (посев, посадка) новых объектов благо-устройства и озеленения, направленных на создание благоприятных и комфортных условий проживания населения;
В части третей п.6 слово «его» исключить, после слова «благоустройства» дополнить текстом «и озеленения располо-женной в границах обслуживаемой исполнителем терри-тории».
В части второй п.9 проекта исключенные слова «облисполкомов и Минского горисполкома» вернуть в текст. Решение о включении в текущий график капремонта домов с превышением стоимости предельной нормы затрат целесо-образно принимать на более высоком административном уровне, как это принимается для г. Минска – после рассмот-рения в Мингорисполкоме.
В части третей п.9 проекта требуется в тексте перечислить эти форсмажорные обстоятельства: «пожар, стихийные бедствия, военные действия, эпидемии, блокада, забастовки;». Если затопило ливнем квартиры при снятии кровли, исполнители могут назвать этот случай форсмажором и будут требовать дополнительные сроки на ремонт, отсут-ствует стимул соблюсти сроки, если можно произвольно по желанию отнести любые причины к форсмажорным и перенести сроки.
Практика показывает, что именно заказчик выступает основным виновником в затягивании сроков ремонта. Главными причинами этого являются его неумение наладить процесс, неорганизованность и безответственность. Непонятно, почему в проекте предлагается указать именно  генподрядную организацию?
Исключая запроектированные работы, материалы, упрощая технологии под предлогом экономической целесообразности часто в последствии получают обратный эффект в виде значительных финансовых потерь. Неразумная экономия и отсутствие замены, например, сетей водопровода или тепловых (в случае их износа) исключает возможность обеспечения потребителя качественной ЖКУ, т.е. противоречит его интересам, задачам управляющей организации, государства (потери теплоэнергии и т.п.). Замена заказчиком запроектированных современных материалов, технологий и оборудования на устаревшие, не отвечающие современным требованиям и худшего качества материалы, исключение систем регулирования инженерных сетей влечет преждевременный износ конструктивных элементов зданий и их инженерных систем и дополнительные нерациональные затраты на очередные ремонты, снижение потребительских качеств жилья.
В последнем абзаце п.9 проекта после слов «капитальному ремонту» слова «придомовой территории» заменить словами «объектов благоустройства и озеленения, расположенных в границах обслуживаемой исполнителем территории,; слова «на данной придомовой» заменить словами «в границах обслуживаемой исполнителем»
П.10 постановления дополнить в конце пятой частью следующего содержания: «Для собственников, выполнивших в квартирах перепланировку и (или) переустройство, на общем собрании заказчик устанавливает срок представления документов, предусмотренных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2013 г. № 384. Полученные от собственников документы заказчик направляет проектной организации на рассмотрение для решения вопроса о необходимости её учета при разработке проект-ной документации по капитальному ремонту дома.»
В части восьмой п.14 исключенные слова «установке терморегуляторов на отопительных приборах в квартирах;» вернуть а текст; после них дополнить предложением: «при необходимости -терморегуляторов на стояках системы отопления дома в технических помещениях;»
После третей части п.14 проекта дополнить частью четвертой : «ремонту, замене или устройству водопроводного крана для полива объектов озеленения и забора воды для нужд по санитарному содержанию вспомогательных по-мещений жилого дома».  
Часть четвертую п.14 проекта считать пятой.
Часть пятую п.14 проекта считать шестой.
Часть шестую п.14 проекта считать седьмой.
Часть седьмую п.14 проекта считать восьмой.
Часть восьмую п.14 проекта считать девятой.
Часть девятую п.14 проекта считать десятой.
Часть десятую п.14 проекта считать одиннадцатой.
Часть одиннадцатую п.14 проекта считать двенадцатой.
Часть двенадцатую п.14 проекта считать тринадцатой.
Часть тринадцатую п.14 проекта считать четырнадцатой.
Часть четырнадцатую п.14 проекта считать пятнадцатой.
И Часть 16 п.14 проекта считать частью 18.
и т.д.
П.14 проекта после части 15 дополнить частью 16 следующего содержания: «ремонту, замене, устройству систем ав-томатического регулирования поддержания нормативных параметров теплоносителя в системе отопления дома». Часть 15 п.14 проекта считать частью 17. Часть 17 п.14 проекта после слов «индивидуального учета расхода воды, газа дополнить словами «тепловой энергии».
Часть 16 п.14 проекта считать частью 18.
Часть 17 п.14 проекта после слов «конструктивных элементов, в том числе» дополнить «стен,»
После части 27 п.14 проекта дополнить частью 28: «восстановлению зашивок ниш стояков в санузлах;»
Часть 28 п.14 проекта считать частью 29.
В части 32 п.14 проекта после слов: «подъездов жилых домов» исключить слова «малярные и».
Согласно СП 1.03.01-2019 и т.п. малярные работы относятся к отделочным.
Требуется уточнение: Инженерное оборудование в подъездах – это что?
Радиаторы отопления – не оборудование.
В части 33 п.14 проекта после слова: «существующих» заменить слово «элементов» на -«объектов».
Часть 36 п.14 положения в конце дополнить словами  «и извещает уполномоченного представителя потребителей в течении 5 рабочих дней.»
Последнюю часть проекта дополнения п.14 – исключить.
Документы о претензионно-исковой работе могут быть о действиях косвенных, не относящихся напрямую к выполне-нию. работ (например. о предоставлении доступа для осмотра/освидетельствования конструкций, инженерных. си-стем). Т.о. исковые документы у заказчика будут, а обязанность предоставить доступ для работ не возникает. НЕЛЬЗЯ ОСНОВЫВАТЬСЯ на наличии исковых документов! Доступ должен быть предоставлен со-гласно установленным законодательством требованиям (ЖК, Правилам пользов. жил. пом. (Пост СМ 399 21.05.2013) и т.п.)  Это обязанность собственника. Если поданы иски – суд однозначно постановляет предоставить доступ и иные принудительные/штрафные меры. Непредоставление доступа не может рассматриваться как уважительная причина невыполнения работ. Это может привести к авариям на неправильно или частично выполненных, инженерных системах. Неосвидетельствованные участки могут абсолютно не соответствовать ТР Безопасность , строительным нормам, угрожать безопасности всего дома (газовые, тепловые сети, несущие конструкциии и т.п.), не позволят получать ЖКУ надлежащего качества. Не-предоставление доступа для замены общих инженерных си-стем дома ставит под угрозу их безопасность для остальных граждан дома. Тем самым нарушает законное право граждан (ст.23 Конституции), гласящее что «Никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону».
Как может быть осуществлена приемка, если работы не выполнены и не соответствуют проекту? Проектировщик не несет ответственности за недоделанные или измененные проектные решения без своего согласования. Объект не может быть принят Госстройнадзором! На ком лежит ответственность за возможные аварии?
Это бессмысленно потраченные бюджетные деньги на частично выполненные работы, на не до-веденные до требуемых пара-метров конструкций и систем. ЗАЧЕМ ТОГДА ВООБЩЕ НУ-ЖЕН КАПРЕМОНТ?
Выполнение работ не в полном соответствии с проектом или по самовольно измененной ПСД влечет административную ответственность.
П.16 проекта изложить «Финансирование работ по капитальному ремонту объектов благоустройства и озеленения, расположенных в границах обслуживаемой исполнителем территории, за исключением работ, указанных в приложении к настоящему Положению, осуществляется за счет средств местных бюджетов предусмотренных на их поддержание и восстановление санитарного и технического состояния, а также иных источников финансирования не запрещенных законодательством.
При капитальном ремонте объектов благоустройства и озеленения, расположенных в границах обслуживаемой ис-полнителем территории, при разработке проектной документации с учетом технической возможности и экономической целесообразности, за счет средств указанных в части пер-вой настоящего пункта, предусматриваются следующие виды работ:
восстановление пешеходных дорожек и (или) устройство новых;
восстановление и (или) устройство детских и спортивных площадок;
восстановление и (или) устройство покрытия, ограждения детских и спортивных площадок;
расширение проезжей части, устройство дополнительных парковочных мест;
озеленение;
понижение бортового камня (обеспечение безбарьерной среды);
устройство велопарковок;
установка малых архитектурных форм.
Проектирование и проведение капитального ремонта объектов благоустройства и озеленения, расположенных в границах обслуживаемой исполнителем территории выполняется после завершения работ по капитальному ремонту жилых домов, но не позднее одного года после ввода жилых домов в эксплуатацию.
Экономически целесообразно вообще не тратить деньги и ничего не делать! Это вместо соблюдения строительных норм и правил, соблюдения  социальных стандартов и потребностей населения.
2. Внесение изменений в соответствии с настоящим постановлением в утвержденную в установленном порядке проектную документацию не является обязательным и может осуществляться по усмотрению заказчика.
"П.2. Внесение изменений в соответствии с настоящим постановлением в утвержденную в установленном порядке проектную документацию не является обязательным и может осуществляться по усмотрению" заказчика" - ВОЗМУТИТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ, обесценивающий все положения действующего 324 постановления СМ! Нарушает строительное законодательство. Без внесения изменений в ПСД невозможно удостоверить правильность и полноту выполненных работ, соответствие нормам и требованиям. Что будет принимать Госстройнадзор?
За изменения, внесенные само-вольно и отличающиеся от ПСД законом предусмотрена АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. На ком будет ответственность, если что-то рухнет или прорвет?
При внесении изменении в ПСД для объектов с  бюджетным и приравненном к нему финансировании требуется повторное прохождение Госэкспертизы. В случае, предусмотренном п.2 проекта это требование невыполнимо. Как при этом под-твердить правильность бюджетных затрат?!
Строительство без разрешительной документации по самовольно изменённой ПСД является незаконным  в соот-ветствии со ст. 233 ГК и ст. 21.12 КоАП.