• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»

100
закрыть тему
Владимир Анатольевич

Пользователь

НОВИЧОК
11
0.8 1

В проекте предлагается допускать в реестр
таможенных представителей только юридические лица, более 50% уставного фонда которых принадлежит государству или административно-территориальной единице. Такая норма вызывает серьёзные сомнения как в её правомерности, так и в целесообразности.

Статья 13 Конституции Республики Беларусь гласит, что «государство обеспечивает равные права всем формам собственности». Никто не должен подвергаться ограничению в правах в зависимости от принадлежности капитала.

Кроме того, пункт 1 статьи 1 Закона Республики Беларусь «О предпринимательстве» закрепляет, что предпринимательская деятельность осуществляется на принципах равенства субъектов хозяйствования независимо от форм собственности.

Искусственное устранение частных компаний из института таможенного представительства, без учёта их деловой репутации, опыта работы, соблюдения законодательства и интеграции в информационные системы, противоречит этим базовым нормам.

Форма собственности сама по себе не является ни показателем добросовестности, ни критерием эффективности работы на рынке. Настоящим критерием должен быть реальный контроль за деятельностью через инструменты регулирования, а не принадлежность капитала.

Более того, конкуренция между частными и государственными таможенными представителями приносит пользу всей системе внешнеэкономической деятельности.

Конкуренция способствует повышению качества услуг, сокращению времени оформления, развитию современных сервисов, стимулирует снижение издержек для участников ВЭД.

Государственные структуры также получают от этого импульс для развития — вынуждены совершенствовать свои процессы, повышать клиентоориентированность и внедрять инновации.

В результате выигрывает и государство, и бизнес, и конечный потребитель, а система становится более устойчивой и привлекательной для инвестиций.

Таким образом, поддержание равного доступа всех форм собственности к институту таможенного представительства отвечает интересам развития экономики и укрепления международной конкурентоспособности Республики Беларусь.

Также проект устанавливает обязательное требование иметь в штате не менее десяти специалистов по таможенному декларированию, работающих только по основному месту работы.

Такая планка представляется чрезмерной и необоснованной.

Согласно пункту 2 статьи 402 Таможенного кодекса ЕАЭС, для осуществления деятельности таможенного представителя требуется наличие не менее двух специалистов по таможенному декларированию. Это согласованная между государствами-участниками норма, установленная с учётом баланса интересов развития ВЭД и необходимости квалифицированного декларирования.

Требование в пять раз превышающее уровень, установленный международным соглашением, нарушает принцип пропорциональности и фактически создаёт барьер для участия малого и среднего бизнеса в таможенном представительстве, особенно в регионах, где кадровый дефицит объективно присутствует.

Также проектом вводится запрет на совместительство для специалистов по таможенному декларированию, участвующих в таможенных операциях. При этом установлено, что нарушение данного запрета влечёт ответственность для основного работодателя, вплоть до исключения его из реестра таможенных представителей.

Такой подход вызывает сразу несколько принципиальных возражений:

Во-первых, совместительство — это законная форма трудовых отношений, прямо предусмотренная Трудовым кодексом Республики Беларусь (статья 343). Оно поддерживается на государственном уровне как механизм повышения занятости населения и оптимального использования трудовых ресурсов.

Во-вторых, работодатель не имеет правовых инструментов для контроля за заключением сотрудником трудовых договоров по совместительству с другими организациями. Отсутствует обязанность сотрудников уведомлять работодателя о фактах совместительства. Никакой централизованной базы данных или механизма автоматической проверки на текущий момент не существует.

В-третьих, перекладывание ответственности за действия сотрудника вне зоны контроля работодателя противоречит принципу вины в административной ответственности, закреплённому в национальном законодательстве (например, в статье 2.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

Таким образом, введение запрета на совместительство и привязка ответственности за его нарушение к основному работодателю представляются необоснованными и несоразмерными.

Если стоит задача исключить участие одного специалиста одновременно в деятельности нескольких таможенных представителей, это целесообразно решать через:

- регистрацию специалистов в информационных системах таможенных органов,

- автоматическую проверку наличия привязки к одному работодателю,

- предупреждающие уведомления, а не через карательные меры без учёта реальных возможностей работодателя.

Рассматриваемые изменения могут привести к негативным последствиям для экономики и государства. Даже если рассматривать предлагаемую реформу исключительно с позиции защиты интересов государства, необходимо учитывать, что слишком жёсткое регулирование может иметь обратный эффект:

Искусственное ограничение допуска на рынок уменьшит количество игроков, что снизит уровень конкуренции и качество предоставляемых услуг в сфере внешнеэкономической деятельности.

Уменьшение числа таможенных представителей приведёт к росту стоимости их услуг для участников ВЭД, что в итоге скажется на себестоимости экспортно-импортных операций.

Репутация правового режима в сфере регулирования ВЭД напрямую влияет на решения инвесторов. Если бизнес видит риск непредсказуемого или дискриминационного регулирования, это снижает заинтересованность в развитии проектов, связанных с внешней торговлей и логистикой.

Если институт таможенного представительства будет фактически свёрнут для частного сектора, то нагрузка по оформлению и сопровождению грузов ляжет обратно на систему государственных органов, что потребует дополнительных ресурсов и расходов.

Статья 10 Конституции Республики Беларусь закрепляет принцип обеспечения развития частной инициативы в экономике. Статья 12 провозглашает развитие международного сотрудничества.

И те, и другие задачи требуют поддержания предсказуемой, конкурентной и сбалансированной среды для бизнеса.

Таким образом, предложенные меры могут нанести ущерб не только частным компаниям, но и интересам государства в целом.

Следует отметить, что одним из важных принципов разработки и принятия нормативных правовых актов является принцип обоснованности решений, влияющих на экономику и хозяйственную деятельность. В рассматриваемом проекте закона, к сожалению, отсутствует достаточное обоснование необходимости предлагаемых радикальных изменений.

В пояснительной записке к проекту не приведены конкретные примеры ситуаций, когда действующее регулирование оказалось неэффективным. Не указаны факты массовых нарушений, связанных с деятельностью частных таможенных представителей, не представлена статистика или анализ рисков, которые невозможно устранить существующими средствами контроля.

Также не объяснено, почему для минимизации гипотетических угроз требуется именно исключение частных компаний из реестра, а не совершенствование механизмов контроля, информационного взаимодействия и риск-ориентированного надзора.

В отсутствие внятного, аргументированного обоснования столь жёстких мер возникает риск ухудшения условий ведения бизнеса без реальной необходимости, что противоречит принципам разумности и справедливости государственного регулирования, закреплённым в Конституции и действующем законодательстве Республики Беларусь.

В свете изложенного считаем необходимым обратить внимание на следующее:

- Усиление контроля за деятельностью таможенных представителей возможно и должно осуществляться средствами развития цифровых решений, систем мониторинга и адресного надзора, а не через дискриминационные барьеры по форме собственности или чрезмерные кадровые требования.

- Требования к таможенным представителям должны быть соразмерными, обоснованными и соответствовать принципу равенства участников хозяйственной деятельности, закреплённому в Конституции Республики Беларусь и международных обязательствах страны в рамках ЕАЭС.

- Запрет на совместительство и перекладывание ответственности за действия сотрудника, которые работодатель не может проконтролировать, противоречит принципам правовой определённости и разумной ответственности.

С учётом изложенного, считаем целесообразным:

1. Исключить положения проекта в части ограничения допуска по признаку формы собственности.

2. Отказаться от требования увеличения минимальной численности специалистов, оставив их в соответствии с реальными условиями функционирования рынка и положениями Таможенного кодекса ЕАЭС.

3. Пересмотреть требования введения прямого запрета на совместительство специалистов или предусмотреть альтернативные технологические механизмы контроля, при этом исключив норму об ответственности за это таможенного представителя, возложив организацию автоматизированного контроля на таможенные органы.

4. Провести дополнительное обсуждение последствий проекта с участием представителей бизнеса и профессиональных сообществ в сфере ВЭД.

Благодарим за возможность участия в общественном обсуждении и выражаем надежду на всестороннее и взвешенное рассмотрение высказанных замечаний.

25.04.2025 21:21:29

A_M_L2

Пользователь

НОВИЧОК
11
0.8 2

Предлагаемые изменения в Закона
Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» вводят более жесткие требования для таможенных представителей, что создает множество проблем для частного бизнеса в Республики Беларуси. Это затрагивает как малый, так и средний бизнес, который составляет значительную долю (около 80%) рынка таможенных услуг. Ключевые аспекты и последствия включают:

Исключение частных компаний из реестра таможенных представителей:

- Требование, чтобы учредителями были только лица государств-членов ЕАЭС, исключает международные компании с иностранным капиталом, которые активно работают в Республики Беларуси. Это ограничивает инвестиции и развитие бизнеса.

- Требование, чтобы более 50% собственности принадлежало государству, лишает частные компании возможности соответствовать новым условиям, фактически исключая их из реестра.

Экономические и социальные последствия:

- Частные компании ежегодно обеспечивают миллиарды рублей налоговых поступлений в бюджет. Исключение частного бизнеса приведёт к потере этих доходов.

- Утрата рабочих мест в частном секторе ухудшит экономическую ситуацию и увеличит уровень безработицы, особенно в регионах.

Нарушение принципов добросовестной конкуренции:

- Государственные компании, как монополисты, получают необоснованные преимущества. Это противоречит Директиве №4 Президента Республик Беларусь, направленной на развитие конкуренции и устранение барьеров для бизнеса.

- Более жёсткие требования к белорусским компаниям, в сравнении с коллегами из других стран ЕАЭС, нарушают нормы Таможенного кодекса ЕАЭС, включая статьи 401 и 402.

Снижение транзитной привлекательности Беларуси:

- Более 80% таможенных представителей – это частные компании, у которых налажена работа с юридическими лицами Республики Беларусь и иностранных государств. Их исключение уменьшит объём международных транзитных операций.

- Потери не ограничиваются финансовыми: ухудшается репутация Республики Беларуси на международной арене.

Рост коррупционных рисков:

- Государственные компании, уплачивая налоги внутри бюджета, создают непрозрачную схему перераспределения средств, что несёт значительные коррупционные риски.

- Исключение частных компаний лишает систему внешнего контроля и   снижает её эффективность.

Противоречие заявленной государственной политике:

- Эти изменения противоречат заявлениям Президента Республики Беларусь Александра Григоровича Лукашенко о приоритетах комфортной бизнес-среды и поддержке предпринимательства.

- Директива №4 Президента Республик Беларусь, направленная на устранение барьеров для бизнеса, также находится в противоречии с предлагаемыми мерами.

Следует отметить, что предлагаемые изменения противоречат Закону Республики Беларусь № 94-З от 12.12.2013 г .«О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», а именно в статье 23 Закона прописано следующее:

            Статья 23. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты законодательства, иные правовые акты и действия (бездействие), соглашения, согласованные действия государственных органов.

            1. Запрещаются соглашения, согласованные действия государственного органа с другим государственным органом либо хозяйствующим субъектом, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и (или) причинению вреда правам, свободам и законным интересам юридических или физических лиц, в том числе соглашения, согласованные действия, направленные на:

        1.1. раздел товарного рынка по территориальному принципу, видам, объемам сделок, видам, объемам, ассортименту товаров и их ценам (тарифам), кругу продавцов или потребителей;

       1.2. ограничение доступа на товарный рынок, ухода с товарного рынка или устранение с него хозяйствующих субъектов;

       2. Государственным органам запрещается, если иное не установлено решениями Президента Республики Беларусь, принимать (издавать) акты законодательства, иные правовые акты, совершать действия (бездействие), если такие акты законодательства, иные правовые акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и (или) причинению вреда правам, свободам и законным интересам юридических или физических лиц, в том числе:

    2.1. необоснованно препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности;

   2.2. устанавливать запреты или вводить ограничения в отношении осуществления определенных видов деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе на изготовление (производство) определенных видов товаров;

   2.8. устанавливать для потребителей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

  2.9. создавать дискриминационные условия.

Таким образом, данные изменения подрывают развитие малого и среднего бизнеса, нарушают основные принципы добросовестной конкуренции и социального равенства, угрожают экономике и международной репутации Республики Беларуси. Это создаёт монополизацию сферы таможенных услуг и приводит к значительным потерям для общества.

26.04.2025 09:16:33

ВИТАК

Пользователь

НОВИЧОК
12
0.8 1

Обоснования, для внесения изменений в
«Закон о таможенном регулировании» в части касающейся деятельности таможенных представителей и прочих лиц причастных к таможенным операциям, фактически отсутствуют. Заявляя о совершенствовании и улучшении условий осуществления деятельности в сфере таможенного дела, новые нормы закона фактически уничтожают бизнес в этом секторе, оставляя место только для узкой группы игроков, (госкомпаний, предприятий с госучастием) игнорируя последствия для экономики и занятости.

Фактически закон создает преимущества только для государственных компаний, что может привести к монополизации рынка таможенных представителей. Он не просто ограничивают рынок, а искусственно перекраивают его под интересы узкой группы игроков, игнорируя негативные последствия.

Как итог подобных изменений в будущем это:

1)    снижение качества оказываемых услуг (отсутствие альтернатив);

2)    рост стоимости оказываемых услуг за счет монополизации рынка;

3) отсутствие инноваций (нет конкуренции), что приведет к застою в отросли;

4) увеличение коррупционных рисков у госпредприятий, занимающихся таможенными операциями (лоббирование интересов «своих» фирм и т.д.);

5) утечка опытных кадров: специалисты, не готовые работать на исключительных условиях, уйдут в другие отрасли или за рубеж.

6) инвестиции дружественных иностранных государств в Республике Беларусь (например СВХ, таможенные склады китайских предприятий в «Великом Камне» и т.д.) фактически окажутся вне закона, что негативно скажется на деловом имидже нашего государства.

26.04.2025 11:06:50

Dmitriy2003

Пользователь

НОВИЧОК
9
2.8 5
Проектом вводится запрет на совместительство
для специалистов по таможенному декларированию, участвующих в таможенных операциях. При этом установлено, что нарушение данного запрета влечёт ответственность для основного работодателя, вплоть до исключения его из реестра таможенных представителей. Совместительство — это законная форма трудовых отношений, прямо предусмотренная Трудовым кодексом Республики Беларусь (статья 343). Оно поддерживается на государственном уровне как механизм повышения занятости населения и оптимального использования трудовых ресурсов. Работодатель не имеет правовых инструментов для контроля за заключением сотрудником трудовых договоров по совместительству с другими организациями. Отсутствует обязанность сотрудников уведомлять работодателя о фактах совместительства. Никакой централизованной базы данных или механизма автоматической проверки на текущий момент не существует. Введение запрета на совместительство и привязка ответственности за его нарушение к основному работодателю представляются необоснованными и несоразмерными.

26.04.2025 11:49:05

Наталья Алексеевна

Юрист

НОВИЧОК
12
0.8 1

В связи с обсуждением внесения изменений
в Закон РБ «О таможенном регулировании» предлагаю рассмотреть следующий вариант изменений:

Полностью исключить в Пункте 25 (пункт 3 ст.298 абзац 5): «имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице»

В ст.298 Закона добавить пункт следующего содержания: Государственные учреждения и государственные предприятия, включая их филиалы и представительства, а так же иные организации, участниками (членами) которых являются или могут являться государственные предприятия, не могут осуществлять деятельность в сфере таможенного дела.

Ст.310 Закона пункт 1 п.п.1.1. определить что,

«Правом непосредственного совершения таможенных операций от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц обладают работники таможенного представителя, являющиеся специалистами по таможенному декларированию, состоящие в штате таможенного представителя».

Исключить норму  «наличие в штате юридического лица не менее двух специалистов по таможенному декларированию, для которых работа у этого нанимателя является основным местом работы по трудовому договору»

Обоснование:

1) Соответствие нормам таможенного законодательства ЕАЭС.

2) Исключение коррупционной составляющей.

3) Ликвидация риска наличия монополии одного участника на рынке таможенных услуг.

4) Уменьшение государственных бюджетных затрат на содержание государственного аппарата.

5) Уменьшение рисков для государства в части финансовых затрат в случае солидарной ответственности таможенного представителя или административного правонарушения.

6) Расширение возможностей появления новых участников на рынке таможенных услуг, что приведет к здоровой конкуренции и улучшению качества на рынке таможенных услуг.

7) Для банковской сферы появится возможность увеличить количество выдачи банковских гарантий, что позволит нарастить банкам свою прибыль.

8) Создание новых рабочих мест на рынке труда и повышение уровня благосостояния населения, что и является основной целью и стратегией развития предпринимательства в Республике Беларусь.

9) Подготовка новых специалистов по таможенному декларированию и выдача квалификационных аттестатов, увеличит рентабельность и доходность Государственного института повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь.

10) Рост привлекательности Республики Беларусь как транзитной страны.

26.04.2025 12:12:50

Люся Иванова

Пользователь

НОВИЧОК
5
0.8 2

«Так же эта норма затруднит процесс включения
в реестр таможенных представителей, т.к. приведет к значительному увеличению издержек субъектов хозяйствования, а именно - обеспечение рабочих мест, зарплата сотрудников, при этом предрияте еще не будет иметь выручки от данного вида деятельности.»

Стратегией Правительства и Президента Республики Беларусь является создание новых рабочих мест. Данный посыл находит свое отражение в таких документах, как ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 2 апреля 2025 г. N 11 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ, УСИЛЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ» (Совету Министров Республики Беларусь совместно с местными исполнительными и распорядительными органами принять комплекс исчерпывающих мер, направленных на мотивацию участия граждан в экономике страны, стимулирование их трудоустройства, существенное снижение количества лиц, не занятых в экономике), УКАЗЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 29 июля 2021 г. N 292 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2021 - 2025 ГОДЫ» (Реализация намеченных мер будет способствовать созданию новых рабочих мест, увеличению доходов населения, положительным изменениям в структуре региональной экономики) и тд.

«Частные компании ежегодно обеспечивают миллиарды рублей налоговых поступлений в бюджет. Исключение частного бизнеса приведёт к потере этих доходов.»

Хотелось бы напомнить про Закон сохранения энергии: «Энергия ниоткуда не появляется и никуда не исчезает. Она просто переходит из одной формы в другую».

26.04.2025 12:53:01

Lesya

Пользователь

НОВИЧОК
12
0.8 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 25 Элемент текста : Пункт 3 статьи 298 изложить в следующей редакции:
абзац 5: «имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице.»


Пункт 3 статьи 298 противоречит следующим
законодательным актам Республики Беларусь:1) Конституции Республики Беларусь, статья 13, которая закрепляет равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности для всех форм собственности. Ограничение допуска к деятельности только юридических лиц с государственным участием, нарушает принцип равенства субъектов хозяйствования и ущемляет права частных компаний. 2) Закону Республики Беларусь от 12 декабря 2013 года № 94-З "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции", статья 23, в части, запрещающей действия, которые ограничивают или могут ограничить добросовестную конкуренцию. Введение ограничений на включение в реестры для юридических лиц без государственного участия создает искусственные барьеры на рынке, способствует монополизации отдельных сфер и ограничивает свободу конкуренции. 3) Директиве Президента Республики Беларусь № 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности", в части развития добросовестной конкуренции и создания равных условий для всех субъектов хозяйствования. Принятие предлагаемой нормы противоречит задачам директивы по обеспечению беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности, развитию конкуренции и привлечению инвестиций. Кроме того, указанная норма может создать условия для монополизации в области таможенного регулирования и электронной торговли, что противоречит государственной политике на развитие свободного рынка и привлечению иностранных инвестиций. В рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) закреплены принципы свободы движения товаров, услуг, капитала. Ограничение на участие компаний из стран ЕАЭС в определенных сферах без весомых оснований может противоречить международным обязательствам Беларуси. Предлагаю исключить пункт 3 статьи 298 проекта Закона как противоречащий Конституции Республики Беларусь, Закону "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции" и Директиве № 4 Президента Республики Беларусь.

26.04.2025 13:32:34

Специалист

Пользователь

НОВИЧОК
6
1.8 2

25. Пункт 3 статьи 298:

«Право на включение
в реестр таможенных представителей имеют юридические лица имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице».

Указанная норма нарушает статью 13 Конституции Республики Беларусь «Государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности. Государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности».

Так же нарушает нормы антимонопольного законодательства в частности статью 23 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции", что выразится в монополизации рынка оказываемых услуг.

Аргументы о том какие таможенные представители лучше - государственные или частные являются не состоятельными, у субъектов хозяйствования есть законное право выбора таможенного представителя, которого они будут лишены в случае принятия указанной нормы.

Так же следует учитывать, что Директива Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 года №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» направлена на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, на развитие добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от формы собственности, а также на принятие мер по защите и развитию частной собственности.

Кроме того, принятие данной нормы приведет к нарушению законного права работников на выбор работодателя.

Учитывая вышеизложенное, предлагаю исключить из пункта 25 пункт 3 статьи 298 абзац 5: «имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице».

26.04.2025 16:34:19

Mytnik

Пользователь

НОВИЧОК
9
0.8 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Пункт : 25 Элемент текста : имущество которых находится в собственности Республики Беларусь или ее административно-территориальной единицы либо более пятидесяти процентов акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальной единице. Введение данной нормы закона фактически исключает из реестра таможенных представителей частных компаний малого и среднего бизнеса.


Отношение к монополизации рассматриваемой
сферы детельности (таможенного представителя) помоему однозначно негативное. Поскольку я как раз и работаю у таможенного предстваителя, который предполагается к закрытию в следствии принятия предлагаемого изменения п.3. Ст.298 Закона.  

26.04.2025 16:35:47

ShaplykoAN

Пользователь

НОВИЧОК
11
0.8 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Пункты 25, 31 и 33 проекта Закона, которые могут уничтожить всех негосударственных таможенных представителей Беларуси


1. Пункт 25 ст. 1 проекта Закона (п. 3 ст. 298
Закона):

А. Учредители только из ЕАЭС – противоречит действующим решениям Главы Государства, нормативным актам Беларуси об инвестиционной привлекательности Беларуси. Возможные аргументы разработчика проекта на санкции ЕС «притянуты за уши». Под таким же «предлогом» можно тогда вводить Законом Беларуси запрет на осуществление ВЭД всеми компаниями с учредителями не из ЕАЭС, а также запрещать оказывать услуги таможенного перевозчика, услуги экспедирования, услуги грузоперевозок всем компаниям с учредителями не из ЕАЭС.

Б. Более 50% доли Государства – противоречит Конституции Республики Беларусь, Директиве Президента Беларуси, нескольким Законам Республики Беларусь, многим нормативным актам Беларуси. Возможные аргументы разработчика проекта на санкции ЕС «притянуты за уши» по причинам в п. 1А.

2. Пункт 31 ст. 1 проекта Закона (ст. 310 Закона):

А. Увеличить в 5 раз (с 2 до 10 сотрудников с аттестатом специалиста по таможенному декларированию с основным местом работы у таможенного представителя) – противоречит законодательству ЕАЭС и Беларуси, не соответствует действующим нормам по этому вопросу ни в России (участник Союзного Государства), ни всем другим странам ЕАЭС.

Б. Запрет на совместительство для специалистов по таможенному декларированию – противоречит Трудовому кодексу Беларуси и другим нормативным актам Беларуси, не действующим нормам по этому вопросу ни в России (участник Союзного Государства), ни всем другим странам ЕАЭС.

3. Пункт 33 ст. 1 проекта Закона (ст. 311 Закона) с причинами приостановки статуса таможенного представителя:

А. Если менее 10 специалистов по таможенному декларированию в штате с основным мес том работы – противоречит законодательству (п. 2А).

Б. Если специалист по таможенному декларированию работает по совместительству в другой компании – противоречит законодательству (п. 2Б).

Предлагаю – отменить полностью все вышеуказанные предложения разработчика проекта Закона и связанные с ними другие нормы и пункты проекта Закона.

Государство (Республика Беларусь) ценит и считает нужными Государству негосударственных таможенных представителей уже почти 34 года. А в апреле 2025 отдельные представители Государства, незадолго до 9 Мая, Дня Победы, когда вся Беларусь будет праздновать 80 лет Великой Победы, представили без каких-либо веских аргументов и многократно нарушающий нормы Конституции Беларуси, законодательства Беларуси, ЕАЭС и Международных договоров Беларуси рассматриваемый проект Закона, который уничтожит институт негосударственных таможенных представителей.

Уверен, Государство и в этот раз разберётся, рассмотрит многочисленные подробнейшие отзывы с возражениями на Правовом форуме и многочисленные письменные обращения негосударственных таможенных представителей в разные государственные органы Беларуси и примет правильное решение с учётом Сути Государства Республика Беларусь, Конституции Республики Беларусь и Решений Главы Государства, благодаря которым за эти почти 34 года наша Родина стала независимой, сильной и процветающей.

Президент Республики Беларусь Лукашенко Александр Григорьевич:

- "Главная наша ценность - народ. Именно поэтому государственная политика подчинена принципу: все для блага человека. Никакие болты и гайки государству и власти не нужны, если это не будет работать на человека. Это руководство к действию для всех органов власти. Потому что республика является подлинно народной!"

- "Не народ должен идти к власти, а власть должна бежать к народу. Именно так происходит смена социальной роли общества: из просителей люди превращаются в наших партнеров".

- "Белорусское государство было создано народом и для себя самого - для народа. Таким оно и остается".

- "Беларусь - это сильная и независимая страна особенных, гордых людей, с обостренным чувством справедливости".

- "Беларусь — государство для народа. Все, что мы создали, создаем и будем воплощать в жизнь, служит исключительно этой цели".

- "Беларусь должна быть страной больших возможностей! Беларусь должна быть страной, где хочется жить".

- "В основе понятия "белорусский народ" лежит великое духовное братство всех, для кого наша щедрая, красивая и добрая земля стала родным домом".

- "Великая Отечественная война могла поставить точку в нашей истории, прекратить существование белорусского народа. Но в страшных испытаниях проявился несгибаемый белорусский характер. Проявилась национальная ментальность, которая никогда не поддавалась рациональному пониманию тех, кто и раньше приходил с мечом на нашу землю. Мы сильны в трудностях. Именно в испытаниях наиболее ярко проявляется духовная сила белорусов - сплав мужества, смелости, стремления к справедливости и готовности отдать жизнь, но не встать на колени, не покориться".

26.04.2025 17:49:38

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7▼
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте