[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (вопросы осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса)
Добрый день. Предлагаем свое видение целесообразности продления Реестра
Сегодня среди организаторов азартных игр, ведущих свою деловую деятельность на территории Республики Беларусь, ведется активная дискуссия по вопросу целесообразности продления возможности использования игровых автоматов ранее внесенных в Реестр моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь (далее – Реестр).
ООО «КиберКлуб» как один из участников рынка, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса, считает необходимым высказать свое мнение и видение проблемы в данной дискуссии.
Первая и самая очевидная часть данного вопроса - это отсутствие экономической выгоды от принятия решения выведения из Реестра устаревших моделей игровых автоматов.
На сегодняшний день оборудование, которое останется в Реестре после 31.12.2024 года на 90% произведено силами и мощностями иностранных компаний. Из чего следует, что обновление парка игровых автоматов неизбежно повлечет за собой отток инвестиций с внутреннего рынка на внешние. Настолько значительные суммы выведенных из страны денежных средств, несомненно, негативно скажутся на финансовом результате работы всей отрасли игорного бизнеса и каждого игрока рынка этих услуг, в частности. Также есть экономические риски «раздувания» избыточного спроса, что может привести к нарушению экономического баланса «спроса и предложения» и к значительному подорожанию конечного продукта. Это в свою очередь затронет кошелек конечного потребителя – граждан Республики Беларусь.
Вторая неоспоримая проблема - это объективные сложности с организацией покупки и дальнейшего послепродажного обслуживания приобретенных игровых автоматов. В условиях действия санкций и экономических ограничений ввоз продукции возможен только через схемы «серого импорта» и в ограниченном количестве. Также невозможна дальнейшая поддержка, техническое и гарантийное обслуживание от официальных продавцов и представителей. Игровые автоматы (в особенности современные модели) сложные технические средства и требуют качественного обслуживания установленного программного обеспечения, чтоб исключить несанкционированный доступа к ПО игрового автомата и случаи мошенничества на этой почве. Старые модели игровых автоматов, которые и наполняют рынок в нашей стране, более устойчивы к проблеме внешнего вмешательства в программное обеспечение. Схемы «серого импорта» и ввоз игровых автоматов через «перекупщиков» не могут гарантировать стабильных, надежных и качественных поставок в Республику Беларусь. В нашей стране за время эксплуатации игровых автоматов и многолетний опыт работы с проверенным оборудованием уже есть организации и специалисты досконально знающие все нюансы и проблемные точки. Вопросы ремонта и обслуживания, как правило, решаются оперативно, и, что самое главное, качественно. Именно проверенное надежное качество игровых автоматов и есть то важное, за что мы высказываем наше мнение. Ведь 2024 год объявлен годом качества в нашей стране.
Третьим важным аспектом, требующего освещения это вопрос потребительского выбора. Все игровые автоматы, которые в скором времени планируют вывести из оборота, это автоматы, которые знакомы потребителю и многократно подтверждали свою популярность среди посетителей игорных заведений. Одновременно с этим, нельзя не брать в расчет фактор осторожного отношения ко всему новому, что появляется на рынке. Насыщение рынка новыми игровыми автоматами вызовет падение спроса на услуги игрового сервиса, и, конечно скажется на финансовом результате участников этого рынка.
Четвертое. Игорный бизнес в Республике Беларусь развивается последовательно и методично. Создана уникальная система контроля и мониторинга. В любом казино мира можно найти аппараты, которым и 20 и 30 и даже 40 лет, и посетители имеют право выбора играть на тех аппаратах, которые им нравятся, так пусть же и у всех любителей азартных игр в нашей стране останется право выбора играть на том, на чем им нравится.
Пятое. Введение Реестра в свое время стало инструментом урегулирования вопросов качества, безопасности и надежности игрового оборудования. Никаких объективных причин для вывода автоматов из Реестра нету.
Шестое. Наша сторона не может не оговорить морально-этический аспект данного вопроса. Среди стран-производителей игровых автоматов фактически все входят в перечень иностранных государств, совершающих недружественные действия в отношении белорусских юридических и (или) физических лиц, утвержденных Постановлением Совмина №209 от 08.04.2022. Зачем вбрасывать деньги в экономику стран, которые в свое время присоединились и поддерживают довлеющую санкционную политику по отношению к Беларуси?
Разом можно предположить целый ряд последствий, которые затронут интересы всех участников рынка в случае принятия этого решения:
1. Падение выручки организаторов азартных игр. Это повлечет за собой снижение сумм налоговых отчислений в бюджет страны.
2. Некоторые участники рынка неизбежно будут вынуждены приостановить свою деятельность. Так как расходы на обновление парка игровых автоматов это большое финансовое бремя с большим количеством обоснованных экономических рисков на сегодняшний день.
3. Ну и, конечно, часть потребителей перейдут в интернет пространство, которое также сегодня предлагает варианты для удовлетворения спроса игроков. Стоит заметить, что большинство платформ виртуальных игровых залов зарегистрированы за пределами Республики Беларусь, и соответственно денежные средства будут аккумулироваться на счетах иностранных представителей. Участники белорусского рынка останутся «вне игры».
ООО «КиберКлуб» уже несколько лет уверенно и стабильно является организатором азартных игр в нашей стране и имеет свое предложение решения данной проблемы, что и хотим предложить как вариант на рассмотрение:
- наша организация будет ежегодно проходить все установленные законодательством процедуры технического освидетельствования и подтверждение соответствия требованиям Реестра игровых автоматов в лаборатории БелГИСС;
- обновлять оборудование последовательно по мере его естественного износа и выхода из строя.
29.02.2024 16:17:32
Natali11
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
1
Добрый день! 1. Нельзя исключать обязанность организаторов азартных игр согласовывать правила с МНС! Сейчас участники игры хотя бы точно уверены, что правила игр соответствуют законодательству и это элемент защиты прав и интересов участников игры. А так получится, что организаторы смогут устанавливать любые правила по своему желанию, а участники игры никак не будут защищены.
2. Увеличение срока хранения записи с игровых клубов до 60 лет никак не обосновано, в информации-обосновании МНС этот вопрос не освещается. С какой целью хранить записи 60 дней? Я когда прихожу играть хочу отдохнуть, провести приятно время, и так не очень комфортно постоянно находится под камерами, все же то, что я играю, - это моя личная частная жизнь, а теперь еще и записи непонятно зачем должны храниться в два раза дольше, чем это есть сейчас. Считаю, что абзацы 5 и 6 пункта 26.7 Положения об игорном бизнесе должны остаться в нынешней редакции.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (вопросы осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса)
Общественное обсуждение
11Пользователь
НОВИЧОКСегодня среди организаторов азартных игр, ведущих свою деловую деятельность на территории Республики Беларусь, ведется активная дискуссия по вопросу целесообразности продления возможности использования игровых автоматов ранее внесенных в Реестр моделей игровых автоматов, допущенных к использованию в Республике Беларусь (далее – Реестр).
ООО «КиберКлуб» как один из участников рынка, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса, считает необходимым высказать свое мнение и видение проблемы в данной дискуссии.
Первая и самая очевидная часть данного вопроса - это отсутствие экономической выгоды от принятия решения выведения из Реестра устаревших моделей игровых автоматов.
На сегодняшний день оборудование, которое останется в Реестре после 31.12.2024 года на 90% произведено силами и мощностями иностранных компаний. Из чего следует, что обновление парка игровых автоматов неизбежно повлечет за собой отток инвестиций с внутреннего рынка на внешние. Настолько значительные суммы выведенных из страны денежных средств, несомненно, негативно скажутся на финансовом результате работы всей отрасли игорного бизнеса и каждого игрока рынка этих услуг, в частности. Также есть экономические риски «раздувания» избыточного спроса, что может привести к нарушению экономического баланса «спроса и предложения» и к значительному подорожанию конечного продукта. Это в свою очередь затронет кошелек конечного потребителя – граждан Республики Беларусь.
Вторая неоспоримая проблема - это объективные сложности с организацией покупки и дальнейшего послепродажного обслуживания приобретенных игровых автоматов. В условиях действия санкций и экономических ограничений ввоз продукции возможен только через схемы «серого импорта» и в ограниченном количестве. Также невозможна дальнейшая поддержка, техническое и гарантийное обслуживание от официальных продавцов и представителей. Игровые автоматы (в особенности современные модели) сложные технические средства и требуют качественного обслуживания установленного программного обеспечения, чтоб исключить несанкционированный доступа к ПО игрового автомата и случаи мошенничества на этой почве. Старые модели игровых автоматов, которые и наполняют рынок в нашей стране, более устойчивы к проблеме внешнего вмешательства в программное обеспечение. Схемы «серого импорта» и ввоз игровых автоматов через «перекупщиков» не могут гарантировать стабильных, надежных и качественных поставок в Республику Беларусь. В нашей стране за время эксплуатации игровых автоматов и многолетний опыт работы с проверенным оборудованием уже есть организации и специалисты досконально знающие все нюансы и проблемные точки. Вопросы ремонта и обслуживания, как правило, решаются оперативно, и, что самое главное, качественно. Именно проверенное надежное качество игровых автоматов и есть то важное, за что мы высказываем наше мнение. Ведь 2024 год объявлен годом качества в нашей стране.
Третьим важным аспектом, требующего освещения это вопрос потребительского выбора. Все игровые автоматы, которые в скором времени планируют вывести из оборота, это автоматы, которые знакомы потребителю и многократно подтверждали свою популярность среди посетителей игорных заведений. Одновременно с этим, нельзя не брать в расчет фактор осторожного отношения ко всему новому, что появляется на рынке. Насыщение рынка новыми игровыми автоматами вызовет падение спроса на услуги игрового сервиса, и, конечно скажется на финансовом результате участников этого рынка.
Четвертое. Игорный бизнес в Республике Беларусь развивается последовательно и методично. Создана уникальная система контроля и мониторинга. В любом казино мира можно найти аппараты, которым и 20 и 30 и даже 40 лет, и посетители имеют право выбора играть на тех аппаратах, которые им нравятся, так пусть же и у всех любителей азартных игр в нашей стране останется право выбора играть на том, на чем им нравится.
Пятое. Введение Реестра в свое время стало инструментом урегулирования вопросов качества, безопасности и надежности игрового оборудования. Никаких объективных причин для вывода автоматов из Реестра нету.
Шестое. Наша сторона не может не оговорить морально-этический аспект данного вопроса. Среди стран-производителей игровых автоматов фактически все входят в перечень иностранных государств, совершающих недружественные действия в отношении белорусских юридических и (или) физических лиц, утвержденных Постановлением Совмина №209 от 08.04.2022. Зачем вбрасывать деньги в экономику стран, которые в свое время присоединились и поддерживают довлеющую санкционную политику по отношению к Беларуси?
Разом можно предположить целый ряд последствий, которые затронут интересы всех участников рынка в случае принятия этого решения:
1. Падение выручки организаторов азартных игр. Это повлечет за собой снижение сумм налоговых отчислений в бюджет страны.
2. Некоторые участники рынка неизбежно будут вынуждены приостановить свою деятельность. Так как расходы на обновление парка игровых автоматов это большое финансовое бремя с большим количеством обоснованных экономических рисков на сегодняшний день.
3. Ну и, конечно, часть потребителей перейдут в интернет пространство, которое также сегодня предлагает варианты для удовлетворения спроса игроков. Стоит заметить, что большинство платформ виртуальных игровых залов зарегистрированы за пределами Республики Беларусь, и соответственно денежные средства будут аккумулироваться на счетах иностранных представителей. Участники белорусского рынка останутся «вне игры».
ООО «КиберКлуб» уже несколько лет уверенно и стабильно является организатором азартных игр в нашей стране и имеет свое предложение решения данной проблемы, что и хотим предложить как вариант на рассмотрение:
- наша организация будет ежегодно проходить все установленные законодательством процедуры технического освидетельствования и подтверждение соответствия требованиям Реестра игровых автоматов в лаборатории БелГИСС;
- обновлять оборудование последовательно по мере его естественного износа и выхода из строя.
29.02.2024 16:17:32
Пользователь
НОВИЧОК1. Нельзя исключать обязанность организаторов азартных игр согласовывать правила с МНС! Сейчас участники игры хотя бы точно уверены, что правила игр соответствуют законодательству и это элемент защиты прав и интересов участников игры. А так получится, что организаторы смогут устанавливать любые правила по своему желанию, а участники игры никак не будут защищены.
2. Увеличение срока хранения записи с игровых клубов до 60 лет никак не обосновано, в информации-обосновании МНС этот вопрос не освещается. С какой целью хранить записи 60 дней? Я когда прихожу играть хочу отдохнуть, провести приятно время, и так не очень комфортно постоянно находится под камерами, все же то, что я играю, - это моя личная частная жизнь, а теперь еще и записи непонятно зачем должны храниться в два раза дольше, чем это есть сейчас.
Считаю, что абзацы 5 и 6 пункта 26.7 Положения об игорном бизнесе должны остаться в нынешней редакции.
01.03.2024 17:18:40
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться