• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»

Общественное обсуждение

518
закрыть тему
Юлия Семененя

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Есть необходимость развития социальной защиты и более значительных штрафов в отношении насилия над животными, принятия гуманных и цивилизованных мер по отлову и благоустройству бродячих животных. Ввиду сложности определения «безнадзорных  животных»  и «бродячих животных» и антигуманности их отстрела из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное.

06.05.2020 20:04:53

Kseniya

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 0
Добрый вечер.
Пункт 45 об отстреле бродячих кошек и беспородных собак
Прошу исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что Охотникам разрешается отстрел бродячих кошек и беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты, так как эта норма противоречит действующему законодательству РБ, в частности пунктам 19 и 20 Правил содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь, в которых сказано, что:
1. Отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников
2. Мероприятия по отлову собак, кошек проводятся по графикам, согласованным с местными исполнительными и распорядительными органами, и по заявкам организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и других организаций. Таким образом данным пунктом Проекта Указа охотники на законодательном уровне превращают котов и собак в мишени для стрельбы.

Пункт 57 об уничтожении животных
Пункт 57 из проекта Указа прошу исключить. Установленное данным пунктом положение о том, что гражданам независимо от наличия у них документов на право охоты разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов, противоречит ч. 2 ст.137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, в которой сказано, что при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности, а также Статье 339-1 Уголовного Кодекса Республики Беларусь, где за Жестокое обращение с животным предусматривается как административная, так и уголовная ответственность.

Пункт 2 об орудиях охоты
В пункте 2, абзац 18, проекта Указа перечислены орудия охоты, это – оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки, а также используемые для охоты патроны, транспортные и другие средства. Прошу исключить «капканы» из орудий охоты, так как капканы относятся к неизбирательным орудиям охоты, также животные, попавшие в капкан получают увечья, часто несовместимые с жизнью и испытывают боль и мучения, которые могут длиться днями. Таким образом использование данного орудия охоты противоречит ч. 2 ст.137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, в которой сказано, что при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности, а также Статье 339-1 Уголовного Кодекса Республики Беларусь, где за Жестокое обращение с животным предусматривается как административная, так и уголовная ответственность.
Спасибо.

06.05.2020 20:05:04

Александра Волощик

Пользователь

НОВИЧОК
0
4.0 0
В пункте 2, абзац 18, проекта Указа перечислены орудия охоты. Это: оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки. Необходимо убрать «капканы» из орудий охоты. Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают длительно в страшных мучениях, что относится к форме жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, в частности ст.15.45 КоАП определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Исходя из смысла закона в судебной практике Республики Беларусь, под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания». Таким образом, разработчики проекта Указа вводят в проект норму, являющуюся правонарушением, за которое предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Необходимо разработчикам проекта напомнить о том, в Республике Беларусь существует Закона Республики Беларусь «О животном мире» , согласно которого «жестокое обращение с дикими животными – это добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, … истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным». Таким образом, абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».

06.05.2020 20:05:18

Ольга

Пользователь

НОВИЧОК
0
4.0 0
45. Охотникам разрешается добыча волка, шакала, лисицы,
енотовидной собаки, вороны серой и сороки, отстрел бродячих кошек и
беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях
в целях охоты. При этом запрещается использовать орудия и способы
охоты, которые не предусмотрены в данные сроки для охоты на охотничьих
животных, добычу которых может осуществлять охотник в соответствии с
охотничьей путевкой и (или) разрешением и охотничьей путевкой к
разрешению.
Бродячими считаются кошки и беспородные собаки, находящиеся без
владельцев в охотничьих угодьях далее 300 метров от населенного пункта.

Браво! И это происходит в 21 веке, вместо того чтобы отменить охоту вовсе и цивилизованно решать вопрос о защите и содержании таких  животных, как кошки и собаки! Не на то тратите силы и время, господа!

06.05.2020 20:05:18

Настя

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.0 0
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях.

Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила).
Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников».
Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты.
Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы.

Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное

06.05.2020 20:06:46

Близнец Виктория

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Анна Фокина Пользователь Новичок Рейтинг: 1,65 Сообщений: 1 Я за запрет весенней охоты! Согласно оценкам орнитологов, во многих регионах численность большинства видов водоплавающих птиц неуклонно снижается и существенную роль в этом процессе играет весенняя охота. Весенняя охота выбивается из общей логики использования ресурсов животного мира. Так, во время нереста действует запрет на лов рыбы, в сезон размножения копытных – запрет охоты на них. Почему же во время гнездования птиц охота на них разрешена? В результате проведения весенней охоты наносится ощутимый вред не только популяциям охотничьих и условно-охотнич­ьих видов птиц, но и популяциям птиц и других групп животных, не являющихся объектами охоты. Охота в период размножения – мощнейший фактор беспокойства приводит к более частому покиданию гнезд, гибели кладок, и как следствие – к снижению успешности гнездования. Страдают и редкие виды птиц, внесенные в Красные книги. Весенняя охота приводит к разбивке пар (у ряда видов пары формируются на зимовках), на создание новых теряется время, в итоге птицы размножаются не в оптимальные сроки, с потерей продуктивности вида. В случае с боровой дичью происходит дробление и распадение глухариных и тетеревиных токов, что влияет на успех размножения аналогичным образом. При осенней охоте изымается прирост популяции, весной же гибнут производители, наиболее ценные в генетическом плане, сумевшие перенести зимовку и длительные перелёты. В период весенней охоты значительно возрастает количество природных пожаров, в том числе лесных, так как эта охота проводится в максимально пожароопасный период. Прошу запретить весеннюю охоту! Анна Фокина, 30.04.2020 11:25     Комментировать   Ответить 13 Карина Пользователь Новичок Рейтинг: 1,40 Сообщений: 1 В Беларуси сезон весенней охоты растянут почти на два месяца на четыре вида гусей и на самцов девяти видов уток: со второй субботы марта по второе воскресение мая. Рядовой охотник имеет право охотиться в это время 28 дней, а купившие тур, как правило, иностранцы – все 50 дней. В Беларуси разрешена охота на серого гуся даже в мае, тогда как в конце апреля у него появляются птенцы. Белорусский охотник абсолютно легально может застрелить обоих родителей, потому что они обычно не оставляют птенцов в опасности. В то время как численность серого гуся в стране оценивается всего лишь в несколько сот пар и это на 49 тысяч охотников! Этот вид исключили из национальной Красной книги в 2005 году по настоянию охотников. Минприроды выделило несколько зон, где запрещена весенняя охота в местах гнездования серого гуся, но, к сожалению, эти зоны не покрывают все территории важные для этого вида, т.к. охотничье лобби против. В Беларуси нет и норм добычи птиц весной, в Интернете море фото белорусских охотников с десятками добытых весной гусей. В Беларуси нет никаких ограничений и на применение в процессе охоты электронных устройств, воспроизводящих звуки, световых устройств для добычи пернатой дичи. Хотя эти приспособления запрещены для применения на охоте и в Европейском Союзе, и в Российской Федерации, как высокоэффективн­ые, способствующие истреблению дичи. В результате весенней охоты на уток и гусей происходит уничтожение маточного поголовья не только охотничьих видов птиц, успешно перезимовавших, но и по ошибке самок уток и видов, включенных в национальную Красную книгу, а также беспокойство птиц и зверей в период размножения. Многие охотники жалуются, что на осенней охоте местами не на кого охотиться, все выбито весной. Часть охотников принципиально не охотится весной. В БССР массовая весенняя охота была запрещена, и лишь в нескольких охотхозяйствах практиковалась охота с подсадной уткой на селезня кряквы. Второй особенностью белорусских Правил охоты, выделяющей Беларусь среди цивилизованных стран, являются ногозахватывающ­ие капканы. При попадании в такой капкан животные днями мучаются в них, иногда отгрызают себе конечности или умирают медленной смертью. Эти орудия охоты, помимо прочего, отличаются неизбирательнос­тью, что приводит к травмированию и гибели животных, включенных в национальную Красную книгу, например, орлов-беркутов, орланов-белохво­стов и др. Ногозахватывающ­ие капканы запрещены везде в Европе, включая, с некоторыми исключениями, и Российскую Федерацию (для избежания жестокого обращения с животными). 7 февраля 2013 года подписан Указ № 70 о присоединении Республики Беларусь к «Конвенции об охране дикой фауны и флоры и природных сред обитания в Европе» (Бернская конвенция), с оговорками, оставляющими в стране весеннюю охоту на птиц и использование капканов для крупномасштабно­го или неселективного отлова, так как Конвенция требует щадящего отношения к диким животным в период размножения. Прошло семь лет. Прошу принять меры по запрету весенней охоты на водоплавающих птиц в стране, на применение в процессе охоты электронных устройств, воспроизводящих звуки и на применение в процессе охоты световых устройств для добычи пернатой дичи, а также по исключению ногозахватывающ­их капканов из разрешенных орудий охоты. Карина, 30.04.2020 13:38     Комментировать   Ответить 8 Татьяна Бабко Пользователь Новичок Рейтинг: 1,35 Сообщений: 1 Просьба ввести ограничения на весеннюю охоту на водоплавающих птиц, запретить использование электронных манков и ногозахватывающ­их капканов. Весенняя охота весьма негативно сказывается на популяции. В Беларуси разрешено охотиться на водоплавающих птиц весной 28 дней, а в рамках туров – 58 дней: с 14 марта до 10 мая в этом году. Для сравнения, в России сезон весной только 10 дней, а в ЕС такая охота полностью запрещена. Ведь это как раз период весенней миграции и размножения. В Беларуси в это время серых гусей, численность которых у нас невысокая, разрешено стрелять, когда у них есть кладки и даже маленькие птенцы (конец апреля). Причем ограничений на добычу водоплавающей дичи у нас в стране нет. Это приводит к неконтролируемо­му уничтожению. Под выстрелы по ошибке попадают самки уток (добывать весной разрешено только самцов), а также редкие виды, схожие с охотничьими. Стрельба распугивает и других водных и околоводных птиц, и они бросают кладки. В том числе включенных в национальную Красную книгу. Использование электронных манков запрещено в России и ЕС, так как они способствуют истреблению птиц. У нас же оно разрешено. По поводу капканов. В ногозахватывающ­ий капкан не всегда попадает то животное, на которое рассчитывает охотник. Иногда это «краснокнижный» вид, например, беркут или орлан-белохвост­. В ЕС и в России (за некоторым исключением) действует запрет на такие капканы. Обращение такого типа было направлено Президенту Республики Беларусь организацией АПБ. (https://ptushki.org/news/685749.html). Прошу принять его во внимание и включить соответствующие поправки в Указ. Татьяна Бабко, 30.04.2020 13:44     Комментировать   Ответить 7 лариса кузнецова Пользователь Новичок Рейтинг: 3,20 Сообщений: 2 Замечания и предложения к Проекту Правил ведения охотничьего хозяйства и охоты. Правила охоты 2.Загонщик - ...не являющееся охотником и достигшее шестнадцатилетн­его возраста, а также лицо, достигшее четырнадцатилет­него возраста... - исключить, Изложить в редакции: загонщиком может быть лицо, достигшее восемнадцатилет­него возраста. Орудия охоты. Запретить использование капканов, ловушек, петель. Запретить охоту с использованием транспортных средств: автомобилей, вертолетов, самолетов. Участник охоты -лицо, достигшее шестнадцатилетн­его возраста или лицо, достигшее четырнадцатилет­него возраста ... - исключить. Изложить в редакции: лицо, достигшее восемнадцатилет­него возраста. Глава 2 5.Право на охоту: дееспособному гражданину Республики Беларусь, достигшему шестнадцатилетн­его возраста... изложить в редакции: достигшему восемнадцатилет­него возраста. Глава 5 45.Охотникам разрешается отстрел бродячих кошек и беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты. Бродячими считаются и беспородные собаки, находящиеся без владельцев в охотничьих угодьях далее 300 метров от населенного пункта - Исключить. Запретить убийство бездомных животных, кошек и собак, находящихся на территории охотничьих угодий, независимо от удаленности населенных пунктов! Полностью запретить весеннюю охоту на птиц, запретить охоту на белую цаплю. Запретить вольерную охоту. Республика Беларусь находится в центре цивилизованной Европы, где во многих странах охота вообще запрещена, а наше законодательств­о направлено только на истребление животного мира, на удовлетворение животных инстинктов людей, корыстных помыслов. Почему бы при разработке Правил не воспользоваться опытом стран-соседей. лариса кузнецова, 03.05.2020 23:20     Комментировать   Ответить 21 Ксения Парфенюк Пользователь Новичок Рейтинг: 1,45 Сообщений: 1 Совершенно согласна с аргументами предыдущих комментариев ПРОТИВ охоты. Я никогда не понимала этого зверски жестокого "развлечения. " Ксения Парфенюк, 04.05.2020 16:02     Комментировать   Ответить 9 Valeryia Пользователь Новичок Рейтинг: 2,30 Сообщений: 2 Разрешенные в Беларуси весенняя охота на водоплавающих и использование капканов прямо противоречат последним высказываниям Президента Республики Беларусь: "Потому что мы внаглую относимся к окружающей среде, к природе и даже друг к другу. И эта беда и даже вот этот психоз, который развернулся, инфодемия, как мы называем, отчасти пойдет на пользу людям в том плане, что заставит нас подумать, как жить дальше." Источник: https://www.belta.by/president/view/lu...9364-2020/ "Я уверен, что если бы мы к природе относились ответственно и с уважением, то мы бы жили не только гораздо лучше, но и вирусы бы нас не взяли." Источник: https://www.mlh.by/press-service/news/4575/ Охота на птиц в период гнездования и жестокое обращение с животными с использованием капканов – это абсолютно варварская недопустимая практика! Такие практики создают негативный имидж стране и влияет на решение любителей экологического туризма посетить территорию. Например, иностранные орнитологически­е и природные туристы сознательно избегают посещения Национального парка «Припятский», зная, что в этом парке активно проводится весенняя охота для иностранных гостей. Valeryia, 04.05.2020 20:20     Комментировать   Ответить

Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=14333 – Правовой форум Беларуси

06.05.2020 20:06:46

Настя

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.0 0
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях.

Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила).
Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников».
Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты.
Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы.

Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное

06.05.2020 20:06:47

Татьяна

Пользователь

НОВИЧОК
0
4.0 0
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное

06.05.2020 20:07:25

Юлия Гурнева

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 0
Что за дикие изменения! Мы хотим как в Европе, или как в каменном веке?
Я против:
1. пункта 45 Проекта Указа о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма противоречит действующему законодательству Республики Беларусь!!
Я против:
2. Вольерной охоты! Кто придумал вообще это садистское развлечение? Это даже охотой назвать нельзя! Сидит богатый дядька на кресле, в одной руке виски, во второй ружье. А перед ним в загоне оленёнок, у которого даже нету 1% шанса на спасение!
Я против:

06.05.2020 20:07:49

Ирина Антонова

Пользователь

НОВИЧОК
0
5.0 0
Модератор новостей,  Прошу категорически исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное. А также прошу дать имена и фамилии тех людей, кто вообще выдумывает и ответственен за такие "живодерские" законы. В конце концов, мы цивилизованная страна или живем как в пещерном веке ?

06.05.2020 20:07:49

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 34▼
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте