Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972» (изменения в Правила автомобильных перевозок пассажиров)
Обсуждение проекта
rabt1205
2
05.05.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Пункт : 22 Абзац : 2


Считаю, как практик, что абзац 2 в пункте
22 НЕЛЬЗЯ ЗАМЕНЯТЬ, т.е. фактически исключать. Обучающие курсы для водителей такси и автобусов НЕОБХОДИМО ОСТАВИТЬ, только добавить, что обучение проводится 1 раз в 5 лет, так же как и повышение квалификации. Программы обучающих курсов и повышения квалификации РАЗНЫЕ и повышение квалификации не учитывает нюансов работы и знаний, необходимых для работы по профессии. Повышение квалификации-это вождение, а обучающие курсы-знание НПА, правил перевозки, нюансов работы. И ВЫПАДАЕТ из непрерывного обучения категория водителей со стажем категории С и D до 5 лет, что очень важно. Ни в коем случае не исключайте данный пункт об обучающих курсах!!! Также необходимо добавить в п 22 абзац следующего содержания : "Водители перед допуском к самостоятельной работе ОБЯЗАНЫ пройти инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда" Важно, так как наниматели НЕ ЗНАЮТ про эту норму законодательства или игнорируют её.
rabt1205
2
05.05.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 17 Пункт : 242 Абзац : 3


в п. 242 абзац 3 Слова "ответственное лицо
со специальной подготовкой" заменить на "ответственное лицо, прошедшее обучающий курс 1 раз в 5 лет", так как термина "специальная подготовка нет в НПА Министерства образования, и непонятно, что это такое. Так же в пункте 242 абзац 3 "иметь службу безопасности движения или назначить на должность служащего, связанную с обеспечением безопасных автомобильных перевозок пассажиров, ответственное лицо со специальной подготовкой"; заменить на "иметь службу безопасности движения или назначить на должность служащего, связанную с обеспечением безопасных автомобильных перевозок пассажиров, ответственное лицо, прошедшее обучающий курс по вопросам безопасности дорожного движения и обеспечения безопасных автомобильных перевозок пассажиров не реже 1 раз в 5 лет" Обоснование: руководители читают 972 постановление по-разному, когда нет четкости в формулировках. Эта замена исключит разночтения
ООО ХэтиБэк
1
05.05.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 10 Подпункт : 159 Элемент текста : После посадки пассажира в автомобиль-такси, изменение способа оплаты автомобильной перевозки не допускается


Комментарий к Проекту в части исключения
изменения способа оплаты: Введение запрета на изменение пассажиром способа оплаты автомобильной перевозки после его посадки в автомобиль - такси влечет нарушение прав потребителя (пассажира) поскольку потребитель услуги вправе использовать любой предусмотренный действующим законодательством способ оплаты услуги. Автомобильный перевозчик в свою очередь обязан обеспечить все возможные способы принятия оплаты за услуги, действующие в стране. Выбор изменения способа оплаты пассажиром после посадки может быть вызван техническими причинами, не зависящими от его воли. Пассажир также вправе изменить способ оплаты по личным причинам: отсутствие наличных денежных средств и в связи с этим произвести переход на безналичную оплату. В связи с чем предполагаемые изменения могут нарушать законные права потребителей услуг и участников данных правоотношений.
Дмитрий
3
05.05.2025
Требования к автобусам категории М2 и М3
по части наличия ремней безопасности: до оснастить 2-х точечным ремнем безопасности ещё более менее реально, а 3-х точечным невозможно без внесения изменений в конструкцию сиденья, после чего необходимо пройти испытания. Соответственно добавить фразу "Автобусы категории М2, М3, Выпущенные в обращение после принятия постановления Совета министров, должны быть оборудованы двух точечными или трёх точечными ремнями безопасности". Требования к стажу водителей автобусов категории М2 при перевозках пассажиров в нерегулярном сообщении не менее двух лет изначально было нелогично. Как может водитель не имея опыта управления большими автобусами быть допущен к управлению автобусом категории М3, при том что его габариты намного больше автобусов категории М2? И в то же время этот самый водитель не имеет права осуществлять перевозки пассажиров автобусами категории М2?