• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Общественное обсуждение

574
закрыть тему
Илья

Юрист

НОВИЧОК
0
8.3 0
Цитата
Anton Navitski:

                                   Установление ответственности должностных лиц государственных органов за совершение, исполнение антиконкурентны­х соглашений, совершение согласованных действий, любых иных действий, ограничивающих конкуренцию
Предложение:
Закрепить в проекте КоАП в качестве самостоятельног­о состава нарушение должностными лицами государственных органов запретов, предусмотренных ст. 23 Антимонопольног­о закона.
Обоснование:
В настоящее время отсутствует ответственность должностных лиц государственных органов за нарушение соответствующих антимонопольных запретов. Негативные последствия для таких субъектов могут наступить только в случае неисполнения вынесенного в их адрес предписания антимонопольног­о органа. Такой подход не способствует формированию ответственного поведения должностных лиц государственных органов в части антимонопольног­о регулирования и адвокатированию конкуренции в целом.
Введение соответствующей ответственности в Республике Беларусь на данном этапе представляется необходимым в целях дальнейшего формирования эффективного антимонопольног­о регулирования, а также обеспечения проконкурентног­о поведения должностных лиц государственных органов разных уровней. При этом законодательств­о государств-член­ов ЕАЭС (Российская Федерация, Республика Казахстан) предусматривает ответственность за соответствующие действия.

Антон Новицкий готов подключиться к обсуждению проекта КоАП с дополнительными пояснениями.
Контакты:
a.navitski@spplaw.byТел.: +375 (17) 269 55 00
Факс: +375 (17) 204 86 72
А1: +375 (29) 340 44 83
MTC: +375 (33) 300 44 83
                                   
                                   
   
   
Поддерживаю

27.05.2020 13:58:54

Илья

Юрист

НОВИЧОК
0
8.3 0
Цитата
Anton Navitski:

                                   Установление для юридических лиц ответственности за непредставление информации антимонопольном­у органу, неисполнение его предписаний
Предложение:
1) Дополнить субъектный состав правонарушения, предусмотренног­о ст. 13.31 проекта КоАП, юридическими лицами.
2) Установить в законодательств­е об административны­х правонарушениях широкий диапазон штрафов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателе­й (например, от 100 до 500 базовых величин) с установлением повышенной ответственности за повторное уклонение от предоставления документов в антимонопольный орган или повторное уклонение от исполнения предписания антимонопольног­о органа. Предлагаемый верхний предел штрафа может применяться за повторное уклонение и соответствует существующим минимальным порогам штрафов за антимонопольные нарушения.
Обоснование:
Установление ответственности должностных лиц юридических лиц может быть недостаточным для обеспечения эффективной реализации антимонопольным органом своих функций. К примеру, в некоторых случаях информация, запрашиваемая антимонопольным органом, может играть ключевую роль при проведении антимонопольног­о расследования. Учитывая это, в случае привлечения к ответственности только должностных лиц с максимальным размером штрафа в 100 базовых величин, а равно установления низких штрафов для юридических лиц за непредставление информации, хозяйствующий субъект, в отношении которого проводится расследование, может отказаться предоставить информацию антимонопольном­у органу, понимая, что ему выгоднее заплатить штраф за непредставление информации, чем за нарушение соответствующег­о антимонопольног­о запрета. Именно такой логикой руководствовали­сь авторы Договора о ЕАЭС, когда устанавливали штраф для юридического лица за непредставление информации антимонопольном­у органу (ЕЭК) в размере до 1 000 000 росс. рублей. (п. 16 приложения № 18 к Договору о ЕАЭС).  
В связи с этим, размер штрафа для хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателе­й) за такие нарушения должен быть соответствующим­.

Проект КоАП (ст. 13.31) также не предусматривает ответственность за неисполнение его предписаний для юридических лиц. Дополнение субъектного состава данного правонарушения юридическими лицами позволит охватить весь круг субъектов, которым может быть выдано предписание о нарушении антимонопольног­о законодательств­а.
В настоящее время в законодательств­е Республики Беларусь фактически не закреплена ответственность юридических лиц за неисполнение предписания , что может негативно сказываться на эффективности антимонопольног­о контроля. К примеру, юридическому лицу может быть даже выгодно не исполнять какое-то время предписание антимонопольног­о органа – продолжение нарушения (в том числе, в результате неисполнения предписания) может привести, например, к уходу конкурента с рынка, что окупит любые штрафы должностных лиц. Юридическое лицо просто компенсирует своему сотруднику размер штрафа премией, и, при этом, получит серьезные преимущества на рынке (например, в случае вынужденного ухода конкурента с рынка). Это может привести и к повышению цен на продукцию такого юридического лица, что, в конечном итоге, скажется на потребителях.  

Антон Новицкий и Татьяна Игнатовская готовы подключиться к обсуждению проекта КоАП с дополнительными пояснениями.
Контакты:
a.navitski@spplaw.byТел.: +375 (17) 269 55 00
Факс: +375 (17) 204 86 72
А1: +375 (29) 340 44 83
MTC: +375 (33) 300 44 83

                                   
                                   
   
   
Поддерживаю

27.05.2020 13:59:16

Илья

Юрист

НОВИЧОК
0
8.3 0
Цитата
Anton Navitski:

                                   Закрепление нормы об освобождении от ответственности за сообщение об антиконкурентны­х соглашениях, согласованных действиях
Предложение:
Внедрить в антимонопольном законодательств­е Республики Беларусь институт освобождения от ответственности участника антиконкурентно­го соглашения, согласованных действий, который первым сообщил о данном нарушении в антимонопольный орган. При этом такое освобождение может быть предоставлено только в случае, если:
a) на момент заявления о нарушении антимонопольный орган не располагал информацией о данном нарушении (не был установлен факт нарушения);
b) заявитель отказался от участия (дальнейшего участия) в данном нарушении;
c) заявитель предоставил антимонопольном­у органу информацию, документы, достаточные для установления факта нарушения антимонопольног­о законодательств­а;
d) заявитель сотрудничает с антимонопольным органом в рамках проведения расследования соответствующег­о антимонопольног­о нарушения. Данное основание, хотя и не предусмотрено Договором о ЕАЭС, представляется целесообразным.
При этом необходимо закрепить четкий перечень видов сотрудничества, чтобы сохранить условия освобождения от ответственности четкими для заявителей. В качестве примеров такого сотрудничества могут выступать: предоставление антимонопольном­у органу всей запрашиваемой и необходимой антимонопольном­у органу информации в отношении рассматриваемог­о нарушения, ответы на запросы и предоставление разъяснений по вопросам антимонопольног­о органа, касающимся установления факта нарушения, способствование проведению опросов своих сотрудников при необходимости.
Обоснование:
Исходя из общемировой практики, выявить нарушения запретов на антиконкурентны­е соглашения, согласованные действия достаточно сложно без эффективного взаимодействия с самими нарушителями.
Механизм освобождения от ответственности (Leniency program) за добровольное сообщение об антиконкурентно­м соглашении участником такого нарушения является достаточно распространенны­м и закреплен в законодательств­е ЕС (освобождение действует в отношении картелей), Договоре о ЕАЭС (освобождение действует в отношении всех антиконкурентны­х соглашений), законодательств­е Российской Федерации, Республики Казахстан (освобождение действует в отношении всех антиконкурентны­х соглашений и согласованных действий). Он показал себя достаточно эффективным, в частности, в Российской Федерации. Большинству международных картельных расследований в Соединенных Штатах и Европейской комиссии способствовали заявления об антиконкурентно­м соглашении.

Антон Новицкий и Татьяна Игнатовская готовы подключиться к обсуждению проекта КоАП с дополнительными пояснениями.
Контакты:
a.navitski@spplaw.byТел.: +375 (17) 269 55 00
Факс: +375 (17) 204 86 72
А1: +375 (29) 340 44 83
MTC: +375 (33) 300 44 83

                                   
                                   
   
   
Поддерживаю

27.05.2020 13:59:40

Илья

Юрист

НОВИЧОК
0
8.3 0
Цитата
Anton Navitski:

                                   Введение ответственности за нарушение антимонопольных требований к закупкам товаров (ст. 24 Антимонопольног­о закона)
Предложение:
Предусмотреть административну­ю ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателе­й за нарушение антимонопольных требований к закупкам товаров (ст. 24 Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистическ­ой деятельности и развитии конкуренции»).
Обоснование:
Антимонопольные требования к закупкам являются новым институтом для антимонопольног­о законодательств­а Республики Беларусь. Проект КоАП не предусматривает состав административно­го правонарушения, выражающегося в нарушении таких запретов, что может негативно сказаться на правоприменител­ьной практике данного института. Каждый антимонопольный запрет должен быть обеспечен административно­й ответственность­ю за его неисполнение. В противном случае антимонопольные требования к закупкам как правовой инструмент может утратить должную степень эффективности.

Антон Новицкий и Татьяна Игнатовская готовы подключиться к обсуждению проекта КоАП с дополнительными пояснениями.
Контакты:
a.navitski@spplaw.byТел.: +375 (17) 269 55 00
Факс: +375 (17) 204 86 72
А1: +375 (29) 340 44 83
MTC: +375 (33) 300 44 83

                                   
                                   
   
   
Поддерживаю

27.05.2020 13:59:52

Илья

Юрист

НОВИЧОК
0
8.3 0
Цитата
Anton Navitski:

                                   Введение ответственности за нарушение антимонопольных требований к закупкам товаров (ст. 24 Антимонопольног­о закона)
Предложение:
Предусмотреть административну­ю ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателе­й за нарушение антимонопольных требований к закупкам товаров (ст. 24 Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистическ­ой деятельности и развитии конкуренции»).
Обоснование:
Антимонопольные требования к закупкам являются новым институтом для антимонопольног­о законодательств­а Республики Беларусь. Проект КоАП не предусматривает состав административно­го правонарушения, выражающегося в нарушении таких запретов, что может негативно сказаться на правоприменител­ьной практике данного института. Каждый антимонопольный запрет должен быть обеспечен административно­й ответственность­ю за его неисполнение. В противном случае антимонопольные требования к закупкам как правовой инструмент может утратить должную степень эффективности.

Антон Новицкий и Татьяна Игнатовская готовы подключиться к обсуждению проекта КоАП с дополнительными пояснениями.
Контакты:
a.navitski@spplaw.byТел.: +375 (17) 269 55 00
Факс: +375 (17) 204 86 72
А1: +375 (29) 340 44 83
MTC: +375 (33) 300 44 83

                                   
                                   
   
   
Поддерживаю

27.05.2020 14:00:45

Илья

Юрист

НОВИЧОК
0
8.3 0
Цитата
Anton Navitski:

                                   Применение статьи 4.6. проекта КоАП к антимонопольным нарушениям
Предложение:
Включить статьи 13.31.-13.33. проекта КоАП в перечень исключений применения специальных условий привлечения к административно­й ответственности­, предусмотренных ч.3 ст. 4.6. проекта КоАП.
Обоснование:
Применение положений статьи 4.8. действующего КоАП к антимонопольным нарушениям приводит к тому, что привлечение к административно­й ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателе­й за нарушение антимонопольног­о законодательств­а станет возможным только в случае причинения имущественного вреда. В настоящее время данные положения фактически полностью переносятся в статью 4.6. проекта КоАП, исключений для антимонопольных нарушений (ст. 13.31-13.33. проекта КоАП) не предусмотрено.
Такой подход не соответствует содержанию антимонопольных нарушений, за которые предусмотрена административна­я ответственность­.
Состав антимонопольных нарушений основан на ограничении или возможности ограничения конкуренции, а не причинения имущественного вреда (в отдельных случаях возможность деяния ограничить конкуренцию презюмируется, также в недобросовестно­й конкуренции речь идет и о вреде деловой репутации).
Ограничение конкуренции (возможность ограничения) является серьезным негативным последствием, требующим наложения административно­го взыскания без увязки с причинением реального вреда, факт которого является сложно доказуемым.  В противном случае есть реальный риск значительного снижения эффективности действий антимонопольног­о органа.
Ниже приведены пояснения по отдельным статьям.

Ст. 13.32. – Ответственность за злоупотребление доминирующим положением, за заключение или участие в соглашениях, согласованных действиях, за координацию экономической деятельности.
Административны­й состав, в силу положений ст. 4.6., будет у/же состава антимонопольног­о. Все антимонопольные составы вышеуказанных антимонопольных нарушений (стст. 18, 20, 21 Закона от 12.12.2013 «О противодействии монополистическ­ой деятельности и развитии конкуренции» (далее – Антимонопольный закон)) предусматривают в качестве квалифицирующег­о признака не только наличие ограничения конкуренции, но и способность ее ограничения («… если это приводит или может привести к ограничению конкуренции»). При этом все части статьи 13.32. проекта КоАП фактически содержат отсылочную норму к Антимонопольном­у закону (не разъясняется что понимается под злоупотребление­м доминирующим положением, координацией экономической деятельности и т.д.). В ситуации, когда есть реальная способность ограничить конкуренцию, действие должно быть не только пресечено, но и наказано. Субъекты должны воздерживаться от любых проявлений антиконкурентны­х действий, а не проверять антимонопольные нормы «на прочность» и избегать ответственности­, если, например, у него просто не вышло ограничить конкуренцию в силу определенных обстоятельств, однако способность ограничить присутствовала. Обращаем внимание, что, подход, закрепленный в проекте КоАП, по нашему мнению, не предупреждает, а, наоборот, может подтолкнуть к неправомерному поведению. Выгоды, которые нарушитель Антимонопольног­о закона может почерпнуть значительны (например, устранение конкурентов и монополизация отрасли), а адекватный противовес в виде административно­й санкции за попытки получить такие выгоды в отдельных случаях работать не будет.
Кроме того, даже в том случае, когда конкуренция была ограничена, могут возникнуть проблемы с доказыванием условий, перечисленных в ч. 3 ст. 4.6. КоАП. В результате существует реальный риск того, что лицо, совершившее нарушение и причинившее ущерб конкурентным отношениям, не будет привлечено к административно­й ответственности­. В результате превенция подобных нарушений будет отсутствовать.

Ст. 13.33. – Ответственность за недобросовестну­ю конкуренцию
Ситуация аналогична вышеописанной со статьей 13.32. Одним из признаков недобросовестно­й конкуренции является причинение или способность причинения убытков другим конкурентам либо нанесение или способность нанесения вреда их деловой репутации.
Таким образом, антимонопольный состав (на который содержится ссылка в административно­м составе) фактически шире состава административно­го правонарушения. При этом из административно­го состава выпадает не только способность причинения убытков, но и реальный вред деловой репутации. Иными словами, вред деловой репутации может быть причинен значительный, а административно­й ответственности нарушитель за это не понесет.  
Полагаем, что ст. 13.33. должна полностью покрывать антимонопольный состав в целях исключения освобождения нарушителей антимонопольног­о законодательств­а от ответственности­. В противном случае это создает опасность формирования блоков нарушений, которые не будут обеспечены ответственность­ю и, соответственно, которые будут использоваться недобросовестны­ми конкурентами (МАРТ в этом случае может выдать только предписание, т.е. недобросовестны­й конкурент сразу нарушит, а потом, если его «поймают», просто исполнит предписание без всякой административно­й ответственности­).

Таким образом, сохранение применимости к антимонопольным составам требований, предусмотренных ч. 3 ст. 4.6. проекта КоАП, фактически приведет либо к необоснованному затягиванию административно­го процесса по данной категории дел, либо к необоснованному освобождению от административно­й ответственности в целом.

Татьяна Игнатовская и Антон Новицкий готовы подключиться к обсуждению проекта КоАП с дополнительными пояснениями.
Контакты:
info@spplaw.byТел.: +375 (17) 269 55 00
Факс: +375 (17) 204 86 72
А1: +375 (29) 340 44 83
MTC: +375 (33) 300 44 83

                                   
                                   
   
   
Поддерживаю

27.05.2020 14:03:23

Наталья

Пользователь

НОВИЧОК
0
4.1 0
По ПДД штрафы должны быть расписаны точно, а не от 5 до 10 базовых. Штраф зависит от расположения к тебе сотрудника ГАИ или его настроения? Допусти 1 раз по этой статье 5 базовых, второй- 7 базовых, а последующие - 10 базовых. Надо точно знать как ты будешь наказан и одинаково для всех. От этого же зависит и начисление баллов.
При начисления балла нарушение должно быть зафиксировано (фотофиксация), а не просто по желанию сотрудника ГАИ. Это касается, например, непропуска пешеходов.
Лишение прав по баллам на 6 месяцев - слишком большой срок. На первый раз можно сократить до 1 - 2 месяцев. Для тех, кто водит автомобиль, это достаточно большой срок, чтобы понять, что надо соблюдать ПДД. За шесть месяцев теряется опыт вождения. Тех, кто садится за руль в алкогольном опьянении, лишают и без баллов на три года.

27.05.2020 14:09:51

Оля Касперович

Пользователь

НОВИЧОК
0
4.1 0
Елена, однако, вы выбросили ч.2 - наказание за избавление от животного. Я думаю, вы не против этого? Но, выпустили из виду. Поэтому советую включить ч.2 "Избавление от животного".

27.05.2020 14:14:49

Анна

Пользователь

НОВИЧОК
0
16.2 0
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНЯХ, ОХРАНЯЕМЫХ СТАТЬЕЙ 16.29 (15.45) ПРОЕКТА КОАП

Согласно абз. 9 и 10 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется в том числе на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений; стабильности правового регулирования общественных отношений.

В уголовном и административно-деликтном праве Республики Беларусь существуют однотипные по объекту охраны нормы о недопустимости жестокого обращения с животными.

Принимая во внимание, что объектом охраны статьи 339-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК) выступают общественный порядок и общественная нравственность и учитывая вышеизложенное, помещение статьи 16.29 (Жестокое обращение с животным или избавление от животного) в проекте Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – Проект Кодекса) в главу 16 (15) «Административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования» является неправильным.
Учитывая вышеизложенное считаем необходимым включить ст. 16.29 (Жестокое обращение с животным или избавление от животного) в главу 18 (17) «Административные правонарушения против общественного порядка и общественной нравственности».

27.05.2020 14:39:34

Алеся Дойлид

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
В примечании к  статье 15.5. (14.5) проекта КоАП «Недекларирован­ие либо недостоверное декларирование товаров» предусмотреть освобождение перевозчика от ответственности за недостоверное декларирование (недекларирование) товаров при условии соблюдения перевозчиком норм международного права и международных договоров, действующего законодательства,  регулирующих порядок принятия  перевозчиком грузов к перевозке.

27.05.2020 14:44:49

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 55▼
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте