Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами»
Обсуждение проекта
Artur Finkevich
4
20.07.2022

Абз. 13 п. 1 ст. 19 гл. 4 Закона №271-З:

Цитата: осуществлять производственные наблюдения за состоянием окружающей среды. До поправок была использована формулировка «осуществлять производственный контроль».

Первоначальная формулировка более точно нормирует правила поведения производителей. «Наблюдение» весьма обширное понятие, которое не подразумевает рамок. Контроль – это процесс регулирования в соответствии с определенными нормами.

Предложение: оставить первоначальный вариант.

Ecopoint
2
20.07.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 3 Пункт : 1 Абзац : 4 Элемент текста : 1.Право собственности на отходы приобретают:
субъект хозяйствования, оказывающий услуги по обращению с
твердыми коммунальными отходами, - с момента размещения отходов
потребителями таких услуг в санкционированных местах хранения
отходов.


Согласно п.1. ст. 3 Право собственности на отходы приобретает субъект хозяйствования, оказывающий услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - с момента размещения отходов потребителями таких услуг в санкционированных местах хранения отходов.
В основном, коммунальные отходы удаляются специализированными организациями перевозчиками (в силу специфики деятельности сбор отходов осуществляется от различных собственников в один автомобиль с переходом права собственности) и передаются для захоронения на полигоны ТКО.
При этом, п.3 ст.3 Закона допускается отчуждение отходов другому субъекту хозяйствования, осуществляющему обращение с отходами только в целях их захоронения - на объекты, включенные в реестр объектов захоронения и хранения отходов.
Не ясно, могут ли передаваться отходы субъекту хозяйствования, не являющемуся объектом, включенным в реестр объектов захоронения и хранения отходов, но в качестве цели сделки иметь последующее захоронение на включенном в реестр объекте захоронения.
Artur Finkevich
4
20.07.2022

ст. 22 Закона №271-З предложение:

добавить пункт 3, который будет нормировать раздельный сбор отходов, что является первоначальным шагом, облегчающим последующее управление отходами (транспортировка, рециклинг/утилизация).

«Обеспечение инфраструктурных условий для раздельного сбора отходов в населенных пунктах с численностью населения более 10 тысяч человек осуществляется районными исполнительными комитетами.»

Важно обеспечить не только областные, но и районные города возможностью раздельного сбора отходов повсеместно. Это позитивно скажется не только на процессе управления отходами со стороны государства, но и поспособствует развитию культуры экологической осознанности у граждан.

Artur Finkevich
4
20.07.2022

п. 2.1 ст. 23 Закона №271-З предложение:

расширить данный пункт и перечислить применяемые системы сбора, хотя бы частично.

Цитата: «применения собственной системы сбора, использования и (или) обезвреживания отходов товаров и упаковки»

добавить, например: «обеспечение сбора тары (бутылок) производителями напитков, посредством установки фондоматов – аппаратов по приему тары за денежную оплату или в виде ваучеров на покупку товаров) возле гипермаркетов и торговых центров».

Это позитивно повлияет на понимание данных мер гражданами, и, в какой-то мере, мотивирует к участию в данном процессе.

Ecopoint
2
20.07.2022
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 3 Пункт : 1 Абзац : 4 Элемент текста : 1. Право собственности на отходы приобретают:
субъект хозяйствования, оказывающий услуги по обращению с
твердыми коммунальными отходами, - с момента размещения отходов
потребителями таких услуг в санкционированных местах хранения
отходов.


Согласно, п.1. ст. 3 Право собственности на отходы приобретает субъект хозяйствования, оказывающий услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - с момента размещения отходов потребителями таких услуг в санкционированных местах хранения отходов.
В основном, коммунальные отходы удаляются специализированными организациями перевозчиками (в силу специфики деятельности сбор отходов осуществляется от различных собственников в один автомобиль с переходом права собственности) и передаются для захоронения на полигоны ТКО.
При этом, п.3 ст.3 Закона допускается отчуждение отходов другому субъекту хозяйствования, осуществляющему обращение с отходами  только в целях их захоронения - на объекты, включенные в реестр объектов захоронения и хранения отходов.
Не ясно, могут ли передаваться отходы субъекту хозяйствования, не являющемуся объектом, включенным в реестр объектов захоронения и хранения отходов, но в качестве цели сделки иметь последующее захоронение на включенном в реестр объекте захоронения.
Artur Finkevich
4
20.07.2022

ст. 23 Закона №271-З предложение:

добавить пункт о производстве упаковки. А именно: обязать производителей выпускать продукты питания или напитки в упаковке из одного материала. Или хотя бы сократить производство смешанной упаковки.

Зачастую на производстве смешивают несколько видов упаковочного материала, которые далее невозможно разделить между собой при сортировке. Такой вид упаковки не поддается переработке, а подвергается утилизации, что способствует увеличению количества отходов