Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Обсуждение проекта
Maрина M
3
30.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Документы, подтверждающие статус обучающегося


Необходимо разъяснить, что понимается
под документами, подтверждающими статус обучающегося (дневник, справка из школы на проезд с печатью учебного заведения, карта учащегося школы, зачетка и т.д.)
Gg
1
30.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 5 Элемент текста : При оказании услуг удаленно либо с использованием
информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке.


А если я работаю через платформу, где я
передаю управление своего экрана, и без этого никак не обойтись,  шахматы веду, как мне быть? Почему нельзя пользоваться иностранными платформами (Zoom), что они нам плохого сделали, в чем проблема?
Maрина M
3
30.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 8 Элемент текста : Содержание консультативных услуг должно соответствовать программной документации учебных программ


Прошу внести уточнение, что при осуществлении
консультаций по подготовке к ЦТ, содержание должно соответствовать спецификации РИКЗ, тк программы по подготовке к ЦТ в школе нет
Auseikova history
1
30.03.2025

Возражение  

1. Ограничение количества
обучающихся в группе до 4 человек

Проект предполагает, что репетитор может заниматься с группой не более 4 человек. Это ограничение:  

- Необоснованно,  так как эффективность обучения зависит не от количества учеников, а от квалификации преподавателя и методики преподавания.  

- Дискриминирует репетиторов, поскольку в государственных образовательных учреждениях (школах, вузах) численность групп значительно выше, но это не считается нарушением.  

- Создает искусственные барьеры для доступа к образованию, особенно для семей с невысоким доходом, которым групповые занятия помогают снизить затраты.  

2.Требование подтверждения образования для репетиторов

Согласно проекту, репетитор должен иметь соответствующее образование. Однако:  

- Это противоречит Конституции РБ (ст. 49), гарантирующей свободу преподавания. Государство не должно ограничивать право человека делиться знаниями, если это не вредит обществу.  

- Многие успешные репетиторы и преподаватели курсов не имеют профильного педагогического образования, но обладают глубокими знаниями и опытом.

3. Двойные стандарты:  в Беларуси официально работают образовательные центры, где преподают студенты без дипломов, но к частным репетиторам предъявляются более строгие требования.  

4. Избыточное регулирование

- Проект вводит ненужные бюрократические барьеры, хотя репетиторство – это добровольные отношения между преподавателем и учеником.  

- Рынок сам регулирует качество: если репетитор плохо преподает, клиенты просто не будут к нему обращаться.  

Ольга Сергеевна
2
30.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 5 Элемент текста : При оказании услуг удаленно либо с использованием
информационно-коммуникационных технологий используются
информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети
Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и
зарегистрированные в установленном порядке.


Какие альтернативы будут предложены? Если
запретить использовать Zoom и Google Meet , то получится, что ограничится право репетиторов работать в формате онлайн?  
Ольга Сергеевна
2
30.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 8 Абзац : 2 Элемент текста : Репетитор обязан удостоверится...


Исправьте ошибку в слове "удостоверится"
(должно быть "удостовериться").
Svet
2
30.03.2025
Доброго времени суток! Очень Вас прошу,не
рассматривать этот закон! Для того, чтобы ребёнок хорошо учился, надо прибегать к помощи репетиторам, так как в школе дают недостаточно знаний!! а ещё хуже – особо не разбирают новых тем. К хорошим репетитором, на индивидуальные занятия, тоже сложно попасть. Групповые занятия-это очень удобно и выгодно для родителей, чтобы ребёнок хорошо учился.  
Svet
2
30.03.2025
Хочу ещё добавить к вышесказанному, что
именно групповой формат особенно интересен детям. И конечно, финансово доступен родителям.
Leliy
1
30.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 9 Элемент текста : Репетиторство..., осуществляется индивидуально с каждым потребителем услуги.


Для оказания репетиторских услуг по английскому
языку очень важно и продуктивно для ученика хотя бы мини группа. Это же не математика или биология. Здесь важно умение коммуницировать с одногруппниками. Идёт имитация языковой среды с использованием методов и приёмов, которые невозможно применить с учителем тет-а-тет.  Хотелось бы, чтобы в законопроекте учитывались интересы потребителя.  В школе, как бы ни хотелось, но часов изучения недостаточно, да и со школьным учителем не у всех бывает понимание (недоходчиво объясняется материал), поэтому репетитор - это выход и большая помощь в освоении материала школы. А мини группы просто необходимы для качественного процесса.
Е Сергеевна
2
30.03.2025
Хорошо,когда есть дополнительные групповые
уроки у репетитора. Там собираются дети со схожими интересами, в удобное для всех время, что не всегда возможно в школе.Групповое репетиторство гораздо дешевле индивидуального и обучаться в группе всегда комфортнее, социальные навыки, коллективная поддержка.Группа не должна ограничиваться лишь 4мя учениками, так как нуждающихся в репетиторстве по школьным предметам не мало. Если люди хотят заниматься дополнительно,углубленно,то их количество не надо ограничивать количество желающих. Хорошо,что есть групповое репетиторство, родителям это не так накладно,как оплачивать индивидуальные занятия.Плюс ко всему репетиторов хороших днем с огнем не найдешь, поэтому группы больше 4 человек должны быть однозначно.
SnezhanaK
1
30.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71


Работаю больше 20 лет репетитором иностранного,
из опыта работы могу сказать, занятия в группах гораздо эффективнее как при обучении устной речи, так и при изучении грамматики. Согласна, что дети приходят с одинаковыми проблемами, малыши не умеют читать, у ребят постарше проблемы с правилами и разговорной речью.Почему я не могу помогать учиться читать одновременно несколько детей? Почему нельзя правило обьяснять и отрабатывать  в группе? Конкуренция у ребят между собой, социализация и общение в группах дают эффективный результат, и родители привыкли к относительно невысокой стоимости групповых занятий в сравнении с индивидуальными занятиями. Всем будет тяжело перестроиться.