• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»

Общественное обсуждение

518
закрыть тему
Дарья

Пользователь

НОВИЧОК
0
6.0 0
Действующее законодательство нашей страны запрещает жестокое обращение с животными и утверждает принцип гуманности по отношению к окружающему нас миру. Законодательные акты, регламентирующие охоту, выбиваются из государственного курса на охрану природы и защищают интересы не страны, но группы охотников, чьи ценности и практики во многом не совпадают с ценностями других жителей Беларуси. Я как гражданка Беларуси выступаю против превращения охоты в бессмысленное и лёгкое истребление многочисленных животных и птиц, которые будут погибать, мучаясь. Роль охоты в современном мире представляется сомнительной, как и любое развлечение, связанное с причинением боли и убийства живых существ. В развлекательных целях это сугубо аморально, и либерализация законов об охоте сделает данный процесс ещё более жестоким и необоснованным, невыгодно выделяя нашу страну из других европейских стран.

Прошу:
- запретить весеннюю охоту на водоплавающих птиц;
- запретить применение в процессе охоты электронных устройств, воспроизводящих звуки, а также световых устройств;
- исключить ногозахватывающ­ие капканы из разрешенных орудий охоты;
- не разрешать участие несовершеннолетних в охоте в любом статусе;
- не разрешать охотникам отстрел кошек и собак.

06.05.2020 22:36:39

Ольга Барашкова

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Прошу принять меры по запрету весенней охоты на водоплавающих птиц в стране, на применение в процессе охоты электронных устройств, воспроизводящих звуки и на применение в процессе охоты световых устройств для добычи пернатой дичи, а также по исключению ногозахватывающ­их капканов из разрешенных орудий охоты.

06.05.2020 22:49:03

Наталия

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.0 0
Республика Беларусь находится в центре цивилизованной Европы, где во многих странах охота вообще запрещена, а наше законодательств­о направлено только на истребление животного мира, на удовлетворение животных инстинктов людей, корыстных помыслов. Почему бы при разработке Правил не воспользоваться опытом стран-соседей.
Что за дикость убивать для утехи кошек и собак и других лесных зверей и птиц ! Прошу опомниться , и внести закон гуманный , который будет защищать кошек и собак от этого беспредела

06.05.2020 22:53:44

Ирина

Пользователь

НОВИЧОК
0
5.0 0
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты

06.05.2020 22:57:06

Ирина

Пользователь

НОВИЧОК
0
5.0 0
Пункт 57 из проекта Указа необходимо исключить. Данным пунктом установлено, что гражданам разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов. Пункт 57 является незаконным, поскольку противоречит ст.137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, устанавливающей, что к животным применяются правила об имуществе. Частью 2 ст.137 ГК установлено, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». За жестокое обращение с животными в Республике Беларусь предусмотрена, как административная, так и уголовная ответственность. В то же время, невзирая на ст.137 Гражданского Кодекса, на нормы УК и КоАП, устанавливающие уголовную и административную ответственность за жестокое обращение с животными, разработчики проекта Указа легализуют в пункте 57 жестокое обращение с животными, разрешая гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.

06.05.2020 23:00:20

Ольга

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Какой кашмар.  Мало того,  что убивают животных,
так ещё и с жестокостью.  Прошу,  запретить убийство бездомных животных, кошек и собак, находящихся на территории охотничьих угодий, независимо от удаленности населенных пунктов!

06.05.2020 23:00:34

Ирина

Пользователь

НОВИЧОК
0
5.0 0
В пункте 2, абзац 18, проекта Указа перечислены орудия охоты. Это: оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки. Необходимо убрать «капканы» из орудий охоты. Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают длительно в страшных мучениях, что относится к форме жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, в частности ст.15.45 КоАП определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Исходя из смысла закона в судебной практике Республики Беларусь, под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания». Таким образом, разработчики проекта Указа вводят в проект норму, являющуюся правонарушением, за которое предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Необходимо разработчикам проекта напомнить о том, в Республике Беларусь существует Закона Республики Беларусь «О животном мире» , согласно которого «жестокое обращение с дикими животными – это добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, … истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным». Таким образом, абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».

06.05.2020 23:01:44

Виктория

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.0 0
Добрый день, В настоящее время Беларусь остается одной из немногих стран, где разрешена весенняя охота на птиц, этот факт привлекает многочисленных поклонников этого вида охоты из-за рубежа. Данный вид "туризма" ежегодно наносит непоправимый ущерб фауне нашей страны, в то время как страна откуда приехал "охотник-турист­" уже ограничила данный вид охоты и заботится состоянии природы. Средства, полученные от выдачи охотничьих лицензий на весеннюю охоту, остаются в местных органах и не расходуются на поддержание и восстановление видов птиц (об этом свидетельствую регулярно сокращающиеся численности ряда видов). Со своей стороны считаю необходимым: 1. Ввести запрет на весеннюю охоту на водоплавающих птиц, а также ввести запрет на использование капканов и электронных манков; 2. Внести четкие формулировки в Указ о том, что все участники охоты должны быть совершеннолетни­ми и обязаны пройти соответствующее обучение; 3. Запретить возможность отстрела бродячих/домашн­их животных вне зависимости от территориальног­о признака; 4. Повысить ответственность участников охоты за нарушения правил ведения охоты; 5. Дополнить Указ ответственность­ю в части обращения с оружием. Своим сообщением присоединяюсь к обращению, которое было направлено организацией АПБ в адрес Президента Республики Беларусь: https://ptushki.org/news/685749.html

Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=14333&page=2 – Правовой форум Беларуси

06.05.2020 23:07:31

Ирина Сухий

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 24
1. В абзаце девятом подпункта 1.1. пункта 1 проекта Указа после слов "а также на сохранение и восстановление среды их обитания" добавить слова "(совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды)".
Обоснование. Среда обитания популяций охотничьих животных неотделима от среды обитания популяций животных иных видов. Эффективное государственное управление в области сохранения среды обитания популяций всех видов животных требует координации усилий двух министерств.
2. Подпункт 1.3. пункта 1 проекта Указа после абзаца первого дополнить новым абзацем следующего содержания:
Создание охотничьих вольеров в границах особо охраняемых природных территорий допускается если это предусмотрено планами управления соответствующих ООПТ.
3.  В абзаце четвёртом подпункта 1.3. пункта 1 проекта Указа слова "более 100 гектаров" заменить словами "от 100 до 500 гектаров".
4. Считаем нормы абзаца второго подпункта 1.3. пункта 1 и нормы абзаца второго подпункта 1.4. пункта 1 проекта Указа избыточными и предлагаем их исключить. По нашему мнению, наличие данных норм в Указе будет способствовать росту числа случаев занятия земельных участков для создания вольеров, биотехнических объектов и охотохозяйственных сооружений без согласования с соответствующими исполкомами и землепользователями.
5. В абзаце девятом пункта 2 Правил охоты необходимо уточнить значение фразы "в присутствии одного из родителей или лиц, их заменяющих". Из текста проекта не ясна трактовка термина "в присутствии". Должен ли один из родителей (лицо его заменяющее) находиться непосредственно рядом с загонщиком в возрасте от 14 до 16 лет, либо может находиться на некотором удалении от него и на каком именно (не далее 100 метров, либо не далее одного километра, либо иное).
6. Предлагаем установить предельное количество диких животных, допустимых к добыче в календарные сутки одним охотником при ружейной охоте на охотничьих животных ненормируемых видов: не более 5 особей одного вида.
7. Из текста части первой пункта 45 Правил охоты предлагаем изъять слова "отстрел бродячих кошек и беспородных собак", поскольку собаки и кошки не относятся к животным охотничьих видов.
8. Часть вторую пункта 45 Правил охоты предлагаем исключить, поскольку регулирование общественных отношений в области обращения с собаками и кошками, а также установление норм-дефиниций в этой области не относится к предмету регулирования охотничьего права.
9. В части первой пункта 57 Правил охоты после слов "зашедших на территорию населенных пунктов" предлагаем добавить слова "и имеющих явные признаки заболевания бешенством".
10. В части первой пункта 57 Правил охоты норма "разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов", по нашему мнению, входит в коллизию с нормой абзаца седьмого пункта 83 Правил охоты: "производить стрельбу в направлении людей, населенных пунктов, сельскохозяйственных животных, транспортных средств из огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия на расстоянии менее 500 метров до них и из огнестрельного охотничьего оружия с нарезным стволом – менее 2 километров", поскольку слова "любыми способами (кроме общеопасных)" подразумевают допустимость использования огнестрельного оружия на территории населённого пункта, что запрещает норма абзаца седьмого пункта 83.
11. В части первой пункта 45 Правил охоты норма "отстрел бродячих кошек и беспородных собак", по нашему мнению, входит в коллизию с нормой абзаца восьмого пункта 83 Правил охоты: "направлять охотничье оружие, в том числе незаряженное, на человека, домашних животных или места их размещения", поскольку кошки и собаки являются домашними животных вне зависимости от наличия хозяина у конкретной особи.
12. В тексте части четвёртой пункта 100 Правил охоты слова "пол и возраст могут не указываться" предлагаем заменить словами "возраст может не указываться".

06.05.2020 23:15:36

Людмила Хлусова

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Цитата
Mikhail Kapychka:

                                   Требую запрета на использование капканов и весеннюю охоту!!

По поводу весенней охоты...Мы остались единственной страной в Европе, где можно так охотиться весной. Охота на птиц в период размножения – это хамская охота, это понятно даже школьникам. Это также крайне негативно сказывается и на международном имидже страны, которая сейчас прикладывает столько усилий для продвижения на мировой арене. Если мы говорим о бережном отношении к природе, то это должно быть на деле, а не на словах! Я очень надеюсь на принятие запрета по данным вопросам, спасибо!
                                   
                                   
   
   
Юлия Антипенко, Юлия Антипенко,

06.05.2020 23:24:15

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 50▼
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте