Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»
Обсуждение проекта
Скептик
8
06.08.2022
По пункту 40 Проекта
Исключить:
"информационно-правовых систем (ресурсов), услуг по их обслуживанию (обновлению), а также предоставления доступа к указанным системам (ресурсам). При этом при изучении конъюнктуры рынка запрос о предоставлении сведений направляется в том числе субъекту, осуществляющему формирование и ведение государственных информационно-правовых ресурсов".
Допустимо только в случае первого приобретения лицензии на использование. В дальнейшем речь идет об услуге в отношении имеющегося у заказчика объекта интеллектуальной собственности. Если я купил Мерседес, почему я должен запрос на ТО направлять АвтоВАЗу?
TenderM
140
06.08.2022

В Проект необходимо внести дополнение, регулирующее действия Заказчика (и не только) в случае применении специальных мер в отношении отдельных видов товаров в целях обеспечения защиты национальных интересов Республики Беларусь (Указ Президента Республики Беларусь от 30 марта 2021 г. № 128 «О применении специальных мер»).

Скептик
8
06.08.2022
В Статье 2 Проекта

Слово "шестимесячный" заменить словом "пятимесячный". На момент вступления Закона в силу все сопутствующие НПА должны быть готовы.

И где-нибудь необходимо обязать операторов ЭТП в тот же пятимесячный срок привести свой функционал и экранные формы в соответствие положениям Закона.
TenderM
140
06.08.2022

По пункту 13 Проекта

Предлагаем дополнить словами:

Дополнить пункт 2 статьи 18 словами:

«В случае если срок производства товаров (работ, услуг) превышает по срокам годовой период, то вид процедуры государственной закупки будет определяться исходя из ориентировочной стоимости общей потребности в однородных товарах (работах, услугах), включенной в годовой план государственных закупок»

TenderM
140
06.08.2022

По пункту 3 статьи 49 Закона № 419-З:

При многолотовой закупке часто возникает ситуация, когда срок для составления справки о закупке из одного источника по одному из лотов уже истёк, а по другим лотам ещё не подписан договор.

Предлагаем срок для составления справки о ЗОИ исчислять со дня заключения договоров по всем лотам

Ассоциация
22
06.08.2022

Статью 1 Проекта Закона дополнить термином:

Промышленная продукция – прямой полезный результат производственной деятельности промышленного предприятия, представляющий собой совокупность продуктов или работ промышленного характера, который определён нормативно правовыми актами Республики Беларусь.

(Термин определён постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств-участников содружества независимых государств 27 марта 2017 г. № 46-10 г. Санкт-Петербург «О модельном законе «О государственной промышленной политике»)

Обоснование:

Данный термин необходимо включить в Проект Закона так, как он содержится:

1) в евразийском реестре промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза и используется в НПА регулирующих государственные закупки (например, в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»);

2) в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 года № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь», на основании которого предлагается внести изменения в Статью 9 Проекта Закона, указанные ниже.

В Статье 9 абзацы четвёртый и пятый изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в сфере государственных закупок Совет Министров Республики Беларусь в сфере государственных закупок:

устанавливает преференциальную поправку, её размер, товары (работы, услуги) и участников для применения преференциальной поправки, а также порядок и условия её применения, включая документы и (или) сведения, и требования к промышленной продукции (товару), подтверждающие право на применение преференциальной поправки, в случае, если иностранным государством (группой иностранных государств) в отношении товаров (работ, услуг) отечественного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), не установлен национальный режим;

устанавливает преференциальную поправку в отношении товаров (работ, услуг) собственного производства организаций Республики Беларусь, в которых численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников, определяет размер такой преференциальной поправки, порядок и условия её применения, включая товары (работы, услуги) и участников для применения преференциальной поправки, а также документы и (или) сведения, и требования к промышленной продукции (товару), подтверждающие право на применение преференциальной поправки;

Обоснование:

Дополнение указанных абзацев требованием к промышленной продукции (товару), которое определено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 года № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь»:

1)      установит добросовестную конкуренцию между производителями товаров с углубленной переработкой по сравнению с товарами, частично произведёнными из импортного сырья, материалов и комплектующих на территории Республики Беларусь;

2)     будет способствовать сокращению импорта, развитию импортозамещающих производств и созданию рабочих мест для граждан, в том числе для инвалидов, в Республике Беларусь.

Алексей Шульга
4
06.08.2022

Статью 1 Закона дополнить абзацами следующего содержания:

«товары (работы, услуги) собственного производства организаций Республики Беларусь  – товары (работы, услуги) в отношении которых Белорусской торгово-промышленной палатой выдан сертификат продукции собственного производства;

промышленная продукция - результат производственной деятельности промышленного предприятия, представляющий собой совокупность продуктов или работ промышленного характера (технологических операций).».

Статью 9 Закона дополнить абзацем следующего содержания:  

«Одним из документов, подтверждающим право на применение преференциальной поправки, должно быть подтверждено производство промышленной продукции на территории Республики Беларусь».

Первый абзац пункта 3 статьи 49 Закона изменить и изложить в следующей редакции:

«3. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик (организатор) проводит изучение конъюнктуры рынка в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по государственным закупкам. При изучении информации о ценах на товары (работы, услуги) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик (организатор) применяет преференциальную поправку к ценам на товары (работы, услуги) собственного производства организаций Республики Беларусь. Размер преференциальной поправки, порядок и условия ее применения, включая документы и (или) сведения, подтверждающие право на применение преференциальной поправки, устанавливает Совет Министров Республики Беларусь.».

По тексту Закона заменить слова «товары (работы, услуги) отечественного происхождения» словами «товары (работы, услуги) собственного производства организаций Республики Беларусь».

Ассоциация
22
06.08.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» - далее "Закон"


Пункт 3 статьи 49 Проекта Закона дополнить следующим абзацем:

«3. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик (организатор) проводит изучение конъюнктуры рынка в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по государственным закупкам в случае приобретения:

При изучении конъюнктуры рынка заказчик (организатор) сравнивает информацию о ценах на товары (работы, услуги) с учётом применения преференциальной поправки, согласно Статьи 9 настоящего Закона, если её применение установлено Советом Министров Республики Беларусь.

…»

В пункте 4 статьи 49 Проекта Закона абзац шестой изложить в следующей редакции:

сведения о результатах изучения конъюнктуры рынка (в случаях его проведения), в том числе наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (номер, дату выдачи, орган, выдавший документ), – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) и учётный номер плательщика (при наличии) каждого потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены предлагаемых ими товаров (работ, услуг) с учётом применения преференциальной поправки, и документы и (или) сведения, и требования к промышленной продукции (товару), подтверждающие право на применение преференциальной поправки, согласно Статьи 9 настоящего Закона, если её применение установлено Советом Министров Республики Беларусь;

…»

Обоснование:

Необходимость внесения указанных изменений в Закон обусловлена тем, что на практике около 30 % закупок заказчики (организаторы) проводят с применением процедуры закупки из одного источника. При этом, преференции, которые государство предоставляет для отечественных изготовителей товаров (работ, услуг), в том числе для организаций, в которых численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников, не применяются в случае процедуры закупки из одного источника. Зачастую отечественные товары не могут конкурировать с товарами из третьих стран (с Китайскими, или иными из азиатских стран, в которых сырьевые, энергетические и трудовые ресурсы дешевле), как и товары, произведённые инвалидами, которые имеют более высокую стоимость, из-за низкой производительности труда.

Таким образом, отечественные производители и организации, в которых работают инвалиды, не могут использовать данное им право, так как Закон не совершенен. Поэтому необходимо внести указанные выше предложения в Закон.