• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»

Общественное обсуждение

390
закрыть тему
Влад

Пользователь

НОВИЧОК
0
5.2 0
Более разумно было бы включить в цену топлива, чтобы убрать расходы (огромные) на администрирование данного налога.

Причем в литр дизтоплива должна быть включена сумма налога как минимум  в 1,4 раза большая, чем в литр бензина (таковы законы физики, на литре дизтоплива дизельный автомобиль проезжает как минимум в 1,4 раза больше километров, чем идентичный бензиновый автомобиль той же массы на литре бензина. Т е воздействие на дороги отличается как минимум в 1,4 раза для литра дизтоплива и литра бензина ).

Как понимаю мешает включению налога  в цену топлива необходимость паритета цен с рынком РФ.

Соответственно, при существующем варианте налога, месячный налог на автомобиль с дизельным двигателем также должен быть выше чем на аналогичный автомобиль с бензиновым двигателем, те среднестатистический годовой пробег дизельного автомобиля примерно в 3 раза выше чем аналогичного бензинового. Дизельный покупают чтобы много ездить, тк он дороже, сложнее, но окупается при больших годовых пробегах. Есть статистика ЕС и др. стран.

Также думаю транспортный налог должен быть комплексным, т е учитывать не только воздействие автомобиля на дороги, но и воздействие на здоровье людей ввиду загрязнения окружающей среды (катастрофическое в г.Минске и на оживленных трассах). Владелец должен оплачивать это воздействие. Выхлопные газы дизельных двигателей признаны ВОЗ явным канцерогеном, в ЕС в ближайшее время в принципе будет запрещен вьезд дизельных автомобилей в крупные города. Экологическую составляющую налога в условиях РБ есть смысл привязать к массе, типу двигателя и возрасту автомобиля.
Эта составляющая целевым образом могла бы направляться на нужды здравоохранения.

Также может быть составляющая налога на вмененную опасность транспортного средства  - например, чем оно тяжелее, тем большую представляет опасность для окружающих в случае неадекватных действий водителя (приведших к аварии). Эта составляющая целевым образом могла бы направляться на нужды здравоохранения или МЧС.

Т е 1 налог, но имеющий 3 вышеуказанные составляющие.

Для автомобилей с дизельным двигателем необходим повышающий коэффициент, отражающий их больший среднестатистический годовой пробег,  указываемое ВОЗ значительно большее воздействие на здоровье населения (= увеличение расходов на здравоохранение). Также нужно учитывать локальную специфику (высокий процент личных дизельных автомобилей ездит на украденном топливе).

Одновременно, было бы разумно и этично контроль уплаты  камерами или иным образом осуществлять только на качественных дорогах.
Те на не качественных, разбитых, грунтовых, сельских дорогах,  те там где государство не в полной мере выполнило свои функции в части поддержания состояния дорог - контроль не производить до их приведения в надлежащее состояние.

Градация по полной массе также нужна более плавная, с шагом 200-250 кг для легкового автомобиля и 1-2 т для грузового. Т к существующая градация сводит в одну группу принципиально отличающиеся по своим параметрам и воздействию на дороги и окружающую среду автомобили. Для легкового автомобиля разница в 500 кг  - это разница между небольшим бюджетным и мощным престижным автомобилем.

Среди легковых автомобилей также было бы разумно выделить, как это существует в РФ, Украине и др. странах, автомобили облагаемые налогом на сверхпотребление. Т  е автомобили являющиеся не только средством передвижения , но и  предметом поддержания статуса, имиджа и т.п., т.е с двигателями большого обьема , мощности.  В РФ и Украине это как правило выше 2,5-3,0 л рабочего обьема двигателя  и выше 150-250 лс мощности.

02.01.2019 18:03:43

Андрей Шах

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
Модератор новостей, Сколько раз и на каких только форумах не обсуждался этот вопрос? В, примерно, 90% обсуждающие предлагают ввести налог в цену топлива, но нам упрямо предлагают другие варианты, только не в топливо. Почему? На дорогах международного значения на камеры видеофиксации попадаются около 80 из 100
водителей.из других стран. Ни один из 80 не платит данный налог. А был бы он включен в топливо и иностранцы принимали- бы участие в ремонте наших дорог и развитии придорожной инфраструктуры. Ещё вопрос по уплате налога с грузо-пассажирского транспорта. Чем отличается внедорожник с кузовом от простого внедорожника  того-же класса. Ответ прост- суммой налога.

02.01.2019 18:07:30

Петр

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.2 0
Налог должен быть включен в стоимость топлива, это будет справедливо.

02.01.2019 18:09:21

Андрей

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.3 0
Цитата
Дмитрий:

                                   Если тут присутствует разработчик данного указа, может ли он пояснить почему все же нет возможности этот налог включить в стоимость топлива? Логично было бы .... больше ездишь больше платишь.
                                   
                                   
   
   
Согласен с Дмитрием, и думаю большинство автолюбителей согласятся, что справедливо платить дорожный налог через покупку топлива... По сути, чем тяжелей машина, тем больше топлива она потребляет, понятно, что у разных производителей, разный расход но все таки, если включить налог в стоимость топлива государство от  этого только выиграет... 1. Не будет так называемых зайцев, которые месяц платят а месяц нет; 2. Не будет такой нагрузки на фоторадары (если подумать..., это какой объем информации им придется перерабатывать, чтобы установить из "миллиона" машин заплачен ли месячный сбор или нет); 3. Не нужно будет придумывать как обойти ту или иную ситуацию связанную с ошибкой при оплате налога... Одна из ситуаций: Допустим, мой автомобиль имеет вес более 2-х тонн, но я заплачу через ерип как за однотонную машину с указанием своего номера, как система определит, правильно ли я заплатил налог и какие санкции ко мне будут применены? И таких ситуаций будет очень много... 4. Для автолюбителей не нужно будет держать в голове заплатил ли он налог или нет (человеческий фактор - забыл).  P.S. Я за налог включенный в стоимость топлива.

02.01.2019 18:10:41

Сергей

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 1
Модератор новостей, Вопрос, напомните мне пожалуйста с какой целью водился этот платеж???

02.01.2019 18:17:28

Сергей Король

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
Долго думал написать, или не писать все равно бестолку верхи низов не слышат ,  в разных лодках седим.
Вот мне простому человеку который на лопате, и то прочитав этот закон понятно сколько вопросов и несправедливости поражает данный проект.
1.  у человека джип вессом до 3т соответственно за год заплатит. 0.67х12х25,5х0,8=164p
И точно такой джип но в кузове пикап (уже грузовой). 1,42х12х25,5 х0.8=348
То есть в два раза больше за одинаковые автомобили у них вес одинаковый шины одинаковые    совсем не справедливо
2. У человека прицеп до 750кг  заплатит по ставке 0.17.   А если прицепчик с двумя осями грузоподъёмностью 1000кг то ему сразу в плечи   0.92 заплатит так же как и за мазовский прицеп 30тонн  , как-то тоже не справедливо
3 . А что с полуприцепами к седельным тягачам  тут вообще не понятно.

Это так что первое бросилось в глаза, . Дальше все кругом кричат скиньте его в стоимость топлива и делов то всем намного проще и справедливо сколько проехал столько заплати, и контролировать не надо, а то сейчас начнется срочно перенастроить камеры, отработать систему взыскания штрафов . Вату будут катать три месяца а потом бардак не успели , настроился в процессе, фигня что кому то мозг вынесем лишний штраф заплатит или полагает.
Дальше целая тьма автомобилей на транзитных номерах владельцы которых продали свои автомобили по счёт справке а перекупщики счёт справки аннулировали и ездят они неизвестно где и кем управляемые.  Как тут быть бедному человеку, который продал своего корча чтоб хоть какие деньги вынуть с него---ответ понятен, продал не оформил как надо пусть теперь полагает ,поручается.
 Наш человек найдет лазейку начнет номера замазывать зздить на авто на российских номерах.
И на последок смотришь на эти наши законы указы  и в голове возникает аналогия , унас  все  так зделают самосвал  посмотрят едет да и ладно а что там в процессе эксплуатации там не болеть не открутить, там возникает моментом, там не под насчитали нагрузки,     посмотрят посмотрят пахнут рукой ну не будешь же столько  переделывать, пойдет и так.
Вот и закон посмотрят да кривоватенький, ай прокатит не подохнут!

02.01.2019 18:19:10

Александр

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Уверен что отказываются платить данный налог из-за высокой его стоимости. Именно по этой причине его не оплачиваю я, и те мои знакомые у которых я спрашиваю, а уж потом в оправдание плохие дороги и "социальная несправедливость". Наши доходы не позволяют, в основной своей массе, оплачивать высокие сборы. Поэтому считаю, что величина сбора должна быть доступной и составлять от одной до трех базовых величин, в зависимости от массы ТС, в год, с разбивкой по месяцам. В противном случае как не платили так и платить не будут.

02.01.2019 18:20:32

Владимир

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.0 0
1. Какое количество видеокамер и их стоимость необходимы для реализации проекта Указа?
2. Почему в проекте Указа не прописан и не "прозрачен" механизм расходования потупающих денежных средств?
3. Сколько времени и денежных средств потребуется для 50% (100%) покрытия средствами видеоконтроля дорожной сети Республики Беларусь?
4. В каких странах МИРА имеются и успешно реализованы абсолютно такие же системы сбора денежных средств за участие в дорожном движении?

02.01.2019 18:22:50

Егор

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
Отвязка транспортного налога и возможность его делёжки никакой роли не сыграют. Не платили и платить не будут дальше. Т.к. это несправедливо большой побор при нынешней средней реальной ЗП по стране. Указ облегчает жизнь богатым( они платят 1 раз и с коэф.0,8) и ущемляет бОльшую бедную часть населения( 12 раз в год пойди и унизься оплати налог). Плюс создание и так сильного гражданского напряжения в стране. Самый оптимальный вариант - это максимально урезать и  оставить налог для юр. лиц. Или в топливе повысить транспортный налог, но уменьшить акцизы и т.д.( без повышения общей стоимости).

02.01.2019 18:23:17

Евгений

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
Снизить размер ставок минимум на 50%, слишком дорого стало жить в нашем социальном государстве с псевдобесплатным образованием и медициной

02.01.2019 18:23:27

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9▼
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте