Как вообще эти разрешения будут выдавать? По каким правилам? Никто не говорит, что нужно сделать, чтобы гарантированно получить такое разрешение, и по каким причинам могут отказать.Такая неразбериха приведет к тому, что аккумуляторы станут дефицитом, цены на них взлетят, а нормальных поставщиков просто "выдавят" с рынка. А еще, это всё очень долго и муторно: сначала к одним чиновникам, потом к другим, и каждый раз — новые документы и новое ожидание.
Эти новые правила создают больше проблем, чем решают. Они сделают жизнь сложнее для всех – для тех, кто ввозит, и для тех, кто эти аккумуляторы покупает. А главное – непонятно, к чему это приведет, и почему это нужно именно сейчас.
05.06.2025 15:42:44
Order
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.8
1
8507102003 включает в себя стартерные аккумуляторные батареи весом более 5 кг. Автомобильная аккумуляторная батарея - это сложно-технический прибор. Поэтому аккумулятор одного и того же типоразмера, одной и той же ёмкости с одним и тем же пусковым током могут отличаться как по сегменту (эконом, стандарт, премиум), так и по технологии производства - WET и EFB. Технология EFB считается более совершенной и при этом батареи этой технологии обладают рядом характеристик, которых нет у батарей с технологией WET. Стартерные аккумуляторные батареи с технологией EFB все чаще устанавливают на новые энергонасыщенные автомобили, как легковые так и грузовые. Сейчас практически все новые грузовые автомобили (седельные тягачи) оснащаются батареями EFB, которые не производят на территории Республики Беларусь. Лицензирование данных батарей приведет к тому, что у нас образуется дефицит по этой группе, что повлечет за собой ряд отягощающих обстоятельств в грузоперевозках. Причинно-следственную связь очень легко уловить: не работающая батарея - машина не едет - груз не доставлен - производство, куда должен быть доставлен этот груз, простаивает. Какой смысл вводить лицензирование на то, что мы не можем импортозаместить? В связи с вышеизложенным прошу в Постановлении расписать более детально товары принадлежащие к коду ТНВЭД 8507102003 и не включать в список лицензированных товаров батареи с технологией EFB.
06.06.2025 10:44:09
Саша Р
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.8
1
Соглашусь с предыдущим комментарием, что представленное разработчиками обоснование о необходимости принятия проекта постановления СМ РБ "О лицензировании..." не поясняет НИ ОДНОЙ причины необходимости ввода таких нетарифных мер. На сегодняшний день, с моей точки зрения, нет понимания объективных и субъективных причин для ввода такого "наблюдения импорта товаров". Ведь основными целями лицензирования являются защита интересов собственных производителей и регулирование рынка. В РБ нет производителей, полностью перекрывающих указанную в проекте номенклатуру товаров, количество производителей аккумуляторов единично, а регулирование рынка должно быть основано на работе закона спроса и предложения. Хотелось бы конкретики по этим вопросам от разработчиков проекта постановления. Поэтому не в пустую, а предметно и результативно, можно обсуждать этот проект, только тогда, когда будем владеть полной информацией о истинных причинах его планируемого ввода. Если основной целью у разработчиков было "наблюдение импорта товаров", то почему не воспользоваться статистикой Национального статистического комитета и информационной базой Государственного таможенного комитета в отношении этой группы товаров по каждой поданной таможенной, статистической декларациям? Ведь в них содержится вся необходимая для целей "наблюдения" информация, начиная от названий товаров, количества и стоимости до названий поставщиков и страны отправления. Любое лицензирование-это ограничение поставок, соответственно уменьшение поступления финансов в бюджет как в виде таможенных платежей, так и последующих уплат налогов от реализации продукции. Это сложности и необходимость дополнительных бюрократических волокит. Это, неоспоримо, дополнительные расходы, которые импортёры заложат в себестоимость продукции, что приведёт к повышению стоимости товаров.
10.06.2025 15:21:20
Кирилл Дмитриев
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
3
На сегодняшний момент, с учетом теплых зим критического завоза импортных уже АКБ не имеется, никому не нужны "камни на складе", назад их вернуть заводу изготовителю не получится. Фактически все производители импортных АКБ сейчас ведут деятельность в дружественном Китае. Все имеют понимание о необходимости поддержки отечественного производителя, но у белорусского потребителя должен быть выбор.
10.06.2025 17:51:53
Ruslan_1
Юрист
НОВИЧОК
1
3.8
3
Прежде чем начать обсуждение данного проекта постановления я думаю что все разработчики и инициаторы введения данной меры нетарифного регулирования понимают, что со 2 марта 2022 года недружественными странами, в целях ослабления промышленного потенциала и экономики Республики Беларусь, приняты изменения в Регламент Совета (ЕС) от 18.05.2006 № 765/2006 об ограничительных мерах в отношении Беларуси в статье 1с которого установлен запрет на экспорт на территорию Республики Беларусь оборудования, подпадающего под код ТН ВЭД 8507 «Аккумуляторы электрические, включая сепараторы для них, прямоугольной (в том числе квадратной) или иной формы». Таким образом, крупные производители аккумуляторных батарей (а их продукция, как правило, более качественная, долговечная, технологичная и обеспеченная гарантийный обслуживанием) отказываются от прямых поставок в адрес резидентов Республики Беларусь, опасаясь попадания под вторичные санкции ЕС и США. Приходится искать различные логистические механизмы, посредников в государствах, не поддерживающих санкции и т.п. для обеспечения возможности поставки АКБ в Республику Беларусь. Эти обстоятельства вызывают некоторое недоумение о своевременности и необходимости введения таких мер нетарифного регулирования со стороны Минпрома и МАРТ по следующим основаниям:
1. Внятное обоснование необходимости введения данного лицензирования отсутствует. Это обстоятельство повлекло за собой и отсутствие оснований для отказа в получении согласования на выдачу лицензии Минпромом и отказа в выдаче лицензии МАРТом. Участники рынка не понимают критерии оценки представленных ими документов. Тем более, нет указания на необходимость мотивировки отказа, возможности его обжаловать, а следовательно, и персональной ответственности за немотивированный отказ, отсутствуют механизмы по исключению коррупционной составляющей при согласовании и выдаче лицензий (почему одним согласовывают, а другим – нет).
продолжение в следующем сообщении
12.06.2025 15:57:22
Ruslan_1
Юрист
НОВИЧОК
0
3.8
3
2. Если мы говорим об автоматическом лицензировании (Проектом предлагается введение меры нетарифного регулирования в виде автоматического лицензирования ввоза аккумуляторных батарей сроком на 6 месяцев. Источник: https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2025/june/88918/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь), то тогда не понятны сроки рассмотрения (как минимум 25 рабочих дней + 5 БВ госпошлина в МАРТ (10 рабочих дней – Минпром, 15 рабочих дней – МАРТ)). Это без учёта сроков на пересылку документов. Возникает вопрос: что соответствующие работники Минпрома и МАРТ будут анализировать больше месяца в представленных документах?
Если уж государству действительно необходимо собрать и проанализировать информацию о производителях АКБ, их доле на рынке, номенклатуре, ценах и прочее, то, с учётом декларируемого автоматического получения лицензии, целесообразнее ввести порядок получения данной лицензии аналогичный регистрации внешнеторговых договоров на сайте Нацбанка. Создать указанный портал в МАРТ, где ввести соответствующие графы: заявитель, код ТН ВЭД, производитель АКБ, тип АКБ, количество, поставщик, приложить копию контракта. И момент предоставления данной информации на портал МАРТ будет являться моментом выдачи лицензии, которая в свою очередь автоматически отправляется в ГТК.
Это позволит автоматизировать анализ этой информации, сократит трудозатраты сотрудников Минпрома и МАРТ, исключит возможную коррупционную составляющую, повысит производительность труда.
3. Лицензия на ввоз АКБ даётся на весь объём внешнеторгового контракта или на каждую партию? Тогда резонно возникает вопрос: какие обстоятельства будут анализировать по каждой партии заинтересованные ведомства и как будет решаться вопрос при необходимости изменения номенклатуры каждой партии в случае производственной необходимости?
4. Как быть производителям сложного электротехнического оборудования (например, источники бесперебойного питания), в состав которого входят АКБ, при несогласовании Минпромом импорта определённой модели АКБ, которая прописана в Технических условиях на производство либо содержится в технических требованиях Заказчиков? продолжение в следующем сообщении.
12.06.2025 15:59:54
Ruslan_1
Юрист
НОВИЧОК
1
3.8
3
5. Возникают вопросы участия в госзакупках и закупках за счёт собственных средств по АКБ или оборудованию в состав которых входят АКБ. Как быть, если резидент Беларуси стал победителем конкурентной процедуры закупки по данному оборудованию, а Минпром и МАРТ не выдали лицензию на ввоз АКБ (или необходимого объёма АКБ), указанных в техническом задании заказчика (организатора торгов)? В этом случае Поставщик должен будет отказаться от заключения договора (или расторгнуть уже заключённый договор) по результатам госзакупки, что в свою очередь повлечёт включение его на 2 года в реестр недобросовестных поставщиков, не допускаемых к процедурам закупки.
6. И правильно указано в других сообщениях на форуме, что, учитывая санкционное давление со стороны недружественных государств, все производители АКБ запускают заказ в производство только после предоплаты и затем, в случае отказа в выдаче лицензии, они денег не вернут, т.к. это не является форс-мажорным обстоятельством, да даже и если бы являлось, то резиденты Беларуси «замучаются пыль глотать» в попытках (судебных и внесудебных) заставить нерезидента-производителя выполнить условие контракта о репатриации (тем более в условиях логистических проблем, вызванных санкциями). Это вызовет в свою очередь вопросы со стороны КГК и Нацбанка о выполнении пункта о репатриации!
Эти обстоятельства поставят белорусских производителей и потребителей оборудования с АКБ в критическое положение!
Сорвут сроки модернизации производств!
И, к сожалению, это только вершина айсберга! Все указанные основания указывают на несвоевременность введения этих мер нетарифного регулирования. Тем более, что вся необходимая информация об объёмах поставки АКБ, номенклатуре, производителях АКБ есть у Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. Может быть целесообразнее, чтобы Минпром, совместно с ГТК, собрали, обобщили и проанализировали все необходимые для государства моменты по данному оборудованию без создания лишних бюрократических барьеров.
12.06.2025 16:03:02
ЕленаM
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.8
1
За последние годы в Беларуси появилось много разной техники из КНР: легковые и грузовые автомобили, электромобили, автобусы, погрузчики, поломойки, электроскутеры и пр. Модели аккумуляторов для всей этой техники достаточно специфические, большинство из них производятся только в Китае и странах Юго-Восточной Азии. Не пострадают ли белорусские потребители, если эти аккумуляторы окажутся в дефиците при вводе лицензирования на импорт?
Также, белорусские компании, торгующие аккумуляторами на WB, OZON, будут ограничены в своих возможностях развивать розничные продажи на данных интернет-площадках, где важно наличие широкого ассортимента товаров. Соответственно, часть их продаж на маркетплейсах, в том числе и для белорусских потребителей, перейдет к продавцам из РФ и других стран ЕАЭС, где импорт аккумуляторов не лицензируется.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О лицензировании импорта аккумуляторных батарей»
Пользователь
НОВИЧОККак вообще эти разрешения будут выдавать?
По каким правилам? Никто не говорит, что нужно сделать, чтобы гарантированно получить такое разрешение, и по каким причинам могут отказать.Такая неразбериха приведет к тому, что аккумуляторы станут дефицитом, цены на них взлетят, а нормальных поставщиков просто "выдавят" с рынка. А еще, это всё очень долго и муторно: сначала к одним чиновникам, потом к другим, и каждый раз — новые документы и новое ожидание.
Эти новые правила создают больше проблем, чем решают. Они сделают жизнь сложнее для всех – для тех, кто ввозит, и для тех, кто эти аккумуляторы покупает. А главное – непонятно, к чему это приведет, и почему это нужно именно сейчас.
05.06.2025 15:42:44
Пользователь
НОВИЧОКбатареи весом более 5 кг. Автомобильная аккумуляторная батарея - это сложно-технический прибор. Поэтому аккумулятор одного и того же типоразмера, одной и той же ёмкости с одним и тем же пусковым током могут отличаться как по сегменту (эконом, стандарт, премиум), так и по технологии производства - WET и EFB. Технология EFB считается более совершенной и при этом батареи этой технологии обладают рядом характеристик, которых нет у батарей с технологией WET. Стартерные аккумуляторные батареи с технологией EFB все чаще устанавливают на новые энергонасыщенные автомобили, как легковые так и грузовые. Сейчас практически все новые грузовые автомобили (седельные тягачи) оснащаются батареями EFB, которые не производят на территории Республики Беларусь. Лицензирование данных батарей приведет к тому, что у нас образуется дефицит по этой группе, что повлечет за собой ряд отягощающих обстоятельств в грузоперевозках. Причинно-следственную связь очень легко уловить: не работающая батарея - машина не едет - груз не доставлен - производство, куда должен быть доставлен этот груз, простаивает. Какой смысл вводить лицензирование на то, что мы не можем импортозаместить? В связи с вышеизложенным прошу в Постановлении расписать более детально товары принадлежащие к коду ТНВЭД 8507102003 и не включать в список лицензированных товаров батареи с технологией EFB.
06.06.2025 10:44:09
Пользователь
НОВИЧОКпредставленное разработчиками обоснование о необходимости принятия проекта постановления СМ РБ "О лицензировании..." не поясняет НИ ОДНОЙ причины необходимости ввода таких нетарифных мер. На сегодняшний день, с моей точки зрения, нет понимания объективных и субъективных причин для ввода такого "наблюдения импорта товаров". Ведь основными целями лицензирования являются защита интересов собственных производителей и регулирование рынка. В РБ нет производителей, полностью перекрывающих указанную в проекте номенклатуру товаров, количество производителей аккумуляторов единично, а регулирование рынка должно быть основано на работе закона спроса и предложения. Хотелось бы конкретики по этим вопросам от разработчиков проекта постановления. Поэтому не в пустую, а предметно и результативно, можно обсуждать этот проект, только тогда, когда будем владеть полной информацией о истинных причинах его планируемого ввода. Если основной целью у разработчиков было "наблюдение импорта товаров", то почему не воспользоваться статистикой Национального статистического комитета и информационной базой Государственного таможенного комитета в отношении этой группы товаров по каждой поданной таможенной, статистической декларациям? Ведь в них содержится вся необходимая для целей "наблюдения" информация, начиная от названий товаров, количества и стоимости до названий поставщиков и страны отправления. Любое лицензирование-это ограничение поставок, соответственно уменьшение поступления финансов в бюджет как в виде таможенных платежей, так и последующих уплат налогов от реализации продукции. Это сложности и необходимость дополнительных бюрократических волокит. Это, неоспоримо, дополнительные расходы, которые импортёры заложат в себестоимость продукции, что приведёт к повышению стоимости товаров.
10.06.2025 15:21:20
Пользователь
НОВИЧОКзим критического завоза импортных уже АКБ не имеется, никому не нужны "камни на складе", назад их вернуть заводу изготовителю не получится. Фактически все производители импортных АКБ сейчас ведут деятельность в дружественном Китае. Все имеют понимание о необходимости поддержки отечественного производителя, но у белорусского потребителя должен быть выбор.
10.06.2025 17:51:53
Юрист
НОВИЧОКПрежде чем начать обсуждение данного
проекта постановления я думаю что все разработчики и инициаторы введения данной меры нетарифного регулирования понимают, что со 2 марта 2022 года недружественными странами, в целях ослабления промышленного потенциала и экономики Республики Беларусь, приняты изменения в Регламент Совета (ЕС) от 18.05.2006 № 765/2006 об ограничительных мерах в отношении Беларуси в статье 1с которого установлен запрет на экспорт на территорию Республики Беларусь оборудования, подпадающего под код ТН ВЭД 8507 «Аккумуляторы электрические, включая сепараторы для них, прямоугольной (в том числе квадратной) или иной формы». Таким образом, крупные производители аккумуляторных батарей (а их продукция, как правило, более качественная, долговечная, технологичная и обеспеченная гарантийный обслуживанием) отказываются от прямых поставок в адрес резидентов Республики Беларусь, опасаясь попадания под вторичные санкции ЕС и США. Приходится искать различные логистические механизмы, посредников в государствах, не поддерживающих санкции и т.п. для обеспечения возможности поставки АКБ в Республику Беларусь. Эти обстоятельства вызывают некоторое недоумение о своевременности и необходимости введения таких мер нетарифного регулирования со стороны Минпрома и МАРТ по следующим основаниям:
1. Внятное обоснование необходимости введения данного лицензирования отсутствует. Это обстоятельство повлекло за собой и отсутствие оснований для отказа в получении согласования на выдачу лицензии Минпромом и отказа в выдаче лицензии МАРТом. Участники рынка не понимают критерии оценки представленных ими документов. Тем более, нет указания на необходимость мотивировки отказа, возможности его обжаловать, а следовательно, и персональной ответственности за немотивированный отказ, отсутствуют механизмы по исключению коррупционной составляющей при согласовании и выдаче лицензий (почему одним согласовывают, а другим – нет).
продолжение в следующем сообщении
12.06.2025 15:57:22
Юрист
НОВИЧОК2. Если мы говорим об автоматическом лицензированииhttps://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2025/june/88918/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь), то тогда не понятны сроки рассмотрения (как минимум 25 рабочих дней + 5 БВ госпошлина в МАРТ (10 рабочих дней – Минпром, 15 рабочих дней – МАРТ)). Это без учёта сроков на пересылку документов. Возникает вопрос: что соответствующие работники Минпрома и МАРТ будут анализировать больше месяца в представленных документах?
(Проектом предлагается введение меры нетарифного регулирования в виде автоматического лицензирования ввоза аккумуляторных батарей сроком на 6 месяцев. Источник:
Если уж государству действительно необходимо собрать и проанализировать информацию о производителях АКБ, их доле на рынке, номенклатуре, ценах и прочее, то, с учётом декларируемого автоматического получения лицензии, целесообразнее ввести порядок получения данной лицензии аналогичный регистрации внешнеторговых договоров на сайте Нацбанка. Создать указанный портал в МАРТ, где ввести соответствующие графы: заявитель, код ТН ВЭД, производитель АКБ, тип АКБ, количество, поставщик, приложить копию контракта. И момент предоставления данной информации на портал МАРТ будет являться моментом выдачи лицензии, которая в свою очередь автоматически отправляется в ГТК.
Это позволит автоматизировать анализ этой информации, сократит трудозатраты сотрудников Минпрома и МАРТ, исключит возможную коррупционную составляющую, повысит производительность труда.
3. Лицензия на ввоз АКБ даётся на весь объём внешнеторгового контракта или на каждую партию? Тогда резонно возникает вопрос: какие обстоятельства будут анализировать по каждой партии заинтересованные ведомства и как будет решаться вопрос при необходимости изменения номенклатуры каждой партии в случае производственной необходимости?
4. Как быть производителям сложного электротехнического оборудования (например, источники бесперебойного питания), в состав которого входят АКБ, при несогласовании Минпромом импорта определённой модели АКБ, которая прописана в Технических условиях на производство либо содержится в технических требованиях Заказчиков? продолжение в следующем сообщении.12.06.2025 15:59:54
Юрист
НОВИЧОК5. Возникают вопросы участия в госзакупках
и закупках за счёт собственных средств по АКБ или оборудованию в состав которых входят АКБ. Как быть, если резидент Беларуси стал победителем конкурентной процедуры закупки по данному оборудованию, а Минпром и МАРТ не выдали лицензию на ввоз АКБ (или необходимого объёма АКБ), указанных в техническом задании заказчика (организатора торгов)? В этом случае Поставщик должен будет отказаться от заключения договора (или расторгнуть уже заключённый договор) по результатам госзакупки, что в свою очередь повлечёт включение его на 2 года в реестр недобросовестных поставщиков, не допускаемых к процедурам закупки.
6. И правильно указано в других сообщениях на форуме, что, учитывая санкционное давление со стороны недружественных государств, все производители АКБ запускают заказ в производство только после предоплаты и затем, в случае отказа в выдаче лицензии, они денег не вернут, т.к. это не является форс-мажорным обстоятельством, да даже и если бы являлось, то резиденты Беларуси «замучаются пыль глотать» в попытках (судебных и внесудебных) заставить нерезидента-производителя выполнить условие контракта о репатриации (тем более в условиях логистических проблем, вызванных санкциями). Это вызовет в свою очередь вопросы со стороны КГК и Нацбанка о выполнении пункта о репатриации!
Эти обстоятельства поставят белорусских производителей и потребителей оборудования с АКБ в критическое положение!
Сорвут сроки модернизации производств!
И, к сожалению, это только вершина айсберга! Все указанные основания указывают на несвоевременность введения этих мер нетарифного регулирования. Тем более, что вся необходимая информация об объёмах поставки АКБ, номенклатуре, производителях АКБ есть у Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. Может быть целесообразнее, чтобы Минпром, совместно с ГТК, собрали, обобщили и проанализировали все необходимые для государства моменты по данному оборудованию без создания лишних бюрократических барьеров.12.06.2025 16:03:02
Пользователь
НОВИЧОКЗа последние годы в Беларуси появилось
много разной техники из КНР: легковые и грузовые автомобили, электромобили, автобусы, погрузчики, поломойки, электроскутеры и пр. Модели аккумуляторов для всей этой техники достаточно специфические, большинство из них производятся только в Китае и странах Юго-Восточной Азии. Не пострадают ли белорусские потребители, если эти аккумуляторы окажутся в дефиците при вводе лицензирования на импорт?
Также, белорусские компании, торгующие аккумуляторами на WB, OZON, будут ограничены в своих возможностях развивать розничные продажи на данных интернет-площадках, где важно наличие широкого ассортимента товаров. Соответственно, часть их продаж на маркетплейсах, в том числе и для белорусских потребителей, перейдет к продавцам из РФ и других стран ЕАЭС, где импорт аккумуляторов не лицензируется.
12.06.2025 17:50:27
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться