Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»
Обсуждение проекта
gennady
4
03.08.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 4 Глава : 27 Пункт : 1 Абзац : 2 Элемент текста : «за исключением случая признания участником победителем единственного участника повторных процедур
государственных закупок открытого конкурса и запроса ценовых
предложений,»


В данном случае необходимо дать право  заказчику определять, а не обязывать признавать победителем процедуры закупки того участника кто один подал предложение.  
gennady
4
03.08.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 27 Пункт : 2 Абзац : 3 Элемент текста : абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
«процедуру закупки из одного источника. При этом не подлежат
изменению предмет государственной закупки и требования к предмету
государственной закупки, требования к участникам (кроме случая
исключения требования к участникам, предусмотренного абзацем шестым
пункта 2 статьи 16 настоящего Закона), сроки и условия поставки товаров
(выполнения работ, оказания услуг) и их оплаты, определенные при
проведении процедуры государственной закупки, которая признана
несостоявшейся, в том числе в отношении отдельных частей (лотов).»


Что касается сроков выполнения работ, оказания услуг, при условии, что процедура закупки повторно не состоится, заказчик переходит к процедуре  из одного источника, но это так же занимает определенное время,  и срок исполнения естественно так или иначе может сместиться, поэтому требование оставить те  же сроки  исполнения  по договору без изменений не правильно. К примеру выполнение работ по текущему ремонту участка  улично-дорожной сети (срок выполнения 20.08-31.08-12 дней)), объявили процедуру 25.07. , (т.к. появилась такая необходимость), провели процедуру закупки (15 дней)-не состоялась, провели повторно- опять не состоялась, перешли к выбору подрядчика из одного источника, выбрали подрядчика и заключили договор только 25.08., соответственно срок выполнения работ уже сместился на 5 дней минимум!
пользователь2
1
03.08.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : абзац второй после слов «поставщикам (подрядчикам,
исполнителям)» дополнить словами «либо не менее пяти рабочих дней,
если предельная стоимость предмета государственной закупки не
превышает 3000 базовых величин»;


не согласован с действующим Законом, необходимо слово "второй" поменять на "третий"
MrADSW
4
03.08.2022
Почему только у государственных предприятий? Государственные предприятия не имеют в  заключениях на право выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники с указанием области применения конкретного типа, вида, модели техники и производителя выдаваемое УП "Центр экспертиз и испытаний  в здравоохранении" всех видов типов моделей техники находящейся в пользовании/владении медицинских организаций. Таким образом необходимо рассматривать проблему ремонтов и технического обслуживания медицинской техники в целом.
Светлана Хромченко
3
03.08.2022
Просим закрепить за заказчиками обязанность отражения на ГИАС исполнения договоров. Получается так, что некоторые казначейства просто не знают, что нужно подавать информацию, а некоторые делают это по 2 раза
Светлана Хромченко
3
03.08.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 4 Глава : 27 Пункт : 1 Абзац : 2 Элемент текста : «за исключением случая признания участником победителем единственного участника повторных процедур
государственных закупок открытого конкурса и запроса ценовых
предложений,»

"В данном случае необходимо дать право  заказчику определять, а не обязывать признавать победителем процедуры закупки того участника кто один подал предложение. " - данное право будет прямым путем к коррупции, этого хочу этого не хочу, зачем тогда вообще подавать ЗОИ
TenderM
140
03.08.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста :  Из Обоснования: "Также в понятии «товар» уточняется, что под имущественными правами понимаются в том числе права, предоставляемые по договору аренды. Это изменение фактически распространяет действие Закона на договоры аренды, в том числе лизинга"


Согласно Закону № 419-З процедура государственной закупки – регламентированная настоящим Законом последовательность действий заказчика (организатора) … по выбору ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)…

Выбор поставщика подрядчика или исполнитель будет осуществлять заказчик в случае заключения договора аренды или лизинга?

Термин «поставщик (подрядчик, исполнитель)» встречается фактически во всех нормативных документах, регулирующих закупки

Ok
1
04.08.2022
Предлагаем внести изменения в п.6 Перечня случаев  осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника Закона Республики Беларусь от 12 июля 2012 г. 419-З " О государственных закупках товаров (работ, услуг), дополнив его возможностью приобретения изделий, изготавливаемых в трудовых мастерских и кружках территориальных центров социального обслуживания населения и домах-интернатах
TenderM
140
04.08.2022

В связи с тем, что условия применения преференциальной поправки ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СОВЕТОМ МИНИСТРОВ, предлагается исключить обязанность заказчика включать в конкурсных (ст. 32 Закона № 419-З), аукционных (ст. 39 Закона № 419-З), документы процедуры запроса ценовых предложений (ст. 46 Закона № 419-З) «условия применения преференциальной поправки»

Aleh_k
1
04.08.2022

Предлагаю исключить из п.3 ст. 49 проекта Закона норму в части установления особого регулирования закупок информационно-правовых систем, а также связанных с ними работ (услуг). А именно третий абзац п. 3 ст. 49 проекта Закона:

“информационно-правовых  систем (ресурсов), услуг по их обслуживанию (обновлению), а также  предоставления доступа к указанным системам (ресурсам). При этом при  изучении конъюнктуры рынка запрос о предоставлении сведений направляется  в том числе субъекту, осуществляющему формирование и ведение  государственных информационно-правовых ресурсов.”


Представляется,  что положения проекта ст. 49 Закона, предусматривающие обязанность  по направлению запроса субъекту, осуществляющему формирование и ведение  государственных информационно-правовых ресурсов (таким является единственная организация - НЦПИ),  при изучении конъюнктуры рынка в ходе проведение закупки  информационно-правовых систем (ресурсов) из одного источника,  противоречат ст. 13 Конституции и ст. 4 Закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон) ввиду следующего.

Проект  ст. 49 Закона позволяет НЦПИ экономить денежные средства,  направленные на рекламирование и продвижение своего продукта, в то время  как иные распространители информационно-правовых ресурсов должны  тратить на это значительные денежные средства.

Помимо  указанных расходов иные распространители информационно-правовых  ресурсов обязаны нести расходы по закупке соответствующей правовой  информации непосредственно у НЦПИ. Список таких распространителей, заключивших договор с НЦПИ по ссылке https://pravo.by/gosudarstvo-i-pravo/spravochnik-organizatsiy/po-kategoriyam-spravochnika/rasprostraniteli-pravovoy-informatsii/v-elektronnoy-forme/

Отсутствие  необходимости нести соответствующие расходы позволяет НЦПИ уменьшать  себестоимость своего продукта и, по сути, демпинговать на рынке.

          Помимо прочего на сегодняшний день сложилась ситуация, при которой ряд  распространителей правовой информацию имеют не только более удобный  интерфейс информационно-правовых ресурсов и предлагают более  качественный сервис для клиентов в ходе обслуживания распространяемых  ими баз данных, но также дополнительно предлагают клиентам больший  спектр баз данных (судебная практика, комментарии законодательства, аналитика, формы документов и много другого), объём и информативность которых значительно превосходит распространяемые НЦПИ продукты.

          Удобство интерфейса, клиентский сервис и наполняемость распространяемых  баз данных зачастую являются конкурентным преимуществом частных  распространителей правовой информации и фактически выступают ключевыми  факторами закупки указанных баз данных дополнительно к уже имеющимся в  организациях базам данных НЦПИ.

         Принимая во внимание наличие п. 2.3. Указа 712  подавляющее большинство субъектов хозяйствования, оперирующих  бюджетными средствами, уже пользуются базами данных НЦПИ и способны  оценить их удобство, качество и сервис.

          Учитывая изложенное, остается абсолютно непонятным целесообразность  направления при исследовании конъюнктуры рынка запросов в адрес НЦПИ при  закупке баз данных (например, комментарии законодательств), которыми  НЦПИ не располагает или проигрывает конкурентам.

          Направление запросов в адрес НЦПИ позволяет НЦПИ проводить  маркетинговые исследования потребности субъектов хозяйствования в тех  либо иных базах данных собирая об их потребностях информацию, которая  может являться их коммерческой тайной, абсолютно легально и без всяких  затрат.

          Вышеуказанные обстоятельства предоставляют НЦПИ конкурентное  преимущество, которое не является следствием работы НЦПИ по улучшению  своего продукта.

          Таким образом, создается ситуация, при которой субъекту хозяйствования  государственной формы собственности (НЦПИ) предоставляется более «льготные» условия осуществления  предпринимательской деятельности и ощутимые конкурентные преимущества  по сравнению с иными субъектами хозяйствования частной формы  собственности, что, на наш взгляд, не соотносится с положениями ст.  13 Конституции Республики Беларусь и ст. 4 Закона.

Анатолий Лешенок
2
04.08.2022
«Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь
в сфере государственных закупок
Совет Министров Республики Беларусь в сфере государственных закупок: обеспечивает проведение единой государственной политики; заключает межправительственные договоры Республики Беларусь, принимает меры по реализации международных договоров Республики Беларусь;
строку "определяет электронные торговые площадки для проведения на них процедур государственных закупок";    изменить на  "определяет электронные торговые площадки для проведения на них процедур государственных закупок, при необходимости международные".  
Такая формулировка даст возможность закупать лекарственные средства, в случаях. когда дистрибьютеры не выходят на национальную электронную площадку.