"Вместе с независимым экспертом Александром Коноплицким, который имеет сертификат судебного эксперта-автотехника и написал несколько книг, связанных с ПДД и ДТП,..." Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/636912.html
11.05.2019 08:49:12
Валентин
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
11
Цитата
Сергей:
Цитата
Валентин:
Цитата
Антон:
Все правильно вносят изменения по поводу внесения в ПДД права остановки транспортных средств инспектором ГАИ с целью проверки документов. Достаточно почитать новости про ДТП с участием нетрезвого водителя с погибшим пассажиром на Казинца в Минске 9 мая. Сколько еще надо таких примеров для введения данной нормы, чтобы подобные водители перестали чувствовать свою безнаказанность, выкрикивая инспектору ГАИ из полуоткрытой форточки в надменной форме: "Причина остановки?!"?
Это не выкрикивание , а вполне логичный вопрос. Мне всегда интересно на каком основании меня останавливают, так как я добропорядочный гражданин. А вы видимо хотите что бы перед инспектором водители чувствовали свою ущербность?
Вы посмотрите на тон, которым написано сообщение, которое Вы, Валентин, комментируете. "Надменная форма" - вот как МВД оценивает добросовестных водителей. Они их именуют надменными!!! Не добросовестными, а надменными!!! Правильно пишет Вячеслав Дризголович и многие другие - нужно взять МВД "ежёвыми рукавицами" за такие места, после чего у них не появиться больше желания так относиться к порядочным людям!!!
Видимо так сотрудники ГАИ оценивают водителей. Во всех водителях видят нарушителей, преступников и.т.д. Согласен с Вячеславом Дризголовичем, сотрудников МВД пора поставить на место, руководство МВД должно донести до сотрудников, что они в праве делать, а что нет. Складывается впечатление , что большинство сотрудников малограмотные, получив жезл чувствуют себя "хозяевами жизни".
11.05.2019 08:49:53
Евгений
Юрист
НОВИЧОК
0
59.1
0
Цитата
Эдуард Рог: Я за безопасность на дорогах.
Я тоже за безопасность. Просто предлагаемые изменения и дополнения никак не повлияют на безопасность. Это тупиковый путь. Тотальный контроль за формальными справками мед. комиссии, тех. осмотром, налогом, страховкой практически не имеют ничего общего с обеспечением безопасности. Зато они эффективно пополняют бюджет, а аварийность на дорогах - второстепенна. Например, сегодня массово байкотируется тех. осмотр. Возросла аврийность по причине технической неисправности транспортных средств? Наоборот, упала, хотя она и раньше была ниже процента.
Неделями штурмуют справки медкомиссии.... Почему же молодые мужики умирают за рулем, имея в кармане заветную справку. Совсем свежий случай - Доренко. Почему водители троллейбусов, городских автобусов, имея справку, пройдя предрейсовый мед. осмотр теряют сознание и совершают наезы на остановки и столбы? Почему тогда врачи, выдавшие эту справку не несут никакой ответственности за достоверность своих заключений? Понятно, они скажут, что невозможно предусмотреть такие случаи. Тогда возникает закономерный вопрос: Нужны ли эти справки вовсе?
Есть одна закономерность: Дорожная безопасность находится в прямой зависимости от благосостояния народа. Чем богаче народ, тем больше он дисциплинирован и дороже ценит свою жизнь. Чем богаче государство, тем больше дорожит своими гражданами, силами которых и создается богатая страна. Других путей нет. В Скандинавских странах уровень смертности на дорогах ниже в 8 раз!!!!, чем в Беларуси. Кстати, в Норвегии уже отходят от наказания водителей за нарушение ПДД. Считают, что достаточно устного замечания, что бы водитель понял свою ошибку и больше ее не повторял.
Покуда у нас сотрудник ГАИ будет стоять и проверять документы законопослушного водителя, мимо его, в тумане, дожде, снегопаде, без малейшего огонька на авто проедет 10 авто, без малейшей реакции с его стороны - трупы как валялись, так и будут валяться на дороге.
Покуда на парковке у магазина на двух парковочных местах будет по диагонали запаркован один авто, вышедший из-за руля нахал обложит тебя матом за предложение запарковаться по правилам, - порядка на дороге не будет.
Пока не будет решена проблема левого ряда на загородных дорогах, - трупов тоже не избежать. ГАИ на эти вопросы забила болт.
Что поражает иностранцев в Беларуси, так это то, что все, поголовно лезут в левый ряд. Правый, - это для лохов. Говорят, такое ощущение, что приехали в Англию. Там все едут в левом ряду. Пример, наша МКАД. Все столкновения и наезды, - на 99% в левом ряду.
Вот остановит ГАИ девчушку. Она покажет ему все, что есть в косметичке. У ее будет всё! И даже больше! Будет даже свидетельство об окончании курсов. Довольный Гаишник пожелает ей счастливого пути и она поедет... Через 20 метров она уже будет звонить подружке и в деталях, полчаса рассказывать о встрече, при этом, кроме телефона в одной руке, в другой будет сигарета. Она непременно быстренько займет левый ряд, где ей будут и моргать, и сигналить, но она же права! У ее документы в порядке и едет она правильно.....Кстати, на ножке у ее итальянские сапожки на 30 сантиметровом каблучке!!! В это время на дороге начинается игра в шахматы. Все пытаются ее объехать, что обязательно приведет к "теркам". Она в последний момент замечает опасность, но каблучек сапожек не позволяет резко нажать на педаль тормоза...... Она выходит из авто и уже звонит по другому номеру... И как проверка ее документов обеспечила безопасность?
11.05.2019 08:52:16
Роман
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.1
0
Цитата
Дмитрий Ветоха:
Считаю, что "правило двух полос" только снизит безопасность на дорогах, так как повысит нервозность водителей. На отдельных пешеходных переходах в Минске с учетом этого правила не будет возможности законно пересечь пешеходный переход впринципе, ввиду интенсивности движения пешеходов (например, напротив универсама Брест). Часть водителей будет пытаться объехать, как пешеходов, так и водителей, пытающихся выполнить это дикое правило "двух полос". Это правило направлено лишь на увеличение количества штрафов, так как позволит дополнительно штрафовать даже в тех случаях, где пешеходу ничего не угрожало.
Дмитрий, тут дело даже не в штрафах, а в том, как каждый поймет это нововведение. Пример: едете вы вторым в потоке. Допустим вы и другие участники движения в одно и тоже время замечают пешехода, который начал движение по пешеходному переходу слева направо. До вас, предположим, две полосы. Вы думаете: "две полосы есть - можно ехать" и прибавляете газку. Впереди водитель: "нужно пропустить!" И давит в томоза. Третий смотрит на поток , т.е. на вас, и тоже прибавляет. В итоге у пешеходого перехода получается дтп. А все потому, что кто-то: "проскочим!", "Пропустить!", "Какого эти двое творят!
11.05.2019 09:02:55
Влад
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Изменения нужны, я их полностью поддерживаю !
11.05.2019 09:08:33
Андрей
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
0
Цитата
Влад:
Изменения нужны, я их полностью поддерживаю !
Что вы поддерживаете? Какие изменения? Те, которые предлагает МВД или те, о которых пишут здесь на форуме юристы?
11.05.2019 09:15:35
Леонид Горелик
Юрист
НОВИЧОК
0
7.6
6
Изменения в действующие ПДД, на мой взгляд, необходимы для: приведения требований Правил в соответствие с реальностями развития уровня техниче-ского прогресса, общества; действующей законодательной базы; устранения неоднозначности толкования формулировок отдельных положений; приведения в соответствие к требованиям технического регламента Таможенного союза и других международных соглашений, к которым присоединилась Республика Беларусь. В силу данных обстоятельств к работе по изменению ПДД должны привлекаться высококвалифицированные специалисты технического и юридического профиля, практические работники автотранспортной сферы, автошкол, представители Следственного Комитета, ГАИ, специализирующиеся на расследовании ДТП. Здесь должен работать принцип: «семь раз отмерь - один раз отрежь», чтобы не получилось «хотели как лучше- а вышло как всегда». Теперь по существу опубликованных изменений. Как полагаю, мы Европейская страна – и коль радеем за безопасность движения, то как в большинстве стран должны пе-рейти к ограничению максимальной скорости движения в населенных пунктах 50 км/час, при этом избавиться от необоснованных установленных дорожными знаками ограничений 40 или 30 км/час. Не вполне понятно введение пункта: 2.21-1. зона с ограничением максимальной скорости – территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Зона с ограничением максимальной скорости движения» и «Конец зоны с ограничением максимальной скорости движения; Ведь в действующих Правилах уже есть понятие «Жилая зона» с особыми условиями на ней. Зачем раздувать и без того громоздкие Правила. На мой взгляд имеются противоречия и запутанность между формулировками в п.2.5 «… К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, которые могут приводиться в движение двигателем, номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки не более 0,25 кВт»; и п.2.46 «…К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих элек-тродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его тех-нической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характери-стикой (самокаты, гироскутеры, сигвеи и прочие) (далее - средства персональной мобиль-ности)». Введение понятия 2-х полос движения в п.2.51 требует конкретизации: «(одну полосу и трамвайные пути»- какого направления???, одну полосу и разделительную полосу или зону - а если ширина разделительной полосы или зоны 10-15 метров, так стоять и ждать, создавая пробки???)» Читаем дальше новую редакцию п.9 и думаем о его смысле : Водитель обязан: 9.1.останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также должностных лиц, указанных в части третьей настоящего подпункта, в том числе для проверки документов, указанных в пунктах 12-15 настоящих Правил; А что, перед тем как остановить, сотрудник ГАИ должен оповестить водителя, для чего он останавливает- ведь из смысла данного пункта следует именно так. Если разработчики хотят узаконить остановку (задержание автомобиля и водителя) для проверки документов без совершения водителем административного нарушения, оставьте все как было. При этом обязанность водителя иметь документы и передавать их для проверки соответствующим сотрудникам регламентирована п.12 Правил.
В век электронных баз данных, в том числе лиц, не допущенных к у управлению по меди-цинским показаниям, к которым имеет доступ МВД, на уровне «каменного века» видится вве-дение пункта о необходимости возить при себе в соответствии с п.12.1.4. медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами в случае предъявления водительского удостоверения, выдан-ного в Республике Беларусь, а также на территории республик бывшего СССР, в которых не указан срок действия. Признайте такие водительские удостоверения недействительными - и вся проблема решена. А если попытка не удалась- то не стоит еще раз искать лазейку, возводя проблему на голом месте.
Привожу еще выдержки: 194. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства: 194.1. конструкция и техническое состояние которого не отвечает требованиям техни-ческих регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза; В приложение 4 к Правилам дорожного движения Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении: 37. На стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмот-ренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.* Допускается установка и наличие: в верхней части ветрового стекла светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленкой шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров, технически допустимая общая масса которых превышает 5 тонн, либо перевозки грузов, технически допустимая общая масса которых превышает 3,5 тонн - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем вет-рового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем; шторок на боковых (кроме передних) и задних окнах автобуса, предназначенного для перевозки исключительно сидящих пассажиров, жалюзи или шторкам на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида; Читаем требования технического регламента Таможенного союза: Приложение N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)
ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ 4. Требования к обеспечению обзорности 4.1. Транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготови-телем. 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзор-ность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наруж-ных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзор-ность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%. (в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29) Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспорт-ных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, не превышающей мини-мального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется. 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное вос-приятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект. 4.6. На боковых и задних окнах транспортных средств категории M3 класса III допускается наличие занавесок. Комментировать не хочу, но такая вольная интерпретация международных доку-ментов говорит о том, что авторы изменений либо их не читали либо сознательно игнори-руют их требования. Не хочу утомлять анализом, замечаний по проекту очень много. Авторам «одобрямс», «не одобрямс» рекомендовал бы подумать, что любая фраза Правил дорожного движения мо-жет оказать решающее значение при рассмотрении административного, а что еще серьез-нее - уголовного дела, при вынесении заключения автотехнической экспертизы. Поэтому такой «сырой» документ очень рано выносить на общественное обсуждение, а тем более пытаться принять. На мой взгляд в рабочую группу по доработке необходимо привлечь специалистов вузов соответствующих специальностей, юристов, транспорта, чтобы полу-чился жизнеспособный, взвешенный документ, касающийся всего населения страны.
11.05.2019 09:15:45
Сергей
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.2
0
[Поддерживаю предлагаемый проект ПДД. Много нового, меня все устраивает. Время не стоит на месте, поэтому изменения в ПДД необходимо вносить, чтобы улучшить безопасность на дорогах.
11.05.2019 09:23:44
Виктор Khalimonenka
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Все правильно. Давно надо было расписать про правило 2х полос и сгладить шероховатости с остальными НПА и ПДД.
11.05.2019 09:25:20
Влад
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
0
Ничего не стоит на месте, я за изменения, должны двигаться вперёд. За нашу безопасность на дорогах
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
1636Пользователь
НОВИЧОКО предлагаемых изменениях интересно почитать мнение эксперта -
"Вместе с независимым экспертом Александром Коноплицким, который имеет сертификат судебного эксперта-автотехника и написал несколько книг, связанных с ПДД и ДТП,..."
Читать полностью:
11.05.2019 08:49:12
Пользователь
НОВИЧОКВсе правильно вносят изменения по поводу внесения в ПДД права остановки транспортных средств инспектором ГАИ с целью проверки документов. Достаточно почитать новости про ДТП с участием нетрезвого водителя с погибшим пассажиром на Казинца в Минске 9 мая. Сколько еще надо таких примеров для введения данной нормы, чтобы подобные водители перестали чувствовать свою безнаказанность, выкрикивая инспектору ГАИ из полуоткрытой форточки в надменной форме: "Причина остановки?!"?
11.05.2019 08:49:53
Юрист
НОВИЧОКЯ за безопасность на дорогах.
Это тупиковый путь. Тотальный контроль за формальными справками мед. комиссии, тех. осмотром, налогом, страховкой практически не имеют ничего общего с обеспечением безопасности.
Зато они эффективно пополняют бюджет, а аварийность на дорогах - второстепенна.
Например, сегодня массово байкотируется тех. осмотр.
Возросла аврийность по причине технической неисправности транспортных средств?
Наоборот, упала, хотя она и раньше была ниже процента.
Неделями штурмуют справки медкомиссии....
Почему же молодые мужики умирают за рулем, имея в кармане заветную справку. Совсем свежий случай - Доренко.
Почему водители троллейбусов, городских автобусов, имея справку, пройдя предрейсовый мед. осмотр теряют сознание и совершают наезы на остановки и столбы?
Почему тогда врачи, выдавшие эту справку не несут никакой ответственности за достоверность своих заключений?
Понятно, они скажут, что невозможно предусмотреть такие случаи. Тогда возникает закономерный вопрос: Нужны ли эти справки вовсе?
Есть одна закономерность:
Дорожная безопасность находится в прямой зависимости от благосостояния народа.
Чем богаче народ, тем больше он дисциплинирован и дороже ценит свою жизнь.
Чем богаче государство, тем больше дорожит своими гражданами, силами которых и создается богатая страна. Других путей нет.
В Скандинавских странах уровень смертности на дорогах ниже в 8 раз!!!!, чем в Беларуси.
Кстати, в Норвегии уже отходят от наказания водителей за нарушение ПДД. Считают, что достаточно устного замечания, что бы водитель понял свою ошибку и больше ее не повторял.
Покуда у нас сотрудник ГАИ будет стоять и проверять документы законопослушного водителя, мимо его, в тумане, дожде, снегопаде, без малейшего огонька на авто проедет 10 авто, без малейшей реакции с его стороны - трупы как валялись, так и будут валяться на дороге.
Покуда на парковке у магазина на двух парковочных местах будет по диагонали запаркован один авто, вышедший из-за руля нахал обложит тебя матом за предложение запарковаться по правилам, - порядка на дороге не будет.
Пока не будет решена проблема левого ряда на загородных дорогах, - трупов тоже не избежать.
ГАИ на эти вопросы забила болт.
Что поражает иностранцев в Беларуси, так это то, что все, поголовно лезут в левый ряд. Правый, - это для лохов.
Говорят, такое ощущение, что приехали в Англию. Там все едут в левом ряду.
Пример, наша МКАД. Все столкновения и наезды, - на 99% в левом ряду.
Вот остановит ГАИ девчушку. Она покажет ему все, что есть в косметичке. У ее будет всё! И даже больше! Будет даже свидетельство об окончании курсов. Довольный Гаишник пожелает ей счастливого пути и она поедет... Через 20 метров она уже будет звонить подружке и в деталях, полчаса рассказывать о встрече, при этом, кроме телефона в одной руке, в другой будет сигарета. Она непременно быстренько займет левый ряд, где ей будут и моргать, и сигналить, но она же права! У ее документы в порядке и едет она правильно.....Кстати, на ножке у ее итальянские сапожки на 30 сантиметровом каблучке!!! В это время на дороге начинается игра в шахматы. Все пытаются ее объехать, что обязательно приведет к "теркам". Она в последний момент замечает опасность, но каблучек сапожек не позволяет резко нажать на педаль тормоза......
Она выходит из авто и уже звонит по другому номеру...
И как проверка ее документов обеспечила безопасность?
11.05.2019 08:52:16
Пользователь
НОВИЧОКСчитаю, что "правило двух полос" только снизит безопасность на дорогах, так как повысит нервозность водителей. На отдельных пешеходных переходах в Минске с учетом этого правила не будет возможности законно пересечь пешеходный переход впринципе, ввиду интенсивности движения пешеходов (например, напротив универсама Брест). Часть водителей будет пытаться объехать, как пешеходов, так и водителей, пытающихся выполнить это дикое правило "двух полос". Это правило направлено лишь на увеличение количества штрафов, так как позволит дополнительно штрафовать даже в тех случаях, где пешеходу ничего не угрожало.
Пример: едете вы вторым в потоке. Допустим вы и другие участники движения в одно и тоже время замечают пешехода, который начал движение по пешеходному переходу слева направо. До вас, предположим, две полосы. Вы думаете: "две полосы есть - можно ехать" и прибавляете газку. Впереди водитель: "нужно пропустить!" И давит в томоза. Третий смотрит на поток , т.е. на вас, и тоже прибавляет. В итоге у пешеходого перехода получается дтп. А все потому, что кто-то: "проскочим!", "Пропустить!", "Какого эти двое творят!
11.05.2019 09:02:55
Пользователь
НОВИЧОК11.05.2019 09:08:33
Пользователь
НОВИЧОКИзменения нужны, я их полностью поддерживаю !
Какие изменения? Те, которые предлагает МВД или те, о которых пишут здесь на форуме юристы?
11.05.2019 09:15:35
Юрист
НОВИЧОКприведения требований Правил в соответствие с реальностями развития уровня техниче-ского прогресса, общества; действующей законодательной базы;
устранения неоднозначности толкования формулировок отдельных положений;
приведения в соответствие к требованиям технического регламента Таможенного союза и других международных соглашений, к которым присоединилась Республика Беларусь.
В силу данных обстоятельств к работе по изменению ПДД должны привлекаться высококвалифицированные специалисты технического и юридического профиля, практические работники автотранспортной сферы, автошкол, представители Следственного Комитета, ГАИ, специализирующиеся на расследовании ДТП. Здесь должен работать принцип: «семь раз отмерь - один раз отрежь», чтобы не получилось «хотели как лучше- а вышло как всегда».
Теперь по существу опубликованных изменений. Как полагаю, мы Европейская страна – и коль радеем за безопасность движения, то как в большинстве стран должны пе-рейти к ограничению максимальной скорости движения в населенных пунктах 50 км/час, при этом избавиться от необоснованных установленных дорожными знаками ограничений 40 или 30 км/час.
Не вполне понятно введение пункта:
2.21-1. зона с ограничением максимальной скорости – территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Зона с ограничением максимальной скорости движения» и «Конец зоны с ограничением максимальной скорости движения;
Ведь в действующих Правилах уже есть понятие «Жилая зона» с особыми условиями на ней. Зачем раздувать и без того громоздкие Правила.
На мой взгляд имеются противоречия и запутанность между формулировками в п.2.5 «… К велосипеду приравниваются аналогичные по конструкции транспортные средства, которые могут приводиться в движение двигателем, номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки не более 0,25 кВт»; и п.2.46 «…К пешеходу приравнивается лицо, передвигающееся с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих элек-тродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения, определенную его тех-нической характеристикой, не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характери-стикой (самокаты, гироскутеры, сигвеи и прочие) (далее - средства персональной мобиль-ности)».
Введение понятия 2-х полос движения в п.2.51 требует конкретизации: «(одну полосу и трамвайные пути»- какого направления???, одну полосу и разделительную полосу или зону - а если ширина разделительной полосы или зоны 10-15 метров, так стоять и ждать, создавая пробки???)»
Читаем дальше новую редакцию п.9 и думаем о его смысле :
Водитель обязан:
9.1.останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также должностных лиц, указанных в части третьей настоящего подпункта, в том числе для проверки документов, указанных в пунктах 12-15 настоящих Правил;
А что, перед тем как остановить, сотрудник ГАИ должен оповестить водителя, для чего он останавливает- ведь из смысла данного пункта следует именно так. Если разработчики хотят узаконить остановку (задержание автомобиля и водителя) для проверки документов без совершения водителем административного нарушения, оставьте все как было. При этом обязанность водителя иметь документы и передавать их для проверки соответствующим сотрудникам регламентирована п.12 Правил.
В век электронных баз данных, в том числе лиц, не допущенных к у управлению по меди-цинским показаниям, к которым имеет доступ МВД, на уровне «каменного века» видится вве-дение пункта о необходимости возить при себе в соответствии с п.12.1.4. медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами в случае предъявления водительского удостоверения, выдан-ного в Республике Беларусь, а также на территории республик бывшего СССР, в которых не указан срок действия. Признайте такие водительские удостоверения недействительными - и вся проблема решена. А если попытка не удалась- то не стоит еще раз искать лазейку, возводя проблему на голом месте.
Привожу еще выдержки:
194. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства:
194.1. конструкция и техническое состояние которого не отвечает требованиям техни-ческих регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза;
В приложение 4 к Правилам дорожного движения Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении:
37. На стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмот-ренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.*
Допускается установка и наличие:
в верхней части ветрового стекла светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленкой шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров, технически допустимая общая масса которых превышает 5 тонн, либо перевозки грузов, технически допустимая общая масса которых превышает 3,5 тонн - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем вет-рового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем;
шторок на боковых (кроме передних) и задних окнах автобуса, предназначенного для перевозки исключительно сидящих пассажиров, жалюзи или шторкам на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида;
Читаем требования технического регламента Таможенного союза:
Приложение N 8
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О безопасности колесных
транспортных средств"
(ТР ТС 018/2011)
ТРЕБОВАНИЯ
К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
4. Требования к обеспечению обзорности
4.1. Транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготови-телем.
4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзор-ность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наруж-ных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзор-ность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспорт-ных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, не превышающей мини-мального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное вос-приятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.
4.6. На боковых и задних окнах транспортных средств категории M3 класса III допускается наличие занавесок.
Комментировать не хочу, но такая вольная интерпретация международных доку-ментов говорит о том, что авторы изменений либо их не читали либо сознательно игнори-руют их требования.
Не хочу утомлять анализом, замечаний по проекту очень много. Авторам «одобрямс», «не одобрямс» рекомендовал бы подумать, что любая фраза Правил дорожного движения мо-жет оказать решающее значение при рассмотрении административного, а что еще серьез-нее - уголовного дела, при вынесении заключения автотехнической экспертизы. Поэтому такой «сырой» документ очень рано выносить на общественное обсуждение, а тем более пытаться принять. На мой взгляд в рабочую группу по доработке необходимо привлечь специалистов вузов соответствующих специальностей, юристов, транспорта, чтобы полу-чился жизнеспособный, взвешенный документ, касающийся всего населения страны.
11.05.2019 09:15:45
Пользователь
НОВИЧОК11.05.2019 09:23:44
Пользователь
НОВИЧОК11.05.2019 09:25:20
Пользователь
НОВИЧОК11.05.2019 09:27:27
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться