Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении перечня процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность»
Обсуждение проекта
Вера
0
05.12.2019
Что можно сказать по этому поводу?.. Со стороны потребителей только избранные смогут позволить себе уход за собой в отношении СПА-услуг, ведь после принятия проекта цены взлетят до небес, а оказывать услуги будут только крупные медцентры с медицинской лицензией либо учреждения здравоохранения с ограниченным перечнем таковых, ведь только они станут монополистами на рынке, нагло вытеснив мелкие и средние предприятия. Вырастет процент безработицы...А как же их поддержка? Я категорически против данного проекта! Давайте оставим всё, как есть! Действующие законодательство прекрасно работает и не нуждается в корректировке.
Вадим
0
05.12.2019
Интересно по чему минздрав подгреб всех под одну гребенку, если те же мастера по педикюру, в 5 раз опаснее чем тот массаж, эпиляция. Люди которые могут стать причиной инфекционных заболеваний. А ну да, в поликлинике педикюр не сделают.
Кудряшов Дмитрий
0
05.12.2019
Не вижу смысла лицензировать ролико-вакуумный массаж. Хватит все усложнять.
Тамара Королёва
0
05.12.2019
Обращаюсь к участникам общественного обсуждения Проекта как директор ассоциации прикладной эстетики и спа, которая приняла участие (2013-2014 г.г.) в разработке стандартов подотрасли бытовых услуг, выразить своё отношение  к обращению в Совмин и Совет по развитию предпринимательства при Президенте РБ, которое подготовлено и будет направлено после обсуждения на форуме. К этому обращению будет приложено 2 приложения (см. по тексту). Свое отношение как представителей бизнеса, так и потребителей услуг подотрасли считаю уместным выразить отметкой "нравиться" под данным сообщением.

"Совет Министров Республики Беларусь
Совет по развитию предпринимательства
Республики Беларусь

..............вынуждена обратиться за разрешением конфликтной ситуации, сложившейся для предпринимателей, оказывающих бытовые услуги по обеспечению физического комфорта  в области туризма и агроэкотуризма. Толчком к развитию предпринимательства и экономики этих услуг послужило принятие ряда Государственных программ, в которых предусмотрены меры и средства по созданию современной инфраструктуры туризма в различных регионах страны.  Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2016 – 2020 годы направлена на формирование и развитие современного конкурентоспособного туристического комплекса, увеличение вклада туризма в развитие национальной экономики. Развитие данной отрасли немыслимо без обеспечения физического комфорта гостей нашего государства, для чего этот вид деятельности был четко определен в ОКРБ 007-2012 от 08.10.2015 №48 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности» (раздел 96 «Деятельность по обеспечению физического комфорта») и в СТБ 2412-2015 «Услуги бытовые. Спа - услуги. Термины и определения», который «не включает медицинские услуги, направленные на медицинскую диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию». Указом Президента Республики Беларусь № 326 от 02.09.2019 в части третьей пункта 320 закреплено, что не требуется получения лицензии для оказания этих услуг и что лицензированию подлежит только лечебный массаж.
Суть конфликта заключается в разногласиях по толкованию указанных норм с Министерством здравоохранения Республики Беларусь. По мнению министерства, ряд услуг  (отнесенных СТБ 2412-2015 к спа-услугам) являются  услугами  медицинскими. В процессе подготовки проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «О перечне процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность», этот Перечень был значительно расширен, а изложение разделов «Физиотерапия» и «Лечебный массаж» не обеспечивает единообразного понимания и не исключает двоякого толкования сути документа. Всё это является почвой для дальнейших судебных разбирательств, что полностью противоречит положениям Директивы от 31.12.2010 №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» и Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7 «О развитии предпринимательства».
По мнению бизнес-сообщества, следует придерживаться буквального толкования нормативно-правовых актов, а перечень услуг, подлежащих лицензированию и поименованных в этих актах, не должен подлежать расширительному толкованию. Формулировки, данные разработчиком в перечне позволяют трактовать как медицинские любые услуги, оказываемые гостеприимным хозяином своему гостю, подвести под лицензирование любую бытовую услугу по обеспечению физического комфорта, лишить бизнеса любого предпринимателя, оказывающие бытовые услуги в этой сфере. Предпринимательскому сообществу стыдно перед своими зарубежными партнерами и друзьями соседями за такую позицию Минздрава. Стыдно перед нашими предпринимателями, которых мы призываем развивать экономику страны, туризм, инициативу, и теперь не можем защитить этих людей от применения грозящей им ответственности. Бизнес сообщество выстраивает свой бизнес социально-ответственно и вправе ожидать такого же ответственного подхода со стороны курирующих министерств.
.................не имеет морального права не обратиться в правительство с ходатайством тщательно, детально и взвешено определить четко и понятно какие услуги лицензируется, а какие нет.
Для более детального изучения вопроса к данному письму прилагаем вариант Проекта (Приложение 1), разработанный экспертами бизнес сообществ с учётом пожеланий и предложений участников общественного обсуждения документа на правовом форуме Беларуси  http://forumpravo.by и аргументированные замечания по перечню (Приложение 2).
Просим Вас обязать Минздрав, до опубликования каких-либо проектов нормативных и ненормативных актов проводить оценку регулирующего воздействия их на экономику и бизнес-сообщество, на гостей нашей страны и на наших людей.
Просим Вас также обратить внимание на  определение термина «медицинская помощь» в статье 1. «Основные термины и их определения» Проекта Закона РБ «О здравоохранении», предложенное разработчиком (Минздравом), а именно: «медицинская помощь – комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение, укрепление и восстановление здоровья пациента, изменение и поддержание эстетического вида пациента, включающий медицинскую профилактику, диагностику, лечение, медицинскую абилитацию, медицинскую реабилитацию и протезирование, осуществляемый медицинскими работниками», в которой весьма расширительно звучит выделенная фраза (как нам известно, проект Закона прошёл первое чтение)."
Тамара Королёва
0
05.12.2019
Уважаемые участники форума, события притягиваются. Заметьте время написания моего сообщения 0.39. часов. Только что пришла домой от 76-летней соседки, которая вчера выписалась из больницы после лечения по кардиологическому профилю. Сегодня вечером-неудержимая рвота и понос(простите за термин), дрожит, холодные конечности. Пытались с ещё одной соседкой помочь, но всё-же, вызвали Скорую. 58-летняя врач(прекрасно выглядит), приехавшая по вызову, посмотрела весь набор препаратов, прописанных больной и сказала: "это и это я бы не рекомедовала. Может новые схемы придуманы в Минздраве для лечения Вашего диагноза, нам не доводили. Мы работаем по старым схемам, которые прописаны для специалистов  скорой помощи". Кстати, только этим специалистам можно хотя-бы доверять...
Татьяна Иванова
0
06.12.2019
Цитата
Снежана:Как известно, основанием для разработки СТБ 2412 послужил комплекс мер организационно-­экономического и правового характера по развитию и эффективному функционировани­ю сферы бытового обслуживания населения на 2014 г.... Это ни год, ни два, а уже почти 6 лет деятельности, в соответствии, с данным стандартом большого числа предпринимателе­й. Налажена система, которая неплохо функционирует: многие решились открыть собственный бизнес, есть выбор рабочих мест в индустрии красоты, да и у клиентов есть выбор пользоваться той или иной СПА-услугой или нет...... Для чего "крушить", то, что так долго выстраивалось..­....
Это точно! Все это время открывались новые предприятия, предприниматели брали кредиты, расширяли перечень предоставляемых услуг и повышали их качество, чтобы теперь все зарубить на корню?
Татьяна Иванова
0
06.12.2019
Если рассматривать вопрос с точки зрения Министерства здравоохранения Республики Беларусь, то в список можно включить, например, маникюр, педикюр, татуировки, пирсинг, окраску бровей и волос, обертывания, дреды, бани, бассейны, тренажерные залы, аквапарки и т.д. Абсурд!
Елена
0
06.12.2019
Обсуждение на форуме навело на мысль: а почему на общественное обсуждение не выносятся перечни процедур по гинекологии, травматологии, неврологии? Как они смогли определить область применения их медицинских направлений так, что это никоим образом не ущемляет интересы отрасли бытовых услуг?
Всё просто - они чётко понимают, что занимаются ЛЕЧЕНИЕМ, а бытовые услуги к ним не имеют отношения.
Чуть больше 10 лет назад всерьёз обсуждалось причисление депиляции области глубокого бикини к медицинскому виду услуг - как бы гинекология. В салонах тогда боялись в прайсах и по телефону упоминать этот вид услуг - могла прийти проверка...
Врачи как-то не подхватили почин чиновников, и услуга прочно вошла в бытовые. Сейчас это - история. Но тогда было не до шуток.

Мы находимся в стадии нового витка раздела сфер влияния.
Ещё раз напомню: ни одна из процедур Перечня Минздрава НЕ содержится в перечне уходов спа в СТБ. И наоборот.
Проблема в том, что за основу причисления к лицензируемым видам деятельности, а значит к предмету лицензирования причисляются физические факторы, а не цель, с которой они применяются.
Татьяна Иванова
0
06.12.2019
Цитата
Снежана:

                                   Как известно, основанием для разработки СТБ 2412 послужил комплекс мер организационно-­экономического и правового характера по развитию и эффективному функционировани­ю сферы бытового обслуживания населения на 2014 г....  Это ни год, ни два, а уже почти 6 лет деятельности, в соответствии, с данным стандартом большого числа предпринимателе­й. Налажена система, которая неплохо функционирует: многие решились открыть собственный бизнес, есть выбор рабочих мест в индустрии красоты, да и у клиентов есть выбор пользоваться той или иной СПА-услугой  или нет...... Для чего "крушить", то, что так долго выстраивалось..­....
                                   
                                   
   
   
Это точно! Все это время открывались новые предприятия, предприниматели брали кредиты, расширяли перечень предоставляемых услуг и повышали их качество, чтобы теперь все зарубить на корню
Станислав Вилисов
0
06.12.2019
Цитата
Тамара Королёва:

                                   Обращаюсь к участникам общественного обсуждения Проекта как директор ассоциации прикладной эстетики и спа, которая приняла участие (2013-2014 г.г.) в разработке стандартов подотрасли бытовых услуг, выразить своё отношение  к обращению в Совмин и Совет по развитию предприниматель­ства при Президенте РБ, которое подготовлено и будет направлено после обсуждения на форуме. К этому обращению будет приложено 2 приложения (см. по тексту). Свое отношение как представителей бизнеса, так и потребителей услуг подотрасли считаю уместным выразить отметкой "нравиться" под данным сообщением.

"Совет Министров Республики Беларусь
Совет по развитию предприниматель­ства
Республики Беларусь

..............в­ынуждена обратиться за разрешением конфликтной ситуации, сложившейся для предпринимателе­й, оказывающих бытовые услуги по обеспечению физического комфорта  в области туризма и агроэкотуризма. Толчком к развитию предприниматель­ства и экономики этих услуг послужило принятие ряда Государственных программ, в которых предусмотрены меры и средства по созданию современной инфраструктуры туризма в различных регионах страны.  Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2016 – 2020 годы направлена на формирование и развитие современного конкурентоспосо­бного туристического комплекса, увеличение вклада туризма в развитие национальной экономики. Развитие данной отрасли немыслимо без обеспечения физического комфорта гостей нашего государства, для чего этот вид деятельности был четко определен в ОКРБ 007-2012 от 08.10.2015 №48 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности» (раздел 96 «Деятельность по обеспечению физического комфорта») и в СТБ 2412-2015 «Услуги бытовые. Спа - услуги. Термины и определения», который «не включает медицинские услуги, направленные на медицинскую диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию». Указом Президента Республики Беларусь № 326 от 02.09.2019 в части третьей пункта 320 закреплено, что не требуется получения лицензии для оказания этих услуг и что лицензированию подлежит только лечебный массаж.
Суть конфликта заключается в разногласиях по толкованию указанных норм с Министерством здравоохранения Республики Беларусь. По мнению министерства, ряд услуг  (отнесенных СТБ 2412-2015 к спа-услугам) являются  услугами  медицинскими. В процессе подготовки проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «О перечне процедур (исследований, манипуляций), относящихся к работам и услугам, составляющим лицензируемую медицинскую деятельность», этот Перечень был значительно расширен, а изложение разделов «Физиотерапия» и «Лечебный массаж» не обеспечивает единообразного понимания и не исключает двоякого толкования сути документа. Всё это является почвой для дальнейших судебных разбирательств, что полностью противоречит положениям Директивы от 31.12.2010 №4 «О развитии предприниматель­ской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» и Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7 «О развитии предприниматель­ства».
По мнению бизнес-сообщест­ва, следует придерживаться буквального толкования нормативно-прав­овых актов, а перечень услуг, подлежащих лицензированию и поименованных в этих актах, не должен подлежать расширительному толкованию. Формулировки, данные разработчиком в перечне позволяют трактовать как медицинские любые услуги, оказываемые гостеприимным хозяином своему гостю, подвести под лицензирование любую бытовую услугу по обеспечению физического комфорта, лишить бизнеса любого предпринимателя­, оказывающие бытовые услуги в этой сфере. Предприниматель­скому сообществу стыдно перед своими зарубежными партнерами и друзьями соседями за такую позицию Минздрава. Стыдно перед нашими предпринимателя­ми, которых мы призываем развивать экономику страны, туризм, инициативу, и теперь не можем защитить этих людей от применения грозящей им ответственности­. Бизнес сообщество выстраивает свой бизнес социально-ответ­ственно и вправе ожидать такого же ответственного подхода со стороны курирующих министерств.
...............­..не имеет морального права не обратиться в правительство с ходатайством тщательно, детально и взвешено определить четко и понятно какие услуги лицензируется, а какие нет.
Для более детального изучения вопроса к данному письму прилагаем вариант Проекта (Приложение 1), разработанный экспертами бизнес сообществ с учётом пожеланий и предложений участников общественного обсуждения документа на правовом форуме Беларуси  http://forumpravo.by и аргументированн­ые замечания по перечню (Приложение 2).
Просим Вас обязать Минздрав, до опубликования каких-либо проектов нормативных и ненормативных актов проводить оценку регулирующего воздействия их на экономику и бизнес-сообщест­во, на гостей нашей страны и на наших людей.
Просим Вас также обратить внимание на  определение термина «медицинская помощь» в статье 1. «Основные термины и их определения» Проекта Закона РБ «О здравоохранении­», предложенное разработчиком (Минздравом), а именно: «медицинская помощь – комплекс медицинских услуг, направленных на сохранение, укрепление и восстановление здоровья пациента, изменение и поддержание эстетического вида пациента, включающий медицинскую профилактику, диагностику, лечение, медицинскую абилитацию, медицинскую реабилитацию и протезирование, осуществляемый медицинскими работниками», в которой весьма расширительно звучит выделенная фраза (как нам известно, проект Закона прошёл первое чтение)."
                                   
                                   
   
   
Размещённое на 16 странице Тамарой Королёвой предложение в адрес Совета Министров Республики Беларусь полностью поддерживаю. Уверен, что лоббирование Министерством здравоохранения предполагаемого Постановления связано с поддержкой чьих-то интересов, но никак не с заботой о здоровье и благополучии граждан.
Станислав Вилисов
0
06.12.2019
Хочется напомнить, что в Республике Беларусь куратором бытовых и СПА-услуг является Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. Но Министерство здравоохранения Республики Беларусь решило вмешаться в данную сферу, разработать новый Проект, каким-то образом изъять из сферы бытовых и СПА-услуг определённые виды деятельности и отнести их к медицинским видам услуг. Однако, ещё раз напоминаю, что в своё время Министерство здравоохранения Республики Беларусь без замечаний и предложений одобрило действие СТБ 2412-2015.
Проходящее в настоящее время обсуждение инициировало Министерство здравоохранения Республики Беларусь и не исключено, что все неодобрительные высказывания в адрес предполагаемого Постановления так и останутся «под сукном» у чиновников данного Министерства.
Предлагаю дублировать в виде обращений граждан свои замечания и предложения по обсуждаемому Постановлению и отправлять их по электронной почте в Министерство антимонопольного регулирования и торговли, Министерство экономики, а также непосредственно в Совет Министров.
Способы обращения:
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
(e-mail: mail@mart.gov.by, электронные обращения граждан https://mart.gov.by/sites/mart/home/reception-of-citizens/e-service.html);
Министерство экономики Республики Беларусь (e-mail: minec@economy.gov.by, электронные обращения граждан   https://www.economy.gov.by/ru/elekobraschenie-ru/ );
Совет Министров Республики Беларусь (e-mail: contact@government.by, электронные обращения граждан   http://www.government.by/ru/feedback_eltreatment/).