• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»

Общественное обсуждение

390
закрыть тему
cергей пусовский

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
чем раньше техосмотр отвяжут от дорожного сбора, тем раньше владельцы автомобилей поедут на станции диагностики. если в 2018 г. кто то и проходил техосмотр, то в 2019 все будут ждать 1апреля и я в том числе. в россии тоже платят за дороги , но как минимум в 5 раз меньше, а уровень жизни там не ниже чем в беларуси. может стоит в этом плане поучиться у россиян. стоит обратить внимание на полную массу автомобиля, градация должна быть более гибкая. у меня авто с полной массой 1510 кг и уже надо платить 6 базовых и кто это у нас ездит с полной загрузкой. если не снизить стоимость дорожного сбора для населения, то надеяться что народ побежит его оплачивать ,мягко говоря, наивно. но по части прохождения техосмотра сдвиг будет/ мое личное мнение/.

18.01.2019 16:32:10

Игорь Сулохин

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.3 0
Модератор новостей, д\Для электромобилей это уже отменено. Надо же куда-то девать электричество.

19.01.2019 09:31:50

Валерий

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.3 0
Почитал статью в Минском курьере за 18 января.
Создается впечатление, что на мнение населения, граждан страны власть предержащим глубоко наплевать.
Создается такое впечатление, что закон в том начальном виде и будет принят. Никаких поправок, никаких добавлений. А аргументация какая у г-на Пуркалика, чиновника Минфина. Включать в стоимость топлива нельзя, поскольку топливо используют речном судоходстве, лесном и коммунальном хозяйстве, сельскохозяйственном производстве. Они нас за идиотов держат? Это что - теплоходы у нас на АЗС заправляются? И трактора на АЗС?
Налог, то бишь сбор из стоимости не вычленить. Короче - бяда вселенского масштаба. Но когда они его уже раз вводили, бяды не было. А теперь появилась.

Ладно, не хотите вводить в цену топлива, давайте введем более глубокую дифференциацию по массе автомобиля.
Давайте дадим возможность оплачивать сбор не за месяц, а за день.
Почему я должен платить за целый месяц, когда я пользуюсь машиной  только по выходным дням?
Тем более платить можно будет через ЕРИП. И через ИНТЕРНЕТ-банкинг сделать такой платеж нет никакой проблемы. Пару минут и ура.
Так что декларируемые г-ном Пукликом максимально удобные условия для автомобилистов на самом деле таковыми не являются. А уж про социальную справедливость и говорить не приходится.

19.01.2019 15:25:03

Pavel Rubatski

Пользователь

НОВИЧОК
0
6.0 0
Цитата
Валерий:
Создается впечатление, что на мнение населения, граждан страны власть предержащим глубоко наплевать. Создается такое впечатление, что закон в том начальном виде и будет принят. Никаких поправок, никаких добавлений.
Скорее всего так и будет, ибо это же надо сначала мнение народное изучить, потом изменения продумать и проработать еще, потом оформить. Столько работы переделывать придеться. И так сойдет.

А вообще население откликнулось на обсуждение, предложений всяких разных внесли, хотелось бы услышать комментарии чиновноков по этому поводу

21.01.2019 09:22:30

Леонид Горелик

Юрист

НОВИЧОК
0
7.6 6
Высказав ранее замечания по предложенной редакции Указа, хочу отметить, что подавляющая часть опубликованных откликов и замечаний при обсуждении проекта  требует коренного изменения подхода к порядку взиманию налога, т.е. принципиального изменения концепции проекта Указа.  Наиболее справедливым, простым и правильным было бы включение платежей за участие в дорожном движении в фиксированном обоснованном  размере в стоимость 1л топлива (газ, бензин, дизтопливо), 1 кВт электроэнергии (для электромобилей), реализуемого через автозаправочные, газонаполнительные, электрозарядочные станции общего пользования с последующим перечислением продавцами топлива и электроэнергии установленной налоговой доли от стоимости реализованного топлива и электроэнергии  в республиканский дорожный фонд.
Это позволит:
1). Реализовать принцип социальной справедливости:  ездишь – платишь, имеешь боль-ший или мощнее автомобиль - больше платишь. Отпадает необходимость вводить коэффициенты (не вполне продуманные и обоснованные) для различных видов транспортных средств, мотоциклов, прицепов,  т.к. размер налога  будет автоматически привязан к пробегу и расходу топлива, не нужно делить владельцев транспорта на физических лиц и организации, ущемляя последних более высокими ставками налога.
2). Получать налог с иностранного транспорта, пересекающего транзитом либо постоянно находящегося на территории нашей страны (при их заправке). На данный момент в Республике, особенно в областях, граничащих с Российской Федерацией, имеется значительное количество   транспорта с российской регистрацией, эксплуатируемого гражданами Беларуси, которые не проходят техосмотр у нас и ничего не платят.
3).Исключить   двойное налогообложение автомобилей в год (учебный транспорт, легковые автомобили, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пасса-жиров, имеющих кроме места водителя более восьми мест для сидения).
4).Исключить необходимость  разрабатывать и вводить систему контроля за уплатой налога в отношении собственников транспортных средств с применением технических средств контроля, требующую немалых финансовых затрат на внедрение и содержание.
5).Избежать необходимости внесения изменений в административное законодательство.
При этом хочу отметить, что оппоненты данного подхода ранее высказывались о несправедливости закладывания в топливо налога, т.к. топливо используется в гражданской авиации, на железнодорожном и речном транспорте - которые   не используют дороги в своей основной деятельности. На это могу сказать, что самолеты, вертолеты, тепловозы, речные суда, специализированный транспорт  организаций, не предназначенный для движения по дорогам общего пользования, транспорт Министерства обороны на АЗС общего пользования  на АЗС общего пользования не заправляются и при поставках топлива для таких организаций в его стоимость налог не должен входить.  Для транспорта бюджетных организаций, заправляющихся на АЗС общего пользования, при необходимости можно разработать механизм и порядок компенсации (возврата) уплаченного налога, включенного в стоимость топлива.  
«Обиженными»  в данном случае   окажутся люди и организации, приобретаемые топливо для мотокос, бензогенераторов, бензопил, мотокультиваторов, моторных лодок и т.д. Но, как мне кажется, из 2-х зол необходимо выбирать наименьшее. Да и средний расход топлива для мотокосы, мотоблока на даче либо в деревне на сезон не превышает 10л. Ну, а организации (лесозаготовительные, коммунальные и другие, использующие такие механизмы) немного увеличат свои расходы. Ведь  автоучебные организации оплачивают за свой учебный транспорт налог в двойном размере со времени его введения  и их никто не хочет слушать об этой несправедливости.
Возможен аргумент со стороны оппонентов, что стоимость топлива у нас при включении в его цену налога окажется выше, чем в России  и массово наш транспорт будет заправляться на российских АЗС, принося доход бюджету соседней страны. Частично такое может быть в приграничных районах, но  представляется, что это не критично, т.к. для выезда в Россию необходимо оплатить страховку,  затратить топливо для поездки, что уже само по себе является накладным и невыгодным.    
Был бы рад, если предложения абсолютного большинства участвующих в обсуждении граждан будут приняты за концепцию проекта Указа.

21.01.2019 09:50:44

Игорь Исмаилов

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.1 0
К сожалению, многие правы: никто уже менять Указ Президента не будет, типо он же уже разработан, там сидели умные люди и что-то думали-мыслили много. Есть маленькая надежда что если хоть и не услышат народное мнение на счет включения в стоимость топлива, то хоть может введут большую дифференциацию по массе авто: ПРЕДЛОЖЕНИЕ: базовый платеж в размере 2 базовых величин на вес 1000 кг, за каждые последующие 100 кг добавляется 10 %. Пример авто максимальной массой 1600 кг расчет платежа 2×25.5×1.6=81.6 рублей за год

21.01.2019 18:19:48

Михаил

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.3 0
Цитата
Леонид Горелик:

                                   Высказав ранее замечания по предложенной редакции Указа, хочу отметить, что подавляющая часть опубликованных откликов и замечаний при обсуждении проекта  требует коренного изменения подхода к порядку взиманию налога, т.е. принципиального изменения концепции проекта Указа.  Наиболее справедливым, простым и правильным было бы включение платежей за участие в дорожном движении в фиксированном обоснованном  размере в стоимость 1л топлива (газ, бензин, дизтопливо), 1 кВт электроэнергии (для электромобилей)­, реализуемого через автозаправочные­, газонаполнитель­ные, электрозарядочн­ые станции общего пользования с последующим перечислением продавцами топлива и электроэнергии установленной налоговой доли от стоимости реализованного топлива и электроэнергии  в республиканский дорожный фонд.
Это позволит:
1). Реализовать принцип социальной справедливости:  ездишь – платишь, имеешь боль-ший или мощнее автомобиль - больше платишь. Отпадает необходимость вводить коэффициенты (не вполне продуманные и обоснованные) для различных видов транспортных средств, мотоциклов, прицепов,  т.к. размер налога  будет автоматически привязан к пробегу и расходу топлива, не нужно делить владельцев транспорта на физических лиц и организации, ущемляя последних более высокими ставками налога.
2). Получать налог с иностранного транспорта, пересекающего транзитом либо постоянно находящегося на территории нашей страны (при их заправке). На данный момент в Республике, особенно в областях, граничащих с Российской Федерацией, имеется значительное количество   транспорта с российской регистрацией, эксплуатируемог­о гражданами Беларуси, которые не проходят техосмотр у нас и ничего не платят.
3).Исключить   двойное налогообложение автомобилей в год (учебный транспорт, легковые автомобили, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пасса-жиров, имеющих кроме места водителя более восьми мест для сидения).
4).Исключить необходимость  разрабатывать и вводить систему контроля за уплатой налога в отношении собственников транспортных средств с применением технических средств контроля, требующую немалых финансовых затрат на внедрение и содержание.
5).Избежать необходимости внесения изменений в административно­е законодательств­о.
При этом хочу отметить, что оппоненты данного подхода ранее высказывались о несправедливост­и закладывания в топливо налога, т.к. топливо используется в гражданской авиации, на железнодорожном и речном транспорте - которые   не используют дороги в своей основной деятельности. На это могу сказать, что самолеты, вертолеты, тепловозы, речные суда, специализирован­ный транспорт  организаций, не предназначенный для движения по дорогам общего пользования, транспорт Министерства обороны на АЗС общего пользования  на АЗС общего пользования не заправляются и при поставках топлива для таких организаций в его стоимость налог не должен входить.  Для транспорта бюджетных организаций, заправляющихся на АЗС общего пользования, при необходимости можно разработать механизм и порядок компенсации (возврата) уплаченного налога, включенного в стоимость топлива.  
«Обиженными»  в данном случае   окажутся люди и организации, приобретаемые топливо для мотокос, бензогенераторо­в, бензопил, мотокультиватор­ов, моторных лодок и т.д. Но, как мне кажется, из 2-х зол необходимо выбирать наименьшее. Да и средний расход топлива для мотокосы, мотоблока на даче либо в деревне на сезон не превышает 10л. Ну, а организации (лесозаготовите­льные, коммунальные и другие, использующие такие механизмы) немного увеличат свои расходы. Ведь  автоучебные организации оплачивают за свой учебный транспорт налог в двойном размере со времени его введения  и их никто не хочет слушать об этой несправедливост­и.
Возможен аргумент со стороны оппонентов, что стоимость топлива у нас при включении в его цену налога окажется выше, чем в России  и массово наш транспорт будет заправляться на российских АЗС, принося доход бюджету соседней страны. Частично такое может быть в приграничных районах, но  представляется, что это не критично, т.к. для выезда в Россию необходимо оплатить страховку,  затратить топливо для поездки, что уже само по себе является накладным и невыгодным.    
Был бы рад, если предложения абсолютного большинства участвующих в обсуждении граждан будут приняты за концепцию проекта Указа.
                                   
                                   
   
   

21.01.2019 18:23:48

Виталий Данилевский

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.4 0
Валерий,
Когда проводят летом парад, топливо закупают через тендер, и не обязательно у белнефтехима, например эстонские поставщики нефтепродуктов предлагают дешевле, там и берут. Что касается бензокосилок и мотоблоков - что мешает Белнефтехиму фасовать в 5-10 литровые канистры и продавать на заправках. Сразу снимается проблема куда набрать, как слить, можно-нельзя в пластиковую тару. С крупной и сельхозтехникой вопросы решать можно элементарно, было бы желание.

21.01.2019 18:56:21

Михаил

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.3 0
1). Реализовать принцип социальной справедливости: ездишь – платишь, имеешь боль-ший или мощнее автомобиль - больше платишь. Отпадает необходимость вводить коэффициенты (не вполне продуманные и обоснованные) для различных видов транспортных средств, мотоциклов, прицепов, т.к. размер налога будет автоматически привязан к пробегу и расходу топлива, не нужно делить владельцев транспорта на физических лиц и организации, ущемляя последних более высокими ставками налога.

2). Получать налог с иностранного транспорта, пересекающего транзитом либо постоянно находящегося на территории нашей страны (при их заправке). На данный момент в Республике, особенно в областях, граничащих с Российской Федерацией, имеется значительное количество транспорта с российской регистрацией, эксплуатируемого гражданами Беларуси, которые не проходят техосмотр у нас и ничего не платят.

Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=11873&page=39 – Правовой форум Беларуси

21.01.2019 18:59:38

Михаил

Пользователь

НОВИЧОК
0
3.3 0
1). Реализовать принцип социальной справедливости: ездишь – платишь, имеешь боль-ший или мощнее автомобиль - больше платишь. Отпадает необходимость вводить коэффициенты (не вполне продуманные и обоснованные) для различных видов транспортных средств, мотоциклов, прицепов, т.к. размер налога будет автоматически привязан к пробегу и расходу топлива, не нужно делить владельцев транспорта на физических лиц и организации, ущемляя последних более высокими ставками налога

. 2). Получать налог с иностранного транспорта, пересекающего транзитом либо постоянно находящегося на территории нашей страны (при их заправке). На данный момент в Республике, особенно в областях, граничащих с Российской Федерацией, имеется значительное количество транспорта с российской регистрацией, эксплуатируемого гражданами Беларуси, которые не проходят техосмотр у нас и ничего не платят.

Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=11873&page=39 – Правовой форум Беларуси

Полностью согласен с автором статьи! Я живу в деревне в 30 км от Гомеля и 3 - 4 раза в месяц езжу в город летом, а зимой 1 - 2 раза в месяц, Остальное время автомобиль стоит в гараже. Пробег за год всего около 2300 км. Так что, я считаю, включение сбора за дороги в стоимость топлива будет самым справедливым решением. Самолёты и тепловозы на АЗС не заправляются.

21.01.2019 19:09:36

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 39▼
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте