Во-первых, необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
Далее, Пункт 57 из проекта Указа необходимо исключить. Данным пунктом установлено, что гражданам разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов. Пункт 57 является незаконным, поскольку противоречит ст.137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, устанавливающей, что к животным применяются правила об имуществе. Частью 2 ст.137 ГК установлено, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». За жестокое обращение с животными в Республике Беларусь предусмотрена, как административная, так и уголовная ответственность. В то же время, невзирая на ст.137 Гражданского Кодекса, на нормы УК и КоАП, устанавливающие уголовную и административную ответственность за жестокое обращение с животными, разработчики проекта Указа легализуют в пункте 57 жестокое обращение с животными, разрешая гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.
Также в пункте 2, абзац 18, проекта Указа перечислены орудия охоты. Это: оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки. Необходимо убрать «капканы» из орудий охоты. Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают длительно в страшных мучениях, что относится к форме жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, в частности ст.15.45 КоАП определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Исходя из смысла закона в судебной практике Республики Беларусь, под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания». Таким образом, разработчики проекта Указа вводят в проект норму, являющуюся правонарушением, за которое предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Необходимо разработчикам проекта напомнить о том, в Республике Беларусь существует Закона Республики Беларусь «О животном мире» , согласно которого «жестокое обращение с дикими животными – это добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, … истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным». Таким образом, абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».
Этот ужасный закон не может быть принят!
06.05.2020 17:07:05
Виктория Власова
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.0
0
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное.
06.05.2020 17:07:40
Елена Дойнова
Пользователь
НОВИЧОК
0
6.0
0
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
06.05.2020 17:08:04
Евгения Виринская
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
0
В пункте 2, абзац 18, проекта Указа в перечне орудий для охоты указаны оружие, охотничьи собаки и птицы, капканы и другие ловушки. Следует исключить капканы из этого списка. Животные, попавшие в капкан получают смертельные увечья, а их смерть всегда долгая и мучительная, а это является одной из форм жестокого обращения с животными. Согласно Действующим Законам Республики Беларусь за жестокое обращение с животными предусмотрено наказание, в частности ст.15.45 КоАП определяет жестокое обращение с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Исходя из закона в судебной практике Республики Беларусь, под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания». Таким образом, разработчики проекта Указа вводят в проект норму, являющуюся правонарушением, за которое предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Необходимо разработчикам проекта напомнить о том, в Республике Беларусь существует Закона Республики Беларусь «О животном мире» , согласно которого «жестокое обращение с дикими животными – это добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, … истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным». Таким образом, абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».
06.05.2020 17:09:05
Елена
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.1
0
Требую в обязательном порядке исключить статью 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты противоречит как действующему законодательству Республики Беларусь, а именно «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила) и собственно любым моральным и этическим нормам современного общества! Согласно пункту 19, Правила устанавливают, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. В данной ситуации один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, хватит ли компетенции охотнику и хорошего зрения для идентификации на расстоянии бежит породистая собака или беспородная? И если у одного хозяина одна собака породистая, а вторая дворняжка, то у собаки без породы нет права на жизнь? Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное! Следует немедленно прекратить это живодёрство! Для людей(именно людей) -охота это не приемлемо в 21 веке, в цивилизованной развивающейся стране!
06.05.2020 17:13:23
Екатерина Бойко
Пользователь
НОВИЧОК
0
5.1
0
Модератор новостей, это ж кто додумался несовершеннолетних детей участниками охоты делать?! 1. Категорически требую запретить присутствие несовершеннолетних на охоте! Категорически! 2. Запретить отстрел бродячих кошек и собак независимо от породы, удаленности от жилой местности или нахождения в охотничьих угодиях. и вообще, как можно вносить в закон такую норму, которая противоречит нормам действующего законодательства (Правила содержания домашних собак, кошек....). В этих же правилах прописано, кто осуществляет отстрел. в общем, проверяйте законотворческие акты на соответствие.
3. Запретить использование капканов, ловушек, петель. Запретить охоту с использованием транспортных средств: автомобилей, вертолетов, самолетов.
4. Полностью запретить весеннюю охоту. Запретить вольерную охоту.
Где благоразумие? Где ответственность? Наши соседи вовсю борются за защиту природы, а мы всё дальше уходим от цивилизации....
06.05.2020 17:22:33
Олеся Касаджик
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Против отстрела бродячих животных. Пора комунальным хозяйства соблюдать закон, находить финансирование для гуманного решения данной проблемы. Оказывать всяческие содействие ООЗЖ. А не заведомо расписывать в своём бессилии.
06.05.2020 17:24:02
Татьяна Александрова
Пользователь
НОВИЧОК
0
9.4
0
Добрый день. Зоозащитное движение Беларуси «ВМЕСТЕ» просит проработать и учесть в Проекте Указа Президента Республики Беларусь предлагаемые нами правки. Будучи частью экосистемы мы должны осознавать, что охота на живущих вместе с нами живых существ ради развлечения не является естественным процессом. Охота оправдана, когда человек вынужден охотиться ради пропитания , как это делают другие животные. С точки зрения христианской морали, охота ради развлечения является грехом. Безусловно, проживая в светском государстве , мы признаем законы этого государства, но основные нравственные ценности, которыми мы руководствуемся в своей жизни, имеют христианское происхождение. Современное гуманное общество стремится к сохранению природы и естественному сосуществованию всех видов животного, растительного мира на планете. Современный человек не может быть только потребителем. Если выбивается одно звено цепи, то рушится вся экосистема. Поэтому в любой этой системе существуют процессы саморегуляции. Именно они самые верные. Они способствуют сохранению видов, и парки, в которых никогда не существовало охоты, это доказали. Есть парк Гран-Парадизо в Италии, есть Меотида в Украине. Мы считаем, что охота , которая давно уже не имеет для большинства людей жизненной необходимости и ее пропаганда, не способствуют общему процессу духовного развития общества, т.к. не соответствуют понятию необходимого условия выживания человека как вида и выбиваются из общего нравственного шаблона, связанного с неприятием жестокого поведения человека в целом. Желание охотиться, это рудимент, оставшийся в психологии человека с незапамятных времен, как инстинкт, связанный добычей пропитания. Поэтому использование ее с целью получения доходов, а также пропаганда ее как спорта основаны на эксплуатации этого рудимента, а так же врожденной агрессии людей. Существует множество способов показать свою ловкость, меткость, силу (школы выживания, пейнтбольные клубы, исторические клубы и др ). Мы выступаем за полный запрет охоты, но осознавая, что в Беларуси пока это сделать не возможно, вносим предложения в новую редакцию Правил охоты рассмотренные нами с точки зрения гуманного отношения к животному миру нашей страны , имеющие следующее содержание: 1. Для граждан страны важна открытость информации по любым вопросам, касающимся общественных процессов. Мы предлагаем в открытом доступе ежегодно на сайте Министерства лесного хозяйства и Миноблисполкома публиковать информацию по наличию на территориях вольеров для охоты, сроки и ФИО или название организации арендаторов; информировать о численности различных видов животных в лесах Беларуси, публиковать данные о количестве добытых птиц и животных по видам, количество охотников, получивших лицензию, нарушений правил охоты, наложении штрафов и др. мероприятиях, количестве иностранных граждан посетивших страну для ведения охоты и др. информации, касающейся функционирования охотхозяйств. Также предлагаем допустить к контролю по надзору за соблюдением Правил охоты общественные организации. 2.Ввести запрет на отстрел в охотничьих хозяйствах " бродячих животных"( котов и беспородных собак ), так как понятие " бродячие " отсутствует в законодательстве. Животное может принадлежать гражданину, потеряться и прочее. Кроме того, у нас нет диких собак и котов, для которых дикая природа является основной кормовой базой. Безусловно мнение о том, что данные животные могут наносить определенный ущерб дикой фауне не лишено рациональности, но не всякая рациональность увязывается с этическими нормами, поскольку любое, зашедшее в лес домашнее животное, заведомо считается вредителем. Данное положение противоречит гуманному отношению к животным, расценивается нами, как жестокое обращение, а также наносит ущерб имиджу охотников в нашей стране и за рубежом , приводит к конфликтным ситуациям между гражданами. Кроме того, там где сохранена популяция волков, собакам невозможно с ними конкурировать и они этими волками вытесняются. В принципе вообще не корректно рассматривать любое хищное животное, как вредителя, поскольку, в отличие от людей, эти животные участвуют в естественном, предопределенном генами процессе и берут у природы то, что им положено. Человек же узурпирует это их законное право, мотивируя свое поведение тем, что дичь в лесу принадлежит ему. 3.Необходимо запретить коммунальным хозяйствам привлекать охотников к отстрелу безнадзорных домашних животных по тем же причинам. 4. Мы против участия в охоте лиц моложе 18 лет, потому что личностная ответственность за свои поступки формируется только этому возрасту. Подросток часто не осознает свои желания, поэтому привлечение к охоте лиц с 16 лет, и в загонах с 14 лет ( в период ,когда характер и мировоззрение только формируется ), скорее всего не будет способствовать правильному воспитанию в подростковом возрасте гуманного отношения к природе и жизни в целом. Убийство ради убийства не может быть достойной альтернативой в воспитании мужественности, воли, ловкости., а также отвлечением от компьютерных игр и соцсетей. Сейчас возможностей для вышеназванных целей гораздо больше, они современные, идущие в ногу с техническим и гуманным прогрессом. Разрешение на охоту лицам младше 18 лет приведёт к увеличению травм, неумышленных случаев отстрела краснокнижных животных. Кроме того, нас настораживает не только то, что увеличение количества охотников может нанести непоправимый ущерб фауне, но и то, что это отразится не в лучшую сторону на статистике смертей и увечий, связанных с применением огнестрельного оружия, которого на руках у населения станет больше. Есть так же вероятность увеличения несчастных случаев, ,,происходящих во время охоты, в том числе и с участием несовершеннолетних. 5.Необходимо запретить охоту на птиц в весенний период по опыту стран Европы. Это период гнездования птиц и размножения. Звуки выстрелов мешают и отпугивают всех птиц без исключения , в том числе и краснокнижных. Кроме этого учитывать этические нормы: гуси формируют пары на всю жизнь, а утки осенью, таким образом самки, остаются беззащитными перед различными угрозами , а порой и сами попадают под обстрел. Запретить отстрел птиц, которые ранее были исключены из Красной книги ( белая цапля, утки - свитьвы, утки - гоголя ) Основанием охоты на них является их широкое распространение. Если они начали распространяться, это не значит, что их число опять нужно сводить к минимуму. В целом мы не одобряем подход Минприроды и Минлесхоза к этим вопросам, поскольку их задача состоит в том ,чтобы беречь и приумножать природное разнообразие нашей страны. Ввести запрет на "охоту под ружье" на птиц, специально для этого выращенных в вольерах. 6.Ввести запрет на ведение безружейных видов охоты, а именно: капканов, сетей и других ловушек ( поскольку это уже не спорт, а промышленная добыча ),арбалетов, охотничьих луков, а так же на использование патронов с катечью .Все это наносит животным травмы, приносящие неимоверные страдания, превращающиеся в пытку. Если мы не хотим признать за животными права на жизнь ,то должны признать, хотя бы их право на смерть без мучений, поскольку их мучения ничем не отличаются от наших. Запретить охоту с транспортных средств , кроме малолитражных судов. В охотугодьях не использовать моторные лодки. Применять транспортные средства только для передвижения к месту охоты, но не для преследования животного. 7.Запретить круглогодичную охоту на волка и других хищных зверей. Воспользоваться опытом стран Европы в этом вопросе. Охоту производить в осенне- зимний период до начала брачного сезона. Запретить охоту на на волчат и незрелое потомство других хищных зверей. Восстановить популяцию диких кабанов как основного предмета охоты для волка. Запретить при охоте на волка использование всех видов оружия кроме нарезного огнестрельного. Запретить охотникам уничтожать диких животных в населенных пунктах. 8.Запретить вторжение и разрушение убежищ пушных зверей, енотовидных собак, волков, птиц, а так же их нор. Воспользоваться принципом:- "убежал и спрятался, значит охотник проиграл". 9.Не рассматривать вопросы по разрешению охоты на Краснокнижных животных с соответственно их выводом из книги: рысь, медведь, барсук. 10.По ряду причин нравственного характера мы не считаем необходимым разрешать вольерную охоту, которая не может считаться полноценной охотой в отличие от таковой в естественной среде, поскольку животное на замкнутой территории заведомо обречено на гибель. Когда явное преимущество у одной из сторон, это уже убийство. Животные не могут убежать, они загнаны и теряют силы. Эта охота лишена всех благородных качеств. 11.Запретить использование комуфляжной одежды во время охоты. Обязать охотников во время охоты одевать яркие флюоресцентные жилеты, что делает их, безусловно заметными. Данная мера выравнивает возможности победы животного и человека. В современном мире развитие и техническое оснащение охотников гораздо выше, чем у животных, которые не имеют возможности развивать свои защитные способности на уровне человека. Данная мера в ряде стран считается обязательной, как мера против несчастных случаев во время охоты. 12.Не использовать такие современные виды слежения как дроны, видеокамеры, приборы ночного видения. и другое оборудование. 13 .Запретить охотникам добивать раненое животное подручными средствами: палками , удавками, металлическими и железными предметами. Раненое животное должно быть умерщвлено пулей , одним выстрелом, с максимально быстрым прекращение мучений. 14.Использование притравок нетрадиционного характера ( мяса домашних животных, мяса кур, приманки современных наполнителей с седативным действием) не применять. Дикое животное, пробующее такие продукты на вкус , в последствии ищет такого рода пищу, как следствие волки или енотовидные собаки, лисы заходят в населённые пункты и пытаются найти тот же продукт. Дикие животные приспособлены жить среди леса и природные процессы сами регулируют их численность. Такого рода вмешательство носит ущерб естественным природным процессам. Запретить использование животных и птиц в качестве " подсадных" в тренировках по спортивной охоте. Применять иные способы тренировок без "живых мишений". 15.Внести в правила ведения охотдеятельности и охоты пункт о запрете курения и распитии спиртных напитков в местах проведения охоты. Ввести штрафы за оставление мусора в местах проведения охоты. 16. За добычу животных и птиц сверх разрешенного количества - взымать плату в 4 - х кратном размере. Ввести запрет на реализацию охотничьих путёвок лицам, ранее привлеченным за жестокое обращение с животными по ст.УК 339 - 1 и КоАП ст 15.45 . Для иностранных граждан стоимость охотпутевки на зубра, волка, косулю, благородного оленя привести к европейским нормам. Запретить ввозить на территорию республики Беларусь капканы, ловушки и другие средства безружейной охоты. 17.Обучающие ролики не должны содержать кровавых сцен и жестокого обращения к животным. 18.Ввести ответственность за публикацию в социальных сетях трофеев охоты, а иными словами трупов животных, убитых на охоте. Так же привлекать к ответственности лиц, размещающих фотографии детей с трупами , убитых на охоте птиц и животных. 19.Включить в программу подготовки специалистов по ведению охотхозяйств курса по правам животных, опыта других стран в сфере деятельности охоты. 20. Аккредитацию охотхозяйств проводить с участием комиссии, в которую должны входить представители общественных природоохранных и экологических организаций. 21.Запретить контактные притравочные станции .Между обучаемыми собаками и животными должна быть преграда в виде сетки, что исключит травмирование животных и собак. 22. Провести анализ "Проекта изменений в Указ об охоте и ведении охотничьего хозяйства " на предмет соответствия международным договорам и иным международно-правовым актам, в том числе, относящимся к сфере защиты природы и животного мира.
Прошу отменить предлагаемые нововведения в новый законопроект, т.к. он не отвечает законам гуманности. По отношению к животным, диким, домашним или бездомным, можно судить об уровне развития нации. Человек несет ответственность за то, что количество бездомных животных увеличивается, но это вовсе не означает, что они заслуживают такого отношения.
Кроме этого, разрешать эту беспредел лицам моложе 18 лет-абсурд. Что вы закладываете в голову этим еще не сформированным подросткам?
‘Валютный прирост’ на крови невинно убиенных никогда не будет стоить того. Принимая такие законы, мы никогда не сможем назвать себя развитой страной.
Поэтому необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
06.05.2020 17:26:37
Ирина Шляхто
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Общественное обсуждение
518Пользователь
НОВИЧОКВо-первых, необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
Далее, Пункт 57 из проекта Указа необходимо исключить. Данным пунктом установлено, что гражданам разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов. Пункт 57 является незаконным, поскольку противоречит ст.137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, устанавливающей, что к животным применяются правила об имуществе. Частью 2 ст.137 ГК установлено, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». За жестокое обращение с животными в Республике Беларусь предусмотрена, как административная, так и уголовная ответственность. В то же время, невзирая на ст.137 Гражданского Кодекса, на нормы УК и КоАП, устанавливающие уголовную и административную ответственность за жестокое обращение с животными, разработчики проекта Указа легализуют в пункте 57 жестокое обращение с животными, разрешая гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.
Также в пункте 2, абзац 18, проекта Указа перечислены орудия охоты. Это: оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки. Необходимо убрать «капканы» из орудий охоты. Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают длительно в страшных мучениях, что относится к форме жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, в частности ст.15.45 КоАП определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Исходя из смысла закона в судебной практике Республики Беларусь, под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания». Таким образом, разработчики проекта Указа вводят в проект норму, являющуюся правонарушением, за которое предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Необходимо разработчикам проекта напомнить о том, в Республике Беларусь существует Закона Республики Беларусь «О животном мире» , согласно которого «жестокое обращение с дикими животными – это добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, … истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным». Таким образом, абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».
Этот ужасный закон не может быть принят!
06.05.2020 17:07:05
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 17:07:40
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 17:08:04
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 17:09:05
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 17:13:23
Пользователь
НОВИЧОК1. Категорически требую запретить присутствие несовершеннолетних на охоте! Категорически!
2. Запретить отстрел бродячих кошек и собак независимо от породы, удаленности от жилой местности или нахождения в охотничьих угодиях.
и вообще, как можно вносить в закон такую норму, которая противоречит нормам действующего законодательства (Правила содержания домашних собак, кошек....). В этих же правилах прописано, кто осуществляет отстрел. в общем, проверяйте законотворческие акты на соответствие.
3. Запретить использование капканов, ловушек, петель. Запретить охоту с использованием транспортных средств: автомобилей, вертолетов, самолетов.
4. Полностью запретить весеннюю охоту. Запретить вольерную охоту.
Где благоразумие? Где ответственность? Наши соседи вовсю борются за защиту природы, а мы всё дальше уходим от цивилизации....
06.05.2020 17:22:33
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 17:24:02
Пользователь
НОВИЧОКИсточник:
06.05.2020 17:25:00
Пользователь
НОВИЧОККроме этого, разрешать эту беспредел лицам моложе 18 лет-абсурд. Что вы закладываете в голову этим еще не сформированным подросткам?
‘Валютный прирост’ на крови невинно убиенных никогда не будет стоить того. Принимая такие законы, мы никогда не сможем назвать себя развитой страной.
Поэтому необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
06.05.2020 17:26:37
Пользователь
НОВИЧОК06.05.2020 17:27:31
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться