• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»

Общественное обсуждение

518
закрыть тему
Вероника Церкасевич

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Требую законодательно запретить охоту, так как на сегодняшний день это убийство является одним из самых жестоких деяний человека над животными! И нет ни одного аргумента, чтобы его оправдать!!!!!!!!
Охота формирует в человеке жестокость и бессердечность!  Чтобы доказывать свою смелость и мужественность,  а не способности своего ружья, можно надеть перчатки, и идти на ринг сражаться на равных!

06.05.2020 20:45:41

Ольга Хижинкова

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.0 0
Из пункта 45 Проекта Указа необходимо исключить охоту и отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять породу собаки.Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Чудовищно, что таким образом пытаются узаконить использование животных в качестве живых мишеней для развлечения или совершенствования своих навыков в стрельбе. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное.

06.05.2020 20:47:05

Елена

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Требую исключить п.45 Проекта Указа, а именно из п.45 Проекта  исключить положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное. Многие люди заводят в качестве домашних питомцев беспородных собак и котов, и они являются такими же членами семьи как и породистые животные. Они могут потеряться, но проект указа допускает их отстрел, что недопустимо только по основанию отсутствия "породы".
К тому же, собаки и коты всегда были домашними животными, разрешение их отстрела негуманно и по отношению к животным, и к людям, а также противоречит действующему законодательству. Нельзя этого допустить.

06.05.2020 20:47:09

Юлия

Пользователь

НОВИЧОК
0
6.0 0
Нельзя принимать такие пункты законопроекта, которые уничижают само человеческое естество! Как можно быть счастливым, живя в своей стране и зная, что узаконена любая бесчеловечная жестокость, нет места гуманности и здравому смыслу, нет места человеколюбию?

Пункт 45
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное

Пункт 57
Пункт 57 из проекта Указа необходимо исключить. Данным пунктом установлено, что гражданам разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов. Пункт 57 является незаконным, поскольку противоречит ст.137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, устанавливающей, что к животным применяются правила об имуществе. Частью 2 ст.137 ГК установлено, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». За жестокое обращение с животными в Республике Беларусь предусмотрена, как административная, так и уголовная ответственность. В то же время, невзирая на ст.137 Гражданского Кодекса, на нормы УК и КоАП, устанавливающие уголовную и административную ответственность за жестокое обращение с животными, разработчики проекта Указа легализуют в пункте 57 жестокое обращение с животными, разрешая гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.

Пункт2
В пункте 2, абзац 18, проекта Указа перечислены орудия охоты. Это: оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки. Необходимо убрать «капканы» из орудий охоты. Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают длительно в страшных мучениях, что относится к форме жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, в частности ст.15.45 КоАП определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Исходя из смысла закона в судебной практике Республики Беларусь, под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания». Таким образом, разработчики проекта Указа вводят в проект норму, являющуюся правонарушением, за которое предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Необходимо разработчикам проекта напомнить о том, в Республике Беларусь существует Закона Республики Беларусь «О животном мире» , согласно которого «жестокое обращение с дикими животными – это добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, … истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным». Таким образом, абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».

06.05.2020 20:47:30

Анна

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Требую отменить отстрел собак и котов в целях охоты. Все развитые страны осуществляют свою деятельность относительно домашних животных с целью  их  защиты, ответственного и бережного отношения людей к "братьям нашим меньшим". Домашние питомцы являются полноценными членами семьи, о которых заботятся и любят. Так почему же мы, называя себя цивилизованной страной, устраиваем убийство питомцев ради развлечения? Что  же будет следующим этапом? Стрельба в людей, которые не имеют дома и семьи, тех, которые считаются бродягами?

Также необходимо запретить использование капканов. Это живодерство чистой воды. Животное будет умирать медленной, мучительной смертью, без возможности выбраться, крича и корчась от боли.   Ни о какой гуманности тут нет и речи. Также стоит подумать о том, что по неосторожности в этот капкан может с лёгкостью попасть человек. И последствия будут крайне плачевными.

Считаю недопустимым участие в охоте лиц 16-летнего возраста. Психика подростка крайне неустойчива и болезненно воспринимает всё то, что  происходит с человеком в этот период времени . Если подростка с юных лет поощрять за убийства и жестокость, неудивительно, что к 30 годам получим садиста-психопата, который вряд ли в своих желаниях  ограничится только охотой на животных.

06.05.2020 20:48:53

Анита

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное

06.05.2020 20:49:17

Юлия

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Прошу запретить вольерную охоту и использование капканов по причине недопущения жестокого обращения с животными, а также запретить участие в охоте лицам моложе 18 лет.

06.05.2020 20:49:31

Анастасия

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 26
Прошу принять меры по запрету весенней охоты на водоплавающих птиц, на применение в процессе охоты электронных устройств, воспроизводящих звуки, а также на применение в процессе охоты световых устройств для добычи пернатой дичи.

В Беларуси разрешено охотиться на водоплавающих птиц весной 28 дней, а в рамках туров – 58 дней: с 14 марта до 10 мая в 2020 году. Для сравнения, в России сезон весной только 10 дней, а в ЕС такая охота полностью запрещена. Ведь это период весенней миграции и размножения! В Беларуси в это время серых гусей, численность которых у нас невысокая, разрешено стрелять, когда у них есть кладки и даже маленькие птенцы (конец апреля). Причем ограничений на добычу водоплавающей дичи у нас в стране нет. Это приводит к неконтролируемо­му уничтожению. Под выстрелы по ошибке попадают самки уток (добывать весной разрешено только самцов), а также редкие виды, схожие с охотничьими. Стрельба распугивает и других водных и околоводных птиц, и они бросают кладки. В том числе включенных в национальную Красную книгу. Использование электронных манков запрещено в России и ЕС, так как они способствуют истреблению птиц.

06.05.2020 20:49:33

Анна

Пользователь

НОВИЧОК
0
16.2 0
Однозначно запретить использование капканов. Это неизбирательный, неоправданно жестокий, средневековый метод охоты! Капканы калечат и убивают ЛЮБЫХ попавших в них животных: краснокнижных, хищников, травоядных, птиц. Это уже не охота, а садизм. Потенциально, в капкане может оказаться даже человек. Если наши законодатели стремятся к прогрессивному европейскому обществу, то их моральный долг раз и навсегда убрать этот архаичный устаревший и жестокий метод охоты из допустимых в нашей стране.

Также в условиях неизменно сокращающейся популяции животного мира, в целях устойчивого и сознательного природопользования, необходим обязательный запрет на охоту в весенний период.

06.05.2020 20:50:03

Ольга Хижинкова

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.0 0
Пункт 57 из проекта Указа необходимо исключить. Данным пунктом установлено, что гражданам разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов. Пункт 57 является незаконным, поскольку противоречит ст.137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, устанавливающей, что к животным применяются правила об имуществе. Частью 2 ст.137 ГК установлено, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». За жестокое обращение с животными в Республике Беларусь предусмотрена, как административная, так и уголовная ответственность. В то же время, невзирая на ст.137 Гражданского Кодекса, на нормы УК и КоАП, устанавливающие уголовную и административную ответственность за жестокое обращение с животными, разработчики проекта Указа легализуют в пункте 57 жестокое обращение с животными, разрешая гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.

06.05.2020 20:50:27

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 42▼
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте