Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (о дополнительных мерах, направленных на увеличение доли платежей в безналичной форме)
Обсуждение проекта
Виталий
14
30.03.2024
1. Обязать ВСЕ юридические лица в ИП в ЛЮБОМ виде деятельности принимать пластиковые карты (терминалы доступны и стоит это недорого) И МИНИМУМ две платежные системы (любые, это даст импульс развития платежных систем): Е-ПОС, ОПЛАТИ, Белорусбанковскую програмулину и т.д.
2. Обязать всех самозанятых: ЛИБО принимать принимать пластиковые карты (терминалы доступны и стоит это недорого), ЛИБО не менее 2-х платежных систем (любые, это даст импульс развития платежных систем): Е-ПОС, ОПЛАТИ, Белорусбанковскую програмулину и т.д.

Всё. Профит. Задача выполнена.
Valentin7383838
1
01.04.2024
Ну если уж на то пошло пускай всем карты бесплатно выдают, не 10 рублей и вводят свои лимиты  
Artyom_Borodin
1
02.04.2024
Я предполагаю, что на данный момент времени все ещё существует достаточно широкая категория населения(например пенсионеры, которые все еще недостаточно мобильны в вопросах безналичных финансовых сделок) которая не готова оплачивать товары(работы и услуги) безналичными денежными средствами по различным причинам и отдает предпочтение наличной денежной массе.
Для того чтобы приобрести какой-либо дорогостоящий продукт или услугу, например, автомобиль за 400 базовых величин или провести утепление частного дома, данной категории лиц придётся совершить ряд времязатратных процедур: поход в банк, консультация с представителем банка, открытие расчётного счёта, перечисление денежных средств на определённый расчетный счет и т. д. А надо ли им это вообще. Так же придётся воспользоваться услугами банков, за которые будут выплачиваться дополнительные проценты, что мало кому покажется приятным, так как стоимость окончательного продукта уже ударит по финансовому кошельку.
Изменение с 500 базовых величин до 100 базовых величин является довольно резким за данный промежуток времени и, возможно, не совсем социально ориентированным.
Предлагается провести более мягкую поэтапную политику снижения предела наличных выплат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Например, вместо 2024-2025гг - 2024-2027гг, где в 2025г. предел наличного расчета будет составлять 367 базовых величин, в 2026г. - 234 и т. д.
Вера Б
1
02.04.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 1 Подпункт : 4


Наша организация реализует дорогостоящую медицинскую технику физическим лицам. Основными покупателями являются люди пенсионного и предпенсионного возраста. Соответственно при покупке товара они используют часто валютные накопления и средства снятые с депозитов. У многих людей банковских карт нет и связываться с ними они не хотят, особенно сейчас, когда очень много мошенничества. В связи с ограничением максимальной суммы оплаты наличными денежными средствами люди лишаются возможности приобрести товар. Кроме того, на медицинскую технику есть ограничения в размере торговой надбавки - 20 % от цены производителя. Банки при проведении безналичных платежей взымают комиссию в размере 2-3%от розничной цены, в нашем случае это иногда 250 - 300 руб., комиссия банка за перевод денег составляет около 20% валового дохода. Нам остается всего 80% на содержание торгового объекта, транспорт, зарплату персонала, рекламу и прочие расходы. Предлагаем рассмотреть ограничение максимальной комиссии банка за один платеж.
linaaa
1
02.04.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:Раздел : 1 Подраздел : 2 Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 1 Подпункт : 2 Часть : 1 Абзац : 1
Фрагмент проекта НПА вызывает обеспокоенность в отношении нарушения гражданских прав граждан Республики Беларусь, предусмотренных статьей 23 Конституции Республики Беларусь. Важно уважать право каждого человека на свободу выбора способа оплаты товаров и услуг, будь то наличные деньги или электронные средства. Ограничение доли расчетов наличными деньгами может восприниматься как попытка ограничить свободу выбора и давление на волю человека.
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 1 Подпункт : 4 Элемент текста : суммарная стоимость которых по одной сделке, не связанной с осуществлением данными физическими лицами предпринимательской деятельности, превышает:
с 1 июля 2024 г. до 31 декабря 2024 г. включительно – 400 базовых
величин;
с 1 января 2025 г. до 30 июня 2025 г. включительно – 300 базовых
величин;
с 1 июля 2025 г. до 31 декабря 2025 г. включительно – 200 базовых
величин;
с 1 января 2026 г. – 100 базовых величин.“
Полностью не согласна с предложением, так как среди пенсионеров есть те, кто все еще ограничен в возможностях использования безналичных финансовых средств и не готов осуществлять оплату товаров, работ и услуг безналичными платежами по разным причинам. Они предпочитают использовать наличные средства. Поэтому я предлагаю реализовать более постепенную и гибкую политику по снижению предела наличных выплат для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ксения Цалко234567
1
02.04.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Часть : 2 Элемент текста : Элемент текста: Предусматривается поэтапное в течение 2024 - 2025 годов снижение предельного размера платежа наличными денежными средствами, с 500 базовых величин до 100 базовых величин.


Безналичные платежи имеют множество преимуществ, однако, это не означает, что данный вид платежа не имеет рисков и недостатков.

Как минимум ограничение оплаты наличными средствами лишает граждан право выбора, что недопустимо. Каждый гражданин нашей страны имеет право собственного выбора способа оплаты. Помимо этого, хочу добавить, что не все люди имеют возможность осуществлять оплату безналичным расчетом. Многим пенсионерам гораздо проще получать пенсии наличными средствами, чем на карту. Не всегда удобно проводить безналичный расчет, так как не во всех местах может присутствовать полноценный и качественный выход к терминалу.

Кроме этого, никто не исключает случаи сбоя системы. Если произойдет сбой системы, ошибка или технические проблемы, то граждане не смогут приобрести вещи и произвести оплату услуг, в которых они нуждаются. В данных ситуациях наличный способ оплаты остается однозначно в преимуществе.

Помимо этого, наличные средства помогают нам придерживаться нашей культуры, так как купюры и монеты выполнены с отличительными элементами.

Считаю не корректно данное ограничение (Предусматривается поэтапное в течение 2024 - 2025 годов снижение предельного размера платежа наличными денежными средствами, с 500 базовых величин до 100 базовых величин), так как оно ограничивает людей в приобретении определенных вещей необходимых для жизненных нужд. Простой пример: Любой человек может прийти в аптеку за нужными препаратами для жизни и иметь только наличные средства, но лимит на принятие наличных истечет и человек может оказаться в тяжелой ситуации, ведь эти лекарства могли спасти ему жизнь. Это еще раз подтверждает, что такое сокращение оплаты наличными может пойти для многих граждан не в положительную, а в отрицательную сторону.

По моему мнению и вышеприведенным аргументам, могу сделать вывод, что безналичные, цифровые и наличные расчеты должны оставаться на равне. Исключить или сократить любой из данных способов оплаты считаю не практичным и не таким удобным. Каждый человек должен выбирать самостоятельно более удобный для себя способ оплаты. Также необходимо учитывать возможные негативные последствия для людей, которые предпочитают использовать наличные средства из-за различных причин, таких как отсутствие банковского счета или недоверие к электронным платежам. Поэтому важно балансировать меры по снижению предельного размера платежей наличными с учетом интересов различных социальных групп и обеспечить возможность адаптации к новым требованиям.

Tatiana Llysko
1
02.04.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 1 Подраздел : 2 Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 1 Подпункт : 2 Часть : 1 Абзац : 1 Элемент текста : Противоречие статье 23 Конституции Республики Беларусь.


Я не согласна с тем, что предложение о снижении предела наличных выплат должно быть внедрено безоговорочно.

Существует категория пенсионеров, которые все еще предпочитают использовать наличные средства из-за ограничений в использовании безналичных

финансовых средств. Многие люди пожилого возраста не доверительно относятся к безналичным финансовым средствам, так как боятся попасться на уловки мошенников. Поэтому я предлагаю учесть их потребности и реализовать более постепенную и гибкую политику по данному вопросу.

A_K
3
03.04.2024
Проект указа плохой по следующим причинам:

1. Ни ИМНС, ни Нацбанк не наделены по Конституции правом законодательной инициативы, а почему-то этим занимаются. Соответственно уже на этом основании нужно эти инициативы отменять.
2. Расчеты Нацбанка сделаны без каких-либо оснований, только цифры "с потолка". Очевидно, что +40,24 млн "иных налогов" в бюджет не поступят, так как речь идет о крупных сделках физлиц с субъектами хозяйствования. А крупные сделки уже давно у нас в стране проходят официально: или безнал или чек. Поэтому "иные налоги" в бюджет не попадут вообще!! По остальным цифрам - подоходный налог (-13,262 млн)  вообще не имеет под собой никаких оснований. Где разработчики расчетов нашли уменьшение налоговой базы по подоходному налогу? И даже саму базу где нашли? ... Буквально по всем цифрам в "расчете" возникают вопросы. Не хватит места описывать все это.
3. Почему разработчики решили, что банки будут платить физлицам 10% "кэшбэка-отката" с безналичной оплаты? Имея Указ с новыми ограничениями, банки получат свои 3% эквайринга и никому ничего платить не будут!!! Субъекты хозяйствования будут вынуждены принимать платеж с включением этих 3% в стоимость товара. Кроме увеличения инфляции (+3%) и доходов банков пользы для бизнеса и людей нет! Например, при покупке автомобиля в салоне за 70тыс рублей, банк за 1 транзакцию возьмет с субъекта хозяйствования 2100 рублей!!! Понятно, что продавец включит это в цену.
4. Создается впечатление, что реальные цели, которые преследуют инициаторы изменений - это увеличение доходов банков и постепенная отмена наличных. Большинство людей это не может устраивать. Формы оплаты (нал/безнал) должны быть равноценными. Попытки законодательно на уровне Президента заставить людей платить только безналом ущемляют права людей распоряжаться заработанными деньгами.
5. Вношу предложение: Нацбанку ограничить банкам их аппетиты в части комиссий за транзакции и переводы, например 1% и максимальной суммой 50 рублей за транзакцию или перевод. Эта комиссия будет обоснована и сопоставима с затратами на пересчет наличных.
6. Для банка затраты на перевод 10 рублей точно такие же, как и на перевод 1 млн.рублей, и брать разную комиссию за ту же операцию не обоснованно. Люди потому и платят наличными, что банки берут просто грабительские комиссии. Не будет таких комиссий, все будут платить безналом, так как это безопаснее, быстрее и прозрачнее. При таком подходе не придется вносить никаких изменений в законодательство и напрягать Президента. Нацбанк может решить это самостоятельно в течение одного дня путем ограничения комиссий коммерческих банков. Вот здесь правильные расчеты действительно нужны.  
KStarovojrova
1
03.04.2024
На мой взгляд, несмотря на то, что на сегодняшний день идет активное использование средств безналичного расчета, не стоит забывать о том, что в стране существует некоторый процент населения, который рассчитывается исключительно наличными средствами и снижение доли расчетов наличными деньгами, для меня не совсем приемлемо. Каждый человек вправе распоряжаться своими денежными средствами так, как удобно ему. Кому-то это удобно через безналичный расчет, кому-то наличными. В любом случае право выбора должно быть всегда.  
Valentin7dhxhxg
1
03.04.2024
Данное изменение считают корректным и нет одновременно. Почему считаю корректным: 1. Меньше операций будет проводиться с фальшивыми купюрами. 2.  Проще прослеживать денежные операции граждан. Почему считаю некорректным: 1. Среди граждан присутствует недоверие к картам, в связи с мошенниками. 2. Часть населения не умеет пользоваться картами и не хочет этого делать. 3. 4000 белорусских рублей это конечно сумма не маленькой, однако лимит может воспрепятствовать покупке дорогостоящих лекарств и проведению ремонта и тд.
При выше перечисленных пуктах хочу подвести итог. Я больше склоняюсь к тому, чтобы не вводить изменение в силу, так как это не поймут пенсионеры, нелюбители карт ( банковских), а ещё противоречит свободе выбора.
Anton Tsvyrkouski
1
03.04.2024

Я считаю, что решение 50/50. Но все же я считаю что только безналичные деньги - это не хорошо.

Использование безналичных денег также сопряжено с определенными рисками, которые важно учитывать:

1. Кибербезопасность: электронные платежи могут быть подвержены кибератакам, взлому данных и мошенничеству. Злоумышленники могут попытаться получить доступ к вашим финансовым средствам или личной информации.

2. Ошибки и споры: в случае ошибочных транзакций или споров с продавцом или поставщиком услуг, процесс разрешения может занять время и потребовать дополнительных усилий.

3. Недоступность сервисов: в случае технических сбоев или отключения интернета, может возникнуть невозможность осуществления платежей, что может привести к неудобствам.

4. Возможность отслеживания: электронные платежи оставляют цифровой след, что может повлечь за собой потенциальное нарушение приватности и конфиденциальности.

5. Необходимость обновлений и защиты: для безопасного использования безналичных денег необходимо регулярно обновлять программное обеспечение и принимать меры по защите своих финансовых данных.

Важно быть бдительным и принимать меры предосторожности при использовании безналичных денег, чтобы минимизировать риски и обеспечить безопасность своих финансовых операций.