Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предпринимательства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу»
Обсуждение проекта
10.05.2017
Исключить обязательное составление отчетности по МСФО всеми общественно значимыми организациями. Обязать составлять данный вид отчетности только те организации, которым она необходима при осуществлении хозяйственной деятельности (при осуществлении деятельности по котировке на международных финансовых рынках Европейского союза тех обществ, акции, которых имеют международную котировку; общества, у которых есть необходимость в привлечении кредитных ресурсов зарубежных банков и банков Республики Беларусь и т.д.)
Для исполнения законодательства Республики Беларусь по составлению отчетности по МСФО общественно значимые организации несут дополнительные затраты,  уменьшающие налогооблагаемую прибыль, в результате этого  бюджет Республики Беларусь недополучает значительные суммы налога на прибыль.
10.05.2017
Дополнить подпункт 6.1 пункта 6 абзацем следующего содержания: «Одноразовые упаковочные материалы реализуются покупателям по цене приобретения»
Затраты на закупку бесплатных для покупателей упаковочных материалов (пакетов, одноразовой посуды) относятся на издержки обращения торгующих организаций и ведут, соответственно,  к уменьшению суммы прибыли к налогообложению. Так, например, при  затратах нашего предприятия на закупку упаковочных материалов в размере в среднем 11,9 тысяч бел.рублей с НДС в месяц, бюджет ежегодно недополучает порядка 21,4 тысячи бел.рублей поступлений в виде налога на прибыль.
Промышленная потребительская упаковка не является бесплатной для покупателей. При формировании отпускных цен изготовитель включает стоимость упаковочного материала и затраты по осуществлению фасовки в стоимость товара и увеличивает цену товара до 40%. В условиях жесткой ценовой конкуренции в розничной торговле невозможно увеличение торговых надбавок для покрытия стоимости бесплатной упаковки, что ведет к ухудшению экономических показателей торговых организаций. Также бесплатная упаковка ведет к увеличению покупателем ее потребления и, как следствие, к росту объема образования трудно утилизируемых отходов и загрязнению окружающей среды.
Следует отметить, что в некоторых странах Европы, например, в Германии, в настоящее время запрещен отпуск товаров в бесплатной упаковке.
10.05.2017
Приложение №3, пункт 52:
Необходимо исключить первый абзац: «Выкладка пищевой продукции в охлаждаемые витрины,  охлаждаемые прилавки, морозильные лари должна осуществляться с использованием торговых лотков, подносов, корзин и других приспособлений. Осуществление выкладки пищевой продукции непосредственно на дно витрины, охлаждаемого прилавка, морозильного ларя запрещается…»
Этот пункт, присутствующий и в действующих Санитарных нормах и правилах, утверждённых Постановлением МЗ РБ 28.08.2012 №132, специалисты отделов гигиены питания сами трактуют неоднозначно. Для чего подносы или другие приспособления в пристенном холодильнике при размещении таких товаров, как молоко, кисло-молочные продукты, йогурты, кетчупы, соусы, торты, молочные и рыбные консервы, пресервы, салаты и так далее в жёсткой промышленной потребительской упаковке (Тетра Пак, Пюр Пак, Тетра Брик,  Дой Пак, Вителло, Флоу- и скин-упаковка и т.д.)? Возможно зафиксировать общее требование «содержание оборудования в чистоте».  Работники торговых объектов сами должны определять какие товары нуждаются в подносах или прочих приспособлениях при размещении в холодильном оборудовании.
10.05.2017
Дополнить пунктом следующего содержания: «Коэффициент соотношения средней заработной платы руководителей организаций негосударственной формы собственности и средней заработной платы по организации в целом не устанавливается.»
Из-за низкого уровня заработной платы происходит отток из страны грамотных талантливых руководителей, способных принести пользу своему государству.
10.05.2017
Внести дополнение в пункт 6.1. Декрета:
Субъекты хозяйствования вправе не разрабатывать ассортиментные перечни непродовольственных товаров для объектов торговли, в которых под размещение непродовольственных товаров отведено менее 5% торговой площади.
Михаил Иванович
0
10.05.2017
Упрощая и отменяя санитарные правила для бизнеса, все же нельзя переходить границы здравого смысла.

За месяц обсуждения никто не обратил внимание на страшные вещи, допускаемые Общими санитарно-эпидемиологическими требованиями (приложение 3) для бизнеса в малых и средних городах и сельской местности (все что отмечено *).

Например, для объектов общественного питания и торговых объектов (поскольку не оговорено иного) фактически:

- допускается не проводить генеральную уборку и дезинфекцию помещений раз в месяц (п.45). Где месяц - там и год, где год - там и десять;
- разрешается содержать в помещениях объекта животных и птиц (п.35);

и даже:
- в нестационарных торговых объектах разрешено хранить и реализовывать пищевую продукцию  с истекшим сроком годности!!! (п.72)

И т.д.

Если дело в двусмысленности формулировок, необходимо исправить.
10.05.2017
Редактор сайта,В настоящее время происходит дублирование близких по составу функций различными организациями. Заказчик вынуждена нести дополнительные расходы  за технический надзор, госстройнадзор и  авторский  надзор. Исключить технический надзор  и авторский надзор как отдельное направление и возложить функции по ведению технического надзора в строительстве на инспекцию Департамента контроля и надзора за строительством.
В технических условиях выдаваемых государственными службами исключить излишние требования предъявляемые к субъектам хозяйствования.
Предоставить возможность выбора источника  для инженерно-технического  обеспечения объекта исходя из экономической целесообразности строительства.
Расширить перечень работ относящихся к текущему ремонту.
10.05.2017
Проект Декрета Президента Республики Беларусь "О развитии предпринимательства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу»" предоставляет широкие возможности для развития предпринимательской инициативы в сфере общественного питания, торговли, бытового обслуживания населения, услуг по техническому обслуживанию транспортных средств, в сфере производства продукции, в рекламной деятельности, транспортной сфере. Считаю необходимым дополнить перечень Приложения 1 к проекту Декрета важнейшими для здоровья видами деятельности - физкультурно-оздоровительной и хореографической.
11.05.2017
Перечитывая Декрет невольно задумываешься, что произойдет в результате такого пересмотра деятельности надзорного органа?!! Как бы выход на новый уровень "общения" между санитарной службой и субъектами хозяйствования не привел к необратимым последствиям для страны и дестабилизации по многим "фронтам" деятельности санитарной службы, которые десятками лет "оттачивали" тысячи квалифицированных специалистов профилактической направленности в целях безопасной жизнедеятельности населения Республики!  
Теперь все это мы хотим пустить на самотек?!! Не боясь былого "напора ", штрафных санкций где гарантия, что объекты не будут умышленно,с заведомой точностью нарушать санитарное законодательство,преследуя свои предпринимательские интересы, и в погоне за "наживой" преднамеренно допускать, казалось бы совсем незначительные на взгляд человека извне, вещи, не задумываясь, чем это может в последующем обернуться, в том числе и для них самих, их родных и близких! Можно долго рассуждать на эту тему, привести множество  конкретных примеров, но из всего этого будет логически следовать только то, что в настоящий момент существует реальная опасность для общества, а читая данный документ вытекает, что представители сан.службы вынуждены будут "закрывать глаза" на все многочисленные, и массовые нарушения, которые однозначно возникнут?!!
Разве можно положиться на одни только "добросовестность", "порядочность" и "ответственность" руководителей,когда на кону стоят здоровье и жизнь населения всей страны?!!
11.05.2017
Предлагаем сократить перечни товаров, подлежащих включению субъектами торговли в ассортиментные перечни для магазинов по продовольственным и непродовольственным товарам. Оставить в перечнях только товары повседневного спроса. В настоящее время включению в ассортиментные перечни подлежат практически все  товары народного потребления, выпускаемые в Республике Беларусь, вне зависимости от условий их оплаты и доставки, в том числе морально-устаревшие, не пользующиеся покупательским спросом товары. Поддержание таких товаров в ассортименте торгового объекта ведет к увеличению товарных запасов, нерациональному использованию оборотных средств субъектов хозяйствования.
11.05.2017
Для исполнения законодательства Республики Беларусь по составлению отчетности по МСФО общественно значимые организации несут дополнительные затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, а именно:
1) Обучение специалиста (бухгалтера) курсу МСФО. Стоимость курса составляет от 500 долларов США по курсу Национального банка на день оплаты , что по состоянию на 11.05.2017 составляет 942,75 руб.
2) Обучение главного бухгалтера на курсах в Центре повышения квалификации руководящих работников Министерства финансов Республики Беларусь. Стоимость четырехнедельных курсов составляет 1 020 рублей, дополнительно оплачиваются командировочные расходы (стоимость проживания, суточные, проезд).  
3) Оплата аудиторской организации за помощь по составлению отчетности по МСФО – от 9 000 долларов США по курсу Национального банка на день оплаты, что по состоянию на 11.05.2017г. составляет 16969,50 руб.
4) Оплата аудиторской организации за получение аудиторского заключения по отчетности по  МСФО – от 9 000 долларов США по курсу Национального банка на день оплаты, что по состоянию на 11.05.2017г. составляет 16969,50 руб.
Итого минимальная сумма расходов общества, приходящаяся на затраты, уменьшающая налогооблагаемую прибыль - 35901,75 руб.
Сумма недополученного бюджетом Республики Беларусь налога на прибыль  – 6.462,32 рубля.
На основании изложенного, для экономии ресурсов общества и увеличения поступлений в бюджет республики Беларусь, предлагаем исключить обязательное составление отчетности по МСФО всеми общественно значимыми организациями. Обязать составлять отчетность по МСФО только те организации, которым это  необходимо для ведения хозяйственной деятельности (общества, собирающиеся котироваться на международных финансовых рынках Европейского союза; общества, акции которых имеют международную котировку; общества, у которых есть необходимость в привлечении кредитных ресурсов зарубежных банков и банков Республики Беларусь и т.д.)