[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : обязанность репетитора удостоверится, что потребитель услуги являться обучающимся основного уровня образования, а именно образовательной программы дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, научно-ориентированного образования;
Каким образом нужно будет подтверждать факт, что студент учится в школе\колледже \университете. Если в школе есть ученические справки, которые не все делают для того, чтобы пользоваться правом на бесплатный проезд, то учащиеся колледжа, университета такого документа не имеют. Нужно убдет предъявлять студ.билет?
29.03.2025 12:57:51
OANovik
Пользователь
НОВИЧОК
12
0.7
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : осуществление репетиторства, оказание услуги учителядефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым потребителем услуги.
Просьба, не ограничивать репетиторов онлайн-формы преподавания индивидуальными занятиями. Реметиторы, которые занимаются преподаванием в студиях могут себе позволить организовывать группы. Группы или пары это возможности для родителей позволить репетитора по более доступной цене, при этом за качество предоставляемых материалов не страдает. Предлагаю ограничить определенным количеством человек ( 2-4), что было бы более доступно и обеспечило бы возможность ученику обучаться в контексте коммуникативной методики и функциональной грамотности, которая является приоритетом в нынешней системе образования.
29.03.2025 13:02:06
MariaMaria
Пользователь
НОВИЧОК
20
0.7
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 71 Элемент текста : Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 71 Элемент текста : осуществление репетиторства, оказание услуги учителя- дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым потребителем услуги.
Групповыми занятиями пользуются те, для кого на первых местах стоит стоимость услуг, общение с учащимися со схожими интересами и схожие проблемы. Почему же в таком случае нельзя это делать в групповых занятиях, работа же репетитора по факту оказывается индивидуальной с каждым учеником в группах. Почему же тогда в школе такого обучения не оказывается? Один класс 20-30 человек, а учитель один?
29.03.2025 13:23:02
Татьяна Бор
Пользователь
НОВИЧОК
15
1.7
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 9 Элемент текста : Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителялогопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.
Репетиторство и услуги учителя-дефектолога не могут быть приравнены друг к другу, т.к. принцип работы, цели и задачи, методы и инструменты репетитора и учителя-дефектолога отличаются. Репетиторство должно быть вынесено в отдельную категорию.
В частности, отдельно стоит рассматривать репетиторство по иностранным языкам, так как в данном случае требование осуществления услуг только индивидуально с каждым потребителем услуги, не является целесообразным.
Cогласно Постановлению Министерства образования Республики Беларусь 18.07.2023 №197
Генеральная цель обучения иностранному языку состоит в формировании учащихся как субъектов межкультурной коммуникации посредством овладения ими иноязычной коммуникативной компетенцией и развития у них качеств поликультурной личности, востребованных современным информационным обществом в условиях глобализации. Генеральная цель предполагает постановку и реализацию образовательных, развивающих и воспитательных целей в их единстве. Образовательные цели: языковое и речевое развитие личности учащегося путем обеспечения практического владения иностранным языком как эффективным средством общения в единстве его когнитивной, коммуникативной и экспрессивной функций; усвоение и актуализация знаний об изучаемом иностранном языке; овладение навыками и умениями иноязычной речевой деятельности (восприятие и понимание иноязычной речи на слух, говорение, чтение, письмо и письменная речь).
Таким образом, главная цель – развитие умения общаться на иностранном языке. При консультировании в индивидуальном порядке репетитору невозможно помочь ученику достичь данной цели. Для развития навыков общения, нужны занятия в группах, чтобы ученики общались между собой, т.к. теория без качественной практики не даёт результатов. Считаю целесообразным допущение оказания консультационных услуг в группах. В таком случае, качество оказываемых услуг будет на должном уровне.
Также при работе с детьми очень важным является применение игровых форм, что предполагает вовлеченность нескольких учеников. Применение игровых инструментов благоприятно влияет на качество усвоения учебного материала. Невозможно полноценно применять данные методы при индивидуальной работе.
Кроме того стоит учесть тот факт, что количество учащихся с проблемами усвоения программ по иностранному языку очень большое. И если репетиторы смогут работать только индивидуально, то многие ученики останутся без возможности получить консультационные услуги. Что повлечет массовое снижение успеваемости, уменьшение вероятности успешной сдачи экзаменов и прохождения централизованного тестирования, а также связанные с этим психологические проблемы детей и подростков.
И немаловажным является стоимость уроков. Стоимость групповых уроков более доступна.
29.03.2025 14:35:08
Гость
Пользователь
НОВИЧОК
16
0.7
1
Репетиторство- оказание услуги индивидуально с каждым потребителем услуги. Совершенно не понятно, чем обусловлено данное ограничение по численности. Если у клиентов одинаковый возраст, класс в школе, одна школьная программа и не усвоен материал по данной программе, почему нельзя нескольким клиентам находится одновременно при оказании услуг репетитора? Материал объясняется один и тот же (для каждого класса свой) .
29.03.2025 17:14:30
Екатерина И
Пользователь
НОВИЧОК
12
0.7
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 71 Элемент текста : осуществление репетиторства, оказание услуги учителя- дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым потребителем услуги.
Многие учащиеся ходят на групповые занятия, так как у них схожие проблемы в обучении (не пройденные темы, долгие болезни, санатории, смена учителей и тд.). Репетитор организует группы по уровню и способностям учащихся, что в свою очередь помогает им повысить свою успеваемость и разобраться в проблемных для них темах. Довольно часто ребенок наиболее эффективно усваивает информацию именно в группе, так как в групповом формате есть место для дискуссий, обсуждений, проектов, отрабатываются все возможные коммуникативные задачи. В индивидуальном формате это сделать не возможно.
29.03.2025 18:27:15
LemonAide
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.7
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 7 Элемент текста : обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству осуществляется только в
Цитата
7. Обучение (без реализации содержания образовательных программ) работе на персональном компьютере, ноутбуке, планшетном компьютере, смартфоне, а также обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству осуществляется только вотношении совершеннолетних потребителей услуги. Обучение, указанное в части первой настоящего пункта, осуществляется индивидуально либо в группах численностью не более 4 человек.
Считаю необходимостью дополнить данный пункт - предоставлением услуги обучения лицам несовершеннолетнего возраста с согласия законных представителей (устного или письменного).
29.03.2025 19:12:12
Milochka
Пользователь
НОВИЧОК
10
0.7
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 71 Часть : осуществление репетиторства, оказание услуги учителя- дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым потребителем услуги.
На данный момент у родителей учащихся есть выбор: воспользоваться более дорогими услугами индивидуального репетитора или менее дорогостоящими услугами репетитора в группе. Индивидуальные занятие не всегда гарантируют качество оказаннываемых услуг, так как их оказывают зачастую студенты без необходимого образования и опыта. На мой взгляд, если репетитор сможет оказывать услуги только индивидуально, то из-за высокой стоимости таких услуг родители в малообеспеченных и многодетных семьях, воспитывающих нескольких детей школьного возраста, не смогут позволить своему ребёнку помощь репетитора. Занятия же с репетитором в малых группах при своей не меньшей эффективности могут быть гораздо дешевле, а значит и значительно более доступными для учеников.
29.03.2025 21:32:07
Джулия
Пользователь
НОВИЧОК
13
0.7
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 71 Элемент текста : Элемент текста : осуществление репетиторства, оказание услуги учителя- дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым потребителем услуги.
Это лишает детей возможности подготовки в вузы, суммы для родителей будут неподъемные. Система образования не в состоянии ко всем детям найти подход, требования высокие. Это право родителей решать с кем и с каким количеством детей ребенку заниматься. Образование должно быть доступно всем слоям населения. Данное изменение можно трактовать как запрет на знания.
29.03.2025 22:10:07
Goldilocks
Пользователь
НОВИЧОК
10
0.7
1
Изменения и дополнения к 9 пункту: Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально либо в группах численностью не более 4 человек. Так как чаще всего в ходе обучения дети одного и того же возраста, обучающиеся по одной и той же программе нуждаются в помощи по одной и той же теме.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : обязанность репетитора удостоверится, что потребитель услуги
являться обучающимся основного уровня образования, а именно
образовательной программы дошкольного, общего среднего,
профессионально-технического, среднего специального, высшего,
научно-ориентированного образования;
Каким образом нужно будет подтверждать
факт, что студент учится в школе\колледже \университете. Если в школе есть ученические справки, которые не все делают для того, чтобы пользоваться правом на бесплатный проезд, то учащиеся колледжа, университета такого документа не имеют. Нужно убдет предъявлять студ.билет?
29.03.2025 12:57:51
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : осуществление репетиторства, оказание услуги учителядефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога,
сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым
потребителем услуги.
Просьба, не ограничивать репетиторов онлайн-формы
преподавания индивидуальными занятиями. Реметиторы, которые занимаются преподаванием в студиях могут себе позволить организовывать группы. Группы или пары это возможности для родителей позволить репетитора по более доступной цене, при этом за качество предоставляемых материалов не страдает. Предлагаю ограничить определенным количеством человек ( 2-4), что было бы более доступно и обеспечило бы возможность ученику обучаться в контексте коммуникативной методики и функциональной грамотности, которая является приоритетом в нынешней системе образования.
29.03.2025 13:02:06
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 71 Элемент текста : Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71 Элемент текста : осуществление репетиторства, оказание услуги учителя-
дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога,
сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым
потребителем услуги.
Групповыми занятиями пользуются те, для
кого на первых местах стоит стоимость услуг, общение с учащимися со схожими интересами и схожие проблемы. Почему же в таком случае нельзя это делать в групповых занятиях, работа же репетитора по факту оказывается индивидуальной с каждым учеником в группах. Почему же тогда в школе такого обучения не оказывается? Один класс 20-30 человек, а учитель один?
29.03.2025 13:23:02
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 9 Элемент текста : Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителялогопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога)
осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.
Репетиторство и услуги учителя-дефектолога
не могут быть приравнены друг к другу, т.к. принцип работы, цели и задачи, методы и инструменты репетитора и учителя-дефектолога отличаются. Репетиторство должно быть вынесено в отдельную категорию.
В частности, отдельно стоит рассматривать репетиторство по иностранным языкам, так как в данном случае требование осуществления услуг только индивидуально с каждым потребителем услуги, не является целесообразным.
Cогласно Постановлению Министерства образования Республики Беларусь 18.07.2023 №197
Генеральная цель обучения иностранному языку состоит в формировании учащихся как субъектов межкультурной коммуникации посредством овладения ими иноязычной коммуникативной компетенцией и развития у них качеств поликультурной личности, востребованных современным информационным обществом в условиях глобализации. Генеральная цель предполагает постановку и реализацию образовательных, развивающих и воспитательных целей в их единстве. Образовательные цели: языковое и речевое развитие личности учащегося путем обеспечения практического владения иностранным языком как эффективным средством общения в единстве его когнитивной, коммуникативной и экспрессивной функций; усвоение и актуализация знаний об изучаемом иностранном языке; овладение навыками и умениями иноязычной речевой деятельности (восприятие и понимание иноязычной речи на слух, говорение, чтение, письмо и письменная речь).
Таким образом, главная цель – развитие умения общаться на иностранном языке. При консультировании в индивидуальном порядке репетитору невозможно помочь ученику достичь данной цели. Для развития навыков общения, нужны занятия в группах, чтобы ученики общались между собой, т.к. теория без качественной практики не даёт результатов. Считаю целесообразным допущение оказания консультационных услуг в группах. В таком случае, качество оказываемых услуг будет на должном уровне.
Также при работе с детьми очень важным является применение игровых форм, что предполагает вовлеченность нескольких учеников. Применение игровых инструментов благоприятно влияет на качество усвоения учебного материала. Невозможно полноценно применять данные методы при индивидуальной работе.
Кроме того стоит учесть тот факт, что количество учащихся с проблемами усвоения программ по иностранному языку очень большое. И если репетиторы смогут работать только индивидуально, то многие ученики останутся без возможности получить консультационные услуги. Что повлечет массовое снижение успеваемости, уменьшение вероятности успешной сдачи экзаменов и прохождения централизованного тестирования, а также связанные с этим психологические проблемы детей и подростков.
И немаловажным является стоимость уроков. Стоимость групповых уроков более доступна.
29.03.2025 14:35:08
Пользователь
НОВИЧОКс каждым потребителем услуги. Совершенно не понятно, чем обусловлено данное ограничение по численности. Если у клиентов одинаковый возраст, класс в школе, одна школьная программа и не усвоен материал по данной программе, почему нельзя нескольким клиентам находится одновременно при оказании услуг репетитора? Материал объясняется один и тот же (для каждого класса свой) .
29.03.2025 17:14:30
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 71 Элемент текста :
осуществление
репетиторства,
оказание
услуги учителя-
дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога,
сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым
потребителем услуги.
Многие учащиеся ходят на групповые занятия,
так как у них схожие проблемы в обучении (не пройденные темы, долгие болезни, санатории, смена учителей и тд.). Репетитор организует группы по уровню и способностям учащихся, что в свою очередь помогает им повысить свою успеваемость и разобраться в проблемных для них темах. Довольно часто ребенок наиболее эффективно усваивает информацию именно в группе, так как в групповом формате есть место для дискуссий, обсуждений, проектов, отрабатываются все возможные коммуникативные задачи. В индивидуальном формате это сделать не возможно.
29.03.2025 18:27:15
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 7 Элемент текста : обучение (без реализации содержания образовательных
программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах,
танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству осуществляется только в
образовательных программ) работе на персональном компьютере, ноутбуке, планшетном компьютере, смартфоне, а также обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству осуществляется только в отношении совершеннолетних потребителей услуги. Обучение, указанное в части первой настоящего пункта, осуществляется индивидуально либо в группах численностью не более 4 человек.
29.03.2025 19:12:12
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 71 Часть : осуществление репетиторства, оказание услуги учителя- дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым потребителем услуги.
На данный момент у родителей учащихся есть
выбор: воспользоваться более дорогими услугами индивидуального репетитора или менее дорогостоящими услугами репетитора в группе. Индивидуальные занятие не всегда гарантируют качество оказаннываемых услуг, так как их оказывают зачастую студенты без необходимого образования и опыта. На мой взгляд, если репетитор сможет оказывать услуги только индивидуально, то из-за высокой стоимости таких услуг родители в малообеспеченных и многодетных семьях, воспитывающих нескольких детей школьного возраста, не смогут позволить своему ребёнку помощь репетитора. Занятия же с репетитором в малых группах при своей не меньшей эффективности могут быть гораздо дешевле, а значит и значительно более доступными для учеников.
29.03.2025 21:32:07
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 71 Элемент текста : Элемент текста : осуществление репетиторства, оказание услуги учителя-
дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога,
сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым
потребителем услуги.
Это лишает детей возможности подготовки
в вузы, суммы для родителей будут неподъемные. Система образования не в состоянии ко всем детям найти подход, требования высокие. Это право родителей решать с кем и с каким количеством детей ребенку заниматься. Образование должно быть доступно всем слоям населения. Данное изменение можно трактовать как запрет на знания.
29.03.2025 22:10:07
Пользователь
НОВИЧОКуслуги учителя-дефектолога (в том числе учителя логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально либо в группах численностью не более 4 человек. Так как чаще всего в ходе обучения дети одного и того же возраста, обучающиеся по одной и той же программе нуждаются в помощи по одной и той же теме.
29.03.2025 22:27:58
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться