Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972» (изменения в Правила автомобильных перевозок пассажиров)
Обсуждение проекта
AOzMe
4
02.05.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 10 Пункт : 169 Часть : 1 Абзац : 10 Элемент текста : провозить домашних животных (собак, кошек и других животных) и птиц в клетках,
ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым адсорбирующим дном. Собака в
наморднике и на коротком поводке может перевозиться пассажиром не моложе 16 лет
(собака потенциально опасной породы перевозится только совершеннолетним
пассажиром). При этом пассажир принимает на себя ответственность в случае порчи
имущества автомобильного перевозчика.


Пункт 169. Ч.1 аб.10Изложить в новой редакции:
провозить с согласия автомобильного перевозчика домашних животных (собак, кошек и других животных) и птиц в клетках, ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым адсорбирующим дном. Собака в наморднике и на коротком поводке может перевозиться пассажиром не моложе 16 лет (собака потенциально опасной породы перевозится только совершеннолетним пассажиром). При этом пассажир принимает на себя ответственность в случае порчи имущества автомобильного перевозчика. Обоснование: автомобиль-такси является небольшим замкнутым пространством, перевозящим множество людей, и есть вероятность того, что у водителя или у следующего пассажира проявится аллергия, что может, в некоторых случаях, повлечь за собой очень серьёзные или летальные последствия, особенно у детей. Данная корректировка позволит водителю рассматривать каждый конкретный случай перевозки домашнего животного с целью обеспечения безопасности перевозки пассажиров.
Калабурдин
1
02.05.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 10 Пункт : 164


Водитель такси по окончании перевозки
обязан "... выдать платёжный документ и произвести расчёт... ". Почему не наоборот - произвести расчёт и выдать документ? В магазине же сначала расчет со сдачей (в случае необходимости) или уточнения по оплате, а только после оплаты покупки выдаётся чек. А то бывают случаи, когда у пассажира то "денег нет, то напутал что-то, то кошка окотилась", а предварительно выдав чек, водитель соглашается с тем, что оплата получена а полном объёме. Тем более странна такая очерёдность с учётом того, что водитель имеет право брать предоплату за поездку и потом выдавать  
a-smirnova
1
02.05.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Приложение 6 к Правилам, добавление граф "Идентификационный номер водителя**", "Серия и номер документа, удостоверяющего личность***"


Добрый день! Полагаю, что изложенное предложение
по дополнению отчета, который ежеквартально обязан подавать диспетчер такси, форма которого установлена в приложении 6 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.06.2008 № 972 (далее – «Правила»), информацией об идентификационном номере водите, а в его отсутствие – серией и номером документа, удостоверяющего личность водителя, является избыточном с точки зрения процесса обработки персональных данных водителей диспетчером такси. Такой подход к обработке персональных данных вступает в противоречие с: - основной функцией диспетчера такси: организация и управление технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси (абз. 19 ч. 1 ст. 1 Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»);  - моделью выстроенных отношений, где исполнителем услуг перевозки является непосредственно перевозчик, который привлекает для сотрудничества водителей (абз. 9 п. 2 Правил);  - общими требованиями к порядку обработки данных, согласно которым обработка персональных данных должна быть соразмерна заявленным целям и обеспечивать на всех этапах обработки справедливое соотношение интересов всех заинтересованных лиц, а объем обрабатываемых данных не должен быть избыточным по отношению к таким целям (п. 2, п.5 ст. 4 Закона «О защите персональных данных»).
Александр1991
1
02.05.2025
Отнести к обоснованным отказам в поездке
пассажиру, если: водитель приехал на заказ, имея в автомобиле бустер или кресло соответствующее весу и росту ребенка, но пассажир отказывается перевести ребенка в Удерживающем устройстве и настаивает на перевозке ребенка на руках. Водитель несёт ответственность за пассажиров. Также привлекать к ответственности, если водитель такси взял заказ с детским креслом или бустером, но приехал без него. Услуга выполнена не полностью!!!
Bavaria Taxi
5
03.05.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 159


Дополнить пункт 159 частью
следующего содержания: "После посадки пассажира в автомобиль -такси, изменение способа оплаты автомобильной перевозки не допускается
Каким образом будет исполняться данный пункт ?Изменение оплаты произошло по техническим причинам, не зависящим от пассажира ( причин достаточно много) пассажир понесет ответственность за изменение способа оплаты в таком случае и если да в каком виде она будет выражаться? Пассажир намеренно изменил способ оплаты , либо частичной оплаты за автомобильную перевозку, какова степень ответственности пассажира, чем руководствоваться автомобильному перевозчику, (статья, кодекс). Перевозчик обязан предусмотреть все возможные законные способы принятия оплаты действующие на территории Республике Беларусь и не ограничивать пассажиров  в их правах.
Mihaly4
1
04.05.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Пункт : 18


В соответствии с пунктом 18 Правил автомобильных
перевозок пассажиров, к управлению автобусами категории М2 допускаются водители, имеющие: • право управления транспортным средством категории «D»; • стаж работы водителем автобуса не менее двух лет. При этом пункт 17 тех же Правил не содержит требования по стажу для управления автобусами категории М3, которые являются более тяжёлыми и крупными транспортными средствами. Очевидное противоречие в логике регулирования. С юридической точки зрения налицо диспропорция в требованиях, которая противоречит базовым принципам логики и правовой целесообразности: • Автобусы категории М2 (до 5 тонн) значительно менее габаритны и инерционны, чем М3. • Тем не менее, к управлению М2 предъявляется дополнительное ограничение в виде двухлетнего стажа, тогда как управление М3 допускается без подобного требования. Это создает нелогичную ситуацию, при которой лицо без опыта может управлять большим и потенциально более опасным автобусом М3, но не может работать на менее мощном М2. По результатам опросов и неформальных интервью с представителями транспортных предприятий включая диспетчеров, водителей, выявлены следующие факты: • Водители после обучения вождению категории D чаще всего стремятся трудоустроиться сразу — на практике доступность маршрутов на М2 выше, чем на М3 (особенно в сельской местности). • Большинство автобусов маршрутов "школа – деревня", райцентры" относятся к категории М2, и фактически именно туда устраиваются молодые водители. • Водители и кадровые службы утверждают, что требование двухлетнего стажа вынуждает выпускников искать "обходные пути" — например, устраиваться формально на работу, без реального вождения, только чтобы "накопить" стаж. • Водители М3, допущенные без стажа, по статистике ГАИ, не совершают больше ДТП, чем водители М2. Учитывая изложенное, можно сделать следующие юридические и практические выводы: • Требование о двухлетнем стаже для управления М2 при наличии категории D является избыточным и дискриминационным по отношению к молодым водителям. • Оно противоречит принципу правовой пропорциональности и создает ненужные барьеры для трудоустройства.
Александр Павлович
2
04.05.2025
Оборудовать трехточечными ремнями безопасности
автобусы не возможно т.к. для установки трехточечного ремня необходима точка крепления в спинке сиденья. В итоге придется производить замену всех сидений, а это уже считается как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. В связи с этим часть 1 пункта 11 следует изменить: «Пассажирские сиденья автобусов категории М2, используемых для выполнения городских автомобильных перевозок пассажиров, должны быть оборудованы двухточечными либо трехточечными ремнями безопасности. Пассажирские сиденья автобусов категории М2 и М3 класса III, используемых для выполнения пригородных и междугородных автомобильных перевозок пассажиров, должны быть оборудованы двухточечными либо трехточечными ремнями безопасности.»
Александр Павлович
2
04.05.2025
Абзац 3 пункта 10 главы 2 изложить в новой
редакции:: транспортных средств категории М3 классов А, I и II для выполнения пригородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении при условии обеспечения каждого пассажира отдельным местом для сидения, оборудованного ремнями безопасности. В этом случае автомобильная перевозка пассажиров стоя не допускается. Если уж собрались заставить оборудовать пригородные автобусы ремнями безопасности, тогда нужно запретить возить в них пассажиров стоя, иначе ни о какой безопасности не может быть и речи.
lats
1
05.05.2025
Глава : 4 Пункт : 27 Часть : 16 Элемент текста
: Заключение и исполнение договора автомобильной перевозки пассажира автомобилем-такси, заказанной с использованием электронной информационной системы, удостоверяется электронной квитанцией, направляемой на адрес электронной почты, указанный заказчиком такой перевозки, или размещаемой в мобильном приложении в личном кабинете пользователя. Глава : 10 Пункт : 164 Часть : 1 Абзац : 19 Элемент текста : по окончании автомобильной перевозки, выполненной в том числе с условием предварительной оплаты стоимости перевозки, выдать пассажиру платежный документ и произвести с ним расчет (с учетом суммы, внесенной при посадке), а в случаях осуществления автомобильной перевозки, заказанной с использованием электронной информационной системы, – направить на адрес электронной почты, указанный заказчиком автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, или разместить в мобильном приложении в личном кабинете пользователя электронную квитанцию что такое электронная квитанция? Есть кассовый документ который должен быть обязателен при оплате любых товаров/услуг при любом способе оплаты. Состав кассового документа определен законодательно и он единообразен согласно норм нового законодательства (вступает в силу с 01.07.2025). Чем определен состав электронной квитанции? Возможна оплата поездки, заказанной через электронную информационную систему: 1. наличными 2. безналичными по банковской карточке 3. "с использованием реквизитов банковских платежных карточек" (привязанная карточка в приложении) 4. подарочным сертификатов (или др. способом авансового платежа) 5. другими способами безналичной оплаты (Оплати, EPOS, интернет-эквайринг и т.д.). п.3-5 способов оплаты относятся к "безналичным иными способами" … почему в одном случае надо квитанцию, а в другом - кассовый документ? должно быть единообразие и даже ЭИСам будет проще и понятны требования и необходимая интеграция с программными кассами и/или кассовыми суммирующими аппаратами, совмещенными с таксометрами. Т.е. предлагается везде по тексту где есть исключение в части "... а в случаях осуществления автомобильной перевозки, заказанной с использованием электронной информационной системы, …" также клиенту выдавать кассовый платежный документ или направлять его в электронном виде клиенту (на электронную почту, в приложении клиента или любыми другими способами)
Брестчанин
2
05.05.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Пункт : 13


1. Исключить возможность использования
магнитных полос на автомобиле-такси. Полосы должны быть только желтого цвета без всякого рода оттенков желтого. Обоснование: внешний вид автомобиля-такси с магнитными полосами разного оттенка, деформированные и криво, на разных уровнях закрепленные к кузову неодимовыми магнитиками, описать затруднительно. 2. Все автомобили-такси должны быть оборудованы кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, прошедшим метрологический контроль в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений и включенным в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, с указателем режимов использования автомобиля-такси (далее – указатель режимов), другим дополнительным оборудованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, и средством контроля налоговых органов (далее – СКНО). Эксплуатация автомобиля-такси без КСА допускается в период проведения его годовой поверки или ремонта при условии выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, заказанные с использованием электронной информационной системы с функцией оплаты в безналичном порядке. Обоснование: пассажир имеет право обратиться к водителю автомобиля-такси для перевозки в любом месте, где он (пассажир) встретился с автомобилем-такси (на сегодняшний день это действует как-бы по умолчанию). Отказ от перевозки в этом случае не предусмотрен. Но при работе по выполнению заказов, полученных  с использованием электронной информационной системы с функцией оплаты в безналичном порядке, водитель не в состоянии законным образом осуществить перевозку обратившегося пассажира при наличной форме оплаты. Это изменение уровняет все автомобили-такси к запросу пассажиров, обезопасит водителей от нерадивых диспетчеров, в программном обеспечении которых при отсутствии денежных средств на карте пассажира, форма оплаты автоматически переключается с первоначально заказанной по безналу на наличную. И защитит водителей от неоправданных штрафов от налоговой инспекции за нарушения по приему наличных денег. 3. Исключить возможность как автоматического программой, так и ручного пассажиром, переключения формы оплаты с безналичного на наличный после оформления заказа пассажиром и приема его водителем.  
Брестчанин
2
05.05.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 13


1. Исключить использование магнитных полос.
Полоса должна быть только желтого цвета, без разного рода оттенков желтого. Обоснование: внешний вид автомобиля -такси с разноцветными, деформированными, установленными на разных уровнях магнитными полосами, удерживаемые разноразмерными неодимовыми магнитиками описать затруднительно.