Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Обсуждение проекта
Japanda
1
28.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 42 Элемент текста : Обучение (без реализации
содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству совершеннолетним лицам  


Проект ДОПОЛНИТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ  лицам
с письменного согласия законных представителей. ДОПОЛНИТЬ ГРУППОВОЕ ОБУЧЕНИЕ БОЛЕЕ 4 ЧЕЛОВЕК ОДНОВРЕМЕННО
Анастасия Васильева
1
28.03.2025
Т. К. консультативные услуги репетитора  
не носят характер обучения или формирования определенных навыков, а лишь консультации по темам и предметам, которые уже известны ранее, то родители    и репетитор вправе иметь выбор какую форму консультации им использовать по своему желанию ( осуществляется консультация, она не подразумевает обязательной индивидуальной направленности вне программы школы или овладению новыми знаниями или навыкаии в индивидуальном порядке). Стоимость таких услуг разнится довольно сильно, но, в большинстве своем, содержание групповых, парных или индивидуальных  консультаций в рамках одних и тех же тем не отличается. От ограничения форм работы для репетитора суть и содержание его деятельности не поменяется, но ограничит доступные возможности для детей и их родителей.  
Иван_Иван
12
29.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 7


Понятие "изобразительное искусство"
нигде не конкретизировано и нуждается в детальной расшифровке. Например, согласно Википедии, "изобразительное искусство или изобразительные искусства — класс пространственных искусств, объединяющий живопись, скульптуру, графику, монументальное искусство и фотоискусство". "Современному изобразительному искусству Беларуси свойственно разнообразие. Утверждают себя фотоискусство, арт-дизайн, искусство акций, компьютерная графика, расширяется жанрово-видовой спектр". https://president.gov.by/ru/belarus/social/culture/izobrazitelnoe-iskusstvo Предлагаю в изобразительное искусство включить и ретуширование фотографий, которое по сути находится на стыке дизайна и фотоискусства и является очень популярным направлением. *** Второй момент. Как известно, плательщики налога на проф. доход не могут привлекать третьих лиц, однако для полноценного обучения изобразительному искусству требуется участие моделей/натурщиц. Соответственно, пункт следует дополнить фразой: «Обучение (без реализации содержания образовательных программ) ... изобразительному искусству (в том числе с участием моделей/натурщиц)…».
Dasha88
2
29.03.2025
Прошу рассмотреть пункт 42- обучение танцам
без реализации образовательных программ. Дополнить пункт возможностью обучения (без образовательной программы) детей танцам с письменного согласия ( заключения договора,либо оферты) родителей - законных представителей этих  (детей) - несовершеннолетних лиц. Так как танцы - это в основном групповые занятия, прошу не ограничивать количество человек в группе, для продвижения культурной деятельности и творчества,в том числе на городских и республиканских мероприятиях. Имея профессиональное образования хореографа и многолетний опыт в данной сфере,в том числе в работе детьми и их родителями, прошу оставить за собой право обучения детей творчеству,выступлению на чемпионатах и концертах - осуществляя самостоятельную профессиональную деятельность.
Иван_Иван
12
29.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 5


В этом пункте перечислено что-то реально
существующее? У нас есть приложения с функцией видеосозвона и демонстрации экрана? Есть портал(-ы), где можно делиться обучающими материалами, желательно с DRM-шифрованием (защитой от "пиратства")? Или это всё сразу появится после вступления постановления в силу? Если нет, считаю этот пункт лишним. Хотя в любом случае, какая разница, через какие сети преподаватель расскажет ученику, как играть на гитаре, например?
Иван_Иван
12
29.03.2025
А что насчет продажи готовых записанных
курсов/мастер-классов? Их можно смотреть и пересматривать в любое время в комфортном темпе. Это удобно и выгодно как ученикам, так и преподавателям. Надо бы и такой формат передачи знаний упомянуть отдельным пунктом.
Елена Николаевна
2
29.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71 Абзац : 71 Элемент текста : осуществление репетиторства, оказание услуги учителя-
дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога,
сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым
потребителем услуги.


Уважаемые члены рабочей группы,

В
связи с предложенным пунктом о необходимости индивидуального подхода в репетиторстве и оказании услуг учителей-дефектологов, хотелось бы обратить внимание на важность и целесообразность групповых занятий в данном контексте.

Аргументы в пользу групповых занятий:
  1. Социальная адаптация: Для детей, особенно с особыми образовательными потребностями, таких как расстройства аутистического спектра (РАС), важно развивать навыки общения и взаимодействия в группе. Групповые занятия способствуют формированию социальных навыков, что является критически важным для их интеграции в общество.

  2. Поддержка со стороны сверстников: Дети часто учатся друг у друга. В группе они могут наблюдать и перенимать поведение и навыки своих сверстников.

  3. Экономическая эффективность: Групповые занятия могут быть более доступными для родителей, что позволяет большему числу детей получить необходимую помощь. Это также может снизить нагрузку на педагогов, позволяя им работать с несколькими детьми одновременно, что делает процесс более эффективным.

  4. Индивидуальный подход в группе: Репетиторы и учителя-дефектологи могут адаптировать свои методы работы в зависимости от потребностей группы, обеспечивая при этом индивидуальное внимание каждому ребенку. Это возможно благодаря дифференцированным заданиям и подходам, которые учитывают уровень подготовки и особенности каждого ученика.

  5. Пример двойняшек или близнецов: Родители, приводящие на занятия двойняшек или близнецов, могут предпочесть групповые занятия, чтобы сохранить их вместе. Это позволяет детям чувствовать себя комфортно и уверенно, а также способствует более эффективным занятиям.

  6. Создание безопасной и поддерживающей среды: Групповые занятия могут создать атмосферу поддержки и взаимопомощи, где дети могут делиться своими успехами и трудностями, что положительно сказывается на их эмоциональном состоянии.

Заключение

Таким образом, возможность проведения групповых занятий с репетиторами и учителями-дефектологами не только не противоречит индивидуальному подходу, но и дополняет его, создавая более разнообразные и эффективные условия. Мы призываем рассмотреть возможность включения групповых занятий в проект закона как важный элемент образовательного процесса, способствующий развитию детей в различных аспектах.

С уважением, Елена Николаевна

OANovik
4
29.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : использование при оказании услуг информационных сетей, систем
и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на
территории Республики Беларусь и зарегистрированных в
установленном порядке;



Составить список конкретных мессенджеров\соц.сетей,
которыми можно пользоваться и\ или нельзя и\или создать реестр, где это можно проверить по началу репетиторской деятельности. Что продразумевается под "зарегестрированных в установленом порядке"? Можно ли пользоваться ресурсами РФ, если мы являемся Союзными Государствами?  
OANovik
4
29.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : ознакомление потребителей услуги (для несовершеннолетних
потребителей услуги – одного из законных представителей
несовершеннолетнего) по их требованию с документами об образовании,
документами обучении, подтверждающими наличие у физического лица,
2
осуществляющего самостоятельную профессиональную деятельность в
сфере образования, соответствующего образования (квалификации);


Обозначит в каком порядке должно будет
отправлено\получено уведомление, можно ли будет это делать в мессенджерах?  
OANovik
4
29.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : обязанность репетитора удостоверится, что потребитель услуги
являться обучающимся основного уровня образования, а именно
образовательной программы дошкольного, общего среднего,
профессионально-технического, среднего специального, высшего,
научно-ориентированного образования;


Каким образом нужно будет подтверждать
факт, что студент учится в школе\колледже \университете. Если в школе есть ученические справки, которые не все делают для того, чтобы пользоваться правом на бесплатный проезд, то учащиеся колледжа, университета такого документа не имеют. Нужно убдет предъявлять студ.билет?  
OANovik
4
29.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : осуществление репетиторства, оказание услуги учителядефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога,
сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым
потребителем услуги.


Просьба, не ограничивать репетиторов онлайн-формы
преподавания индивидуальными занятиями. Реметиторы, которые занимаются преподаванием в студиях могут себе позволить организовывать группы.  Группы или пары это возможности для родителей позволить репетитора по более доступной цене, при этом за качество предоставляемых материалов не страдает.  Предлагаю ограничить определенным количеством человек ( 2-4), что было бы более доступно и обеспечило бы возможность ученику обучаться в контексте коммуникативной методики и функциональной грамотности, которая является приоритетом в нынешней системе образования.