Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 ноября 2018 г. № 28»
Обсуждение проекта
Bozhanov
4
04.03.2025
Для принятия данной нормы необходимо подробно
расписать какой планируется определить порядок действий при передаче перевозчиком разрешения третьим лицам и четко определить термин "передача разрешения третьим лицам".
DaryaCM
1
04.03.2025

П.31 – «31. В случае передачи автомобильным
перевозчиком выданного ему разрешения, подлежащего распределению, для использования третьим лицам, разрешения соответствующего вида после выявления такого случая не подлежат выдаче данному перевозчику в текущем и следующем за ним календарном году.

- Оставить без изменений, исключить наказание на следующий календарный год.

П.  «32. Автомобильный перевозчик путем письменного информирования Транспортной инспекции может отказаться от разрешений (их части), решение о выдаче которых этому автомобильному перевозчику принято Минтрансом, в пользу указанного им юридического лица, если такое юридическое лицо является: учредителем автомобильного перевозчика; созданным самим автомобильным перевозчиком либо его учредителем; образованным в процессе реорганизации автомобильного перевозчика (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования).»

Считаем, что данный пункт 32 вообще необходимо исключить из правил, так как он позволяет быть некотором фирмам в более привилегированном положении по отношению к другим.

Необходимо рассматривать каждое юридической лицо- как отдельный субъект хозяйствования.

Учредитель -это лицо (физическое или юридическое), которое принимает участие в создании НОВОГО юридического лица.

Согласно п.17 Инструкции определен порядок выдачи автомобильным перевозчикам разрешений, с указанием необходимых требований (наличие лицензии более года, размер выручки на 1 грузовое ТС и др)

Считаем, что передача разрешений таким образом должна приравниваться к передаче разрешений третьим лицам с соответствующими мерами наказания.

Если у перевозчика нет потребности в таком количестве разрешений, то он должен отказаться от них и получить понижающий коэффициент, предусмотренный инструкцией.

Этот пункт ставит в заведомо неравные условия остальных перевозчиков.

Например, одним учредителем созданы 2 юридических лица, осуществляющих деятельность в области международных перевозок, но одно из них осуществляет перевозки в рамках стран, где нет необходимости в наличие разрешений (РФ, Казахстан) и участвует в распределении и после распределения отказывается в пользу второго юр лица, которое осуществляет перевозки в страны с использованием разрешений (Турция, Китай), что влечет за собой достаточную обеспеченность парка дефицитными разрешениями, позволяя увеличить размер выручки, которая повлияет на формулу при распределении разрешений и ЕКМТ.

Петрович2
2
05.03.2025

Установление коэффициента 1,25 в п.18 Инструкции
№28

«Количество грузовых автомобильных транспортных средств, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок грузов за отчетный период, при расчете показателей объема выручки автомобильного перевозчика (e) и общего объема выручки автомобильных перевозчиков (Е) рассчитывается с точностью до сотых как отношение суммы среднеквартальных значений количества грузовых автомобильных транспортных средств за отчетный период, предшествующий периоду распределения разрешений, к количеству кварталов, вошедших в указанный отчетный период. Предельное отношение таких объемов (е/Е) составляет 1,15»

С учётом направлений, возраста, типов транспортных средств ( рефрижераторы, тенты, контейнеровозы, цистерны, тралы и т.д.) гарантированно оставит без распределяемых разрешений малых и средних перевозчиков. Предлагаем «не резать хвост по частям», а сразу установить его 10.

Получим несколько монополистов. Разумным было бы его, как и предлагалось ранее, установить в размере 1,05.

Bozhanov
4
05.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Пункт 1.20 проекта постановления


Данную норму предлагается исключить.Действующий
порядок сдачи перевозчиком в ТИ отработанных разрешений показывает свою эффективность в течение нескольких лет в части оперативности внесения сотрудником ТИ информации об их использовании перевозчиком и их списания с перевозчика. Сотрудник ТИ вносит информацию об использовании разрешения с оригинала такого разрешения в АИС Дазвол и сразу списывает его с перевозчика, что позволяет в этот же момент получить новое разрешение в обмен на использованное. Предварительное внесение этой информации самим перевозчиком приведет к дополнительным временным и финансовым затратам перевозчика и усложнит процедуру обмена использованных разрешений на новые. Соответственно сотруднику ТИ придется сверять информацию, внесённую перевозчиком в АИС, с информацией, внесённой в отработанное разрешение, что повлечет дополнительное время на эту процедуру. В случае внесения перевозчиком ошибочной информации об использовании разрешения, необходимо будет дополнительное время для корректировки этой информации, что не позволит перевозчику оперативно обменять отработанное разрешение на новое.