1. Орган самоуправления риэлтеров должен иметь несколько уровней, городской (областной) уровень, исходя из количества областных центров Республики Беларусь, и республиканский. Включить в компетенцию республиканской палаты риэлтеров внесение нормотворческой инициативы.
2. Оставить агентов по недвижимости, возможно, назвав их помошники риэлтеров, с наделением одной функцией - выполнение поручений риэлтера, требования к соискателям на помошника риэлтера оставить те же, что прописаны в Постановлении Министерства юстиции Республики Беларусь от 01.06.2009 N42 плюс сдача экзамена в городской (областной) палаты риэлтеров, при этом в члены палаты риэлтеров они не включаются.
3. Расширить список государственных органов, организаций (предприятий), у которых риэлтерская организация вправе запрашивать информацию в рамках юридической проверки объекта недвижимости и лиц, имеющих права в их отношении, а также расширить перечень получаемой информации.
4. Согласно одному из положений статьи 66 Закона Республики Беларусь "О нормативных правовых актах", а также общим принципам права, нормативные правовые акты, иным образом ухудшающие положение граждан и юридических лиц (возлагающие дополнительные (увеличенные) по сравнению с ранее существовавшими обязанности), не имеют обратной силы, поэтому статью 33 проекта изложить в следующей редакции: "Физические лица, имеющие на дату принятия настоящего Закона свидетельство об аттестации риэлтера обязаны по окончанию срока его действия пройти аттестацию в порядке, определяемом Министерством юстиции".
С уважением, Новик С.И., заместитель директора ООО "Группа компаний Мариэлт", риэлтер
Глава : 5
ГЛАВА 5
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РИЭЛТЕРСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПОТРЕБИТЕЛЯ
Статья 27. Права и обязанности риэлтерской организации
отделов ЗАГС – об изменении фамилии, вступлении в брак,
рождении, смерти физических лиц;
Необходимо дополнить архив ЗАГС это важно другая подчиненность
Государственное регулирование риэлтерской деятельности совместно с профессиональной профильной организацией также будут способствовать в достижении целей по устойчивому развитию государства и общества.
Элемент текста : Об агентах по операциям с недвижимостью
Добрый день, внимательно ознакомился с законопроектом и Указом № 15. В действующем законодательстве НЕТ такого разделения, что агенты выполняют одни функции, а риэлтеры - только обеспечивают юридическую чистоту сделки. Если дословно - " риэлтер - работник риэлтерской организации, имеющий свидетельство об аттестации риэлтера, выданное в установленном законодательством порядке, и оказывающий от имени этой риэлтерской организации ВСЕ риэлтерские услуги;
агент по операциям с недвижимостью - работник риэлтерской организации, не имеющий свидетельства об аттестации риэлтера, оказывающий от имени этой риэлтерской организации отдельные риэлтерские услуги. И если практика в агентствах пошла таким образом, что рулят агенты, согласовывая все условия, а риэлтер - номинальная фигура, то вполне понятна логика разработчика предоставить агентам возможность стать квалифицированными риэлтерами, тем самым уравнять условия осуществления риэлтерской деятельности. Сдавайте агенты экзамен и работайте дальше. Однозначно, это будет способствовать повышению качества услуг. Заказчики услуг это оценят!!!
Элемент текста : п.6 ст.9 проекта: Имущество Палаты риэлтеров формируется за счет взносов
риэлтеров
1. Хотелось бы ознакомиться с примерным расчетом такого взноса. Сегодня в реестре находится около 1000 риэлтеров, фактически они должны будут содержать Палату риэлтеров исходя из ее затрат на содержание штата сотрудников, вознаграждения за участие в работе Палаты, аренды помещений и проведение собраний (например, для проведения обязательного ежегодного общего собрания, необходимо помещение, которое должно вмещать минимум 500 чел.).
2. Также обращаю внимание риэлтерского сообщества, что фактически Палата не будет отвечать принципам саморегулируемой организации, поскольку в ст.8 проекта устанавливаются такие полномочия Минюста, как: согласование кандидатуры на должность председателя, заместителя
(заместителей) председателя Палаты риэлтеров, кандидатуры членов правления Палаты; внесение представления о досрочном отзыве председателя Палаты, приостановление решений Палаты и внесение в ее органы предписания об отмене таких решений.
Считаю необходимым сохранить существующую градацию «агент-риэлтер». Агенты, которых всегда больше, чем риэлтеров (специалистов, которые реально проверяют документы и историю, чтобы сделка была «чистой»), выполняют огромный пласт работы, которая НЕ связана с документами, от начала и до конца оказания услуг – начиная от встречи клиента, выяснения его потребностей, и дальнейшие действия уже с объектом недвижимости (организация и проведение осмотров помещений, которых может быть более 10; подбор вариантов сделки; зачастую фотографирование объектов; маркетинговые и рекламные услуги; организация освобождения и передачи объекта после сделки; другие действия, которые напрямую не связаны с правовой составляющей сделки).
При этом, предлагаемый подход в проекте Закона «пусть агенты с высшим образованием пройдут аттестацию и станут риэлтерами» подходит далеко не всем работающим агентам, как в силу возраста (много агентов, работающих долгое время по специальности, но уже в годах и адекватно оценивают, что не смогут пройти аттестацию как риэлтеры, да им это и не надо), так и в силу отсутствия у некоторых агентов высшего образования. При этом, эти агенты имеют массу положительных отзывов и благодарных клиентов, которые возвращаются к ним не один раз для решения своих жилищных вопросов.
Кроме это, если уже и предлагают всем агентам проходить аттестацию на специальность «риэлтер», то необходимо оставить в профессии как можно больше работающих специалистов, для чего дать возможность работать людям со средним специальным образованием.
Элемент текста : ст.33 проекта: Физические лица, имеющие на дату принятия настоящего Закона
свидетельство об аттестации риэлтера обязаны в течение шести месяцев
со дня вступления в силу настоящего Закона пройти аттестацию
в порядке, определяемом Министерством юстиции.
Предлагаю исключить ст.33 проекта, предусматривающую проведение переаттестации для действующих риэлтеров, поскольку все риэлтеры каждые 5 лет проходят повышение квалификации и по его результатам сдают экзамен. Значит ли, что переходные положения о переаттестации, подвергают сомнению или, по сути, признают недействительными все ранее принятые Минюстом решения о выдаче или о продлении свидетельств риэлтеров?
Добрый день!
Изучив Проект Закона Республики Беларусь «О риэлтерской деятельности» считаю, что этот законопроект будет способствовать повышению качества риэлторских услуг, созданию более честного рынка недвижимости, защите прав потребителей, укреплению доверия к сфере риэлторской деятельности.
В частности, я считаю важным введение органа самоуправления риэлтеров Палаты риэлтеров, так как это позволит создать единый стандарт для всех участников рынка.
Снижение требований к минимальному количеству риэлтеров в штате позволит сделать рынок более доступным для малых и средних компаний, способствуя здоровой конкуренции.
Обновленные требования к аттестации риэлтеров повысят их квалификацию и уровень профессиональной подготовки, что, несомненно, будет способствовать повышению качества услуг для клиентов.
Правовой форум