• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении»

Общественное обсуждение

390
закрыть тему

Пользователь

0
0.0
А почему не учтены дети-инвалиды? Почему для таких семей не предусмотрена скидка?
На них априори не может быть зарегистрирован автомобиль. А возить ребенка надо.  А пенсии у них ниже, чем у инвалидов. И родитель зачастую один работает  в семье.

02.01.2019 14:42:23

Сергей Зайцев

Юрист

НОВИЧОК
0
2.6 0
1 хватит уже играть в "социальное" государство с льготами можно ещё кучу категорий найти у кого тоже с деньгами не очень сироты, многодетные и т.д. НО эти люди (как и большенство людей) и не покупают себе джипы и гонки V12 6.0 i - люди ездят на экономичных автомобилях
2 налог / акциз может быть только в ОТКРЫТОЙ цене топлива (формула должна быть общедоступной):
а) просто взыскивать  налог
б) нет необходимости в сложном аппарате по контролю за его взысканием
в) сохраняется 100% принцип социальной и экономической справедливости по его распределению

02.01.2019 14:50:47

Пользователь

0
0.0
если государство идет по пути справедливости, то дорожный сбор должен включаться в стоимость топлива. ездить на ТС с ДВС без топлива невозможно. а потому, больше используют автодороги те, кто больше ездит, а значит - больше заправляется топливом. вопрос о механизме уплаты дорожного сбора с ТС на электротяге должен рассматриваться отдельно, ввиду весьма ограниченного их количества.

02.01.2019 14:53:07

Пользователь

0
0.0
Очень все сложно и стоит дополнительных финансовых средств бюджета для контроля и организации учета.

Самое верное решение ввести налог в стоимость топлива. Соответственно чем больше расход топлива больше пробег автомобиля тем больше налог. Если у гражданина есть два автомобиля? А если есть еще мотоцикл? А он ездит на одном? Он должен платить за все транспортные средства -это уже налог не на движение. Справедливый налог не требующий контроля со стороны государства только топливо. При том чем дороже автомобиль тем более мощный двигатель установлен и соответственно расход топлива на 100 км пробега выше. Оплата в бюджет больше. Человек уехал в отпуск не ездит не платит дорожный сбор. Пенсионер зимой не ездит на дачу не платит. Зачем такие сложные схемы и законы? Которые требуют денег и человеческих ресурсов серверов итд  для контроля? Просто в прах превращают финансовые средства государства.

02.01.2019 14:54:12

Евгений Купреев

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.7 0
Вечер добрый! У меня максимальная масса по техпаспорту 2030 кг, почему я буду платить столько же, сколько и автомобиль с массой 2990 кг. Разница почти тонна, и влияние на состояние дорог разное! Почему бы не сделать более плавную градацию, исходя из максимальной массы авто, например , 1801-2000, 2001-2200, 2201-2400 и так далее.

02.01.2019 15:01:47

Дмитрий Douhan

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.7 0
Хватит ломать дрова! Хватит издеваться над гражданами РБ!!! Только включение этой пошлины в стоимость топлива сохранит социальное равенство всех граждан!! Больше ездишь-больше платишь! И ничто иное!! В таком виде законопроекта я против!!

02.01.2019 15:07:46

Pavel Rubatski

Пользователь

НОВИЧОК
0
6.0 0
1) В законопроекте опять не учтен интерес водителей, которые пользуются транспортным средством несколько раз в месяц.
2) Если у физ. лица имеется  2 автомобиля, для города и загородных поездок, например, человек физически не может пользоваться 2 одновременно, но должен оплачивать налог за оба автомобиля
3) Слишком большие промежутки градации автомобилей. 2030 и 2990 относятся к одной категории хотя воздействие на дорожное покрытие отличается в 1.5 раза
4) Иностранные граждане стран  участниц ЕАЭС могут пользоваться дорогами нашей страны бесплатно, при этом  наши граждане обязаны оплачивать налог на допуск к участию в дорожном движении


Наиболее справедливое решение включение налога в стоимость топлива, как уже давно твердят большинство автомобилистов

02.01.2019 15:11:30

Александр

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.6 0
Т.н. "дорожный сбор" должен быть отменен. Без вариантов и обсуждений.

02.01.2019 15:14:16

Владимир Вашкевич

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Считаю, что минимальная ставка должна быть распространена на легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,6 тонны, добавить сюда 100 кг, так как это основной бюджетный автомобиль в пользовании у людей, сюда попадают все бюджетные ВАЗовские модели.

02.01.2019 15:15:29

Дмитрий Табала

Юрист

НОВИЧОК
0
1.7 0
Модератор новостей,
Установление платежей за пользование дорогами общего назначения в республиканский дорожный фонд требует должного экономического обоснования как по размеру платежей, так и по распределению  между участниками дорожного движения.
1. Годовой объем формируемого фонда  должен соответствовать расходам по содержанию дорожного фонда республики в год. Объем требуемого финансирования должен учитывать платежи, поступающих от взимания платы за пользование платными дорогами. Расчет суммы требуемого финансирования должен быть представлен для обоснования необходимости и размера вводимых платежей.
2. При выборе способа распределения платежей между участниками дорожного движения следует обеспечить прямую зависимость между интенсивностью использования дорожного фонда и размером вносимой платы для обеспечения принципа пропорциональности и справедливости при взимании платы за пользование дорогами. Также затраты по обеспечению системы взимания платы и контроля за внесением платежей должны быть минимальны.

Предлагаемый в проекте Указа механизм взимания платы за участие в дорожном движении обладает следующими недостатками:
1. Отсутствие расчетов необходимого размера годового финансирования расходов по содержанию дорожного фонда страны в обосновании инициативы по введению платежей за участие в дорожном движении не позволяет убедиться в экономической обоснованности предлагаемых в проекте Указа ставок платы.
2. Отсутствует прямая связь между интенсивностью использования дорог и размером вносимого платежа субъектом экономики. Предлагаемый в проекте Указа механизм взимания платы больше применим в отношении предметов роскоши, когда факт наличия объекта налогообложения (предмета роскоши) целиком обосновывает возникновение обязательства уплатить определенную сумму.
3. Совокупные затраты по обеспечению функционирования всей системы  взимания и контроля за внесением платежей за участие в дорожном движении представляются  значительными и существенно сокращают эффект от введения платежей за участие в дорожном движении.

Исходя из вышеизложенного, предлагается:
1. Произвести расчет сумм необходимого финансирования расходов по содержанию дорожного фонда и предоставить его для всеобщего ознакомления.
2. Механизм взимания платежей за пользование дорогами изменить и включить данные платежи в стоимость топлива, что обеспечит прямую связь между интенсивностью использования дорог и размером вносимых платежей на их восстановление. Для этого произвести расчет размера платежа на 1 литр топлива.
3. Для обоснования необходимости изменения стоимости топлива раскрыть структуру действующих цен на топливо в Республике Беларусь и при наличии экономического обоснования произвести их перерасчет с включением платежей за пользованием дорогами в стоимость топлива.

Преимущества предлагаемого механизма взимания  платежей:
1. Открытость структуры действующих цен на топливо и расчета размера необходимого финансирования расходов на содержание дорожного фонда обеспечит легкость принятия обществом платы за пользование дорогами.
2. Обеспечивается  прямая связь между интенсивностью использования дорог и размером вносимой платы за пользование дорогами, что будет обеспечивать выполнение принципов пропорциональности распределения и справедливости.
3. Затраты по взиманию платы за пользование дорогами и их контролю ограничатся лишь единовременными затратами на подготовку и внедрение нормативных актов, определяющих порядок распределения доходов, получаемых от продажи топлива в Республике Беларусь. Постоянные затраты по обеспечению внесения платежей, контролю в виде видеофиксации транспортных средств, вынесению постановлений, розыску собственников транспортных средств и т.д. будут отсутствовать полностью.
4. Доходы республиканского дорожного фонда будут носить постоянный характер, а не вероятностный, как это имеет место сегодня и при реализации механизма, заложенного в проект Указа.

02.01.2019 15:17:37

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 4▼
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте