Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Обсуждение проекта
Александр Степанов
0
20.05.2020
Данным проектом предполагается установить что (пункт 4 части 2 ст. 11.1. (10.1)) подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению может быть приостановлена при невозможности обеспечения органом, ведущим административный процесс, участия физического лица, в отношении которого ведется в административный процесс в производстве необходимых процессуальных действий или ознакомления такого лица с протоколом об административном правонарушении, – до устранения обстоятельств, препятствующих участию физического лица, в отношении которого ведется в административный процесс в производстве необходимых процессуальных действий или ознакомлению такого лица с протоколом об административном правонарушении.
Вместе с тем, ни действующая редакция КоАП, ни рассматриваемый в настоящее время соответствующий Проект КоАП не предусматривают прерывание (продление) сроков наложения административного взыскания (ст. 7.6 КоАП) в случаях приостановления подготовки дел об административных правонарушениях к рассмотрению.
Кроме того, так и не устранен правовой пробел, заключающийся в не определении случаев, когда лицо извещено надлежащим образом о необходимости явки.
С этим правовым пробелом сталкиваются практически все органы, ведущие административный процесс и пользуются многие лица, в отношении которых такой процесс ведется.
Такие лица, как правило, отказываются получать повестки, высылаемые им по почте, расписываться при личном вручении такому лицу повестки, отказываются признавать факт получения вызова телефонограммой или с использованием иных средств связи (ст. 11.7 (10.9) ПИКоАП).
В последующем такие обстоятельства служат основанием для отмены постановлений вынесенных в отсутствии лиц, надлежащим образом не извещенных о необходимости явки.
Введение пункта 4 части 2 ст. 11.1. (10.1) ПИКоАП в данной редакции в условиях не определения случаев, когда лицо считается извещенным надлежащим образом о необходимости явки и не прерывания течения (не продления) сроков наложения административного взыскания, во многих случаях вообще не позволит перейти к стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях (Глава 12 (11)) и по истечению сроков, предусмотренных ст. 7.6 КоАП, приведет к прекращению дел об административных правонарушениях при наличии обстоятельств указанных в п. 3 ч. 1 и 2 ст. 9.6 ПИКоАП согласно п. 2 ч. 1 статьи 11.24. (10.26) «Окончание подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению».

В этой связи представляется целесообразным (например, по аналогии со ст. 142 ХПК) урегулировать исчерпывающий перечень случаев, когда лицо считается уведомленным надлежащим образом, а также предусмотреть прерывание либо продление течения сроков, предусмотренных ст. 7.6 КоАП в случаях приостановления подготовки дел об административных правонарушениях к рассмотрению на сроки соответствующих приостановлений, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 11.1. (10.1)  ПИКоАП (при проведении действий по установлению лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, – до установления указанного лица).
Александр Степанов
0
20.05.2020
Дополнительно, считаю целесообразным рассмотреть вопрос (изучив правоприменительную практику) исключения п. 1 ч. 3 ст. 12.2 (11.2) ПИКоАП «Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении», предусматривающего возможность приостановления рассмотрения дела об административном правонарушении может при назначении экспертизы – на срок проведения экспертизы.
Идентичная норма, позволяющая приостановить подготовку дела об административном правонарушении содержится в п. 1 ч. 2 ст. 11.1. (10.1) ПИКоАП «Сроки подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению». Основания, порядок назначения, проведения и иные действия при проведении экспертизы урегулированы в Главе 11 (10) ПИКоАП «ПОДГОТОВКА ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ К РАССМОТРЕНИЮ».
В этой связи представляется, что судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, установив, что экспертиза необходима, но не осуществлена в ходе подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, будет руководствоваться ст. 12.3 (11.3) «Возврат дела об административном правонарушении» и вынесет постановление о возврате дела на устранение недостатков. После чего уже на стадии подготовки дела к рассмотрению и будет назначена экспертиза (статья 11.14. (10.16) ПИКоАП) и вынесено постановление о приостановлении подготовки дела к рассмотрению на срок проведения экспертизы.
Назначение экспертизы на стадии Главы «Рассмотрение дел об административных правонарушениях» руководствуясь статьями Главы «Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению» имеет сомнительную правовую перспективу.
Валерий
0
20.05.2020
Бальная система даст определенный результат
Сергей
0
20.05.2020
В ст7.4 внести изменения, вместо пяти дней сделать пять рабочих дней
Александр
0
20.05.2020
KIRIL, баба яга против. Ге знаю что к чему, но все равно против. Предупреждение, так на минуточку, убрали не из нескольких статей, а полностью упразднили данный вид взыскания. Это будет профилактической мерой теперь и она может применяться независимо от указания в санкции статьи.
Александр
0
20.05.2020
УП Еврорейс, может 100 балов тогда сразу?  Чего уж мелочиться. Любой нормальный водитель по 10 нарушений в год не допускает, поэтому 10 это более чем достаточно.
Лишение никто уменьшать не будет. С алкашней нужно применять решительные меры.
Повторность и так убрали. Читайте проект
Светлана
0
21.05.2020
В ПиКоАП необходимо предусмотреть норму о возмещении  потерпевшим расходов, понесенных на оплату помощи представителя, за счёт лица, привлечённого к административной ответственности, т.к. для защиты своих прав и интересов в административном процессе потерпевшие обращаются за помощью к адвокатам, но в отличие от гражданского и уголовного процесса, не могут взыскать возмещение своих расходов, что является несправедливым.
сергей красовский
0
21.05.2020
Цитата
Виктор:

                                   Считаю введение штрафных балов за нарушение пдд преждевременным
                                   
                                   
   
согласен.
сергей красовский
0
21.05.2020
Цитата
KIRIL:

                                   Не только преждевременным­, но и в корне неверным. Всего лишь несколько месяцев назад Президент возмущался, что ГАИ "превратило" полстраны без малого в преступников массовыми штрафами и протоколами. А новая редакция даже в теории кардинально ухудшает эту ситуацию, которую в погоне за премиями и повышениями ГАИ только усугубит. Из ряда пунктов даже в проекте убраны предупреждения(­хотя именно ПРОФИЛАКТИКА является основной функцией ГАИ), а сама система баллов и штрафных санкций ситуацию с безопасностью движения не изменит никак - она создана с прицелом сбора штрафов в большем обьеме, но никак не улучшения БД. Тот же штраф за ТО(и балл вместе с ним) не имеют ни смысла, ни влияния на безопасность - на каждой диагностической карте, выдаваемой на техосмотре четко написано,- "оценка состояния транспортного средства относится к моменту проведения КДР и не может служить основанием для подтверждения этого состояния на какой либо иной момент времени"(цитата­).Т.е. согласно документу техосмотр недействителен по сути с момента выезда из ворот диагностической станции. Как может существовать денежный штраф и штрафные баллы за то, чего не существует 364 дня в году???
Все изменения ПиКоАП, предлагаемые ГАИ, являются недопустимыми и вредительскими. А так же противоречащими указаниям Президента, данными во всеуслышание во всех СМИ республики.

Источник: http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?...391&page=2 – Правовой форум Беларуси
                                   
                                   
   
   
                               верно.
Александр Янчук
0
21.05.2020
Цитата
Модератор новостей:

                                   Проект правового акта: Проект Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях [PDF].

Документ, в который вносятся изменения: Процессуально-и­сполнительный кодекс Республики Беларусь об административны­х правонарушениях.

Организатор общественного обсуждения: Национальный центр законодательств­а и правовых исследований Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 18 по 27 мая 2020 г.
                                   
                                   
   
   
Необходимо расширить круг лиц , допущенных в качестве защитника при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Существующая норма ограничивает, как я считаю , право гражданина на защиту , так как только лишь адвокаты , чьи услуги крайне дороги и близкие родственники могут быть допущены в качестве защитника. Очень часто граждане не заявляют ходатайства о защитнике, так как просто не имеют средств на оплату услуг адвоката, а близкие родственники зачастую  не владеют да же базовыми знаниями в области права.
Существующую редакцию ПИКоАП, а именно статью 4.5.2 дополнить следующими словами: по ходатайству физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в качестве защитника по постановлению органа, ведущего административный процесс, может быть допущен один из близких родственников либо законных представителей лица, в отношении которого ведется административный процесс или ИНОЕ ЛИЦО.
Александр Янчук
0
21.05.2020
Цитата
Модератор новостей:

                                   Проект правового акта: Проект Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях [PDF].

Документ, в который вносятся изменения: Процессуально-и­сполнительный кодекс Республики Беларусь об административны­х правонарушениях.

Организатор общественного обсуждения: Национальный центр законодательств­а и правовых исследований Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 18 по 27 мая 2020 г.
                                   
                                   
   
   
Модератор новостей,
Цитата
Модератор новостей:

                                   Проект правового акта: Проект Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях [PDF].

Документ, в который вносятся изменения: Процессуально-и­сполнительный кодекс Республики Беларусь об административны­х правонарушениях.

Организатор общественного обсуждения: Национальный центр законодательств­а и правовых исследований Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 18 по 27 мая 2020 г.
                                   
                                   
   
   
Необходимо убрать из кодекса норму для граждан Республики Беларусь, при которой гражданин может быть задержан на срок от  3 до 72 часов, если в качестве административного взыскания предусмотрен арест или депортация. Для лиц , не являющимися гражданами Республики Беларусь, эту норму оставить, а для граждан РБ заменить на обязательство о явке в суд, за неисполнение которого (обязательства) предусмотрена дополнительная ко всему ответственность (неуважение к суду ст. 24.1 КоАП РБ).
Существующая же сейчас норма является репрессивной, так как очень часто к ней прибегают сотрудники внутренних дел для сведения счетов с неугодными гражданами. Гражданин, в отношении которого установлена его личность и составлен протокол об административном правонарушении, никогда не станет избегать появления в суде, так как это в свою очередь это повлечет за собой дополнительную ответственность и у органов внутренних дел и у государства в целом отпадет необходимость содержать в ИВС граждан Республики Беларусь.