Предлагаю продлить обсуждение этого проекта на неделю-другую. Т.к. тут одновременно идет обсуждение ВНС, и проект большой – 86 страниц, и это все нужно прочитать и понять и все в свободное от работы время.
Глава : 17
В составе участковых избирательных комиссий, образованных в военных частях, количество военнослужащих не должно превышать одной третьей от численного состава участковой комиссии. Председателем такой комиссии должно быть гражданское лицо.
Глава : 96
Делегаты Всебелорусского народного собрания от местных Советов депутатов каждой области избираются параллельно с проведением местных выборов. Делегатами Всебелорусского народного собрания считаются избранными те депутаты местных Советов, которые набрали большее число голосов избирателей, принявших участие в выборах.
Недопустимо, когда создаются многоуровневые системы избрания делегатов ВНС. Это может привести к тому, что люди, обладающие авторитетом у избирателей, будут заменены по каким-то карьерным или другим причинам совсем другими лицами.
Глава : 55
Копии протоколов участковых избирательных комиссий при выборах президента, депутатов ПП НС РБ, проведении референдумов размещаются на сайте Центральной избирательной комиссии. Копии протоколов участковых избирательных комиссий при выборах депутатов Местных советов размещаются на сайтах Районных избирательных комиссий или на Районных сайтах.
Глава : 4
При проведении выборов зарегистрированным избирателям предоставляется возможность проведения электронного голосования в день выборов.
Глава : 61
Порядок отбора подписных листов для проверки соответствующей комиссией должен обеспечить полную случайность. Для проверки не могут выбираться соседние подписные листы. При выборе для проверки следующего подписного листа шаг выбора по листам должен изменяться от 10 до 15, причём значение нового шага выбирается случайным образом с использованием игральной кости с шестью значениями. При выборе подписных листов для проверки имеет право присутствовать представитель кандидата в депутаты, в отношении которого проводится проверка подписных листов. Не допускается разглашение личных данных подписантов в подписных листах.
Глава : 55
Подсчёт голосов проводится открыто. В процессе подсчёта голосов каждый бюллетень предъявляется всем членам участковой избирательной комиссии и наблюдателям, при этом оглашается результат голосования, отмеченный в бюллетене.
Раздел : 5 Глава : 15 Параграф : 61
мне,кажется,оставив статью 61(выборы в кандидаты в президенты РБ)так как она есть,мы будем наступать постоянно на грабли.В президенты должны идти люди,которые непосредственно участвуют в политической и экономической жизни нашей страны.Имеют в этом какой-то ОПЫТ.Но никак не блогеры,не домохозяйки,не шуты и не боксеры (как на Украине) и не в коем случае пришлые(Молдавия)Белорусский народ выдвигает делегатов на ВНС,значит он,народ, делегатам оказывает доверие.И там собирается вся профессиональная политическая элита страны.Пусть она и выбирает президента РБ,то есть отдать выборы президента Всебелорусскому Народному Собранию.
Элемент текста : Предложения Белорусской партии левых «Справедливый мир» по внесению изменений в проект Закона Республики Беларусь « Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь». Файл прилагается.
Изменения в статьи 13, 18, 53, 55, 82 и 89.
Предложения Белорусской партии левых «Справедливый мир» по внесению изменений в проект Закона Республики Беларусь « Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь». Файл прилагается.
Изменения в статьи 13, 18, 53, 55, 82 и 89.
Пункт : 31
В ч. 8 (последней) ст. 34 нового кодекса заменить слово «сообщение» на слово «решение», как это было в текущей версии кодекса.
Т. к. фраза «Решение об образовании комиссий принято» тоже будет сообщением об образовании комиссий, но оно не несет никакой полезной информации. А публикация самого решения об образовании комиссий как раз и будет соответствовать принципу открытости и гласности при подготовке и проведении выборов.
Пункт : 98 Абзац : 5
Поскольку проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь» разработан не только в целях приведения норм избирательного законодательства в соответствие с Конституцией Республики Беларусь, но также и в целях совершенствования его положений с учетом практики применения, то с учетом такого принципа нормотворческой деятельности как принцип конституционности (законности), который помимо прочего обеспечивается согласованностью нормативных правовых актов, а также с учетом норм пункта 3 статьи 40 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» ПРЕДЛАГАЮ абзац пятый пункта 98 статьи 1 проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь», предусматривающий корректировку статьи 100 Избирательного кодекса Республики Беларусь (Выдвижение кандидатов в члены Совета Республики), изложить в следующей редакции:
«в части шестой:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Решение о выдвижении лица кандидатом в члены Совета Республики подписывается председателем местного Совета депутатов и председателем соответствующего исполнительного комитета, управляющим делами соответствующего исполнительного комитета (в случае отсутствия управляющего делами – лицом, исполняющим его обязанности) и передается в Центральную комиссию не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения вместе со следующими документами:»;
абзац пятый после слова «должности» дополнить словом «служащего».».
Справочно. Согласно пункту 3 статьи 40 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» решения исполнительного и распорядительного органа подписываются председателем исполкома (главой местной администрации) и управляющим делами исполкома (местной администрации). В случае отсутствия управляющего делами исполкома (местной администрации) решения исполнительного и распорядительного органа подписываются лицом, исполняющим его обязанности.
Правовой форум