Дмитрий Шкрабов, Полностью поддерживаю!
Ольга
21.04.2020
Ольга
21.04.2020
| Цитата |
|---|
| Дмитрий Шкрабов: ГЛАВА 11. АДВОКАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Статья 49 указано: "... Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: ....". Считаю, что такая формулировка в проекте Закона при буквальном ее трактовании не дает возможности индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям оказывать юридические услуги "физическим лицам" по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя!!! В действующей редакции Указа Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 (ред. от 31.12.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности" указано четко (ГЛАВА 34, п. 342): "заказчик - юридическое или физическое лицо, обратившееся к лицензиату за оказанием юридических услуг в порядке, установленном законодательством;" Предыстория такова: в 2012-2013 годах юристам-лицензиатам официально запретили (отобрали это право) представлять интересы заказчиков в хозяйственных судах Республики Беларусь. В 2015-2016 годах юристам-лицензиатам запретили (отобрали это право) подготавливать документы для физических лиц, не связанных с созданием, деятельностью и прекращением деятельности юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности физического лица (да, такое право существовало, хотя мало кто знал об этом, я еще застал те времена). И вот в 2020 году, мы юристы-лицензиаты можем еще лишиться права оказывать юридические услуги физическим лицам! Придет к вам заказчик-физическое лицо за юруслугой по подготовке пакета документов для регистрации ООО, а вы не можете эту услугу оказать, т.к. вашими заказчиками могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели! ПРЕДЛАГАЮ ИЗЛОЖИТЬ СПОРНЫЙ АБЗАЦ В СЛЕДУЮЩЕЙ РЕДАКЦИИ: "... Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих: ....". |
Ольга
21.04.2020
Добрый день! Статья 49 "Ограничения в области применения лицензирования", часть вторая, абзац первый:
В настоящей редакции проекта закона исключена возможность без получения соответствующей лицензии оказывать ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, услуги, связанные с созданием юридического лица , в частности, услуги по подготовке соответствующих документов (Устав, заявление в регистрирующий орган), сопровождение учредителей, которые являются физическими лицами, в регистрирующий орган и т.д.
В связи с этим считаю необходимым скорректировать статью 49 проекта закона таким образом, чтобы услуги для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, связанные с созданием юридического лица, не подпадали под требование о лицензировании.
В настоящей редакции проекта закона исключена возможность без получения соответствующей лицензии оказывать ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, услуги, связанные с созданием юридического лица , в частности, услуги по подготовке соответствующих документов (Устав, заявление в регистрирующий орган), сопровождение учредителей, которые являются физическими лицами, в регистрирующий орган и т.д.
В связи с этим считаю необходимым скорректировать статью 49 проекта закона таким образом, чтобы услуги для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, связанные с созданием юридического лица, не подпадали под требование о лицензировании.
Дмитрий Шкрабов
21.04.2020
| Цитата |
|---|
| Алексей Кешишев: Присоединяюсь к мнению коллег о части второй ст. 49 проекта Закона. 1. В настоящее время юридические услуги, связанные с созданием коммерческих организаций, оказывают только юристы-лицензиаты. И оказывают они их в основном именно физическим лицам, создающим новые юридические лица. Равным образом физические лица, решившие начать своё дело, идут за предварительной юридической консультацией по своей будущей деятельности не в адвокатскую контору, а к лицензиату. Таковы многолетние реалии рынка юридических услуг, который уже давно разделен по специализациям. Этот сегмент рынка, т.е. сегмент, связанный с созданием юридических лиц и осуществлением предпринимательской деятельности, абсолютному большинству адвокатов не интересен сейчас и не будет интересен в будущем. С предлагаемой же в проекте формулировкой юридических услуг граждане, решившие создать свой бизнес, просто останутся без правовой помощи, а несколько тысяч теперешних лицензиатов будут лишены возможности такую помощь оказывать. Не выиграет никто, пострадают и заказчики юридических услуг, и юристы, и государственный бюджет, потерявший налоговые поступления от таких услуг. Поэтому так же, как и коллеги, считаю необходимым исключить из формулировки части второй ст. 49 слова «юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям». 2. Также предлагаю обратиться к здравому смыслу и позволить лицам, оказывающим юридические услуги, представлять интересы своих заказчиков хотя бы в экономических судах. Например, сейчас интересы юридического лица в судах могут представлять любые их работники – бухгалтера, водители, дворники, слесари механосборочных работ и т.п. А юрист-лицензиат с соответствующим образованием и опытом работы не может. При этом готовить исковые заявления, ходатайства, заявления, жалобы, другие документы, консультировать заказчика по судебному делу он может, а в суде даже рта открыть не имеет возможности. Возьмем стандартную ситуацию: лицензиат осуществляет правовую работу по обеспечению хозяйственной деятельности юридического лица. Он составляет договор, сопровождает его исполнение, участвует в переговорах с контрагентом, готовит претензии, готовит исковое заявление в суд. Кто, кто лучше этого юриста сможет оказать правовую помощь и обеспечить соблюдение интересов заказчика в суде? Поэтому тоже предлагаю слова "представление интересов заказчиков в третейских и международных арбитражных (третейских) судах" дополнить словами "в судах, рассматривающих экономические дела". |
Дмитрий Шкрабов
21.04.2020
Ольга, категорически с Вами не согласен! ЕСТЬ четкое уточнение "по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, включающих..." , т.е. подготовить иск в общий суд о разводе не смогу, т.к. это не связано с вышеизложенным! Не нужно все привязывать к регистрации ИП или юридического лица, физлицо может обратиться и по вопросу, связанному с проведением и участием в общем собрании участников ООО, например, а это тоже связано с "деятельностью" юридического лица.
Тамара Королёва
21.04.2020
Светлана Левкович, Полностью согласна. От имени Ассоциации прикладной эстетики и спа хочу акцентировать внимание разработчика на том, что пункт 320 Указа Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 изложен в следующей редакции:
" 320. Лицензируемая деятельность включает составляющие работы и услуги, указанные в пункте 26 приложения 1 к настоящему Положению.
Перечень процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую деятельность, утверждается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Не требуется получения лицензии для:
осуществления медицинской деятельности государственными организациями здравоохранения, учреждениями образования и социального обслуживания и Белорусским Обществом Красного Креста. При этом осуществление такой деятельности допускается при условии соответствия указанных организаций иным специальным требованиям, определяемым законодательством;
оказания СПА-услуг."
В приложении 1 к Указу "ПЕРЕЧЕНЬ видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций".
в пункте 26:
подпункт 26.1.18 изложен в следующей редакции:
«26.1.18. лечебный массаж»».
Эти положения должны найти отражение в проекте Закона "О лицензировании".
" 320. Лицензируемая деятельность включает составляющие работы и услуги, указанные в пункте 26 приложения 1 к настоящему Положению.
Перечень процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую деятельность, утверждается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Не требуется получения лицензии для:
осуществления медицинской деятельности государственными организациями здравоохранения, учреждениями образования и социального обслуживания и Белорусским Обществом Красного Креста. При этом осуществление такой деятельности допускается при условии соответствия указанных организаций иным специальным требованиям, определяемым законодательством;
оказания СПА-услуг."
В приложении 1 к Указу "ПЕРЕЧЕНЬ видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций".
в пункте 26:
подпункт 26.1.18 изложен в следующей редакции:
«26.1.18. лечебный массаж»».
Эти положения должны найти отражение в проекте Закона "О лицензировании".
Сергей Хухлындин
21.04.2020
| Цитата |
|---|
| Ольга: Добрый день! Статья 49 "Ограничения в области применения лицензирования", часть вторая, абзац первый: В настоящей редакции проекта закона исключена возможность без получения соответствующей лицензии оказывать ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, услуги, связанные с созданием юридического лица , в частности, услуги по подготовке соответствующих документов (Устав, заявление в регистрирующий орган), сопровождение учредителей, которые являются физическими лицами, в регистрирующий орган и т.д. В связи с этим считаю необходимым скорректировать статью 49 проекта закона таким образом, чтобы услуги для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, связанные с созданием юридического лица, не подпадали под требование о лицензировании. |
И не только с созданием юридического лица - но и с осуществлением предпринимательской деятельности!
Дмитрий
21.04.2020
В законопроекте не учтены новации Указа "О совершенствовании лицензирования" № 326 от 2 сентября 2019 г.
Вышеуказанный Указ положил начало довольно современным и не один год обсуждаемым нормам.
Например, не нашло отражение разграничение СПА услуг и медицинской деятельности.
На фоне падающей экономики, это выглядит как добитие сферы услуг Минэкономикой (Sic).
Вышеуказанный Указ положил начало довольно современным и не один год обсуждаемым нормам.
Например, не нашло отражение разграничение СПА услуг и медицинской деятельности.
На фоне падающей экономики, это выглядит как добитие сферы услуг Минэкономикой (Sic).
Александр
21.04.2020
Граждане обращающиеся за услугами в агентства недвижимости рассчитывают, что агентство гарантирует безопасность сделок с недвижимостью и в случае признания сделки недействительной вернет ему деньги. но на мой взгляд, не имея солидного сформированного уставного фонда, агентство не может гарантировать ничего, т просто обанкротиться не выплатив гражданину практически ничего. По этой причине считаю необходимым дополнить:
ГЛАВА 33. ОКАЗАНИЕ РИЭЛТЕРСКИХ УСЛУГ
"Статья 256. Долицензионные требования"
наличие на день подачи заявления о предоставлении лицензии
сформированного уставного фонда в размере не менее 5000 базовых величин.
ГЛАВА 33. ОКАЗАНИЕ РИЭЛТЕРСКИХ УСЛУГ
"Статья 256. Долицензионные требования"
наличие на день подачи заявления о предоставлении лицензии
сформированного уставного фонда в размере не менее 5000 базовых величин.
Александр
21.04.2020
Граждане обращающиеся за услугами в агентства недвижимости рассчитывают, что агентство гарантирует безопасность сделок с недвижимостью и в случае признания сделки недействительной вернет ему деньги. но на мой взгляд, не имея солидного сформированного уставного фонда, агентство не может гарантировать ничего, т просто обанкротиться не выплатив гражданину практически ничего. По этой причине считаю необходимым дополнить:
ГЛАВА 33. ОКАЗАНИЕ РИЭЛТЕРСКИХ УСЛУГ
"Статья 256. Долицензионные требования"
наличие на день подачи заявления о предоставлении лицензии
сформированного уставного фонда в размере не менее 5000 базовых величин.
ГЛАВА 33. ОКАЗАНИЕ РИЭЛТЕРСКИХ УСЛУГ
"Статья 256. Долицензионные требования"
наличие на день подачи заявления о предоставлении лицензии
сформированного уставного фонда в размере не менее 5000 базовых величин.
Александр
21.04.2020
Дополнить:
ГЛАВА 33. ОКАЗАНИЕ РИЭЛТЕРСКИХ УСЛУГ
Статья 260. Грубые нарушения
Умышленное предоставление неполной либо недостоверной информации об предлагаемых объектах недвижимости.
ГЛАВА 33. ОКАЗАНИЕ РИЭЛТЕРСКИХ УСЛУГ
Статья 260. Грубые нарушения
Умышленное предоставление неполной либо недостоверной информации об предлагаемых объектах недвижимости.
Правовой форум