| Цитата |
|---|
| Валерий Соляник: Белорусские чиновники и госорганы, вероятно, когда-то поймут, что для общего блага будет лучше отказаться от жесткой (порой жестокой) государственной политики в сфере обращения с животными, передав ее саморегулируемым организациям, компетентным в этой области. |
Благодарю вас за комментирование изложенных нами мыслей. Однако мы не разделяем написанного вами в вышеприведённой части о том, что чиновники и госорганы, вероятно, когда-то поймут что-то, что касается общего блага. И не только мы... И не только касаемо белорусских чиновников...
"...Так что хотя в государстве насилие власти и менее заметно, чем насилие членов общества друг над другом, так как оно выражается не борьбой, а покорностью, но насилие тем не менее существует и большей частью в сильнейшей степени, чем прежде. И это не может быть иначе, потому что, кроме того, что обладание властью развращает людей, расчет или даже бессознательное стремление насилующих всегда будет состоять в том, чтобы довести насилуемых до наибольшего ослабления, так как чем слабее будет насилуемый, тем меньше потребуется усилий для подавления его.
И потому насилие над насилуемым всегда растет до того последнего предела, до которого оно может дойти, не убивая курицу, несущую золотые яйца.
Лучшим подтверждением этого служит положение рабочих классов нашего времени, которые собственно суть не что иное, как покоренные люди.
Несмотря на все притворные старания высших классов облегчить положение рабочих, все рабочие нашего мира подчинены неизменному железному закону, по которому они имеют только столько, сколько им нужно, чтобы быть постоянно побуждаемыми нуждой к работе и быть в силе работать на своих хозяев, т. е. завоевателей.
Так это всегда было. Всегда, по мере продолжительности и усиления власти, терялись ее выгоды для тех, которые подчинялись ей, и увеличивались ее невыгоды.
Так это было и есть, независимо от тех форм правления, в которых жили народы. Разница только в том, что при деспотической форме правления власть сосредоточивается в малом числе насилующих и форма насилия более резкая; при конституционных монархиях и республиках, как во Франции и Америке, власть распределяется между большим количеством насилующих и формы ее выражения менее резки; но дело насилия, при котором невыгоды власти больше выгод ее, и процесс его, доводящий насилуемых до последнего предела ослабления, до которого они могут быть доведены для выгоды насилующих, всегда одни и те же..."
Л.Н. Толстой - "Царство божие внутри вас...", 1893 г.
Потому при почтении любого законопроекта закономерен вопрос: cui prodest? - кому выгодно? Тот факт, что выгодно это будет не лицам, входящим в СРО, - очевидно (абзац 49 пункта 3 обоснования - при этом создаются, как правило, организации с набором функций, который нужен, прежде всего, государству, а не членам организации).
Поэтому юридическому сообществу следует думать о том, как всё-таки сделать законопроект нужным членам организаций, входящих в СРО, а не государству. Так как государство-то в СРО не входит, а законопроект зачем-то под какие-то свои нужды (в законопроекте и обосновании к нему не приведённые) готовит.
Правовой форум