Всегда удивляет логика тех, кто предлагает запретить курение в ресторанах. Вам не нравится, что курят в залах для курящих – не ходите в такие рестораны, в чем проблема. Заведений с залами для курящих и без них примерно поровну. Или вам нужно непременно в этот, но чтобы не курили? Тоже странно. Если вам нравится китайская кухня, например, вы же не идёте в ресторан грузинской кухни и не требуете там китайскую. Кроме того, что происходит у заведений, где нет зала для курящих? Курят у дверей. И вы гарантированно получаете порцию дыма на входе и выходе, гораздо больше, чем если бы вы сидели в зале для некурящих. И что делать? Запретить в радиусе 10 метров, как на остановках? А от какой точки мерять? От окна, дверей, крыльца, столиков, от центра заведения? А кто отмерять будет, рулетку с собой в ресторан носить или администратора просить? А может, специальную разметку на асфальт нанести, или сразу колючую проволоку? А как контролировать? Милицию каждый раз вызывать, чтобы каждый выскочивший на перекур стал правонарушителем? Оставьте залы для курящих, нормальная цивилизованная практика и свободный выбор.
17.05.2017 13:46:59
Пользователь
0
0.0
Последний абзац пункта 38. На законодательном уровне заставляет некурящих людей, в том числе молодежь, которая никогда не курила табак, а начала парить, становится пассивными табачными курильщиками! Само определение "Электронные системы курения" противоречат толковому словарю русского языка (курение - (утрируя) ингаляция дымом, а не аэрозолем), но подобные электронные устройства для ингаляции дымом есть и активно используются для контролируемого сжигания органических волокон (табак и т.д.) - подкорректируйте пожалуйста формулировки - нельзя все подвести под одну формулировку (например: электронные системы аэрозольной ингаляции имитирующие курение и электронные системы курения - далее электронные сигареты) Так же из документа совершенно не понятно, что подразумевается под электронной системой курени, это система в сборе/не разборная система, или отдельные компоненты, так же непонятно регулирование в обороте/рекламе/интернет торговле компонентов в том числе элементов питания, нагревательных материалов, отдельных батарейных блоков, испарителей, испарительных камер (баков) и т.д.
17.05.2017 18:20:25
Пользователь
0
0.0
Почему все надо только запрещать? Почему выпускают миллионные партии сигарет и не выпускают такими же партиями препараты помогающие отказаться от этой вредной привычки? Да я согласен, табачный дым наших сигарет раздражает, так может надо выпускать сигареты с настоящего табака, а не из бумаги пропитанной всей таблицей химических элементов Менделеева? Ну и если говорить о запретах, то давайте запретим парфюмерию, некоторые запахи тоже раздражают отдельных людей и в некоторых случаях даже вызывают аллергию и астматический приступ. Спрятали сигареты с прилавков, повесили неудобные списки, ну давайте и в магазинах продукты спрячем, все знают что им надо по списку купить. Ещё что касается запретов, давайте запретим парковки автомобилей во дворах, травят воздух выхлопными газами, зимой по пол часа прогреваются, пусть паркуются за 500 метров от жилого сектора, детских учреждений и т.д. Да и вообще, в гаражных кооперативах гаражи пустые, все машины живут во дворах, нет гаража, значит на платную стоянку, но зато не будет под окном на раскалённом под солнцем асфальте вонять нефте-маслянное пятно. Ну и в итоге: документы должны быть направлены на создание условий и мест, а не на запреты.
17.05.2017 18:41:39
Пользователь
0
0.0
Необходимо отметить, что приводимые некоторыми комментаторами ссылки на то, что якобы Республика Беларусь не в полной мере выполнила свои обязательства по Рамочной конвенции ВОЗ, лишены всяких оснований.
Во-первых, РКБТ ВОЗ – договор непрямого действия, содержащий рамочные установки и никак не ограничивающий суверенное право стран-подписантов.
Во-вторых, все основные рамочные установки РКБТ в Беларуси уже выполнены и перевыполнены. Так, с 2008 г. введен полный запрет на рекламу табачных изделий, тогда же введены предупредительные надписи на пачках сигарет (а согласно новому техрегламенту их площадь увеличена до 50% и введены «устрашающие картинки»). Акциз на этот вид продукции ежегодно повышается темпами, превышающими уровень инфляции. Запрет на продажу несовершеннолетним вообще введен еще до РКБТ. Запрет на курение в большинстве общественных зданий и сооружений давно прописан в Декрете №28. Тем же Декретом полномочия на запрет курения в других общественных местах предоставлены местным органам власти, чем те активно пользуются. А уж введенный в 2015 году запрет на открытую демонстрацию сигарет в витринах вообще выходит за рамки положений РКБТ.
В-третьих, так называемые Руководящие принципы, являющиеся средством осуществления конвенции, носят рекомендательный характер, как и многие положения самой конвенции. Они предназначены для методической помощи сторонам, и могут интерпретироваться сторонами самостоятельно.
Таким образом, каждая страна вправе сама избрать надлежащие меры в соответствии со своим национальным законодательством, юридическими, регуляторными, социально-экономическими и культурными условиями.
Для экспертов очевидно, что спустя годы с момента принятия вполне адекватного для своего времени договора, РКБТ переродилась в этакого международного бюрократического монстра, постоянно требующего новых «жертв». Аппетиты возглавляющих Секретариат РКБТ чиновников постоянно растут, требуя всё больше взносов сналогоплательщиков стран-участниц и спонсоров –заокеанских фондов и фармкомпаний.
Только на содержание сотрудников женевского аппарата ежегодно тратится порядка 5 миллионов долларов США, причем зарплаты этих незаменимых борцов с курением составляют в среднем 200 000 долларов в год! ( http://www.who.int/fctc/cop/cop7/FCTC_COP_7_25_RU.pdf?ua=1) Неудивительно, что такие «мотивированные» лоббисты и их помощники в органах здравоохранения ищут любые лазейки и готовы буквально на всё, чтобы оправдать свое безбедное существование, в т.ч. постоянные командировки в экзотические страны для решения «важных» вопросов, обучения, обмена опытом и т.д.
Внесение изменений в такой важный документ, как Декрет Президента, несомненно, требует дополнительноготрезвого анализа социально-экономических последствий. Остается только напомнить слова Президента, прозвучавшие на совещании 28.07.2016: «Пришло время для поиска новых путей решения этой проблемы, которые будут учитывать реальное положение дел и психологию людей". Александр Лукашенко подчеркнул, что мировой опыт и практика показывают, что для достижения результата нужны не тотальные запреты, а продуманный комплекс мер. "Административные ограничения должны органично сочетаться с различного рода стимулами, поощрениями и информационной работой».(http://president.gov.by/ru/news_ru/view/soveschanie-po-voprosam-oborota-i-potreblenija-tabachnyx-izdelij-i-elektronnyx-sistem-kurenija-14112/)
17.05.2017 20:48:20
Людмила Константиновна
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Как известно, все современные кампании по борьбе с курением опираются на опыт первой в новейшей истории госпрограммы по борьбе с табаком, развернутой в Германии в 1930-40-х гг., которая закончилась с победой СССР в Великой Отечественной войне в мае 1945 г. "Именно в Германии впервые были опробованы многие методы, которые применяются в настоящее время правительствами разных стран в борьбе с курением". (Здесь и далее цитаты из статьи Википедии http://ru.wikipedia.org/?oldid=81064543).
"Программа включала запрет на курение в трамваях, автобусах и электричках[9], ограничение количества сигарет в пайке солдат вермахта и увеличение налога на табак[9]. По всей стране велась пропаганда отказа от курения[10]. Были введены ограничения на рекламу табака, ограничен рацион табачных изделий, выделяемых для женщин, ограничено курение в ресторанах и кафе[9]".
Та первая программа, вдохновение из которой до сих пор черпают борцы с "пагубными привычками", правда, опиралась на чуждые (?) современному обществу принципы расовой гигиены и антисемитизма. "Специалисты по расовой гигиене также возражали против потребления табака, опасаясь, что это отрицательно скажется на «немецкой наследственности»[42]".
"Существенным фактором, влиявшим на антитабачную кампанию, была репродуктивная политика нацистов[6]. Считалось, что курящие женщины раньше стареют и теряют свою физическую привлекательность, поэтому они считались неподходящими для того, чтобы быть немецкой женой и матерью".
В связи с этим принимались следующие меры: - "Карточки на табак не выдавались беременным, а также женщинам моложе 25 и старше 55 лет. Были также введены ограничения на свободную продажу табака женщинам как в магазинах, так и в ресторанах и кафе[31]. - В кинотеатрах демонстрировались специальные фильмы, агитировавшие против курения среди женщин. - Местные ячейки НСДАП исключали из партии публично куривших женщин[33]".
Поскольку репродуктивное здоровье и демографическая безопасность как никогда актуальны и сегодня, не стоит ли подумать о включении ряда подобных норм и в проект Декрета? Например, распространить запрет на реализацию табачных изделий не только на категорию несовершеннолетних, но и на женщин моложе 25 лет и беременных? Ведь в этом важнейшем вопросе, видимо, все средства хороши?
18.05.2017 05:57:35
Денис 416604
Пользователь
НОВИЧОК
0
69.0
0
Павел, ты очень много говоришь о своих правах, но тебе (почему-то) безразличны права других людей. Некурящие люди имеют право спокойно дышать свежим воздухом. Твоё право курить заканчивается там, где начинается право окружающих дышать свежим воздухом.
Цитата
Павел: Оборудуйте-сделайте места для курения.
Тебе надо, ты и оборудывай. Хочется курить ему, а делать что-то должны другие.
18.05.2017 06:07:04
Денис 416604
Пользователь
НОВИЧОК
0
69.0
0
Цитата
Константин: Есть понятие частная собственность (автомобиль, помещение, квартира
Только не забывай, что есть не только твоя квартира, но и другие квартиры. Почему дым из твоей квартиры мешает жильцам других квартир? Про конституцию тут вспомнил, про другие законы, законник. Законы не только для тебя пишутся, а и для других людей тоже.
18.05.2017 06:15:40
Денис 416604
Пользователь
НОВИЧОК
0
69.0
0
Юрий, Водителям общественного транспорта запретить курить обязательно, лоджии и балконы тоже. Обязательно принудить милицию реагировать на курцов, а не проходить мимо.
18.05.2017 06:23:03
Пользователь
0
0.0
Уже есть запреты на курение в ряде мест г.Минска однако меры за их нарушения на практике не применяются. Т.к. сами работники правоохранительных органов подвержены этой вредной привычке. Ясно, что по месту жительства через открытые окна, вентиляцию, лестничные площадки курильщики отравляют атмосферу, открывают окна и двери нараспашку. На работе курильщики по моим личным наблюдениям тратят на перекуры более 10% рабочего времени. Предлагается: 1. продавать курево только в пачках чёрного цвета. марку сигарет достаточно указывать с виде почтовой марки на боку пачки. На самой пачке можно размещать предупреждающие надписи или рисунки/фотографии об угрозе здоровью; 2. в организациях госбюджетного финансирования курильщикам установить понижающий коэффициент к зарплате 10%, либо некурильщикам снизить продолжительность рабочего дня на 1 час без понижения зарплаты и необходимости отработки времени; 3. в общественных местах увеличить количество табличек о запрещении курения, размещать из на каждое место для сидения, каждый столик, на каждом входе/выходе с рисунком в 2 раза большей площади, чем другие значки; 4. в жилых домах предоставить работникам ЖЭСов право составления протоколов за административное правонарушение при курении в неположенном месте; 5. школьные принадлежности (учебники, тетради, дневники и др.) маркировать знаком о запрете или вреде курения; 6. алкогольную продукцию сопровождать маркировкой о запрете или вреде курения (в общественных местах, опасности пожаров и др.)
18.05.2017 12:06:39
Пользователь
0
0.0
Цитата
Юрий:
Цитата
Витольд: 1.вид курящей женщины меня всегда угнетает. Этот недобрый пример идёт с экранов кинофильмов. Надо как то повырезать такие постыдные сцены а то с ребенком стыдно на это смотреть. Жаль, что это безобразие уже перешло на наши улицы и в нашу жизнь. Это мрак. 2.также надо запретить курение в многоквартирных домах и всех общественных местах
1) А меня вид курящей ОЖП бесит. Поэтому курящих ОЖП считаю биоотбросами. Это моё мнение и его я никогда не изменю. Когда я знакомился с девушками, а потом узнавал, что они курят - я просто посылал их на 3 известные буквы и уходил. 2) Надеюсь, мы ещё застанем то чудное время, когда эта норма будет выполняться.
я вот тоже давно мечтаю. чтобы такое прекрасное время настало. а то мрак. Жаль конечно. если вроде и хорошая женщина и вдруг курит. плюётся. Ну досада. И как тут жить? А ещё их родители и бедные дети должны на это смотреть и как-то это терпеть. Вот так права человека.С чего дети берут пример? Это же злостное хулиганство. Распущенность, маразм. И как государство и милиция относятся к этому с одобрением? Почему никого это не волнует? Надо относиться к этому как к вопиющему безобразию. А если мы видим как милиция уважает это безобразие на вокзалах, на улицах, даже не приструняет, ну, значит это нерушимо, что-ли, "правое дело". Но безобразие то всё равно остаётся безобразием. А тут ещё и курительные сцены в кинофильмах, или какая нибудь откровенно курящая "звезда". Просто SOS! Так что пора уже нам наконец тронуться с места и в сторону улучшения и искоренить это. Очень надеюсь.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О государственном регулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения»
Общественное обсуждение
367Пользователь
17.05.2017 13:46:59
Пользователь
На законодательном уровне заставляет некурящих людей, в том числе молодежь, которая никогда не курила табак, а начала парить, становится пассивными табачными курильщиками!
Само определение "Электронные системы курения" противоречат толковому словарю русского языка (курение - (утрируя) ингаляция дымом, а не аэрозолем), но подобные электронные устройства для ингаляции дымом есть и активно используются для контролируемого сжигания органических волокон (табак и т.д.) - подкорректируйте пожалуйста формулировки - нельзя все подвести под одну формулировку (например: электронные системы аэрозольной ингаляции имитирующие курение и электронные системы курения - далее электронные сигареты)
Так же из документа совершенно не понятно, что подразумевается под электронной системой курени, это система в сборе/не разборная система, или отдельные компоненты, так же непонятно регулирование в обороте/рекламе/интернет торговле компонентов в том числе элементов питания, нагревательных материалов, отдельных батарейных блоков, испарителей, испарительных камер (баков) и т.д.
17.05.2017 18:20:25
Пользователь
17.05.2017 18:41:39
Пользователь
Во-первых, РКБТ ВОЗ – договор непрямого действия, содержащий рамочные установки и никак не ограничивающий суверенное право стран-подписантов.
Во-вторых, все основные рамочные установки РКБТ в Беларуси уже выполнены и перевыполнены. Так, с 2008 г. введен полный запрет на рекламу табачных изделий, тогда же введены предупредительные надписи на пачках сигарет (а согласно новому техрегламенту их площадь увеличена до 50% и введены «устрашающие картинки»). Акциз на этот вид продукции ежегодно повышается темпами, превышающими уровень инфляции. Запрет на продажу несовершеннолетним вообще введен еще до РКБТ. Запрет на курение в большинстве общественных зданий и сооружений давно прописан в Декрете №28. Тем же Декретом полномочия на запрет курения в других общественных местах предоставлены местным органам власти, чем те активно пользуются. А уж введенный в 2015 году запрет на открытую демонстрацию сигарет в витринах вообще выходит за рамки положений РКБТ.
В-третьих, так называемые Руководящие принципы, являющиеся средством осуществления конвенции, носят рекомендательный характер, как и многие положения самой конвенции. Они предназначены для методической помощи сторонам, и могут интерпретироваться сторонами самостоятельно.
Таким образом, каждая страна вправе сама избрать надлежащие меры в соответствии со своим национальным законодательством, юридическими, регуляторными, социально-экономическими и культурными условиями.
Для экспертов очевидно, что спустя годы с момента принятия вполне адекватного для своего времени договора, РКБТ переродилась в этакого международного бюрократического монстра, постоянно требующего новых «жертв». Аппетиты возглавляющих Секретариат РКБТ чиновников постоянно растут, требуя всё больше взносов сналогоплательщиков стран-участниц и спонсоров –заокеанских фондов и фармкомпаний.
Только на содержание сотрудников женевского аппарата ежегодно тратится порядка 5 миллионов долларов США, причем зарплаты этих незаменимых борцов с курением составляют в среднем 200 000 долларов в год! (
Внесение изменений в такой важный документ, как Декрет Президента, несомненно, требует дополнительноготрезвого анализа социально-экономических последствий. Остается только напомнить слова Президента, прозвучавшие на совещании 28.07.2016: «Пришло время для поиска новых путей решения этой проблемы, которые будут учитывать реальное положение дел и психологию людей". Александр Лукашенко подчеркнул, что мировой опыт и практика показывают, что для достижения результата нужны не тотальные запреты, а продуманный комплекс мер. "Административные ограничения должны органично сочетаться с различного рода стимулами, поощрениями и информационной работой».(
17.05.2017 20:48:20
Пользователь
НОВИЧОК"Программа включала запрет на курение в трамваях, автобусах и электричках[9], ограничение количества сигарет в пайке солдат вермахта и увеличение налога на табак[9]. По всей стране велась пропаганда отказа от курения[10]. Были введены ограничения на рекламу табака, ограничен рацион табачных изделий, выделяемых для женщин, ограничено курение в ресторанах и кафе[9]".
Та первая программа, вдохновение из которой до сих пор черпают борцы с "пагубными привычками", правда, опиралась на чуждые (?) современному обществу принципы расовой гигиены и антисемитизма. "Специалисты по расовой гигиене также возражали против потребления табака, опасаясь, что это отрицательно скажется на «немецкой наследственности»[42]".
"Существенным фактором, влиявшим на антитабачную кампанию, была репродуктивная политика нацистов[6]. Считалось, что курящие женщины раньше стареют и теряют свою физическую привлекательность, поэтому они считались неподходящими для того, чтобы быть немецкой женой и матерью".
В связи с этим принимались следующие меры:
- "Карточки на табак не выдавались беременным, а также женщинам моложе 25 и старше 55 лет. Были также введены ограничения на свободную продажу табака женщинам как в магазинах, так и в ресторанах и кафе[31].
- В кинотеатрах демонстрировались специальные фильмы, агитировавшие против курения среди женщин.
- Местные ячейки НСДАП исключали из партии публично куривших женщин[33]".
Поскольку репродуктивное здоровье и демографическая безопасность как никогда актуальны и сегодня, не стоит ли подумать о включении ряда подобных норм и в проект Декрета? Например, распространить запрет на реализацию табачных изделий не только на категорию несовершеннолетних, но и на женщин моложе 25 лет и беременных? Ведь в этом важнейшем вопросе, видимо, все средства хороши?
18.05.2017 05:57:35
Пользователь
НОВИЧОКОборудуйте-сделайте места для курения.
18.05.2017 06:07:04
Пользователь
НОВИЧОКЕсть понятие частная собственность (автомобиль, помещение, квартира
18.05.2017 06:15:40
Пользователь
НОВИЧОК18.05.2017 06:23:03
Пользователь
1. продавать курево только в пачках чёрного цвета. марку сигарет достаточно указывать с виде почтовой марки на боку пачки. На самой пачке можно размещать предупреждающие надписи или рисунки/фотографии об угрозе здоровью;
2. в организациях госбюджетного финансирования курильщикам установить понижающий коэффициент к зарплате 10%, либо некурильщикам снизить продолжительность рабочего дня на 1 час без понижения зарплаты и необходимости отработки времени;
3. в общественных местах увеличить количество табличек о запрещении курения, размещать из на каждое место для сидения, каждый столик, на каждом входе/выходе с рисунком в 2 раза большей площади, чем другие значки;
4. в жилых домах предоставить работникам ЖЭСов право составления протоколов за административное правонарушение при курении в неположенном месте;
5. школьные принадлежности (учебники, тетради, дневники и др.) маркировать знаком о запрете или вреде курения;
6. алкогольную продукцию сопровождать маркировкой о запрете или вреде курения (в общественных местах, опасности пожаров и др.)
18.05.2017 12:06:39
Пользователь
а то с ребенком стыдно на это смотреть. Жаль, что это безобразие уже перешло на наши улицы и в нашу жизнь. Это мрак.
2.также надо запретить курение в многоквартирных домах и всех общественных местах
2) Надеюсь, мы ещё застанем то чудное время, когда эта норма будет выполняться.
18.05.2017 12:07:12
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться