Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»
Обсуждение проекта
ID2025
1
02.05.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : 25. Пункт 3 статьи 298 изложить в следующей редакции:
31. В статье 310:
в пункте 1:
подпункт 1.1 изложить в следующей редакции


Подавляющее большинство таможенных представителей
являются организациями с частным капиталом, величина штата их сотрудников разнообразна и зависит от направления деятельности и объема оказываемых услуг.

На сегодняшний день условия включения юридического лица в реестр таможенных представителей нельзя назвать простыми и легкодоступными для всех, так как существует солидарная ответственность с декларантом и она должна быть обеспечена одним из предлагаемых законодателем способов, не говоря уже о том, что рынок в республике небольшой и условно поделен между таможенными представителями.

Предлагаемые изменения в Пункт 3 статьи 298 Закона исключают возможность частных организации осуществлять деятельность в качестве таможенного представителя. Таким образом, для государственных предприятий создаются более благоприятные условия на рынке таких услуг, что никак не развивает добросовестную конкуренцию в предпринимательской среде, а скорее ведет к ее отсутствию, развитию монополии, падению качества оказываемых услуг.

Изменения статьи 310 пункта 1 подпункта 1.1 увеличивают необходимый минимальный штат сотрудников таможенного представителя, хотя Таможенным кодексом ЕАЭС рекомендовано наличие в штате не менее 2 работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие квалификационным требованиям, устанавливаемым законодательством государств-членов (ст.402 п.2). Эти изменения значительно ухудшают условия для малого и среднего бизнеса, затрудняют включение в реестр таможенных представителей новых организаций, а также приведут к исключению из реестра большого списка организаций и оставят безработными множество специалистов по таможенному декларированию.

Елена-k
1
02.05.2025
Закон направлен на монополизацию рынка.
 Отсутствие конкуренции никогда не приводило к  улучшению качества услуг. А закон регулирует именно сферу услуг. Качество оказываемых услуг таможенными представителями на сегодня  регулируется ГТК и таможнями на разных уровнях. Как инспекторами в момент оформления, так и пост контроль.  Выдаются лицензии, специалисты проходят регулярное раз в 2 года недельное обучение с подтверждением уровня полученных знаний. Для работы необходим аттестат. Далее деятельность представителя страхуется  на крупную сумму (либо залог)Для обеспечения уплаты платежей если все же предыдущие меры оказались неэффективны. Т е деятельность представителей сегодня находиться под тотальным контролем с постоянным взаимодействием в ГТК.   Плюс конкуренция между представителями заставляет агентства совершенствоваться в качестве оказываемых услуг.   В связи с этим не вижу ценности в передачи 51% государству. Это действительно выглядит как нарушение прав владельцев частного бизнеса.