Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Обсуждение проекта
Светлана Землянская
8
27.05.2020
ВРЕМЕННОЕ ИЗЪЯТИЕ ЖИВОТНОГО КАК МЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА

1. В соответствии со ст. 137 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) к животным применяются правила об имуществе «постольку, поскольку иное не установлено законодательством и не вытекает из особенностей этого объекта».
Таким образом в отношении животных действует конституционный принцип неприкосновенности собственности и он же выступает серьезным барьером на пути защиты животного от хозяина-садиста, несмотря на формальное ограничение пределов реализации права собственности посредством запрета на жестокое, противоречащее принципам гуманности, обращение.
Установленная ст. 242 ГК возможность выкупить домашнее животное при ненадлежащем обращении с ним не охраняет в полной мере интересы «объекта с особым статусом» и противоречит принципу гуманного отношения к животным, так как предусматривает лишь право его выкупа лицом, предъявившим соответствующее требование в суд.
В результате человек, решивший избавить животное от страданий, должен заплатить мучителю за свою доброту. При этом нарушитель закона получает возможность заработать на страданиях животного и гуманности другого человека.
Эффективность рассматриваемой нормы незначительна, поскольку она ограничивает круг потенциальных спасителей тем, что стоимость животного определяется его собственником и, как показывает практика, зачастую оказывается необоснованно  значительной.
2. Учитывая особый статус животного как имущества, в случае совершения правонарушения, предусмотренного ст. 16.29 (15.45) Проекта Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), или преступления, предусмотренного ст. 339-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК), а также других правонарушений или преступлений, в которых пострадавшее животное, будучи объектом материального мира, выступает вещественным доказательством по делу.
Правоприменительная практика по ст. 15.45 действующего КоАП и ст. 339-1 УК свидетельствует, что нередки случаи, когда в процессе разбирательства по делу собственник, подозреваемый в жестоком обращении, уничтожает животное либо избавляется от него иным образом, так как понимает, что животное (его состояние, зафиксированное при проведении процессуальных действий) является доказательством, свидетельствующим о виновности лица.
В соответствии со ст. 6.8 Проекта Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) вещественными доказательствами признаются «предмет или документ, которые служили орудиями или средствами совершения административного правонарушения, или сохранили на себе следы административного правонарушения, или были предметами противоправных действий, а также вещи или иные ценности, добытые противоправным путем, и все другие предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения административного правонарушения, установления физических лиц, виновных в совершении административного правонарушения, и иных обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по делу об административном правонарушении».
Практически аналогичное определение вещественного доказательства содержится в ст. 96 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – УПК).
Проект ПИКоАП и УПК предусматривают порядок изъятия и хранения вещественных доказательств в ходе производства по делу об административном правонарушении и в ходе расследования по уголовному делу.
Однако, учитывая, что в случае изъятия животного в качестве вещественного доказательства порядок его хранения в силу особенностей данного имущества отличен от неодушевленных вещественных доказательств, на практике данный способ обеспечения доказательств применяется в единичных случаях, хотя в силу методики раскрытия и расследования данных правонарушений и преступлений должен выступать в качестве основного и осуществляться на первоначальном этапе ведения административного процесса или расследования уголовного дела. Несвоевременное его осуществление влечет потенциальную возможность утраты иных доказательств, проведения осмотров, экспертных исследований и достижения задач административного процесса, а именно: полного и объективного рассмотрения дел об административных правонарушениях и предупреждения административных правонарушений.
В связи с этим важным является вопрос об определении порядка изъятия и хранения животного как вещественного доказательства.
Статья 6.9 Проекта ПИКоАП предусматривает, что в силу громоздкости или иных причин вещественное доказательство должно быть сфотографировано, опечатано и храниться в месте, указанном судом, органом, ведущим административный процесс. Таким образом необходимость определения судьбы животного, которое как раз и подпадает под категорию подобного доказательства императивно закреплена в Проекте ПИКоАП.
Одновременно п. 4 ч. 1 статьи 8.1 Проекта ПИКоАП в качестве меры обеспечения административного процесса предусмотрена возможность изъятия вещей и документов.
Принимая во внимание, что в статье 1.4 Проекта ПИКоАП не содержится определение термина «вещи», при определении данной категории следует руководствоваться гражданским законодательством, а именно абз. 2 ст. 128 ГК, которая к категории вещей и иного имущества относит в том числе животных.
Принимая во внимание, что животные в ходе практического применения указанных норм могут определяться органом, ведущим административный процесс по-разному – как вещь, предмет или имущество – считаем необходимым дополнить ст. 8.9 Проекта ПИКоАП уточнением о том, что орган, ведущий административный процесс, обязан определить судьбу и передать на ответственное хранение животное, выступающее объектом противоправного посягательства или сохранившее на себе следы, свидетельствующие о совершении административного правонарушения в случае, если оставление его у собственника повлечет или может повлечь создание препятствий для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановлений по делу об административном правонарушении.
Ольга
0
27.05.2020
Цитата
Модератор новостей:

                                   Проект правового акта: Проект Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях [PDF].

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта Процессуально-и­сполнительного кодекса Республики Беларусь об административны­х правонарушениях [PDF].

Документ, в который вносятся изменения: Процессуально-и­сполнительный кодекс Республики Беларусь об административны­х правонарушениях.

Организатор общественного обсуждения: Национальный центр законодательств­а и правовых исследований Республики Беларусь.

Сроки проведения обсуждения: с 18 по 27 мая 2020 г.
                                   
                                   
   
   
1. Насколько целесообразно отнесение к компетенции административной комиссии (ст.3.4 ) рассмотрения дел, полномочиями на рассмотрение которых  наделены и другие органы, в частности органы внутренних дел, органы государственного энергетического и газового надзора и др.? Ведь по ряду статей полномочиями на составление протоколов обладают исключительно должностные лица указанных органов. Для чего дублирование функций?
2. Согласно ст. 1.4 ходатайство - устная или письменная просьба, обращенная к суду, органу, ведущему административный процесс, а статья 11.5 допускает подачу ходатайства и в электронной форме. При этом в проекте отсутствуют и требования к электронной форме ходатайства (необходима ли подача через определенные сервисы, необходимо ли наличие ЭЦП либо  сканированной копии, воспроизводящей все реквизиты, в том числе подпись лица, или достаточно обычного электронного письма) что однозначно создаст проблемы на практике.
3. Ст. 7.6 КоАП - на физическое лицо  административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения либо двух месяцев со дня его обнаружения - в случае если правонарушение является длящимся. Т.е. в указанный срок должен быть начат административный процесс, дело должно быть подготовлено, передано на рассмотрение и рассмотрено . Однако  ч. 1 ст. 11.1  ПИКоАП допускает срок для подготовки дела к рассмотрению по делам об административных таможенных правонарушениях, правонарушениях против экологической  безопасности, окружающей среды и порядка природопользования и налогообложения, которое может быть совершено в т.ч. и физическим лицом, - не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса.
Ольга
0
27.05.2020
Цитата
Виктор:

                                   
Цитата
Елена:

                                   В статье 10.3 (91.3) необходимо закрепить обязанность лица, уполномоченного составлять протокол об административно­­м правонарушении, выносить постановление о наложении административно­­го взыскания в случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административно­­го правонарушения (в 99 % от всех поступивших дел в административну­­ю комиссию райисполкома физические лица признают себя виновными в совершении административно­­го правонарушения, однако на них составлен протокол об административно­­м правонарушении; начатым административны­­м процессом нарушены права физических лиц, а также необоснованно расходуются бюджетные средства и рабочее время всех заинтересованны­­х специалистов).

В статье 3.4 целесообразно пересмотреть количество статей, которые рассматривает административна­­я комиссия, с учетом того, что, за исключением нескольких районов области, занимается всеми вопросами административно­­й комиссии на общественных началах (во вне рабочее время без компенсации) единственный в штате юрист райисполкома, на которого еще возлагаются обязанности начальника отдела загс райисполкома в случае его отсутствия, который тоже в одном лице. Организации, за которыми ранее было закреплено рассмотрение дел об административны­­х правонарушениях­­, действующие и функционируют в той же численности.
                                   
                                   
   
   
                            Согласен. Секретарь административно­й комиссии не является освобожденным должностным лицом. Работа в административно­й комиссии построена на остаточном принципе. Об этом свидетельствуют проверки органов прокуратуры. Увеличение количества рассматриваемых дел об административны­х правонарушениях усугубит положение как административно­й комиссии в целом, так и права (трудовые и иные) специалиста, на которого возложили обязанности секретаря комиссии
                                   
                                   
   
   
Согласна. Дела по ряду статей, указанных в ст. 3.4, уполномочены рассматривать органы, должностные лица которых наделены исключительным правом на составление протоколов по данным статьям. Для чего бессмысленное дублирование функций?
Ольга
0
27.05.2020
Цитата
Александр Степанов:

                                   Данным проектом предполагается установить что (пункт 4 части 2 ст. 11.1. (10.1)) подготовка дела об административно­м правонарушении к рассмотрению может быть приостановлена при невозможности обеспечения органом, ведущим административны­й процесс, участия физического лица, в отношении которого ведется в административны­й процесс в производстве необходимых процессуальных действий или ознакомления такого лица с протоколом об административно­м правонарушении, – до устранения обстоятельств, препятствующих участию физического лица, в отношении которого ведется в административны­й процесс в производстве необходимых процессуальных действий или ознакомлению такого лица с протоколом об административно­м правонарушении.
Вместе с тем, ни действующая редакция КоАП, ни рассматриваемый в настоящее время соответствующий Проект КоАП не предусматривают прерывание (продление) сроков наложения административно­го взыскания (ст. 7.6 КоАП) в случаях приостановления подготовки дел об административны­х правонарушениях к рассмотрению.
Кроме того, так и не устранен правовой пробел, заключающийся в не определении случаев, когда лицо извещено надлежащим образом о необходимости явки.
С этим правовым пробелом сталкиваются практически все органы, ведущие административны­й процесс и пользуются многие лица, в отношении которых такой процесс ведется.
Такие лица, как правило, отказываются получать повестки, высылаемые им по почте, расписываться при личном вручении такому лицу повестки, отказываются признавать факт получения вызова телефонограммой или с использованием иных средств связи (ст. 11.7 (10.9) ПИКоАП).
В последующем такие обстоятельства служат основанием для отмены постановлений вынесенных в отсутствии лиц, надлежащим образом не извещенных о необходимости явки.
Введение пункта 4 части 2 ст. 11.1. (10.1) ПИКоАП в данной редакции в условиях не определения случаев, когда лицо считается извещенным надлежащим образом о необходимости явки и не прерывания течения (не продления) сроков наложения административно­го взыскания, во многих случаях вообще не позволит перейти к стадии рассмотрения дел об административны­х правонарушениях (Глава 12 (11)) и по истечению сроков, предусмотренных ст. 7.6 КоАП, приведет к прекращению дел об административны­х правонарушениях при наличии обстоятельств указанных в п. 3 ч. 1 и 2 ст. 9.6 ПИКоАП согласно п. 2 ч. 1 статьи 11.24. (10.26) «Окончание подготовки дела об административно­м правонарушении к рассмотрению».

В этой связи представляется целесообразным (например, по аналогии со ст. 142 ХПК) урегулировать исчерпывающий перечень случаев, когда лицо считается уведомленным надлежащим образом, а также предусмотреть прерывание либо продление течения сроков, предусмотренных ст. 7.6 КоАП в случаях приостановления подготовки дел об административны­х правонарушениях к рассмотрению на сроки соответствующих приостановлений­, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 11.1. (10.1)  ПИКоАП (при проведении действий по установлению лица, подлежащего привлечению к административно­й ответственности­, – до установления указанного лица).
                                   
                                   
   
   
Согласна. Установление перечня случаев, когда лицо считается надлежащим образом уведомленным, по аналогии со ст. 142 ХПК, необходимо.
Анна
0
27.05.2020
ВРЕМЕННОЕ ИЗЪЯТИЕ ЖИВОТНОГО КАК МЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА

1. В соответствии со ст. 137 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) к животным применяются правила об имуществе «постольку, поскольку иное не установлено законодательством и не вытекает из особенностей этого объекта».

Таким образом в отношении животных действует конституционный принцип неприкосновенности собственности и он же выступает серьезным барьером на пути защиты животного от хозяина-садиста, несмотря на формальное ограничение пределов реализации права собственности посредством запрета на жестокое, противоречащее принципам гуманности, обращение.

Установленная ст. 242 ГК возможность выкупить домашнее животное при ненадлежащем обращении с ним не охраняет в полной мере интересы «объекта с особым статусом» и противоречит принципу гуманного отношения к животным, так как предусматривает лишь право его выкупа лицом, предъявившим соответствующее требование в суд.

В результате человек, решивший избавить животное от страданий, должен заплатить мучителю за свою доброту. При этом нарушитель закона получает возможность заработать на страданиях животного и гуманности другого человека.

Эффективность рассматриваемой нормы незначительна, поскольку она ограничивает круг потенциальных спасителей тем, что стоимость животного определяется его собственником и, как показывает практика, зачастую оказывается необоснованно  значительной.

2. Учитывая особый статус животного как имущества, в случае совершения правонарушения, предусмотренного ст. 16.29 (15.45) Проекта Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), или преступления, предусмотренного ст. 339-1 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК), а также других правонарушений или преступлений, в которых пострадавшее животное, будучи объектом материального мира, выступает вещественным доказательством по делу.

Правоприменительная практика по ст. 15.45 действующего КоАП и ст. 339-1 УК свидетельствует, что нередки случаи, когда в процессе разбирательства по делу собственник, подозреваемый в жестоком обращении, уничтожает животное либо избавляется от него иным образом, так как понимает, что животное (его состояние, зафиксированное при проведении процессуальных действий) является доказательством, свидетельствующим о виновности лица.

В соответствии со ст. 6.8 Проекта Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) вещественными доказательствами признаются «предмет или документ, которые служили орудиями или средствами совершения административного правонарушения, или сохранили на себе следы административного правонарушения, или были предметами противоправных действий, а также вещи или иные ценности, добытые противоправным путем, и все другие предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения административного правонарушения, установления физических лиц, виновных в совершении административного правонарушения, и иных обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по делу об административном правонарушении».

Практически аналогичное определение вещественного доказательства содержится в ст. 96 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – УПК).

Проект ПИКоАП и УПК предусматривают порядок изъятия и хранения вещественных доказательств в ходе производства по делу об административном правонарушении и в ходе расследования по уголовному делу.
Однако, учитывая, что в случае изъятия животного в качестве вещественного доказательства порядок его хранения в силу особенностей данного имущества отличен от неодушевленных вещественных доказательств, на практике данный способ обеспечения доказательств применяется в единичных случаях, хотя в силу методики раскрытия и расследования данных правонарушений и преступлений должен выступать в качестве основного и осуществляться на первоначальном этапе ведения административного процесса или расследования уголовного дела. Несвоевременное его осуществление влечет потенциальную возможность утраты иных доказательств, проведения осмотров, экспертных исследований и достижения задач административного процесса, а именно: полного и объективного рассмотрения дел об административных правонарушениях и предупреждения административных правонарушений.

В связи с этим важным является вопрос об определении порядка изъятия и хранения животного как вещественного доказательства.

Статья 6.9 Проекта ПИКоАП предусматривает, что в силу громоздкости или иных причин вещественное доказательство должно быть сфотографировано, опечатано и храниться в месте, указанном судом, органом, ведущим административный процесс. Таким образом необходимость определения судьбы животного, которое как раз и подпадает под категорию подобного доказательства императивно закреплена в Проекте ПИКоАП.

Одновременно п. 4 ч. 1 статьи 8.1 Проекта ПИКоАП в качестве меры обеспечения административного процесса предусмотрена возможность изъятия вещей и документов.

Принимая во внимание, что в статье 1.4 Проекта ПИКоАП не содержится определение термина «вещи», при определении данной категории следует руководствоваться гражданским законодательством, а именно абз. 2 ст. 128 ГК, которая к категории вещей и иного имущества относит в том числе животных.

Принимая во внимание, что животные в ходе практического применения указанных норм могут определяться органом, ведущим административный процесс по-разному – как вещь, предмет или имущество – считаем необходимым дополнить ст. 8.9 Проекта ПИКоАП уточнением о том, что орган, ведущий административный процесс, обязан определить судьбу и передать на ответственное хранение животное, выступающее объектом противоправного посягательства или сохранившее на себе следы, свидетельствующие о совершении административного правонарушения в случае, если оставление его у собственника повлечет или может повлечь создание препятствий для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановлений по делу об административном правонарушении.
Виталий Бурак
0
27.05.2020
При рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях уполномоченные должностные лица осуществляют вызов лиц, изъявивших желание присутствовать на рассмотрении жалобы, как правило, не повестками, как это установлено п. 16 ч. 1 ст. 1.4. и ст. 11.7. проекта ПИКоАП, а письменными уведомлениями, иногда с примечаниями: «явка не является обязательной» (подтверждающий документ имеется).
    Такая правоприменительная практика нарушает права участников административного процесса.
    Кроме того, такая позиция противоречит требованиям ст. 73. (Условия реализации нормативных правовых актов) Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», предусматривающей, что после принятия (издания) нормативных правовых актов и введения их в действие должна быть осуществлена надлежащая организация их реализации – своевременное доведение содержания принятых актов до сведения исполнителей, официальное толкование актов уполномоченными государственными органами, должностными лицами; разъяснение содержания акта, издание комментариев, практических пособий; финансовое, материально-техническое, правовое и организационно-техническое обеспечение реализации актов; обеспечение соблюдения сроков реализации актов.
     В целях обеспечения реальной возможности участия в рассмотрении жалобы у человека должна быть повестка, по которой его без проблем смогли бы с работы отпустить.
    Следует дополнить ч. 2 ст. 11.7. проекта ПИКоАП, изложив ее в следующей редакции
    Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об
административном правонарушении, потерпевший, их представители,
защитник вправе присутствовать при рассмотрении жалобы (протеста),
давать объяснения и представлять дополнительные материалы в
обоснование своих требований. Неявка надлежаще извещенных повесткой о дате и месте рассмотрения жалобы (протеста) лиц в суд, орган, ведущий
административный процесс, уполномоченные рассматривать жалобу
(протест), не является препятствием для рассмотрения жалобы
(протеста).
Виталий Бурак
0
27.05.2020
проект ПИКоАП Статья 12.7 Протокол заседания коллегиального органа
Часть 6. Замечания на протокол заседания коллегиального органа
рассматриваются председательствующим, который в необходимых
случаях вправе вызвать лиц, их подавших.
проект ПИКоАП Статья 12.8 Фиксирование хода судебного заседания
Часть 8. Замечания на звуко- или видеозапись хода судебного заседания,
краткий протокол, протокол судебного заседания рассматриваются в
течение трех дней судьей, который в необходимых случаях вправе
вызвать лиц, их подавших.
    Замечания на протокол заседания рассматриваются в необходимых случаях с возможностью вызова лиц, подавших замечания.
    О принятии или отклонении замечаний на протокол выносится мотивированное постановление.
    Постановление и замечания на протокол заседания приобщаются к протоколу  заседания.
    Право вызова лиц, подавших замечания на протокол, и раньше игнорировалось, так как не являлось обязанностью суда и коллегиального органа. Зачем вводить норму которая все равно не будет исполняться в редакции, указанной в проекте, или, допустим, будет исполняться только в отношении избирательного круга лиц? Чтобы эта норма работала, а для этого законы и принимается, из права ее нужно перевести в разряд обязанности изложив в нижеуказанной редакции.
    Статья 12.7 Протокол заседания коллегиального органа
Часть 6. Замечания на протокол заседания коллегиального органа рассматриваются председательствующим, с участием лиц их подавших, если они ходатайствуют об этом.
    Статья 12.8 Фиксирование хода судебного заседания
Часть 8. Замечания на звуко- или видеозапись хода судебного заседания, краткий протокол, протокол судебного заседания рассматриваются в течение трех дней судьей,
с участием лиц их подавших, если они ходатайствуют об этом.
Виталий Бурак
0
27.05.2020
В статья 13.4. проекта ПИКоАП (Суды, рассматривающие жалобы (протесты) на постановление по делу об административном правонарушении) следует закрепить фактически реально существующую процедуру многоступенчатого обжалования постановления по делу об административном правонарушении, когда обжалованное в Минский городской (областной) суд постановление районного суда ПО ЛЮБОЙ КАТЕГОРИИ ДЕЛ (А НЕ ТОЛЬКО ПО ГОССЕКРЕТАМ) в последующем обжалуется в Верховный Суд Республики Беларусь. Принимая во внимание, что в ПИКоАП не прописан механизм обжалования постановления районного суда в Верховный Суд Республики Беларусь, он, ввиду неосведомленности о его существовании большинством участников административного процесса по делам абсолютно всех категорий, и раньше особо не использовался (по неосведомленностью общественности), и, как видно из проекта, и сейчас не планируется быть освещенным для общественности.
    С учетом сложившейся правоприменительной практики.
    Часть 4 ст. 13.4. проекта ПИКоАП следует изложить в нижеприведенной редакции.
Верховный Суд рассматривает жалобы (протесты) на постановления областного (Минского городского) суда по делам об административных правонарушениях, а также жалобы (протесты) на постановления экономического суда области (города Минска).
Виталий Бурак
0
27.05.2020
проект ПИКоАП статья 4.6. Свидетель
Часть 1. Свидетелем является лицо, в отношении которого имеются
основания полагать, что ему известны какие-либо обстоятельства по делу
об административном правонарушении, вызванное судьей, должностным
лицом органа, ведущего административный процесс, для дачи
объяснений либо дающее объяснения.
    Проект ПИКоАП нуждаются дополнением нормами, закрепляющими обязательность опроса свидетелей, если таковые явились в процесс и готовы дать объяснения, по причине возникновения на практике ситуаций, когда в отсутствие мотивированного обоснования (в основном по причине "отсутствия надобности"), таких лиц не опрашивают.
    Следует изложить эту норму в нижеуказанной редакции.
    ПИКоАП статья 4.6. Свидетель
Часть 1. Свидетелем является лицо, в отношении которого имеются основания полагать, что ему известны какие-либо обстоятельства по делу об административном правонарушении, вызванное судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, для дачи объяснений либо дающее объяснения. Лицу, располагающему сведениями по делу об административном правонарушении и ходатайствующему об опросе, отказ в опросе не допускается.
Виталий Бурак
0
27.05.2020
В статья 13.4. проекта ПИКоАП (Суды, рассматривающие жалобы (протесты) на постановление по делу об административном правонарушении) следует закрепить фактически реально существующую процедуру многоступенчатого обжалования постановления по делу об административном правонарушении, когда обжалованное в Минский городской (областной) суд постановление районного суда по делам любой категории в последующем обжалуется в Верховный Суд Республики Беларусь.
    С учетом сложившейся правоприменительной практики.
Часть 4 ст. 13.4. проекта ПИКоАП следует изложить в нижеприведенной редакции.
    Верховный Суд рассматривает жалобы (протесты) на постановления областного (Минского городского) суда по делам об административных правонарушениях, а также жалобы (протесты) на постановления экономического суда области (города Минска).
Виталий Бурак
0
27.05.2020
Предлагаю законодательно закрепить в ПИКоАП запрет требовать у лица передающего на регистрацию документы, документ, удостоверяющий его личность.