• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»

Общественное обсуждение

390
закрыть тему
Dmitry

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.3 0
1. Контроль через камеры слежения потребует дополнительных затрат, создание дополнительных рабочих мест и что самое важное пересмотра нормативной базы. Уверен, что общество не готово нести сегодня это дополнительное бремя.
2. Кроме того, в проекте не предусмотрено справедливое распределение финансовой нагрузки для пользователей дорог в зависимости от интенсивности и использования.
3. Оплата через составляющую в цене топлива является оптимальной, справедливой и понятной для граждан.
4. Распределение средств на улучшение, восстановление, ремонт и строительство дорого должно напрямую зависеть от интенсивности их использования в регионах.

03.01.2019 07:21:08

Игорь

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.4 0
1. Дорожный сбор/налог включить в стоимость топлива!!!
Рассуждения о том, что у кого то расход топлива 15 литров на 100 км,а у кого то 5 не аргумент.
2. Для автомобилей из ЕЭС стоимость включать в страховку.
3.Отпадает необходимость  в контролирующих органах.
4.А в общем и целом это обсуждение не принесёт желаемого результата. И так понятно, что 99% за включение этого в стоимость топлива,но это крайне не выгодно Государству.

03.01.2019 07:30:51

Денис

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
Работаю строителем. Проживаю в Могилеве. Дорога 400 метров до дома просто ужасна (Улица Орловского как ехать к паликлинике УВД). Перед каждой зимой начинают латать дыры но уже весной все в дырах снова. Автомобилем пользуюсь 3 - 4 раза в месяц для перевозки инструмента. Сам обычно езжу на общественном транспорте. Лично я не против того , чтобы топливо подрожало на скажем 10 копеек за литр 95го но отменили дорожный налог т.к. не справедливо... И да просто посчитал тут в беларуси 90 тыс километров дорог. 1 киломентр дороги стоит примерно 35 тыс долларов. Теперь умножаем количество транспорта которое есть в стране и получаем то что если все автомобилисты уплатят дорожный налог в течении 2х лет то всю Беларусь можно обматать в новые дороги. Так почему Я ПЛАЧУ ДОРОЖНЫЙ НАЛОГ а у меня на подъезде к дому 10 ЛЕТ ПЕРЕД каждой зимой латают асфальт И КАЖДУЮ ВЕСНУ ОН СНОВА В ДЫРАХ до наступления очередной ЗИМЫ ?! Я простой рабочий но люди у нас в стране далеко не глупые. Хватит уже не оправданные поборы устраивать и включите какую то сумму в стоимость топлива и не ломайте нам людям голову с не справедливыми поборами с налогом.

03.01.2019 07:41:06

СЕРГЕЙ СЕНЮТА

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЛАТЫ ЗА КАЛЕНДАРНЫЙ ДЕНЬ РЕШИТ ВСЕ ВОПРОСЫ. ДОВОЛЬНЫ БУДУТ ВСЕ!!!

03.01.2019 07:43:41

Михаил Науменко

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.3 0
Цитата
Дмитрий Табала:

                                   Модератор новостей,
Установление платежей за пользование дорогами общего назначения в республиканский дорожный фонд требует должного экономического обоснования как по размеру платежей, так и по распределению  между участниками дорожного движения.
1. Годовой объем формируемого фонда  должен соответствовать расходам по содержанию дорожного фонда республики в год. Объем требуемого финансирования должен учитывать платежи, поступающих от взимания платы за пользование платными дорогами. Расчет суммы требуемого финансирования должен быть представлен для обоснования необходимости и размера вводимых платежей.
2. При выборе способа распределения платежей между участниками дорожного движения следует обеспечить прямую зависимость между интенсивностью использования дорожного фонда и размером вносимой платы для обеспечения принципа пропорционально­сти и справедливости при взимании платы за пользование дорогами. Также затраты по обеспечению системы взимания платы и контроля за внесением платежей должны быть минимальны.

Предлагаемый в проекте Указа механизм взимания платы за участие в дорожном движении обладает следующими недостатками:
1. Отсутствие расчетов необходимого размера годового финансирования расходов по содержанию дорожного фонда страны в обосновании инициативы по введению платежей за участие в дорожном движении не позволяет убедиться в экономической обоснованности предлагаемых в проекте Указа ставок платы.
2. Отсутствует прямая связь между интенсивностью использования дорог и размером вносимого платежа субъектом экономики. Предлагаемый в проекте Указа механизм взимания платы больше применим в отношении предметов роскоши, когда факт наличия объекта налогообложения (предмета роскоши) целиком обосновывает возникновение обязательства уплатить определенную сумму.
3. Совокупные затраты по обеспечению функционировани­я всей системы  взимания и контроля за внесением платежей за участие в дорожном движении представляются  значительными и существенно сокращают эффект от введения платежей за участие в дорожном движении.

Исходя из вышеизложенного­, предлагается:
1. Произвести расчет сумм необходимого финансирования расходов по содержанию дорожного фонда и предоставить его для всеобщего ознакомления.
2. Механизм взимания платежей за пользование дорогами изменить и включить данные платежи в стоимость топлива, что обеспечит прямую связь между интенсивностью использования дорог и размером вносимых платежей на их восстановление. Для этого произвести расчет размера платежа на 1 литр топлива.
3. Для обоснования необходимости изменения стоимости топлива раскрыть структуру действующих цен на топливо в Республике Беларусь и при наличии экономического обоснования произвести их перерасчет с включением платежей за пользованием дорогами в стоимость топлива.

Преимущества предлагаемого механизма взимания  платежей:
1. Открытость структуры действующих цен на топливо и расчета размера необходимого финансирования расходов на содержание дорожного фонда обеспечит легкость принятия обществом платы за пользование дорогами.
2. Обеспечивается  прямая связь между интенсивностью использования дорог и размером вносимой платы за пользование дорогами, что будет обеспечивать выполнение принципов пропорционально­сти распределения и справедливости.
3. Затраты по взиманию платы за пользование дорогами и их контролю ограничатся лишь единовременными затратами на подготовку и внедрение нормативных актов, определяющих порядок распределения доходов, получаемых от продажи топлива в Республике Беларусь. Постоянные затраты по обеспечению внесения платежей, контролю в виде видеофиксации транспортных средств, вынесению постановлений, розыску собственников транспортных средств и т.д. будут отсутствовать полностью.
4. Доходы республиканског­о дорожного фонда будут носить постоянный характер, а не вероятностный, как это имеет место сегодня и при реализации механизма, заложенного в проект Указа.
                                   
                                   
   
   
Полностью согласен! Лучше и не скажешь.

03.01.2019 08:02:23

Сергей Пилюк

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.4 0
Основным замечанием является то, что налог платиться от максимальной массы, а не включается в стоимость топлива.

Необходимы четкие объяснения по таким вопросам:
- Для каких целей введен данный сбор если в стоимости топлива еще во времена СССР был подобный сбор?
- Почему я должен оплачивать такой же тариф, когда не выезжаю и 5 000 км за года, в то же время другой автовладелец, с одинаковым тоннажем, наезжает 20 000 км? (те же таксисты интернет сервисов поставлены в равные условия с обывателями)
- Каким образом будет решается вопрос перекрестного налогообложения, в том моменте, когда потребитель, продуктов питания оплачивает дорожный налог поставщика товаров, заложенный в стоимость доставки , а следовательно и товара, ведь свой налог он уже уплатил? (иначе юрлица компенсируют свой налог за счет физлиц, что в конечном итоге приводит к налоговой нагрузке только на рядового потребителя)

Полагаю, что если и взимать дорожный сбор, то только за счет стоимости топлива.

03.01.2019 08:06:57

Сергей Пилюк

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.4 0
Цитата
Валентин Буйнов:

                                   Уважаемы форумчане и разработчики.
По поводу ваших комментариев. Многие начинают песню про справедливость. Скажу по секрету, справедливости не существует. Включать плату за дороги в топливо тоже не справедливо, т.к. моя машина потребляет 15 литров а ваша 8, а ездим мы одинаково по одинаковым дорогам. Почему я должен платить больше ?                      

Считайте эту разницу экологическим налогом.

03.01.2019 08:12:02

Святослав Кейзик

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
Если придерживаться принципа социальной справедливости,то безусловно дорожный налог должен входить в стоимость топлива и никак иначе... А если мнение народа никого не интересует, то зачем затевать все эти правовые форумы?- делайте как всегда... Наш народ толерантный..- все стерпит...

03.01.2019 08:24:22

Павел

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.2 0
Солидарен с большинством - хотите собрать деньги за пользованием дорогами - прибавляйте пошлину к цене топлива.  Если у законодателей есть логика они так и сделают. Потому что это легко администрировать и это справадливо. Ведь это проще простого -раз в месяц или в квартал азс платит в бюджет пошлину, полученную ими в момент реализации топлива. Просто? Очень. И главное все четко. А если в правительстве сидят лоббисты чужих интересов (а может и своих) то конечно нужно сделать отдельного оператора, расставить камеры, какойто процент со штрафов отчислять этому оператору. Прибыльно? Весьма!
При этом все ездящие по дорогам - и свои, и туристы будут платить за дороги. Только вот незадача. Дальнобой уже платит белтол. По сути такойже рваческий налог как и нынешняя пошлина.
А те у кого расход топлива по 20 литров на 100км будут платить больше чем тот кто ездит с расходом в 5 литров. Справедливо? Да.  Экологично? Очень.
Скажу так - если победит та версия пошлины что есть они предлагают - с контролем через оператора - это значит что просто со всех белорусов снимут в чьих-то интересах деньги, все мы оплатим чью-то красивую жизнь. Потому что в этой схеме есть куча денег, никакой ответственности и никакого здравого смысла.

03.01.2019 08:31:44

Дмитрий

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
Цитата
лариса:

                                   Физические лица должны быть полностью освобождены от уплаты налога!!!
Все налоги высчитывают из з/платы, в топливе также заложены налоги.
Из каких средств платить маме-декретнице­-чтобы завезти детей в поликлиннику, школу,кружки.
Из каких средств платить пенсионерам, чтобы сьездить на дачу - картошку вырастить, ведь пенсии и так мизерные.
Даже для работающих среднестатистич­еских граждан это большая сумма налога. Неужели мало денег с фур и коммерческого транспорта, ведь все равно затраты на транспортный налог включаются в товары и услуги для граждан.
                                   
                                   
   
   
Всё правильно. Выезжая 4 раза в месяц на дачу за 10 км. от города по "убитой" дороге вынужден платить  13 руб. почти. Больше чем стоимость самого бензина на поездку. С какой стати?

03.01.2019 08:32:49

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 15▼
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте