Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами»
Обсуждение проекта
Екатерина Варнакова
14
19.07.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : п.1 ст. 35 Нормирование образование отходов включает в себя разработку и
утверждение:
нормативов образования отходов производства;
нормативов образования отходов потребления.



В Законе предлагается распространить необходимость разработки и утверждения нормативов образования отходов производства для всех отходов производства, а не только подлежащих хранению или захоронению (пункт 1 статьи 35 Закона).

Однако данное требование будет не соответствовать цели для которой разрабатываются нормативы, указанной в пункте 2 статьи 35 Закона: нормативы образования отходов производства разрабатываются и утверждаются для отходов производства, подлежащих хранению на объектах хранения отходов или захоронению на объектах захоронения отходов.

Кроме того, согласно пункта 2 статьи 36 Закона нормативы образования отходов производства используются для установления лимитов захоронения и лимиты хранения отходов производства.

Таким образом, установление нормативов образования необходимо установить только для отходов производства, подлежащих хранению и захоронению, как предусмотрено действующей редакцией Закона.

При этом разработка нормативов для всех отходов производства значительно увеличит нагрузку на субъектов хозяйствования, а разработанные нормативы нигде использоваться не будут.

Екатерина Варнакова
14
19.07.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Статья 30. Использование отходов


В статью 30 Закона необходимо ввести норму, согласно которой отходы, поступившие на объект по использованию отходов, требующие предварительной сортировки оприходуются и учитываются переработчиком на основании данных указанных в документах, по которым они поступили.

Данная норма необходима для того, чтобы исключить необходимость для переработчика оприходовать поступающие на использование смешанные (засоренные) отходы требующие сортировки отдельно по каждому коду отходов входящему в смесь, что из практики не представляется возможным (такое деление будет возможно только после осуществления сортировки и начала их использования, что как правило не совпадает с моментом их оприходования).

Екатерина Варнакова
14
19.07.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : ст. 30 Использование отходов


В новой редакции Закона (статья 30) из числа технических нормативных правовых актов, в соответствии с которыми допускается использование отходов убрали стандарты организаций.

В качестве обоснование указано, что это позволит предотвратить оказание отходами вредного воздействия на окружающую среду.

Действующая редакция Закона дает право использовать отходы в соответствии со стандартами предприятия, так как в соответствии с 1.27 Закона «О техническом нормировании и стандартизации» стандарты организаций относятся к техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации.

Из обоснования Закона не ясно, каким образом такое исключение позволит предотвратить оказание отходами вредного воздействия на окружающую среду, так как отходы используются в соответствии с технологическим регламентом, на зарегистрированных объектах по использованию отходов, в соответствии с инструкцией по использованию отходов, а продукция, изготовленная из отходов по стандартам предприятия потребляется самим предприятием и не подлежит реализации.

Кроме того, в настоящий момент имеется достаточно требований, соблюдая которые объект по использованию отходов не будет оказывать вредного воздействия на окружающую среду (требования установленные законодательством об охране окружающей среды, санитарные нормы и правила, и т.д.).

Так же следует обратить внимание на то, что для объектов по обезвреживанию отходов, которые являются не менее опасными с точки зрения обращения с отходами, такой нормы не предусмотрено.

Таким образом, наличие возможности использования отходов в соответствии со стандартами предприятия влияет на оказание отходами вредного воздействия на окружающую среду точно также как и их использование в соответствии с иными техническими нормативными правовыми актами.

Однако исключение стандартов из числа технических нормативных правовых актов, в соответствии с которыми допускается использование отходов ограничивает права субъектов хозяйствования и  не соответствует принципу минимизации вмешательства государственных органов, их должностных лиц в предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленному Декретом  № 7
Екатерина Варнакова
14
19.07.2022

Закон не освещает вопросы о порядке обращения с подкарантинной продукцией.

В Постановлении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 13.09.2006 №59 (ред. От 19.12.2016) «Об утверждении Инструкции о порядке уничтожения подкарантинной продукции» указывается:

- уничтожение подкарантинной продукции производится на специально предназначенных для этого объектах, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности связанной с воздействием на окружающую среду, выдаваемое Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

- уничтожение подкарантинной продукции может производиться путем термического, химического либо иного воздействия (сжигание, разрушение и так далее с последующим захоронением);

- уничтожение подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, производится не позднее 10 рабочих дней с даты получения заключения, подтверждающего наличие карантинных объектов в подкарантинной продукции, а обнаруженной в багаже и ручной клади пассажиров, запрещенной к ввозу на территорию Республики Беларусь, - в течении 5 дней.

Таким образом, захоронить уничтоженную подкарантинную продукцию требуется в течении 5 или 10 дней, но получить разрешение на захоронение отходов в такие сроки невозможно, так как согласно административной процедуре выдача разрешения на захоронение отходов осуществляется в течении 30 дней.

Ольга Иващук
1
20.07.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : ст 18. Установление степени и класса опасности опасных отходов.


Законом не установлен порядок и методика отбора проб для целей проведения испытаний по установлению степени и класса опасности отходов производства.

Данные требования также отсутствуют в порядке установления степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства, определенном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с Министерством здравоохранения и Министерством по чрезвычайным ситуациям, на которые имеется ссылка в Законе.

Дополнить п.4 ст. 18 положением следующего содержания: отбор проб осуществляется субъектом хозяйствования самостоятельно с учетом требований законодательства.

Татьяна Васькова
2
20.07.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 13 Элемент текста : Место временного хранения отходов - капитальное строение
(здание, сооружение), его часть, специальное оборудование (контейнер,
урна и т.п.) и иное место, предназначенные для временного хранения
отходов.


В рассматриваемом проекте Закона в определении место временного хранения отходов применена формулировка "иное место, предназначенное для временного хранения отходов". С целью исключения разного трактования формулировки необходимо уточнить, что подразумевается под иным местом (площадка, карьер)
Татьяна Васькова
2
20.07.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Подраздел : 1 Глава : 1 Параграф : 33


Согласно проекта Закона под сбором отходов понимают накопление отходов в местах временного хранения отходов в целях последующего их удаления, а под местом временного хранения отходов понимают капитальное строение (здание, сооружение), его часть, специальное оборудование (контейнер, урна и т.п.) и иное место, предназначенные для временного хранения отходов.
В соответствии с п.19 постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22.10.2010 N 45 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства" места временного хранения отходов и объекты хранения отходов указываются в приложении "Карта-схема хранения отходов производства" к инструкции по обращению с отходами.
Соответственно любая емкость для сбора отходов, является местом временного хранения и должна указываться на карте-схеме хранения отходов производства.
Предлагаю в закон внести понятие место сбора отходов - емкость, предназначенная для накопления отходов в целях последующего их перемещения в места временного хранения отходов.
ArtemMA
7
20.07.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 7 Элемент текста : Захоронение отходов - изоляция отходов на объектах захоронения отходов в целях предотвращения вредного воздействия отходов, продуктов их взаимодействия и (или) разложения на окружающую среду, здоровье людей, имущество, находящееся в собственности государства, имущество юридических лиц и физических лиц (далее - имущество), не предусматривающая возможность их дальнейшего использования.


Дополнить словами "либо обезвреживания" и изложить в следующей редакции:
"Захоронение отходов - изоляция отходов на объектах захоронения отходов в целях предотвращения вредного воздействия отходов, продуктов их взаимодействия и (или) разложения на окружающую среду, здоровье людей, имущество, находящееся в собственности государства, имущество юридических лиц и физических лиц (далее - имущество), не предусматривающая возможность их дальнейшего использования, либо обезвреживания."
ArtemMA
7
20.07.2022
Отсутствует термин "медицинские отходы". Можно изложить в следующей редакции:

"медицинские отходы - отработанные медицинские изделия, просроченные лекарственные средства и фармацевтические препараты, биологический материал, образовавшийся после проведения медицинских вмешательств (органы, ткани и их части), а также остатки биологического материала после отбора биопсийного (операционного), секционного материала для патологоанатомических исследований и иные отходы образовавшиеся в результате осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий."

Игорь Валерьевич
128
20.07.2022
Статья 1
6. Засорение окружающей среды отходами – нахождение в окружающей среде отходов первого – третьего классов опасности в любом количестве и на любой площади земель, иных отходов в количестве более одной тонны или на площади земель свыше трех квадратных метров в нарушение требований законодательства об охране окружающей среды
Из чего следует, что «засорение окружающей среды отходами» – это «нахождение в окружающей среде отходов».
В ст. 1 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) содержится определение следующего термина: «загрязнение окружающей среды – поступление в компоненты природной среды, нахождение и (или) возникновение в них в результате вредного воздействия на окружающую среду вещества, физических факторов (энергия, шум, излучение и иные факторы), микроорганизмов, свойства, местоположение или количество которых приводят к отрицательным изменениям физических, химических, биологических и иных показателей состояния окружающей среды, в том числе к превышению нормативов в области охраны окружающей среды».
Между тем, из предлагаемого в п. 6 ст. 1 проекта Закона определения следует, что «засорение окружающей среды отходами» – это нахождение отходов не в «окружающей среде», а только в(на) «землях». При этом в ст. 1 Закона об охране окружающей среды содержится следующее определения термина: «окружающая среда – совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов». К «антропогенным объектам» следует относить «сооружения» и «части сооружений», на которых могут находится отходы «в нарушение требований законодательства об охране окружающей среды». В частности, «сооружениями» либо «частями сооружений» являются разного рода «площадки» (например, замощенная (асфальтированная) территория), в т.ч. предназначенные для «складирования отходов», которые не являются «землями».
Следует ли «нахождение отходов на сооружениях либо частях сооружений в нарушение требований законодательства об охране окружающей среды» признавать «засорением окружающей среды отходами»?
В целом не ясно соотношение термина «засорение окружающей среды отходами» с термином «загрязнения окружающей среды»: является ли первое видом второго, характеризующееся «нахождением в компонентах природной среды… вещества»?
Предлагается в отношении данного термина:
1) определить его соотношение с термином «загрязнение окружающей среды»;
2) уточнить, где именно находятся отходы: а) в «окружающей среде» либо б) только в одном из «компонентов природной среды» («земли»);
3) внести соответствующие изменения в определение термина. Если отходы находятся только в одном из «компонентов природной среды» («земли»), то заменить «в окружающей среды» на «в(на) землях»
4) изменить сам термин (при необходимости). Если отходы находятся только в одном из «компонентов природной среды» («земли»), то заменить термин «Засорение окружающей среды отходами» на «Засорение земель отходами».
13. Место временного хранения отходов – капитальное строение (здание, сооружение), его часть, специальное оборудование (контейнер, урна и т.п.) и иное место, предназначенные для временного хранения отходов
Оборудование – совокупность связанных между собой частей или устройств, из которых, по крайней мере, одно движется, а также элементы привода, управления и энергетические узлы, которые предназначены для определенного применения, в частности для обработки, производства, перемещения или упаковки материала (ГОСТ ИСО/ТО 12100-1-2001). Оборудование – технологические блоки, машины, аппараты, грузоподъемные средства (Большой строительный терминологический словарь-справочник. Официальные и неофициальные термины и определения в строительстве, архитектуре, градостроительстве и строительной технике / сост.: В.Д. Наумов [и др.]; под ред. Ю.В. Феофилова. – Минск, 2008).
В п. 1 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания» содержатся определения следующий терминов:
«1.10. нестационарный объект общественного питания – объект общественного питания, представляющий собой временную конструкцию, не являющуюся капитальным строением (зданием, сооружением), изолированным помещением или их частями…
1.11. нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временную конструкцию, не являющуюся капитальным строением (зданием, сооружением), изолированным помещением или их частями…»
С учетом вышеизложенного, предлагается заменить «специальное оборудование» на «специальные конструкции».
21. Объект хранения отходов – капитальное строение (здание, сооружение), его часть и (или) оборудование, предназначенные для долговременного хранения отходов
Предлагается перед «оборудование» добавить «специальная конструкция».
Статья 2
9. Отношения, связанные с охраной и использованием земель (включая почвы), недр, вод, атмосферного воздуха, озонового слоя, лесов и растительного мира, возникающие при обращении с отходами, регулируются законодательством об охране и использовании земель, законодательством об охране и использовании недр, законодательством об охране и использовании вод, законодательством об охране атмосферного воздуха, законодательством об охране озонового слоя, законодательством об использовании, охране и защите лесов, законодательством об охране и использовании растительного мира, если эти отношения не урегулированы законодательством об обращении с отходами
С учетом содержания ст.ст. 24 и 25 проекта Закона предлагается в п. 9 ст. 2 проекта Закона добавить «архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» и «законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» соответственно.
Статья 24
Статья 24. Требования к обращению с отходами при осуществлении строительной деятельности (строительства)
Наименование ст. 24 проекта Закона не соответствует ее содержанию. Так, в п. 2 ст. 24 проекта Закона сказано: «При разработке предпроектной (предынвестиционной), проектной документации по объектам хозяйственной и иной деятельности…». Между тем, «разработка предпроектной (предынвестиционной), проектной документации» относится к «архитектурной деятельности».
Предлагается:
1) изложить наименование ст. 24 проекта Закона в следующей редакции: «Требования к обращению с отходами при осуществлении архитектурной и строительной деятельности (строительства)»;
2) с учетом стадий проектирования поменять местами ст. 24 и 25 проекта Закона.
1. Обращение с отходами при осуществлении строительной деятельности производится с выполнением требований, установленных законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, законодательством об охране окружающей среды, настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами
В п. 1 ст. 6 проекта Кодекса Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», внесенного Советом Министров Республики Беларусь в Парламент 06.01.2022 г. и принятого в первом чтении 12.05.2022 г. (далее – КоАГиСд), сказано следующее: «Отношения в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности регулируются законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также международными договорами Республики Беларусь и международными правовыми актами, содержащими обязательства Республики Беларусь». При этом в п.п. 3-7 ст. 6 проекта КоАГиСд упоминаются «жилищное законодательство», «законодательство о культуре», «законодательство об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о железнодорожном транспорте и дорожном движении», «законодательство о радиационной безопасности», «законодательство о техническом нормировании и стандартизации» соответственно. Из чего следует, что «отношения в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» иным отраслевым законодательством не регулируются.
Соответственно, предлагается:
а) исключить п. 1 из ст. 24 из проекта Закона ,
либо
б) подготовить и направить в Парламент письмо с предложениями о корректировке ст. 6 проекта КоАГиСд.
Статья 25
1. Разработка градостроительных проектов общего и детального планирования осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, законодательством об охране окружающей среды, законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами
Замечания и предложения, аналогичные замечаниям и предложениям по предлагаемой редакции п. 1 ст. 24 проекта Закона (см. выше).
2. В градостроительных проектах общего и детального планирования должен предусматриваться комплекс мероприятий по обращению с отходами, включающий в себя:
2.1. определение мест для создания (размещения):
мест временного хранения отходов, предусматривающих возможность хранения отходов раздельно по видам, если иное не предусмотрено настоящим Законом;
пунктов сбора вторичных материальных ресурсов с учетом технических требований, устанавливаемых к обращению с коммунальными отходами;
объектов использования, обезвреживания, захоронения отходов с указанием мощностей и сроков эксплуатации таких объектов;
объектов хранения отходов (при отсутствии возможности использования, обезвреживания и (или) захоронения отходов) с указанием мощностей и сроков эксплуатации таких объектов
В Обосновании к законопроекту сказано: «В целях уменьшения объемов образования отходов и предотвращение их вредного воздействия на окружающую среду, здоровье граждан и имущество, законопроектом вносятся изменения в Закон о необходимости детального планирования в части обращения с отходами еще на стадии проектирования, а не в последующем осуществлять решение проблемных вопросов с отходами по факту их образования. Так, в частности, следует заранее (при проектировании) оценивать реальную возможность оптимального обращения с отходами (максимально использовать в строительстве технологии и материалы, предотвращающие (уменьшающие) образование отходов, предусматривать создание объектов хранения отходов для тех отходов, для которых отсутствует возможность их использования, обезвреживания и (или) захоронения на территории республики, и др.).». Между тем, законопроектном вносятся и прямо противоположенные «изменения в Закон».
Так, подп. 2.1 п. 2 ст. 23 действующей редакции Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» содержит следующее требование: «В градостроительных проектах общего и детального планирования должен предусматриваться комплекс мероприятий по обращению с отходами, включающий в себя… определение количественных и качественных (химический состав, агрегатное состояние, степень опасности и т.д.) показателей образующихся отходов». В п. 2 ст. 25 проекта Закона данное требование к содержанию «градостроительных проектов общего и детального планирования» отсутствует, с чем согласится нельзя, особенно в отношении «градостроительных проектов детального планирования».
1. Очевидно, что «в целях уменьшения объемов образования отходов и предотвращение их вредного воздействия на окружающую среду, здоровье граждан и имущество» необходимо «детальное планирование в части обращения с отходами» на максимально ранней стадии проектирования, т.е. в процессе градостроительного планирования территорий (включая разработку градостроительных проектов общего и детального планирования), а не «в последующем осуществлять решение проблемных вопросов с отходами» на стадии проектирования конкретного объекта строительства.
2. Следует обратить внимание на то, что «градостроительный проект детального планирования» не случайно имеет такое наименование. Так, в п. 3.1.2 строительных норм СН 3.01.02-2020 «Градостроительные проекты общего, детального и специального планирования» содержится определение следующего термина: «градостроительный проект детального планирования (детальный план): Градостроительный проект местного уровня, разрабатываемый на основании генерального плана, определяющий в своих границах размещение структурно-планировочных элементов и параметры их планируемого развития, а также устанавливающий градостроительные требования к застройке территорий».
3. Согласно п. 8.1.8 СН 3.01.02-2020 «исходные для разработки детального плана данные» должны включать «сведения о производственных объектах». В данном случае речь идет о существующих в границах детального плана «производственных объектах».
При этом детальный план – это не Схема функционального зонирования территории с указанием на ней абстрактных «инвестиционных площадок для производственных объектов». В детальном плане должны содержатся сведения не только о существующих, но и планируемых к размещению «производственных объектах».
Так, согласно п. 8.2.19.2 СН 3.01.02-2020 «Обоснование проектных решений должно содержать… предложения по размещению и расчеты вместимости другой недвижимости, определяющей преимущественное функциональное использование территорий».
4. Согласно п. 8.3.14 СН 3.01.02-2020 «Регламенты развития инфраструктуры устанавливают… объемы потребляемых инженерных ресурсов (суммарное теплопотребление, электрическую нагрузку, газо- и водопотребление, объемы отвода сточных вод и др.)».
Согласно Приложения Л к СН 3.01.02-2020 «основные технико-экономические показатели детального плана» включают:
1) для производственной застройки: численность работающих;
2) для инженерной инфрастуктуры: суммарная электрическая нагрузка, суммарное теплопотребление, общее газопотребление, объем сточных вод, количество твердых коммунальных отходов.
В п. 10 ст. 1 проекта Закона содержится определение следующего термина: «Коммунальные отходы – все отходы потребления, а также отходы производства, включенные в утверждаемый Министерством жилищно-коммунального хозяйства перечень отходов производства, относящихся к коммунальным отходам». Таким образом, в детальном плане указывается общее «количество твердых коммунальных отходов», в т.ч. определенные «отходы производства», образующиеся не только на существующих, но и на запланированных к размещению «производственных объектах». Если в детальном плане возможен расчет и указание «количества твердых коммунальных отходов», в т.ч. образующихся на «запланированных к размещению производственных объектах», то возможет расчет и указание количества и иных «отходов производства».
Так, указанные в п. 8.3.14 и Приложении Л к СН 3.01.02-2020 показатели зависят в т.ч. от мощности производственных объектов и применяемых на них технологий (машин, оборудования). Соответственно, без расчета мощности производственных объектов и учета применяемых на них технологий (машин, оборудования) определить указанные в Приложения Л к СН 3.01.02-2020 «основные технико-экономические показатели детального плана» не представляется возможным. При этом «мощность производственных объектов и применяемые на них технологии (машины, оборудование)» напрямую влияют на «количественные и качественные показатели образующихся отходов» в границах детального плана.
5. Согласно подп. 2.1 п. 2 ст. 25 проекта Закона «В градостроительных проектах общего и детального планирования должен предусматриваться комплекс мероприятий по обращению с отходами, включающий в себя определение мест для создания (размещения)… объектов использования, обезвреживания, захоронения отходов с указанием мощностей и сроков эксплуатации таких объектов… объектов хранения отходов (при отсутствии
возможности использования, обезвреживания и (или) захоронения отходов) с указанием мощностей и сроков эксплуатации таких объектов».
Для «создания (размещения)» указанных объектов с указанием их «мощностей» необходимо в детальном плане «определение количественных и качественных показателей образующихся отходов», в т.ч. на планируемых к размещению «производственных объектах».
6. Согласно табл. 8.1 СН 3.01.02-2020 в состав графических материалов «обосновывающей части» детального плана включаются не только «Схема существующего состояния окружающей среды», но и «Схема прогнозируемого состояния окружающей среды». Очевидно, что образование отходов на территории в границах детального плана оказывает влияние на «состояние окружающей среды» указанной территории, зависящее от «количественного и качественного показателей образующихся отходов». Таким образом, при составлении «Схемы прогнозируемого состояния окружающей среды» необходимо учитывать «количественные и качественные показатели образующихся отходов» на территории в границах детального плана.
7. Соответственно, «количественные и качественные показатели образующихся отходов» могут и должны рассчитываться не только для «существующих», но и для «планируемых к размещению» в границах детального плана «производственных объектов» и суммарно указываться в детальном плане.
8. С учетом вышеизложенного, предлагается в п. 2 ст. 25 проекта Закона для градостроительных проектов детального планирования сохранить необходимость «определения количественных и качественных показателей образующихся отходов».
Vasilij Belogolov
2
20.07.2022
Предлагаю:
1. Исключить необходимость разработки инструкции и еже с нею всего прилагаемого (экологический паспорт, инструкция ПЭК, статистика 1-отходы и т.п.) для всех Министерств, ведомств и всех-всех органов госуправления, т.к. это верх глупости делать статистику на 3 кг кабеля, 10 тонн мебели старой образца СССР, 10 тонн макулатуры, 2 кг отходов упаковки, т.к. это просто чушь! Все эти отходы передаются для обращения Даткому и Экологии города под их разрешения, поэтому гонять эти 0 целых, 0 десятых является тихим ужасом и не несет под собой вообще никакой логики.
2. Автоматически закрепить за АРЕНДОДАТЕЛЕМ право собственности на отходы подобные отходам жизнедеятельности, ЕСЛИ УБОРЩИЦЫ АРЕНДОДАТЕЛЯ В РАМКАХ ДОГОВОРА АРЕНДЫ УБИРАЮТ КАБИНЕТЫ И ВЫНОСЯТ ЭТОТ МУСОР В МЕСТА НАКОПЛЕНИЯ И ПОТОМ ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА (Датком) ЭТО ВСЕ ВЫВОЗИТ. ПРИ ЭТОМ ДОГОВОР НА ВЫВОЗ ВСЕХ ОТХОДОВ АРЕНДАТОРОВ С ЭКОЛОГИЕЙ ГОРОДА ЗАКЛЮЧАЕТ АРЕНДОДАТЕЛЬ. Эта нелепость в законодательстве порождает ряд тупиков, которые можно решить всего одним пунктом в Законе И ЭТО БУДЕТ ЛОГИЧНО!!!!!!!!!!!
3. Объясните мне, пожалуйста, ЗАЧЕМ ставить три контейнера (ТБО, Пластик, Стекло), ЕСЛИ ВСЁ ЭТО ДОБРО ВЫВОЗИТ ОДНА МАШИНА? НИ ОДИН НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ СОРТИРОВКОЙ, КОГДА ОН ВИДИТ, ЧТО НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ ВСЁ ЭТО НЕ РАБОТАЕТ ПО ИДЕАЛЬНОЙ СХЕМЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН и едет на один полигон. Вторая часть нелепости: юрлица должны сортировать пластик, стекло и ТБО, а в квартирах все можно кидать в один мусоропровод и НИКОГО дальше не интересует судьба умирания сотрудников полигона по сортировке этого мусора из 1 пакета на 3 разные кучи. Возьмите один дом в одном районе и начните внедрять практику сортировки, но не так, как это сейчас, а так как это сейчас делается в Швеции......