Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Обсуждение проекта
РБ Сергей Васильевич
54
25.05.2020
Статья
4.8.Ответственность собственников (владельцев) транспортных средств


В ч.4 сказано следующее: "Собственник  (владелец)  транспортного  средства  не  подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения соответствующее
транспортное средство находилось во владении  или  в  пользовании  другого  лица  либо  к  данному  моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц."

Казалось бы, всё верно, но на практике собственник не может знать о совершённом административном правонарушении зафиксированном автоматическими камерами(тем-более если за рулём находился не он), а узнаёт об этом уже ПОСЛЕ вынесения решения о штрафе.
Обычно собственнику приходит СМС из службы взыскания о сумме штрафа, причём до того как пришло СМС с информацией о штрафе собственник попадает в "Реестр задолженности по исполнительным документам" РЕЕСТР и тем самым на собственника могут налагаться определённые ограничения в правах.

Поэтому, считаю, что:
До вынесения постановления о штрафе и внесения сведений в "Реестр" необходимо заблаговременно(за 3 дня) известить собственника транспортного средства, чтобы предоставить сведения о лице управляющем транспортным средством в момент совершения правонарушения.
Павел
0
25.05.2020
Усилить санкции за нарушения соростных режимов, нарушения стоянок и парковки возложить на ЖКХ. Спасибо.
Алексей Иванов
0
25.05.2020
Считаю что необходимо усилить и ужесточить контроль стоянки транспортных средств и внести изменения с целью возможности начинать административный процесс сотрудниками ЖКХ.
Антон Кишкель
0
25.05.2020
Статья 19.15. (18.16) Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
1. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации до 0,8 промилле включительно или наличие паров абсолютного этилового спирта в концентрации до 380 микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха включительно, – влечет наложение штрафа в размере ста базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года. 153
2. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, при наличии абсолютного этилового спирта в крови или выдыхаемом воздухе в концентрации свыше 0,8 промилле или наличие паров абсолютного этилового спирта в концентрации свыше 380 микрограммов на один литр выдыхаемого воздуха, или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере двухсот базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на пять лет.
3. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.
4. Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влечет наложение штрафа в размере двухсот базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на пять лет.

Разграничить ответственность за употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива после совершения дорожно-транспортного происшествия в зависимости от того, знало ли лицо, что оно является участником совершенного ДТП:
1. Если лицо знало, что оно является участником совершенного ДТП – назначать наказание в виде 200 БВ и лишения на 5 лет.
1. Если лицо не знало, что оно является участником совершенного ДТП – назначать наказание в виде 50 БВ и лишения на 1 год.
Людмила
0
25.05.2020
В соответствии с Положением о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 г. № 645, информация на интернет-сайтах государственных органов и организаций с 1 января 2019 г. должна быть доступной для инвалидов по зрению в соответствии с требованиями, определенными в технических нормативных правовых актах. Интернет-сайт должен предусматривать версию (поддерживать специальные технологии) для инвалидов по зрению и быть совместимым с различными веб-браузерами. Кроме того, Государственный Стандарт Республики Беларусь «Информационные технологии. Интернет-сайты государственных органов и организаций. Требования», утвержденный  постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 13 декабря 2012 г. № 79, предусматривает обязательную версию интернет-сайта государственных органов и организаций для слабовидящих пользователей.
        Вместе с тем, ни действующая редакция КоАП (ст.22.16), ни проект КоАП (ст.32.9) не предусматривают ответственности юридических лиц за невыполнение данной обязанности. В связи с этим, ст. 23.9 проекта КоАП целесообразно дополнить частью 5, предусматривающей ответственность за невыполнение государственными органами и организациями требований технических нормативных правовых актов по обеспечению доступности для инвалидов по зрению информации на интернет-сайтах (для юридических лиц предусмотреть административное взыскание в виде штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин).
Валентин
11
26.05.2020
Цитата
Артемий Лысенко:
Еще раз хочется обратить внимание на безопасность) Безопасность водителей и пешеходов, все делается для этого) Поэтому инициатива хорошая, народная)

Инициатива с безопасностью никак не связана
Цитата
Виталий:
почитайте внимательно мой ответ вам Валентин. Вы такое ощущение, читаете между слов бездумно. Я во первых не работаю в гаи, и поверьте тоже
бываю в Европе, и там по таким вопросам просто налажен почти 100% контроль. Поэтому еще нужно радоваться, что достаточно долгое время для таких как вы есть лазейки что бы не проходить ТО и не быть оштрафованным в автоматическом режиме. Включат камеры, никто вас не будет останавливать. Тем более сейчас тоже особо никто не останавливает.

Не для таких как я , а для таких как вы. Не путайте. У меня с автомобилем все в порядке пройдет любое ТО.
Вы точно сотрудник ГАИ если вы не видите каждодневные беспричинные остановки ТС , еще раз повторюсь для вас - в цивилизованной стране за такие остановки вас бы уже давным давно вышвырнули с работы.
Валентин
11
26.05.2020
Цитата
Алексей  Иванов:

                                   Считаю что необходимо усилить и ужесточить контроль стоянки транспортных средств и внести изменения с целью возможности начинать административны­й процесс сотрудниками ЖКХ.
                                   
                                   
   
   

Согласен с вами. а неправильную парковку нужно начислять бал, если конечно будет бальная система. Бал за ТО исключить.
Сеня Саркасян
2
26.05.2020
Рокино Рокино, Вы наверно систематически нарушаете ПДД, что такое нововведение Вас не устраивает. Прочтите и вникните. Там только касается систематического нарушения.
Александр
0
26.05.2020
Цитата
Виталий:

                                   Александр, не забалтывайте вопрос, причем здесь максимальный 3 или 4, я говорю про 10 общих баллов, против 15, если набираешь по минимальным баллам,
то это необоснованное ужесточение в рамках введения бальной системы.

И еще раз, мой вопрос конкретно почему такие пороги установлены... то 10, то 15..... а может 20 (или 8). Для этого и есть общественное обсуждение. Если это только ради соблюсти установленную процедуру (типа обсудили, сами разработчики оставили положительные комменты, остальные типа не понимают) .... тогда всё это обсуждение фикция.
                                   
                                   
   
   
Я вам рассказал, что изменилось и почему возможно ранее предлагаемое общее количество было изменено. То что минимальных теперь 10, а не 15. Так, нормальный водитель и 5 не допустит в течение года.
Далее почему вообще 10? Ну анализ, видимо, аналогичных систем других стран. Во многих странах действуют такие системы. И да, количество баллов там различно, но в целом за 2-4 нарушения уже можно лишиться прав. С учетом предлагаемых у нас категорий, разумно было привязаться к ним. Вот и родилось 1,2 и 3 балла. А минимальное число нарушений для лишения 4. Поэтому и 10 баллов. При 3 грубых даже нарушениях будет только 9 и только на четвертое будет лишение.
Александр
0
26.05.2020
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Alexsey:

                                   Изменения должны быть, рано или поздно любой правовой акт перестаёт быть актуальным. Бальная система показала на примере других стран, что она работает. Так почему бы её не применить в РБ.
                                   
                                   
   
   

Пример других стран показал что Техосмотр не нужен, сотрудники ГАИ не должны останавливать всех подряд по надуманным причинам, дороги должны быть отремонтированы и хорошо освещены, разметка своевременно нанесена и.т.д. Чего не смотрим на эти примеры других стран? В каких "других" странах начисляют бал а отсутствие ТО или не уплату дорожного побора?
                                   
                                   
   
   
Вы предвзяты и абсолютно не объективны. Вырываете из контекста только худшее и выдаете. В сша к вам могут подойти и оштрафовать, если вы стоите без дела более 3 минут или если вы в глаза неправильно посмотрели кому-то. Так что не нужно тут натягивать. Баллы начисляют у всех по разному и за разные нарушения. Причем иногда вовсе не связанные с безопасностью. К примеру, в германии вы получите балл, если будете ехать в маске, в катаре - за нарушение моральных норм и принципов общественной нравственности в авто или управление, не зарегистрированным тс. То что во многих странах есть пересдача экзаменов после лишения прав за баллы и прохождение медицинского обследования, вы тоже забываете. То что лишают до года и более и баллы хранятся по 10 лет, а не 6 месяцев и 1 год, как предлагается у нас, вы тоже не учитываете.
Александр
0
26.05.2020
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Виталий:

                                   
Цитата
Валентин:

                                   
Цитата
Alexsey:

                                   Изменения должны быть, рано или поздно любой правовой акт перестаёт быть актуальным. Бальная система показала на примере других стран, что она работает. Так почему бы её не применить в РБ.
                                   
                                   
   
   

Пример других стран показал что Техосмотр не нужен, сотрудники ГАИ не должны останавливать всех подряд по надуманным причинам, дороги должны быть отремонтированы и хорошо освещены, разметка своевременно нанесена и.т.д. Чего не смотрим на эти примеры других стран? В каких "других" странах начисляют бал а отсутствие ТО или не уплату дорожного побора?
                                   
                                   
   
   
https://volkovysk.by/auto/tekhosmotr-v...ne-to.html, почитайте во многих странах есть ТО, но там на это все заточены давно уже камеры. Поэтому не выдавайте желаемое за действительное. И конечно при наличии там камер, им нет такой необходимости останавливать всех подряд. Включат в Рб камеры, будет также.
                                   
                                   
   
   

Вы сравнивали качество дорог в тех странах которые в пример привели с нашими дорогами? Нет? Так сравните. Так же сравните отношение сотрудников дорожной полиции к людям - мы в каменном веке. У нас сотрудники гаи толком правил не знают, пытаются обмануть водителей и наказать за выдуманные нарушения.
                                   
                                   
   
   
Только вы выдумываете эти небылицы в своих сообщениях тут. У нас в пример сотрудников можно приводить многим странам. Вежливые, внимательные. Готовы оказать помощь любому участнику дорожного движения.