Контроль будет: кто, сколько и когда получил. А неугодным можно счет закрыть. Сейчас госконтроль запросы в банки делает, если нужно знать сколько человек получает з/п. А так все будет проходить через какой-то гос. банк.
Проект Указа Президента Республики Беларусь «О текущем (расчетном) банковском счете физического лица с базовыми условиями обслуживания»
Игорь Борисёнок
07.04.2021
Дмитрий
07.04.2021
базовый счет уже давно анонсировался и декларировался как инструмент "борьбы с зарплатным рабством". Что мы видим из проекта Указа? Для зарплатников оформление базового счета это их ПРАВО, но вот почему для пенсионеров базовый счет становится ОБЯЗАННОСТЬЮ? И еще при всем при этом проект Указа содержит ущемление права выбора а именно пенсионеры смогут теперь получать свои пенсии только на Белкарт. Почему потребовалась такая дискриминация тем более наиболее уязвимой части населения? Какие проблемы с получением пенсий сейчас у пенсионеров? Существует с десяток банков которые конкурируют между собой и предлагают разные варианты. В интернете целый список ссылок с рекламой на разные карты от разных банков с разнообразными "плюшками" для пенсионеров. Почему тогда в проекте Указа так с пенсионерами поступают? Непонятно.
К тому же появляется какая то автоматизированная система которую будет создавать Национальный банк. С этой системой тоже есть вопросы. А что если она начнет сбоить и ломаться? Пенсионеров собесы за справками будут отправлять? Базовый ваш счет или не базовый, мы ж не знаем - принесите нам справочку пожалуйста.
Всё для людей.
Опять же отдельный вопрос а сколько государственных денег нужно будет потратить чтобы эту автоматизированную систему сделать? Или у нас деньги лишние? Так лучше отдайте их пенсионерам! Больше толку будет!
Очередная попытка потратить госсредства под декларацией "всё для людей"
К тому же появляется какая то автоматизированная система которую будет создавать Национальный банк. С этой системой тоже есть вопросы. А что если она начнет сбоить и ломаться? Пенсионеров собесы за справками будут отправлять? Базовый ваш счет или не базовый, мы ж не знаем - принесите нам справочку пожалуйста.
Всё для людей.
Опять же отдельный вопрос а сколько государственных денег нужно будет потратить чтобы эту автоматизированную систему сделать? Или у нас деньги лишние? Так лучше отдайте их пенсионерам! Больше толку будет!
Очередная попытка потратить госсредства под декларацией "всё для людей"
ANNAMOZ Гончарова
08.04.2021
Модератор новостей, Я пенсионерка и переживаю за людей пожилых. Для открытия базового счета нужно присутствие самого физического лица. Вы представляете, как будут доставлять родственники всех немощных и неходячих в отделения банка? А если пенсионер прописан в одном месте, а проживает за 600км? Ещё одно потрясение для пожилых людей.Стоит ли этого новый Указ? А как бывший бухгалтер скажу- бедные бухгалтера, теперь сидите , не поднимая головы. А потом будете ночевать перед зарплатой...
Татьяна
08.04.2021
Данный Указ, как описано, призван защищать самые уязвимые слои населения, только непонятно от чего и кого в такой редакции Указ защищает:
-студенты. Весь современный мир построен на использовании Интернета и пандемия это еще раз показала: обучение, покупка продуктов и товаров, быстрая возможность получатель/отправлять родным деньги, получение доступов к различным образовательным форумам. Действительно ли платежная система резидента готова полностью покрыть эти потребности современных молодых людей?
- пенсионеры. Один большой вопрос, что делать пенсионерам, у которых в населенном пункте не окажется подразделения банка, открывающего базовые счета. Или как у них появится выбор обслуживающего банка, если в городе (селе) кроме Беларусбанка, иных банков нет. Это мнимый выбор. Т.к. по сути его и нет. Так в чем разница между текущей возможностью оформить получение пенсии в нескольких банках Беларуси, выбрав дополнительно предлагаемые банками бонусы и кэшбэки или снова вернуться к "разбитому корыту". Иные платежные системы вместе с банками предлагают скидки в аптеках и мед.учреждениях, кэшбэки, сможет ли аналогичные условия создать платежная система резидента?
-зарплатное рабство. С одной стороны благая цель - дать право работнику выбрать банк, правда выбрать именно с базовым счетом, а вторая - исключить взимание платы за зачисление средств на базовые счета. Если базовые счета во всех банках одинаковые , то какой уже смысл, кроме близости расположения, выбирать себе банк. Сейчас основная цель сменить банк у работника - снизить свои затраты на обслуживание карты и еще получить доп.плюшки. Обе эти благие цели государства можно решить запретом на взимание платы с физ.лиц за зачисление заработной платы в рамках зарплатных соглашений, как это решено при выплате пенсий (пособий).
Также есть еще и вопросы со стороны работодателей, готовы ли они на крупных предприятиях устанавливать себе ДБО всех банков или оформлять платежки на каждого сотрудника (100 - 200 шт),чтобы по желанию работника перевести деньги куда он скажет. Это всё приведет к тому, что в итоге все сотрудники перейдут опять же вернуться в один общий банк, иначе предприятиям придется наращивать штат бухгалтеров.
Также есть вопрос к МАРТ, почему в стране предоставлено как минимум 3 популярные платежные системы, а отдельные слои населения будут обязаны пользоваться только одной конкретной системой?
-студенты. Весь современный мир построен на использовании Интернета и пандемия это еще раз показала: обучение, покупка продуктов и товаров, быстрая возможность получатель/отправлять родным деньги, получение доступов к различным образовательным форумам. Действительно ли платежная система резидента готова полностью покрыть эти потребности современных молодых людей?
- пенсионеры. Один большой вопрос, что делать пенсионерам, у которых в населенном пункте не окажется подразделения банка, открывающего базовые счета. Или как у них появится выбор обслуживающего банка, если в городе (селе) кроме Беларусбанка, иных банков нет. Это мнимый выбор. Т.к. по сути его и нет. Так в чем разница между текущей возможностью оформить получение пенсии в нескольких банках Беларуси, выбрав дополнительно предлагаемые банками бонусы и кэшбэки или снова вернуться к "разбитому корыту". Иные платежные системы вместе с банками предлагают скидки в аптеках и мед.учреждениях, кэшбэки, сможет ли аналогичные условия создать платежная система резидента?
-зарплатное рабство. С одной стороны благая цель - дать право работнику выбрать банк, правда выбрать именно с базовым счетом, а вторая - исключить взимание платы за зачисление средств на базовые счета. Если базовые счета во всех банках одинаковые , то какой уже смысл, кроме близости расположения, выбирать себе банк. Сейчас основная цель сменить банк у работника - снизить свои затраты на обслуживание карты и еще получить доп.плюшки. Обе эти благие цели государства можно решить запретом на взимание платы с физ.лиц за зачисление заработной платы в рамках зарплатных соглашений, как это решено при выплате пенсий (пособий).
Также есть еще и вопросы со стороны работодателей, готовы ли они на крупных предприятиях устанавливать себе ДБО всех банков или оформлять платежки на каждого сотрудника (100 - 200 шт),чтобы по желанию работника перевести деньги куда он скажет. Это всё приведет к тому, что в итоге все сотрудники перейдут опять же вернуться в один общий банк, иначе предприятиям придется наращивать штат бухгалтеров.
Также есть вопрос к МАРТ, почему в стране предоставлено как минимум 3 популярные платежные системы, а отдельные слои населения будут обязаны пользоваться только одной конкретной системой?
Максим Буканов
08.04.2021
ANNAMOZ Гончарова, по идее ИД карта решит этот вопрос, вам нужно будет только к ним с планшетом или ноутбуком приехать.
Но ключевой момент, чтобы документ это предусматривал. Выше об этом писал.
Про бухгалтером еще один момент.
Получается в каждом банке должен будет быть этот базовый счет, таким образом вы перечисляете вашему банку, а банк уже на базовый счет, тогда вопрос будет закрыт.
Если этот документ будет это учитывать острых углов не останется.
Но ключевой момент, чтобы документ это предусматривал. Выше об этом писал.
Про бухгалтером еще один момент.
Получается в каждом банке должен будет быть этот базовый счет, таким образом вы перечисляете вашему банку, а банк уже на базовый счет, тогда вопрос будет закрыт.
Если этот документ будет это учитывать острых углов не останется.
Андрей
09.04.2021
Модератор новостей, Предложения:
1. Реализовывать функционал не на базе БРМЦ, а на базе МСИ (Расчет).
- Банкам не надо будет делать отдельный канал передачи информации, будет достаточно добавить в протокол передачи данных в/из МСИ номер базового счета физлица
- Банкам не надо будет заключать отдельные соглашения с БМРЦ, т.к. есть соглашение с МСИ, одновременно решен вопрос с банковской тайной, т.е. данные вопросы можно убрать будет из проекта Указа и упростить (удешевить) технологию организации работы с базовыми счетами на уровне авторизационного центра + можно сократить сроки внедрения, т.к. добавление в протокол МСИ одного структурированного поля процедура не трудоемкая, "отточенная" как со стороны МСИ, так и банков.
- реализация на базе МСИ, на мой взгляд имеет большие перспективы, т.к. в одном месте собирается информация по физлицу, и если кроме данных о базовом счете, в последующем обогащать информацией по физлицу данными его биометрии, то на уровне РБ можно достаточно быстро осуществить переход сразу на бесконтактную технологию расчетов по биометрии и на уровне Белкарта не разрабатывать цифровые карты на NFC, а внедрять сразу на базе биометрических данных....ну это на будущее))
2. Зачисление на базовые счета осуществлять не на основании договоров заключенных с банками на зарплатное обслуживание, а на основании прямых переводов с 3012 (юрлица) на 3014 (базовый счет физлица), для этого необходимо предусмотреть в Указе:
- расчеты через СМП (НБРБ необходимо популяризировать данный вид переводов обеспечивающих мгновенный перевод средств)
- не взимание дополнительных плат (кроме платы за СМП, которая должна быть стандартной для всех переводов отправляемых корпоклиентами со своих счетов на любые цели, чтобы банки не установили отдельную комиссию по СМП с 3012 на 3014 в повышенном размере в отличие от переводов с 3012 на 3012)
- не взимание банком дополнительных плат за зачисление на базовый счет клиента физлица и дополнительной комиссии за снятие наличными с базового счета (в этой части возможно установить ограничения как предложены проектом Указа).
3. Реализация п.2. позволит не проводить юрлицам и банкам достаточно трудоемкую работу по заключению большого количества договоров на зарплатное обслуживание, кроме этого не потребуется предоставлять в другие банки заключенные договоры на зарплатное обслуживание в качестве доказательства пониженной комиссии (это реальное, а не формальное, как предусмотрено проектом Указа, освобождение юрлиц от "зарплатного рабства") и еще один момент, многие банки переходят (перешли) на автоматическую обработку списков на зарплату, с формированием платежных инструкций на уплату налогов с использованием систем дистанционного банковского обслуживания (далее-СДБО) и/или API, как правило, в сборниках вознаграждений имеют отдельные тарифы по абонплате за СДБО, для компенсации недополучаемых комиссий в рамках договора на зарплатное обслуживание пересмотрят в сторону повышения комиссии за СБДО или использования API.
4. Вопросы требующие допрешения в рамках проекта:
- уплата налогов на зарплату при реализации п.2. (возможно стоит отдельно прописать механизм уплаты со стороны юрлица и контроля со стороны банка)
- зачисление на счета физлиц осуществляется без заключения отдельного (-ых) договора (-ов) с банком, где обслуживается юрлицо и обслуживаются физлица по таким зачислениями
- предусмотреть, использование базовых счетов для определенных видов зачислений (например, только связанных с платой труда, а не других выплат, например, страховых, от продажи чего-либо имущественного или не имущественного) - предложение требует обсуждения, возможно не стоит устанавливать ограничений, или проработать вопрос автоматизации, т.е. операции только с определенным типом будут исполнены банком, остальные типы операции только с использованием текущих счетов физлиц.
1. Реализовывать функционал не на базе БРМЦ, а на базе МСИ (Расчет).
- Банкам не надо будет делать отдельный канал передачи информации, будет достаточно добавить в протокол передачи данных в/из МСИ номер базового счета физлица
- Банкам не надо будет заключать отдельные соглашения с БМРЦ, т.к. есть соглашение с МСИ, одновременно решен вопрос с банковской тайной, т.е. данные вопросы можно убрать будет из проекта Указа и упростить (удешевить) технологию организации работы с базовыми счетами на уровне авторизационного центра + можно сократить сроки внедрения, т.к. добавление в протокол МСИ одного структурированного поля процедура не трудоемкая, "отточенная" как со стороны МСИ, так и банков.
- реализация на базе МСИ, на мой взгляд имеет большие перспективы, т.к. в одном месте собирается информация по физлицу, и если кроме данных о базовом счете, в последующем обогащать информацией по физлицу данными его биометрии, то на уровне РБ можно достаточно быстро осуществить переход сразу на бесконтактную технологию расчетов по биометрии и на уровне Белкарта не разрабатывать цифровые карты на NFC, а внедрять сразу на базе биометрических данных....ну это на будущее))
2. Зачисление на базовые счета осуществлять не на основании договоров заключенных с банками на зарплатное обслуживание, а на основании прямых переводов с 3012 (юрлица) на 3014 (базовый счет физлица), для этого необходимо предусмотреть в Указе:
- расчеты через СМП (НБРБ необходимо популяризировать данный вид переводов обеспечивающих мгновенный перевод средств)
- не взимание дополнительных плат (кроме платы за СМП, которая должна быть стандартной для всех переводов отправляемых корпоклиентами со своих счетов на любые цели, чтобы банки не установили отдельную комиссию по СМП с 3012 на 3014 в повышенном размере в отличие от переводов с 3012 на 3012)
- не взимание банком дополнительных плат за зачисление на базовый счет клиента физлица и дополнительной комиссии за снятие наличными с базового счета (в этой части возможно установить ограничения как предложены проектом Указа).
3. Реализация п.2. позволит не проводить юрлицам и банкам достаточно трудоемкую работу по заключению большого количества договоров на зарплатное обслуживание, кроме этого не потребуется предоставлять в другие банки заключенные договоры на зарплатное обслуживание в качестве доказательства пониженной комиссии (это реальное, а не формальное, как предусмотрено проектом Указа, освобождение юрлиц от "зарплатного рабства") и еще один момент, многие банки переходят (перешли) на автоматическую обработку списков на зарплату, с формированием платежных инструкций на уплату налогов с использованием систем дистанционного банковского обслуживания (далее-СДБО) и/или API, как правило, в сборниках вознаграждений имеют отдельные тарифы по абонплате за СДБО, для компенсации недополучаемых комиссий в рамках договора на зарплатное обслуживание пересмотрят в сторону повышения комиссии за СБДО или использования API.
4. Вопросы требующие допрешения в рамках проекта:
- уплата налогов на зарплату при реализации п.2. (возможно стоит отдельно прописать механизм уплаты со стороны юрлица и контроля со стороны банка)
- зачисление на счета физлиц осуществляется без заключения отдельного (-ых) договора (-ов) с банком, где обслуживается юрлицо и обслуживаются физлица по таким зачислениями
- предусмотреть, использование базовых счетов для определенных видов зачислений (например, только связанных с платой труда, а не других выплат, например, страховых, от продажи чего-либо имущественного или не имущественного) - предложение требует обсуждения, возможно не стоит устанавливать ограничений, или проработать вопрос автоматизации, т.е. операции только с определенным типом будут исполнены банком, остальные типы операции только с использованием текущих счетов физлиц.
Андрей
09.04.2021
Меня смущает п.1.9.
"При этом размер вознаграждения (платы) за перечисление заработной
платы и приравненных к ней выплат на базовые счета, открытые в банке,
клиентом которого является наниматель, должен равняться размеру
вознаграждения (платы) за перечисление заработной платы
и приравненных к ней выплат на базовые счета, открытые в иных банках."
Может кто сможет пояснить как это реализовать на практике?
У Нанимателя договор о перечислении с 3-мя Банками. Везде комиссия за зачисление , предположим, 0,2% от суммы. Сотрудник дает свое волеизъявление зачислять в 4-й Банк. Тот банк, согласно тарифов (которые как нам говорит Банковский кодекс устанавливаются Банками самостоятельно) берет комиссию 0,3%.
И что тут делать....
Конфуз, господа.
"При этом размер вознаграждения (платы) за перечисление заработной
платы и приравненных к ней выплат на базовые счета, открытые в банке,
клиентом которого является наниматель, должен равняться размеру
вознаграждения (платы) за перечисление заработной платы
и приравненных к ней выплат на базовые счета, открытые в иных банках."
Может кто сможет пояснить как это реализовать на практике?
У Нанимателя договор о перечислении с 3-мя Банками. Везде комиссия за зачисление , предположим, 0,2% от суммы. Сотрудник дает свое волеизъявление зачислять в 4-й Банк. Тот банк, согласно тарифов (которые как нам говорит Банковский кодекс устанавливаются Банками самостоятельно) берет комиссию 0,3%.
И что тут делать....
Конфуз, господа.
Дмитрий
09.04.2021
ув. Максим Буканов, причем тут ИД карта? речь идет о том что пенсионеров собесы будут гонять в банки чтоб те принесли им справку что счет который они укажут в заявлении на получение пенсии действительно является базовым.
И что касается бухгалтерии тоже история. Сейчас главбух через интернет банк отправляет в банк список сотрудников с суммами каждому и одну платежку. Теперь же нужно будет на каждый базовый счет отправлять платежное поручение. Представьте что у предприятия тысяча сотрудников и они получают зарплату на базовые счета в 20 банках. Что будет в дни выплаты зарплату у главбуха?
И что касается бухгалтерии тоже история. Сейчас главбух через интернет банк отправляет в банк список сотрудников с суммами каждому и одну платежку. Теперь же нужно будет на каждый базовый счет отправлять платежное поручение. Представьте что у предприятия тысяча сотрудников и они получают зарплату на базовые счета в 20 банках. Что будет в дни выплаты зарплату у главбуха?
Андрей
09.04.2021
Так же хочется понять, почему в Обосновании необходимости принятия проекта Указа Президента Республики Беларусь «О текущем (расчетном) банковском счете физического лица с базовыми условиями обслуживания» приводится статистика только карточек, эмитированных для выплат "социального" характера (стипендии, пенсии). Почему не приведена статистика общего числа выданных , а еще лучше используемых в обращении карточек.
Опять же данная статистика взята в период, когда пенсии выплачивались ограниченными Банками, которые иначе как на заготовки Белкард и не осуществляли выплаты.
Я понимаю лозунг "поддержи отечественного производителя", но в банковском деле как-тоне до импортозамещения. Сомневаюсь, что эмиссия дополнительно 2-3 миллиона карточек Белкард позволит им хоть как-то сравняться по сервису и наполнению с Visa и MC.
Раз уж физ.лицу дозволено выбирать Банк, так может и дозволим выбирать продукт?
Опять же данная статистика взята в период, когда пенсии выплачивались ограниченными Банками, которые иначе как на заготовки Белкард и не осуществляли выплаты.
Я понимаю лозунг "поддержи отечественного производителя", но в банковском деле как-тоне до импортозамещения. Сомневаюсь, что эмиссия дополнительно 2-3 миллиона карточек Белкард позволит им хоть как-то сравняться по сервису и наполнению с Visa и MC.
Раз уж физ.лицу дозволено выбирать Банк, так может и дозволим выбирать продукт?
Дмитрий
09.04.2021
| Цитата |
|---|
| Андрей: Меня смущает п.1.9. "При этом размер вознаграждения (платы) за перечисление заработной платы и приравненных к ней выплат на базовые счета, открытые в банке, клиентом которого является наниматель, должен равняться размеру вознаграждения (платы) за перечисление заработной платы и приравненных к ней выплат на базовые счета, открытые в иных банках." Может кто сможет пояснить как это реализовать на практике? У Нанимателя договор о перечислении с 3-мя Банками. Везде комиссия за зачисление , предположим, 0,2% от суммы. Сотрудник дает свое волеизъявление зачислять в 4-й Банк. Тот банк, согласно тарифов (которые как нам говорит Банковский кодекс устанавливаются Банками самостоятельно) берет комиссию 0,3%. И что тут делать.... Конфуз, господа. |
Константин
09.04.2021
Не сильно понимаю в чем экономическая суть внедрения базового счета. Его полезность для владельцев? Не очевидна. Затраты на внедрение и поддержание работы системы для НБ РБ и банков - очевидны. Потенциальные сбои, которые обернутся проблемами для тех и других очень вероятны. Если необходимость защиты от дополнительных трат на банковские услуги незащищенных слов населения - есть сейчас много банков в которых счета и карты бесплатны, для пенсионеров еще и много дополнительных опций - манибэк по картам, бесплатное СМС и т.п. Лишний бюрократический процесс внедряем - потом с героизмом его будем преодолевать.
Правовой форум