• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»

100
закрыть тему
Роман Шупейко

Пользователь

НОВИЧОК
5
0.8 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 25 Элемент текста : Право на включение в реестр таможенных представителей имеют юридические лица: с местом нахождения в Республике Беларусь и созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь; учредителями (участниками, собственниками имущества) которых являются только лица государства – члена ЕАЭС;
имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно территориальной единице.»



Спасибо Государственному таможенному
комитету за предоставленную возможность в изложении своего мнения по проекту изменений в Закон «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

Часть опубликованных комментариев, носит негативный характер в отношении пункта 25 проекта (изменения в статью 298 Закона). Позволю себе не согласиться с мнением некоторых участников форума.

Таможенные представители с государственной формой собственности позволят обеспечить прозрачность ценообразования на рынке услуг таможенных представителей и регулировать тарифы на данные услуги, делая их выгодными для потребителей рынка.

Мне, как потребителю этих услуг, важно понимать из чего состоят выставляемые таможенным представителем счета и что конкретно вошло в спектр оказанных услуг (такую деталировку делают к примеру работники БЕЛИНТЕРТРАНС).

Не малозначимым фактором положительной оценки введения данной нормы является стабильность и сроки нахождения на рынке государственных компаний, оказывающих таможенные услуги.

Так, при возникновении каких-либо негативных тенденций в рамках контроля после выпуска товаров (выявление административных правонарушений, переклассификация товаров, необходимость внесения изменений в декларацию на товары и т.д.) частный таможенный представитель уже может не функционировать, а государственные таможенные представители, как правило, работают без изменений десятками лет.

Также положительным моментом, является инфраструктура государственных таможенных представителей, которая позволяет обрабатывать товарные потоки, доставляемые любыми видами транспорта (железнодорожный, автодорожный и авиа).

25.04.2025 13:20:51

ANJANJ

Пользователь

НОВИЧОК
14
0.8 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : «имущество которых находится в собственности РБ или ее административно-территориальных единиц либо более 50% акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит РБ и (или) ее административно- территориальной единице.»


Противоречит: 1. Конституции Республики
Беларусь стать 13 части 2, о равных правах для осуществления хозяйственной и иной деятельности для всех форм собственности. 2. ЗАКОНУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 12 декабря 2013 г. № 94-З "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции" статьи 23, в части ограничивающей добросовестный конкуренцию. 3. Директиве номер 4 Президента Республики Беларусь в части развития добросовестный конкуренции и беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности. Предлагаю исключить пункт 3 статьи 298, как противоречящий заканодательным актам Республики Беларусь.

25.04.2025 14:08:21

АТП

Пользователь

НОВИЧОК
8
1.8 3
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 31 Элемент текста : Пункт 31 проекта Закона предлагает новую редакцию подпункта 1.1. пункта 1 статьи 310 Закона и дополняет указанный пункт двумя подпунктами

1.12



Пунктом 31 законопроекта
предложена новая редакция подпункта 1.1. пункта 1 статьи 310 Закона, определяющей особенности включения юридических лиц в реестр таможенных представителей. Наиболее спорным считаем предложение разработчика - включение юридического лица в реестр таможенных представителей осуществляется при соблюдении условия о наличии в штате юридического лица не менее десяти специалистов по таможенному декларированию, для которых работа у этого нанимателя является основным местом работы по трудовому договору и не работающих по совместительству в других организациях для выполнения работы, связанной с непосредственным совершением таможенных операций.

Полагаем что предлагаемая норма делает  невозможным появление новых таможенных представителей среди малого и среднего бизнеса, особенно в районных центрах.  

Учитывая отсутствие обоснования принятия данных поправок в Закон и не понимание аргументов преимущества таможенных представителей, в штате которых имеется 10 специалистов по сравнению с двумя, считаем, что вносимые изменения противоречат пункту 2 статьи 402 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза.

Помимо этого полагаем, что вносимые дополнения в пункт 1 статьи 310 Закона предлагаются на фоне отсутствия практического механизма выявления таможенным представителем факта выполнения специалистами по таможенному декларированию работы, связанной с непосредственным совершением таможенных операций по совместительству у другого работодателя. Поскольку взаимоотношения между нанимателем и работником носят договорной характер, ответственность за работу по совместительству должен нести специалист по таможенному декларированию, а не таможенный представитель.

Дополнительно считаем необходимым отметить, что термин "таможенные операции" включает все действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством. В связи этим требуется корректировка предложенной редакции подпункта 1.1. пункта 1 статьи 310 проекта Закона в части ограничения работы по совместительству только в том случае, когда совершаются таможенные операции, условием осуществления которых является наличие квалификационного аттестата специалиста по таможенному декларированию.

Учитывая вышеизложенное, предлагаем доработать пункт 31 законопроект и, соответственно, исключить пункты 33 и 34 проекта Закона.

25.04.2025 14:47:23

avvocato

Юрист

НОВИЧОК
10
0.8 1

Пунктом 31 Статьи 1 Проекта в качестве
особенностей включения в реестр таможенных представителей устанавливаются условия о наличии в штате юридического лица не менее десяти специалистов по таможенному декларированию, для которых работа у этого нанимателя является основным местом работы по трудовому договору и не работающих по совместительству в других организациях для выполнения работы, связанной с непосредственным совершением таможенных операций (при этом правом непосредственного совершения таможенных операций от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц обладают работники таможенного представителя, являющиеся специалистами по таможенному декларированию, состоящие в штате таможенного представителя, для которых эта работа является основным местом работы).

Закон о таможенном регулировании в Республике Беларусь (в действующей редакции) устанавливает самые высокие требования для резидентов Беларуси - соискателей статуса таможенного представителя, по сравнению с резидентами других стран - членов Евразийского экономического союза (в частности - наличие в штате не менее 2 специалистов по таможенному декларированию, имеющих квалификационный аттестат, выданный таможенными органами).

К примеру, Кодексами о таможенном регулировании, действующими в Российской Федерации и в Республике Казахстан, не предусмотрено никаких иных дополнительных требований к соискателям в целях их включения в реестр таможенных представителей в дополнение к условиям, установленным ст. 402 ТК ЕАЭС.

Предлагаемые изменения в части 5-кратного увеличения количества специалистов по таможенному декларированию (не менее 10 специалистов в штате предприятия) неосновательно ужесточают требования к резидентам Республики Беларусь - соискателям статуса таможенного представителя, что существенно ограничивает возможность получения статуса для малых и средних предприятий любой формы собственности.

25.04.2025 15:03:44

ЮлияАлександровна

Пользователь

НОВИЧОК
12
1.8 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста: пункт 25: Элемент текста: «имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах ) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице»


Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста: пункт 25: Элемент текста: «имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах ) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице»

Проектом предлагается новая редакция части второй пункта 3 статьи 298 Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

Введение данной нормы Закона приведет к исключению из реестра таможенных представителей организаций частной формы собственности (в том числе 100% принадлежащих гражданам Республики Беларусь), что приведет к ухудшению качества оказываемых услуг в сфере таможенного дела, поскольку нарушается основной принцип добросовестной конкуренции, что несомненно приведет к монополизации в данной сфере. Возникновение монополии на данный вид услуг, снижение конкуренции, бюрократический подход, коррупционные риски, потеря рабочих мест у субъектов хозяйствования частной формы собственности повлечет за собой увеличение процента безработицы и ухудшение показателей социально-экономического развития государства, уменьшение поступления налоговых платежей в бюджет страны. Таможенная политика Республики Беларусь должна быть направлена на упрощение таможенных процедур и повышение транзитной привлекательности страны.

На встрече с представителями субъектов хозяйствования 17 февраля 2025 года Президент Республики Беларусь сказал: «Думаю, что и мы должны исходить исключительно из интересов своей экономики. Власть в равной степени заинтересована, чтобы частный и государственный секторы, а также иностранные предприятия работали на общее благо людей и страны. Это говорит о том, что мы должны поставить в равные условия частные и государственные формы собственности предприятий. В равные условия».

Введение данной нормы Закона также противоречит предписаниям Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 года № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» в части создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности, на развитие добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от формы собственности, а также на принятие самых серьезных мер по защите и развитию частной собственности.

Отсутствие законодательно закрепленного государственного приоритета на осуществление деятельности таможенного представителя за юридическими лицами государственной формы собственности или с долей государственного участия, предложенное изменение можно расценить в качестве дискриминационного в отношении юридических лиц частной формы собственности.

Организатором общественного обсуждения проекта допущено нарушение положений пункта 4 статьи 69 Договора о Евразийском экономическом союзе, определяющим, что опубликование проектов нормативных правовых актов должно сопровождаться пояснением целей их принятия и применения. Так в обосновании отсутствует пояснение принятия изменений пункта 3 статьи 298 Закона.

При отсутствии обоснования вносимых изменений, ограничений конституционного права, свободного пользования имуществом для экономической деятельности таможенных представителей (в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц) позволяет рассматривать указанную норму, как не коррелирующую положениям Конституции Республики Беларусь о предоставлении государством всем равных прав для осуществления хозяйственной и иной деятельности, о гарантировании равной защиты и равных условий для развития всех форм собственности, равных возможностей свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Формирование полноценных взаимоотношений бизнеса и государства невозможно без согласования их интересов, выступающих мотивом разумного добросовестного поведения на паритетных началах. Многообразие взаимосвязей государства и бизнеса предопределяет и разносторонность соотношений их интересов. Только учет как публичного, так и частного интереса характеризует современное зрелое взаимодействие государства и бизнеса. Их оптимальное соотношение возможно только при уважении интересов друг друга, открытости действий и взаимной ответственности. Отсутствие подобного свидетельствует о дисбалансе прав, ограничении свобод и законных интересов дискриминируемой стороны.  

Предлагаем    из пункта 25 статьи 1 проекта исключить шестой абзац: «имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно -территориальной единице.»

 

25.04.2025 15:25:24

Вячеслав Тушкин

Пользователь

НОВИЧОК
15
3.8 7
Цитата
Согласна с комментарием, что у таможенного
представителя с государственной формой собственности легальное получение выручки от оказываемых услуг. Полностью поддерживаю проект Закона!  Что у большинства частных таможенных представителей в собственности - один стол, стул и 2 ЭЦП! И более 10 работников дома на диване набирают декларации и скидывают для регистрации держателям ЭЦП! Квалифицированные (с аттестатом) специалисты по таможенному декларированию без работы не останутся, вернутся в государственные организации, где и работали ранее!
Все таможенные представители подвергаются проверкам со стороны налоговых органов. В случае выявления нарушения налогового законодательства они будут привлечены к ответственности, предусмотренной законодательством . Задача налоговых органов следить за одинаковым соблюдением налогового законодательства таможенными представителями как с государственной формой собственности так и с частной формой собственности. Потребитель таможенных услуг самостоятельно может определить качество оказываемых таможенных услуг и выбрать у кого они лучше. Специалисты по таможенному декларированию должны иметь возможность выбора работать в частной  или государственной компании. Здоровая конкуренция за специалистов является мотивом для них совершенствоваться. И хочу заметить что государственная форма собственности не является защитой от нарушений. В прошлом году было сообщено что генеральная прокуратура Республики Беларусь выявила нарушения в работе таможенного представителя с государственной формой собственности https://belta.by/society/view/genprokuratura-vyjavila-narushenija-zakonodatelstva-v-beltamozhservise...

25.04.2025 15:54:51

Irina Sirius

Пользователь

НОВИЧОК
7
2.8 4
 
Комментарий к ст.2 проекта Закона
Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»

Для публичного обсуждения (с 22.04.2025 по 02.05.2025) размещен проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее – проект Закона).

Ст.2 проекта Закона предлагается установить, что таможенные представители, включенные до вступления в силу настоящей статьи в реестр таможенных представителей, обязаны в течение одного года обеспечить, в частности:

наличие в штате юридического лица не менее десяти специалистов по таможенному декларированию, для которых работа у этого нанимателя является основным местом работы по трудовому договору и не работающих по совместительству в других организациях для выполнения работы, связанной с непосредственным совершением таможенных операций;

отсутствие в штате юридического лица специалистов по таможенному декларированию, работающих у этого нанимателя по совместительству для выполнения работы, связанной с непосредственным совершением таможенных операций;

отсутствие в штате юридического лица специалистов по таможенному декларированию, для которых работа у этого нанимателя является основным местом работы по трудовому договору и работающих по совместительству в других организациях для выполнения работы, связанной с непосредственным совершением таможенных операций.

Таким образом, устанавливается запрет для специалистов по таможенному декларированию на так называемое «внешнее совместительство» для выполнения работы, связанной с непосредственным совершением таможенных операций (далее - Совместительство).

В информации о необходимости принятия Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее – обоснование проекта Закона) указано, что проектом Закона, в том числе, совершенствуются условия осуществления деятельности в сфере таможенного дела.

Иных аргументов, которые направлены на обоснование необходимости установления запрета на Совместительство в данном документе не приводится.

Запрет на Совместительство ограничивает право граждан на труд.

1. Ограничение права на труд, в том числе права на труд при совместительстве, может быть основано исключительно на свойственных определенной работе требованиях либо обусловлено необходимостью особой заботы государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.

1) Частью 1 ст.41 Конституции Республики Беларусь (далее - Конституция) предусмотрено, что гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.

Конституционный Суд Республики Беларусь в решении от 17.07.2009 г. № Р-360/2009 отметил, что обеспечение прав и свобод граждан провозглашено высшей целью государства (часть первая статьи 21 Конституции). Закрепленное в Основном Законе положение о предоставлении всем равных прав для осуществления любой деятельности, кроме запрещенной законом (часть вторая статьи 13), предполагает недопущение дискриминации граждан в сфере труда.

В Республике Беларусь гарантии обеспечения конституционного права граждан на труд, а также принцип равенства при реализации этого права закреплены в законодательстве о труде.

2) Согласно части 1 ст.14 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК), дискриминация, то есть ограничение в трудовых правах в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами и не обусловленных спецификой трудовой функции работника, запрещается.

В части 3 ст.14 ТК указаны основания ограничения трудовых прав, которые не являются дискриминационными. Так, не считаются дискриминацией любые различия, исключения, предпочтения и ограничения:

- основанные на свойственных данной работе требованиях;

- обусловленные необходимостью особой заботы государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите (женщины, несовершеннолетние, инвалиды, лица, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и др.).

Т.е. законодатель может устанавливать ограничения в сфере реализации гражданами своих трудовых прав, если конкретная работа имеет специфические требования. К таким требованиям можно отнести, например, определенные требования к здоровью работников в связи со спецификой выполняемой работы, особые требования к государственным служащим и т.д.

2. Должность «специалист по таможенному декларированию» не имеет каких-либо особенностей, которые могут выступать в качестве основания для запрета на Совместительство.

1) Отметим, что в обосновании проекта Закона не приводится каких-либо особых требований к специалистам по таможенному декларированию, которые могут выступать основанием для запрета на Совместительство.

Представляется, что таких особых требований не усматривается.

2) Дополнительно отметим, что действующее законодательство ограничивает работу по внешнему совместительству исключительно для достижения двух целей:

- охраны труда лиц, моложе 18 лет, а также лиц, выполняющих работу с вредными и (или) опасными условиями труда (часть 2 ст.348 ТК);

- для нивелирования коррупционных рисков (часть 1 ст.255 ТК, часть 1 ст.348 ТК, часть 2 ст.17 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 года №305-З «О борьбе с коррупцией»).

Специалисты по таможенному декларированию не относятся к государственным служащим, а выполняемая ими трудовая функция не требует принятия дополнительных мер по охране труда.

Заключение

Отсутствуют правовые основания для установления запрета на работу по внешнему совместительству для специалистов по таможенному декларированию для выполнения работы, связанной с непосредственным совершением таможенных операций.

25.04.2025 16:49:56

Alisa1111

Пользователь

НОВИЧОК
8
1.8 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более 50 процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единицы


Комментарий к фрагменту проекта НПА: Параграф
: 298 Пункт : 3 Абзац : 3 Элемент текста : имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице. В Конституции Республики Беларусь статья 13 часть 2 закрепляются равные права для осуществления хозяйственной деятельности и гарантирована равная защита и равные условия для развития всех форм собственности. Предложение: Исключить, т.к. эта норма противоречит Основному закону страны (Конституции), имеющему высшую юридическую силу и закрепляющей основополагающие принципы и нормы правового регулирования.  

25.04.2025 16:59:19

ТП

Пользователь

НОВИЧОК
6
1.8 2

25. Пункт 3 статьи 298:

«3…………….. Право
на включение в реестр таможенных представителей имеют юридические лица имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице.».

Указанная норма нарушает статью 13 Конституции Республики Беларусь «…Государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности. Государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».

Ограничивает право и свободу юридических лиц (их участников) выразившееся к вынужденному заключению сделки по принудительной передаче половины своего имущества (доли, акций) в управление государства или его территориальной единице. Фактически будут исключены из реестра все таможенные представители без доли Государства в Уставном фонде.

Нарушает нормы антимонопольного законодательства в частности статью 23 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции", что выразится в полной монополии рынка оказываемых услуг государственной организацией «Белтаможсервис» и пр..

Пункт 3 статьи 298 законопроекта полностью исключает конкуренцию между юридическими лицами, не дает равные возможности к осуществлению предпринимательской деятельности и приведет к ухудшению качества оказываемых услуг, в связи с введением государственной искусственной монополии за ценой и объемом услуг на рынке Республики Беларусь.

Около 80-ти частных организаций на сегодняшний день включены в реестр таможенных представителей, имущество которых не находится в собственности Государства, при внесении указанного пункта в Закон, предприятия, участники которых откажутся передать более 50% долей (акций) Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице вынуждены будут прекратить свою деятельность, так как у большинства таможенных представителей данный вид деятельности является основным, что приведет к росту безработицы, уменьшению поступлений налогов в бюджет страны, приведет к оттоку кадров, занятых в данной сфере экономики в другие страны ЕАЭС, где существуют более привлекательные условия для частного бизнеса в качестве таможенного представителя.

Директива Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 года №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» направлена на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, на развитие добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от формы собственности, а также на принятие самых серьезных мер по защите и развитию частной собственности.

Учитывая изложенное из внесенных в проект изменений не понятно, какие цели для белорусской экономики преследует указанная норма в законодательном акте, кроме как снижение экономической привлекательности в стране для инвесторов, оттоку инвестиций из страны, росту безработицы и уменьшению налоговых платежей, поступающих от частного бизнеса в бюджет страны.

Считаем данный пункт полностью непроработанным с точки зрения экономических последствий для Республики Беларусь и предлагаем исключить из пункта 25 пункт 3 статьи 298 абзац 5: «имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице.»

31. В статье 310 в пункте 1:

подпункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. наличие в штате юридического лица не менее десяти специалистов по таможенному декларированию, для которых работа у этого нанимателя является основным местом работы по трудовому договору и не работающих по совместительству в других организациях для выполнения работы, связанной с непосредственным совершением таможенных операций.

Правом непосредственного совершения таможенных операций от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц обладают работники таможенного представителя, являющиеся специалистами по таможенному декларированию, состоящие в штате таможенного представителя, для которых эта работа является основным местом работы;»;

Указанная норма противоречит п. 2 ст. 402 Таможенного Кодекса ЕАЭС «….законодательством государств-членов может устанавливаться, что условием включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, в реестр таможенных представителей является наличие в штате этого лица не менее 2 работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие квалификационным требованиям, устанавливаемым законодательством государств-членов».

Так же эта норма затруднит процесс включения в реестр таможенных представителей, т.к. приведет к значительному увеличению издержек субъектов хозяйствования, а именно - обеспечение рабочих мест, зарплата сотрудников, при этом предрияте еще не будет иметь выручки от данного вида деятельности.

дополнить пункт подпунктами 1.11 и 1.12 следующего содержания:

«1.11. отсутствие в штате юридического лица специалистов по таможенному декларированию, работающих у этого нанимателя по совместительству для выполнения работы, связанной с непосредственным совершением таможенных операций;

1.12. отсутствие в штате юридического лица специалистов по таможенному декларированию, для которых работа у этого нанимателя является основным местом работы по трудовому договору и работающих по совместительству в других организациях для выполнения работы, связанной с непосредственным совершением таможенных операций;

Указанные изменения противоречат статье 41 Конституции Республики Беларусь, согласно которой …Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда».

Человек свободен в выборе профессии и сферы деятельности, работы в соответствии с призванием. Граждане Республики Беларусь лишаются возможности трудоустраиваться по своему усмотрению в одну или несколько компаний.

Следовательно, не понятно, какую пользу для экономики страны и ее Граждан приносит указанная в изменении норма законопроекта.

Так же следует учитывать, что работник устраиваясь на работу по совместительству не обязан сообщать работодателю об этом, а работодатель не имеет права истребовать такую информацию.

Следовательно, таможенный представитель законным образом не сможет исполнить указанное требование, но при этом будет нести за это ответственность.

25.04.2025 18:52:19

OSH

Пользователь

НОВИЧОК
8
0.8 2

Основной целью стратегического развития
предпринимательства в Республике Беларусь является увеличение его роли в развитии экономики и повышении уровня благосостояния населения.

Малые и средние предприятия при этом играют ключевую роль в этом процессе. Это связано с большим количеством таких предприятий, численностью сотрудников и их непосредственным контактом с потребителями. А также, в отличие от большинства крупных компаний, гораздо ближе к человеку и, таким образом, оказывают большое влияние на укрепление экономического и технологического суверенитета, процветания и формирование устойчивой социально-экономической системы в Республике Беларусь.

За ближайшие 15 лет долю малого и среднего бизнеса (МСБ) в ВВП Беларуси рассчитывают увеличить до 40%.   Такие планы заложены в Национальной стратегии устойчивого развития (НСУР) страны до 2040 года.

Для развития предпринимательства в Республике Беларусь Советом Министров было принято:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 29 января 2021 г. № 56 О Государственной программе «Малое и среднее предпринимательство» на 2021–2025 годы;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №743 от 17.10.2018 г. «СТРАТЕГИЯ развития малого и среднего предпринимательства «Беларусь – страна успешного предпринимательства» на период до 2030 года» для повышения экономической свободы предпринимательства и увеличения его вклада в социально-экономическое развитие страны, формирования конкурентной среды и обеспечения равных условий хозяйствования для субъектов различных форм собственности.

           Просьба, полностью исключить из пункта 25 (Пункт 3 статьи 298) абзац 5: «имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице.», так как противоречит государственной программе развития предпринимательства и иным вышеперечисленным пользователями правовым актам в Республике Беларусь.

25.04.2025 18:57:40

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6▼
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте