Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении»
Обсуждение проекта
Павел
0
10.05.2018
Принимая во внимание то, что Закон о дорожном движении непосредственно связан с действующими Правилами дорожного движения и иными актами законодательства Республики Беларусь, прошу рассмотреть следующие предложения, касающиеся отдельных аспектов организации дорожного движения:

1. В ст.27 (прекращение права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной) скорректировать формулировку касательно условия, при котором лицо считается не имеющим права управления транспортным средством.
В текущей редакции обозначено, что лицо считается не имеющим права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной со дня «отказа водителя механического транспортного средства, самоходной машины от медицинского переосвидетельствования - до прохождения медицинского переосвидетельствования».
В предлагаемой к обсуждению редакции обозначено, что «лицо считается не имеющим права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной: … по истечении 30 дней со дня выдачи водителю механического транспортного средства, самоходной машины направления на обязательное медицинское переосвидетельствование – до прохождения
медицинского переосвидетельствования».
Полагаю, что предлагаемый вариант формулировки не совсем корректен по следующим основаниям:  согласно ст.27 Постановления МЗ РБ от 11.12.2014 №95 «Организация здравоохранения, выявившая при оказании медицинской помощи у пациента, ранее признанного допущенным по состоянию здоровья к управлению механическими транспортными средствами, заболевания, включенного в перечень медицинских противопоказаний, может инициировать досрочное направление такого водителя на обязательное медицинское переосвидетельствование водителей с указанием причины и информированием данного гражданина о необходимости прохождения им обязательного медицинского переосвидетельствования водителей во внеочередном порядке в связи с наличием у него заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний». Ключевое слово – «может». Т.е. закон не предусматривает обязательной выдачи направления на переосвидетельствование, т.е. его могут и не выдавать. А при наличии реальных медицинских противопоказаний (например, возникших в период действия выданной медицинской справки) лицо может продолжать управлять транспортным средством и после окончания медицинской справки. Если такое лицо никто не направит на медицинское переосвидетельствование, то такое лицо все равно будет считаться имеющим право управления. Это очень важный момент, т.к. в стране на дорогах могут ездить лица, у которых срок действия медицинской справки давно истек, но никто не будет выдавать им направление не переосвидетельствование, т.к. никому не вменена такая обязанность.
В связи с описанным выше предлагаю альтернативный вариант формулировки соответствующего пункта ст.27 в Законе о ДД: «лицо считается не имеющим права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной: … по истечении 30 дней со дня окончания срока действия медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей годность водителя к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами». Такой подход позволит мотивировать всех водителей своевременно проходить медицинское переосвидетельствование. При этом важно предоставить некий грейс-период, например, 30 дней со дня окончания срока действия справки.

2. Обязать всех водителей включать ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении.
Это можно сделать как в рамках Закона о ДД, так и в рамках Правил ДД. К сожалению, ввиду того, что Правила ДД вводятся в действие Указом президента, документ не проходит процедуры общественного обсуждения.
В нашей стране уже был успешный положительный опыт (http://mvd.gov.by/main.aspx?guid=7363), когда водители двигались с включенным ближним светом фар. Предлагаю вернуть ранее действовавшую норму и сделать ее обязательной на уровне Закона о ДД, т.к. это реально скажется на повышении безопасности, особенно учитывая значительно возросшее количество автомобилей в стране за последние 15 лет.
В дополнение, с целью обеспечения соблюдения такой нормы необходима корректировка системы мотивации для водителей, например, значительное повышение сумм штрафа за движение без включенного ближнего света фар.

3. Ужесточить ответственность за нарушение правил использования (при неиспользовании или создании препятствий для использования) ремней безопасности: не пристёгнутые водитель, пассажиры; организация перевозок на транспортных средствах с демонтированными ремнями безопасности (и/или ответными частями), со спрятанными ремнями безопасности; перевозка не пристёгнутых пассажиров.
С целью обеспечения соблюдения данных норм необходима корректировка системы мотивации для водителей, пассажиров и владельцев транспортных средств. Для юридических лиц можно ввести дополнительную ответственность наряду со значительным штрафом вплоть до приостановки (?) лицензии на осуществление пассажирских перевозок.
Почему это будет работать: увеличение сумм штрафов приведет к тому, что людям будет выгоднее пристегнуться. Платить штраф, например, 10 БВ (!), или «условную взятку» в половину размера штрафа, т.е. 5 БВ уже никто не станет, т.к. для большинства это будет дорого.
Для юридических лиц нужно создать такие условия, при которых будут сведены к минимуму ситуации с перевозками пассажиров на автобусах в демонтированными/спрятанными ремнями безопасности. Т.е. ответственность за демонтаж или приведение в неисправное состояние систем безопасности должна быть настолько жесткой, чтобы выгоднее было ничего не демонтировать.
Подробнее: http://mvd.gov.by/main.aspx?guid=7373

4. Усилить контроль за коммерческим транспортом, а также за пассажирскими перевозками в части технического состояния транспорта.
За отсутствие или не прохождение государственного технического осмотра в установленные сроки необходимо жестко наказывать. Норма должна быть направлена на создание мотивационных условий, при которых должно быть выгодно эксплуатировать исправный транспорт, в т.ч. прошедший государственный технический осмотр. Аналогичную мотивационную норму можно применять и для владельцев – физических лиц.
В данном контексте предлагаю:
• сделать прохождение государственного технического осмотра для всех бесплатным, но обязательным (субсидировать из налоговых поступлений),
• полностью отвязать пошлину за участие в дорожном движении от техосмотра или исключить ее вообще, т.к. это однозначно отрицательно влияет на безопасность.
• увеличить суммы штрафов за не пройдённый техосмотр до мотивирующих значений. Текущие штрафы абсолютно никого не мотивируют, людям дешевле ездить на неисправном транспорте.
10.05.2018
Добрый день.
В нашей стране наблюдается тенденция дёшево решать дорогие вопросы. Сбили человека на оживленной улице в неразрешённом для перехода месте - через день там лежачий полицейский. И не важна причина происшествия. Решили проблему дёшево - всего 10 ведер асфальта и банка краски. Минимизировать возможность пересечения пешеходных-велосипедных потоков и автомобилей - это дорого, надо ж ограждение монтировать! И похожий принцип лежит в решении любой проблемы, связнной с дорожным движением.
Дешевле всего - пропихнуть очередное изменение в правилах, ущербное и кривое по своей сути. "Балльная система" - это полное ... Но зато после этого можно заработать - за восстановление прав например ввести какие-нибудь 2-5 "базовых величин" и вуаля... И в результате "казна пополнится".
Уважаемые выдумщики подобных проектов, оглянитесь вокруг! Изучите опыт других стран - реально работающие законы, например. Сделайте так, чтобы этот "напряг" в отношениях власти и водителей исчез!
10.05.2018
Однозначно ЗА! Наконец-то! УРА!!! Хоть как-то можно будет бороться с хамами и невеждами на дорогах! А то привыкли: есть деньги - езжу как хочу!
10.05.2018
Мне кажется толковые изменения, особенно бальная система...
10.05.2018
Некоторые соображения на счет начисления баллов за нарушения.
1) Считаю начисление баллов за фото-видео фиксацию некорректным. Точно установить кто был за рулем невозможно - будет ввести к постоянным обращениям и переоформлениям ТС, с целью избежать лишений.
2) Вероятно система баллов плохо согласуется с повторностью (возможны случаи наступления лишения прав как за повторность так и за балльность)
3) Если цель лишить права управления ТС людей, кто нарушает более 20 раз в год, то зачем вообще система балов - можно просто начать с 15 раз в год без системы балов.

На счет добавления новых категорий (мото-вездеходов)
1) На уровне предложения. Сделать категорию для велосипедистов, кто ездит вне пределах жилой зоны. (Незнание ПДД на мой взгляд иногда плохо сказывается на статистике ДТП), кроме того растет количество конфликтов для всех участников Дорожного движения.
10.05.2018
Изменения нужные, даже необходимые....
Игорь
0
10.05.2018
Цитата
Павел:

                                   Принимая во внимание то, что Закон о дорожном движении непосредственно связан с действующими Правилами дорожного движения и иными актами законодательств­а Республики Беларусь, прошу рассмотреть следующие предложения, касающиеся отдельных аспектов организации дорожного движения:

1. В ст.27 (прекращение права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной) скорректировать формулировку касательно условия, при котором лицо считается не имеющим права управления транспортным средством.
В текущей редакции обозначено, что лицо считается не имеющим права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной со дня «отказа водителя механического транспортного средства, самоходной машины от медицинского переосвидетельс­твования - до прохождения медицинского переосвидетельс­твования».
В предлагаемой к обсуждению редакции обозначено, что «лицо считается не имеющим права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной: … по истечении 30 дней со дня выдачи водителю механического транспортного средства, самоходной машины направления на обязательное медицинское переосвидетельс­твование – до прохождения
медицинского переосвидетельс­твования».
Полагаю, что предлагаемый вариант формулировки не совсем корректен по следующим основаниям:  согласно ст.27 Постановления МЗ РБ от 11.12.2014 №95 «Организация здравоохранения­, выявившая при оказании медицинской помощи у пациента, ранее признанного допущенным по состоянию здоровья к управлению механическими транспортными средствами, заболевания, включенного в перечень медицинских противопоказани­й, может инициировать досрочное направление такого водителя на обязательное медицинское переосвидетельс­твование водителей с указанием причины и информированием данного гражданина о необходимости прохождения им обязательного медицинского переосвидетельс­твования водителей во внеочередном порядке в связи с наличием у него заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказани­й». Ключевое слово – «может». Т.е. закон не предусматривает обязательной выдачи направления на переосвидетельс­твование, т.е. его могут и не выдавать. А при наличии реальных медицинских противопоказани­й (например, возникших в период действия выданной медицинской справки) лицо может продолжать управлять транспортным средством и после окончания медицинской справки. Если такое лицо никто не направит на медицинское переосвидетельс­твование, то такое лицо все равно будет считаться имеющим право управления. Это очень важный момент, т.к. в стране на дорогах могут ездить лица, у которых срок действия медицинской справки давно истек, но никто не будет выдавать им направление не переосвидетельс­твование, т.к. никому не вменена такая обязанность.
В связи с описанным выше предлагаю альтернативный вариант формулировки соответствующег­о пункта ст.27 в Законе о ДД: «лицо считается не имеющим права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной: … по истечении 30 дней со дня окончания срока действия медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей годность водителя к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами». Такой подход позволит мотивировать всех водителей своевременно проходить медицинское переосвидетельс­твование. При этом важно предоставить некий грейс-период, например, 30 дней со дня окончания срока действия справки.

2. Обязать всех водителей включать ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении.
Это можно сделать как в рамках Закона о ДД, так и в рамках Правил ДД. К сожалению, ввиду того, что Правила ДД вводятся в действие Указом президента, документ не проходит процедуры общественного обсуждения.
В нашей стране уже был успешный положительный опыт (http://mvd.gov.by/main.aspx?guid=7363), когда водители двигались с включенным ближним светом фар. Предлагаю вернуть ранее действовавшую норму и сделать ее обязательной на уровне Закона о ДД, т.к. это реально скажется на повышении безопасности, особенно учитывая значительно возросшее количество автомобилей в стране за последние 15 лет.
В дополнение, с целью обеспечения соблюдения такой нормы необходима корректировка системы мотивации для водителей, например, значительное повышение сумм штрафа за движение без включенного ближнего света фар.

3. Ужесточить ответственность за нарушение правил использования (при неиспользовании или создании препятствий для использования) ремней безопасности: не пристёгнутые водитель, пассажиры; организация перевозок на транспортных средствах с демонтированным­и ремнями безопасности (и/или ответными частями), со спрятанными ремнями безопасности; перевозка не пристёгнутых пассажиров.
С целью обеспечения соблюдения данных норм необходима корректировка системы мотивации для водителей, пассажиров и владельцев транспортных средств. Для юридических лиц можно ввести дополнительную ответственность наряду со значительным штрафом вплоть до приостановки (?) лицензии на осуществление пассажирских перевозок.
Почему это будет работать: увеличение сумм штрафов приведет к тому, что людям будет выгоднее пристегнуться. Платить штраф, например, 10 БВ (!), или «условную взятку» в половину размера штрафа, т.е. 5 БВ уже никто не станет, т.к. для большинства это будет дорого.
Для юридических лиц нужно создать такие условия, при которых будут сведены к минимуму ситуации с перевозками пассажиров на автобусах в демонтированным­и/спрятанными ремнями безопасности. Т.е. ответственность за демонтаж или приведение в неисправное состояние систем безопасности должна быть настолько жесткой, чтобы выгоднее было ничего не демонтировать.
Подробнее: http://mvd.gov.by/main.aspx?guid=7373

4. Усилить контроль за коммерческим транспортом, а также за пассажирскими перевозками в части технического состояния транспорта.
За отсутствие или не прохождение государственног­о технического осмотра в установленные сроки необходимо жестко наказывать. Норма должна быть направлена на создание мотивационных условий, при которых должно быть выгодно эксплуатировать исправный транспорт, в т.ч. прошедший государственный технический осмотр. Аналогичную мотивационную норму можно применять и для владельцев – физических лиц.
В данном контексте предлагаю:
• сделать прохождение государственног­о технического осмотра для всех бесплатным, но обязательным (субсидировать из налоговых поступлений),
• полностью отвязать пошлину за участие в дорожном движении от техосмотра или исключить ее вообще, т.к. это однозначно отрицательно влияет на безопасность.
• увеличить суммы штрафов за не пройдённый техосмотр до мотивирующих значений. Текущие штрафы абсолютно никого не мотивируют, людям дешевле ездить на неисправном транспорте.
                                   
                                   
   
   
Если у человека пульс за 150 или давление за 160/120 у него не должно быть права управлять транспортом!!!... и не важно пил ли ты, или не спал 3 дня или с женой развелся и есть ли у тебя справка или нет... Для снижения аварийности важно, чтобы у человека в данный момент времени в данном месте при управлении авто было нормальное самочувствие. 95% опасности представляют на дороге люди без головы управляющие авто в пред инфарктном, пред инсультном состоянии, просто уставшие или с проблемами в голове.... наличие мед. справки как и ее отсутствие не имеет при данных состояниях никакого значения... По своей сути и вреду безопасности эти состояния ничем не отличаются от управления авто в пьяном виде. Введение обязательным условием при управлении транспортом  прибора снимающего в реальном времени показания ЧСС и давления позволит реально и на порядок повысить безопасность дорог. А справки можно только для зрения и наличия лишь определенных(психических, наркологических...) заболеваний оставить и получать их не по срокам, а по необходимости.
10.05.2018
Модератор новостей, добрый день. есть предложение что следует все таки ужесточить данную норму с штрафными баллами, а именно лишать не на шесть месяцев а как минимум на три (!) года с последующей пересдачей теоретического экзамена в ГАИ. А то ведь что получается например водитель N с апреля по ноябрь будет злостно нарушать ПДД и в ноябре его лишат ВУ на 6 месяцев, а он то зимой мало ездит и смотришь он уже в мае месяце следующего года вновь лихачит на дорогах. А так как минимум три года лишения ВУ заставят его подумать а стоит ли нарушать.
10.05.2018
Пусть  ГАИ убирает отморозков с дороги - бальной системой или отменой СССРовских водительских удостоверений, любым способом. Нет такой страны уже 30 лет, какие могут быть права образца СССР - бред.
10.05.2018
Я за любые новшества, которые идут на пользу обществу
10.05.2018
Много толковых предложений....осталось реализовать