Модератор новостей, касательно Примичания 1 к Главе 15 Полагаем правильным, чтобы в примечании были четко обозначены последовательность применения способов определения стоимости предмета административного правонарушения, а также указание на то, что при использовании цены аналогов в Республике Беларусь или определения экспертов, цена определялась исходя из оптовой стоимости и без учета таможенных платежей, НДС и акцизов. Предлагаем редакцию: Примечание. 1. Под стоимостью предмета административного правонарушения в настоящей главе понимается стоимость (цена) имущества, указанная в таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих или иных документах, а при их отсутствии – стоимость (цена) аналогичных товаров в Республике Беларусь, а при отсутствии аналогичных товаров в Республики Беларусь – стоимость, определенная с привлечением экспертов (специалистов). При определении стоимости предмета административного правонарушения исходя из стоимости (цене) аналогичных товаров в Республике Беларусь или с привлечением экспертов (специалистов), к рассмотрению принимается стоимость (цена) при оптовой торговле такими товарами за минусом (исключением из нее) оптовой (торговой) надбавки, таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в размерах которые подлежали бы уплате при ввозе этих (подобных) товаров в Республику Беларусь без учета льгот и преференций.
20.05.2020 14:24:34
Денис
Юрист
НОВИЧОК
0
11.5
0
касательно ст. 15.5 По ч.1 Не понятно какую цель преследует законодатель, внеся в часть первую статьи 15.5. слова: «если это послужило или могло послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, или занижения их размера, или неприменения запретов и (или) ограничений», так как сложно представить недекларирование каких товаров не может повлечь уплату таможенных пошлин. Единственное предположение, что если незадекларированный товар является малоценным, что должно повлечь освобождение от административной, но ограничен к перемещению, то получится, что административная ответственность все-таки наступит. Однако это вызывает вопросы с точки зрения курса на уменьшение фактов привлечения к административной ответственности, о котором заявлял Президент Республики Беларусь.
По ч. 2 нет замечаний
По части 3. Полагаем значительным ухудшением прав и ухудшение положения лиц удаление из данной части статьи фразы: «(за исключением сведений о классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза)»
По ч. 4 нет замечаний
По примечанию 1 Полагаем недопустимы включение текста: «и иные документы, не имеющие юридической силы.». Это делает перечень признаков недействительности документов не исчерпывающим. Данную фразу надо исключить, так как иначе новая редакция противоречит Директиве Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 N 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь" и Декрету Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 N 7 "О развитии предпринимательства
По примечаниям 2, 3 и 4 замечаний нет
Дополнить примечанием 5 следующего содержания: «5. Лицо, перемещающее через таможенную границу Евразийского экономического союза по договору перевозки товары третьих лиц с целью последующего помещения их под таможенную процедуру таможенного транзита, может быть привлечено к ответственности по части 1 настоящей статьи только в случае если в отношении фактически перемещаемого товара в представленной им транзитной декларации и (или) прилагаемых к ней документах отсутствует общее наименование товара (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование товара), которое позволит классифицировать фактически перемещаемый товар по одному и тому же коду на уровне не менее первых 6 знаков в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, что и товар с общим наименованием, указанным в транзитной декларации и (или) прилагаемых к ней документах. При этом отсутствие или недостоверность описания товара для его идентификации таможенным органом (указание сведений о товарном знаке, марке, модели, артикуле, сорте, стандарте, количестве, стоимости и т.д.) в транзитной декларации и (или) документах к ней может повлечь для лица, указанного в первом предложении настоящего примечания, ответственность по части 3 или 4 настоящей статьи»
20.05.2020 14:27:06
Денис
Юрист
НОВИЧОК
0
11.5
0
Андрей, пусть вводят баллы. только как самостоятельное административное взыскание , а не якобы профилактическая мера.
20.05.2020 14:32:24
Евгений
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Считаю что новая редакция кодекса в части правонарушений связанных с дорожным движением взбодрят водителей, а введение бальной системы их простимули́рует участников соблюдать ПДД.
20.05.2020 14:47:18
РБ Сергей Васильевич
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
54
Цитата
Смолькин Василий:
Поддерживаю новый проект КоАП, я думаю что бальная система сработает для водителей грубо нарушающих ПДД.
Для "грубо нарушающих" - точно не сработает! А вот для "систематически нарушающих" - возможно... Хотелось бы только боле чёткие формулировки критериев оценки тяжести нарушения в кодексе, чтобы исключить субъективное толкование сотрудников ГАИ.
20.05.2020 16:07:46
Екатерина Доропей
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Все нравится
20.05.2020 16:55:59
Ирина
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
0
Правельна что сделали бальные систему. А целом согласна с изменениями. Давно пора было сделать это.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Общественное обсуждение
574Юрист
НОВИЧОКкасательно Примичания 1 к Главе 15
Полагаем правильным, чтобы в примечании были четко обозначены последовательность применения способов определения стоимости предмета административного правонарушения, а также указание на то, что при использовании цены аналогов в Республике Беларусь или определения экспертов, цена определялась исходя из оптовой стоимости и без учета таможенных платежей, НДС и акцизов.
Предлагаем редакцию:
Примечание. 1. Под стоимостью предмета административного правонарушения в настоящей главе понимается стоимость (цена) имущества, указанная в таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих или иных документах, а при их отсутствии – стоимость (цена) аналогичных товаров в Республике Беларусь, а при отсутствии аналогичных товаров в Республики Беларусь – стоимость, определенная с привлечением экспертов (специалистов). При определении стоимости предмета административного правонарушения исходя из стоимости (цене) аналогичных товаров в Республике Беларусь или с привлечением экспертов (специалистов), к рассмотрению принимается стоимость (цена) при оптовой торговле такими товарами за минусом (исключением из нее) оптовой (торговой) надбавки, таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в размерах которые подлежали бы уплате при ввозе этих (подобных) товаров в Республику Беларусь без учета льгот и преференций.
20.05.2020 14:24:34
Юрист
НОВИЧОКПо ч.1
Не понятно какую цель преследует законодатель, внеся в часть первую статьи 15.5. слова:
«если это послужило или могло послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, или занижения их размера, или неприменения запретов и (или) ограничений», так как сложно представить недекларирование каких товаров не может повлечь уплату таможенных пошлин.
Единственное предположение, что если незадекларированный товар является малоценным, что должно повлечь освобождение от административной, но ограничен к перемещению, то получится, что административная ответственность все-таки наступит. Однако это вызывает вопросы с точки зрения курса на уменьшение фактов привлечения к административной ответственности, о котором заявлял Президент Республики Беларусь.
По ч. 2 нет замечаний
По части 3.
Полагаем значительным ухудшением прав и ухудшение положения лиц удаление из данной части статьи фразы:
«(за исключением сведений о классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза)»
По ч. 4 нет замечаний
По примечанию 1
Полагаем недопустимы включение текста:
«и иные документы, не имеющие юридической силы.». Это делает перечень признаков недействительности документов не исчерпывающим.
Данную фразу надо исключить, так как иначе новая редакция противоречит Директиве Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 N 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь" и Декрету Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 N 7 "О развитии предпринимательства
По примечаниям 2, 3 и 4 замечаний нет
Дополнить примечанием 5 следующего содержания:
«5. Лицо, перемещающее через таможенную границу Евразийского экономического союза по договору перевозки товары третьих лиц с целью последующего помещения их под таможенную процедуру таможенного транзита, может быть привлечено к ответственности по части 1 настоящей статьи только в случае если в отношении фактически перемещаемого товара в представленной им транзитной декларации и (или) прилагаемых к ней документах отсутствует общее наименование товара (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование товара), которое позволит классифицировать фактически перемещаемый товар по одному и тому же коду на уровне не менее первых 6 знаков в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, что и товар с общим наименованием, указанным в транзитной декларации и (или) прилагаемых к ней документах. При этом отсутствие или недостоверность описания товара для его идентификации таможенным органом (указание сведений о товарном знаке, марке, модели, артикуле, сорте, стандарте, количестве, стоимости и т.д.) в транзитной декларации и (или) документах к ней может повлечь для лица, указанного в первом предложении настоящего примечания, ответственность по части 3 или 4 настоящей статьи»
20.05.2020 14:27:06
Юрист
НОВИЧОК20.05.2020 14:32:24
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2020 14:47:18
Пользователь
НОВИЧОКПоддерживаю новый проект КоАП, я думаю что бальная система сработает для водителей грубо нарушающих ПДД.
Для "грубо нарушающих" - точно не сработает! А вот для "систематически нарушающих" - возможно...
Хотелось бы только боле чёткие формулировки критериев оценки тяжести нарушения в кодексе, чтобы исключить субъективное толкование сотрудников ГАИ.
20.05.2020 16:07:46
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2020 16:55:59
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2020 17:02:21
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2020 19:05:36
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2020 19:37:48
Пользователь
НОВИЧОК20.05.2020 19:51:51
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться