По поводу статуса обучающегося, ограничения
на работу со взрослыми Если государство решит ограничить плательщиков НПД правом работать только с мини-группами до 4 человек (включительно) — это можно принять как разумный компромисс. Но в этом случае недопустимо вводить дополнительные запреты — например, запрет на работу со взрослыми: абитуриенты, сотрудники компаний, люди в декрете, пожилые граждане, желающие развиваться или готовиться к экзаменам - все они нуждаются в доступных и гибких консультациях. Запрет репетитору консультировать взрослого — это не только нелогично, но и противоречит принципам образования как непрерывного и доступного процесса. У некоторых есть уникальные запросы, которые невозможно закрыть через курсы или крупные центры. Репетитор с гибким графиком — их единственный вариант. Главное, на мой взгляд, — не допускать расширения формата до "массового обучения". Ограничение до 4 человек (включительно)в группе — разумный компромисс, позволяющий контролировать формат, но не душить сам рынок.
Что предлагается: - Оставить за плательщиками НПД право работать с группами до 4 человек, независимо от возраста клиентов. - Убрать ограничение по статусу «обучающегося» — взрослый имеет право саморазвиваться и иметь полный выбор у кого оубчаться. Разрешить легально консультировать всех, кто обращается к репетитору — будь то школьник, студент или взрослый человек. Очень важно также правильно определить правовую природу репетиторства: - это консультативная услуга, а не обучение в классическом, образовательном смысле. - в Гражданском и Налоговом кодексах репетитор — это исполнитель услуг, а не учебное заведение. - значит, не нужны аккредитации, программы, справки и статус "обучающегося" у клиента.
Главное - не запрещать саму суть полезных отношений между человеком, который хочет научиться, и тем, кто может помочь. Пусть формат будет честно ограничен (до 4 человек включительно), но без дополнительных барьеров.
Правовой форум