Считаю,что назрел момент отмены тарифов на риэлторские услуги. Это даст возможность рынку самому сформироваться и стать конкурентоспособным.
Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О тарифах на риэлтерские услуги и порядке их оплаты»
Лебедева Алёна
02.06.2019
Татьяна
02.06.2019
Хватит регулировать тарифы на риэлтерские услуги. Отмените их полностью, пусть экономика сама сформирует!
Жанна
02.06.2019
По моему наше Министерство пытается обесценить труд частных риэлтерских организаций.
Ни один уважающий себя риэлтер( профессионал своего дела), который оказывает качественные услуги и решает квартирный вопрос потребителя на 100%, беря за это ответственность на себя, не будет работать за бесценок. Если я оказываю качественную услугу, то дайте мне возможность и заработать при этом, а потребителю выбрать специалиста и договориться с организацией о сумме оплаты услуг.
Думаю данные изменения повысят приход на рынок непрофессионалов, а соответственно и качество услуги будет так себе( а это поток новых жалоб.
Что касается покупателя, не понимаю рвение Министерства в том, что покупатель не должен заказывать услугу в агентстве, где продаётся объект. Услуга ему оказывается иная от той, которая оказывается продавцу. На практике многие покупатели сами просят юридическое сопровождение и страховку сделки, не вижу повода их отправлять в другое агентство)
Для Министерства юстиции: Может просто стоит разобраться более детально в нашей работе и услышать нас.
Для потребителей: чем качественней услуга, тем она дороже!
P.s. Во всем мире профессия риэлтера - это востребованная и высокооплачиваемая профессия! Только у нас в стране считают по другому!
Ни один уважающий себя риэлтер( профессионал своего дела), который оказывает качественные услуги и решает квартирный вопрос потребителя на 100%, беря за это ответственность на себя, не будет работать за бесценок. Если я оказываю качественную услугу, то дайте мне возможность и заработать при этом, а потребителю выбрать специалиста и договориться с организацией о сумме оплаты услуг.
Думаю данные изменения повысят приход на рынок непрофессионалов, а соответственно и качество услуги будет так себе( а это поток новых жалоб.
Что касается покупателя, не понимаю рвение Министерства в том, что покупатель не должен заказывать услугу в агентстве, где продаётся объект. Услуга ему оказывается иная от той, которая оказывается продавцу. На практике многие покупатели сами просят юридическое сопровождение и страховку сделки, не вижу повода их отправлять в другое агентство)
Для Министерства юстиции: Может просто стоит разобраться более детально в нашей работе и услышать нас.
Для потребителей: чем качественней услуга, тем она дороже!
P.s. Во всем мире профессия риэлтера - это востребованная и высокооплачиваемая профессия! Только у нас в стране считают по другому!
Митя Стрельцов
02.06.2019
Проект недопустимо принимать в предложенном виде!
Значение риэлтерской деятельности как сферы оказания услуг с каждым годом возрастает. Потребители нуждаются в качественных и профессиональных услугах, а с развитием общества – и в новых видах и формах услуг. Риэлтерская деятельность является особым видом предпринимательской деятельности, который включает в себя комплекс посреднических, консультационных, правовых и информационных услуг.
Из обоснования следует:"В рамках проводимой работы по либерализации условий
экономической деятельности это позволит риэлтерским организациям
утверждать тарифы на оказываемые услуги с учетом складывающейся
конъюнктуры рынка, более гибко выстраивать отношения с потребителями
в вопросах оплаты и устанавливать ту или иную стоимость риэлтерской
услуги в каждом конкретном случае в зависимости от ее объема."
Нет! Предложенные тарифы не дают такой возможности! Более того, они идут в разрез с мировыми опыт, что и отмечено в самом обосновании "Законодательное фиксирование тарифов оплаты
риэлтерских услуг не является распространенной практикой. В отдельных странах размер комиссионного вознаграждения риэлтера устанавливается в соответствующих стандартах и правилах, разрабатываемых непосредственно риэлтерскими организациями;"
Сегодня агентства недвижимости обладают специфичными и уникальными знаниями о рынке. Однако на законодательном уровне есть установленные прямые запреты, которые сдерживают развитие ряда услуг, которые необходимы рынку:
• доверительного управления недвижимым имуществом;
• деятельность по организации торгов и аукционов.
и др.
Оплата риэлтерского тарифа должна в обязательном порядке производиться обеими сторонами сделки в виду необходимости быть потребителями риэлтерской услуги. Поскольку только на потребителей риэлтерской услуги распространяется действие договора обязательного страхования ответственности коммерческих организаций, осуществляющих риэлтерскую деятельность, за причинение вреда в связи с ее осуществлением. Подчёркиваю, не запретить взимать тариф с Продавца и Покупателя. А ещё раз подчеркнуть и объяснить насколько он важен! Не лишайте возможности Потребителя, которому нужна эта услуга, нужна эта страховка - её получить!
Справедливое ценовое регулирование рынка на сегодняшний день крайне необходимо рынку риэлтерских услуг. Установленные тарифы заставляют вести конкуренцию среди профессиональных участников рынка не ценовой политикой, а именно, уровне качества оказываемых услуг. Риэлтерский тариф должен стимулировать специалиста реализовать объект по максимально возможной цене. Изученный мною мировой опыт показывает, что заказчики риэлтерских услуг также должны иметь возможность заинтересовать специалистов, оказывающих им риэлтерские услуги, как в случае оказаниия услуг продавцу, так и оказания услуг покупателю.
Значение риэлтерской деятельности как сферы оказания услуг с каждым годом возрастает. Потребители нуждаются в качественных и профессиональных услугах, а с развитием общества – и в новых видах и формах услуг. Риэлтерская деятельность является особым видом предпринимательской деятельности, который включает в себя комплекс посреднических, консультационных, правовых и информационных услуг.
Из обоснования следует:"В рамках проводимой работы по либерализации условий
экономической деятельности это позволит риэлтерским организациям
утверждать тарифы на оказываемые услуги с учетом складывающейся
конъюнктуры рынка, более гибко выстраивать отношения с потребителями
в вопросах оплаты и устанавливать ту или иную стоимость риэлтерской
услуги в каждом конкретном случае в зависимости от ее объема."
Нет! Предложенные тарифы не дают такой возможности! Более того, они идут в разрез с мировыми опыт, что и отмечено в самом обосновании "Законодательное фиксирование тарифов оплаты
риэлтерских услуг не является распространенной практикой. В отдельных странах размер комиссионного вознаграждения риэлтера устанавливается в соответствующих стандартах и правилах, разрабатываемых непосредственно риэлтерскими организациями;"
Сегодня агентства недвижимости обладают специфичными и уникальными знаниями о рынке. Однако на законодательном уровне есть установленные прямые запреты, которые сдерживают развитие ряда услуг, которые необходимы рынку:
• доверительного управления недвижимым имуществом;
• деятельность по организации торгов и аукционов.
и др.
Оплата риэлтерского тарифа должна в обязательном порядке производиться обеими сторонами сделки в виду необходимости быть потребителями риэлтерской услуги. Поскольку только на потребителей риэлтерской услуги распространяется действие договора обязательного страхования ответственности коммерческих организаций, осуществляющих риэлтерскую деятельность, за причинение вреда в связи с ее осуществлением.
Справедливое ценовое регулирование рынка на сегодняшний день крайне необходимо рынку риэлтерских услуг. Установленные тарифы заставляют вести конкуренцию среди профессиональных участников рынка не ценовой политикой, а именно, уровне качества оказываемых услуг. Риэлтерский тариф должен стимулировать специалиста реализовать объект по максимально возможной цене. Изученный мною мировой опыт показывает, что заказчики риэлтерских услуг также должны иметь возможность заинтересовать специалистов, оказывающих им риэлтерские услуги, как в случае оказаниия услуг продавцу, так и оказания услуг покупателю.
Василий Романенко
02.06.2019
Вкратце выскажусь, почему проект в таком виде принимать НЕЛЬЗЯ. По одной простой причине: от этого проекта станет хуже ВСЕМ, кто официально имеет отношение к риэлтерской деятельности. А это и государство, и агентства недвижимости, и те потребители, добровольно прибегающие к помощи агентств. Выиграют от этого проекта только СЕРЫЕ/ЧЕРНЫЕ МАКЛЕРЫ. Довольны будут интернет-тролли и завистники, которые никогда не прибегали и не будут прибегать к услугам агентств. Т.е., другими словами, проект морально угождает только тем, кто к риэлтерству не имеет никакого отношения, и расчищает путь для подпольных дельцов. А теперь расшифрую.
Необходимость разработки нового Постановления была вызывана в 1-ю очередь желанием самого риэлтерского сообщества. Просили либерализации, гибкости. Просили: 1). Отвязать % ставку от стоимости продаваемого объекта - получили бы возможность продавцам делать скидку. 2). Просили увеличить количество услуг, которые оказываются, но на которые нет тарифов - стало бы и больше финансовых возможностей, и больше выбора для потребителей, и больше оплачиваемой ответственности. 3). Просили по возможности вообще отменить всё регулирование и сделать цены договорными, как это принято во всём цивилизованном мире. 4). Потребители же в основном просили, чтобы они не становились таковыми по принуждению - в основном это касалось Покупателей. Что имеем в итоге?
1. Проект ТЕРЯЕТ %-ю ставку - ТЕРЯЕТ государство в виде налогов (многие крупные АН работают по полной % ставке ввиду сложившейся репутации и многолетних рекламных кампаний - потребители согласны пользоваться дорогими, но надёжными, проверенными годами услугами), ТЕРЯЮТ выручку и прибыль крупные агентства, ТЕРЯЮТ возможность иногда заработать другие АН, ТЕРЯЮТ возможность найти дорогого, но исполнительного и ответственного специалиста многие Потребители (общеизвестно, что хорошая, качественная услуга не может стоить дёшево).
2. Проект УРЕЗАЕТ количество официально оплачиваемых услуг - ТЕРЯЮТ все. Очень очевидно.Все хотели обратного - увеличения. При этом разрешается делать эти услуги более дешёвыми, т.е. делать скидки, якобы те, о которых просили. Хотя очевидно же, что речь в просьбе о скидках шла в отношении % ставки, а не тарифов...
3. Отменяет проект регулирование цен на услуги для юрлиц и при работе с нежилым фондом - зачем останавливаться только на этом, когда все соцопросы и мнения всех участников рынка недвижимости говорят о том, что легче, проще и разумнее двум сторонам договариваться о стоимости услуг, которые не являются обязательными.
4. Просили ограничить от понуждения к заключению договора - имеем НЕВОЗМОЖНОСТЬ 70-80% покупателей, добровольно желающих заключать договоры с агентствами, получать качественную, полноценную и застрахованную услугу.
Говоря в целом, всё, что ЭТОТ проект делает - это УРЕЗАЕТ возможность агентствам заработать то, что можно по существующим ныне расценкам, а также УРЕЗАЕТ возможность провлять гибкость. При этом становится НЕИЗБЕЖНЫМ факт увеличения НЕОФИЦАЛЬНЫХ услуг, оказываемых людьми, не имеющими никакого отношения к легально работающим структурам, потому как НЕИЗБЕЖЕН факт массового оттока специалистов из агентств. Безусловно ухудшится качество оказываемых услуг в среднем по рынку ввиду их удешевления. Пострадают в итоге все: агентства недвижимости, платёжеспособные потребители, казна государства. Логичный вывод: отправлять этот проект либо на полный пересмотр, либо на доработку.
Необходимость разработки нового Постановления была вызывана в 1-ю очередь желанием самого риэлтерского сообщества. Просили либерализации, гибкости. Просили: 1). Отвязать % ставку от стоимости продаваемого объекта - получили бы возможность продавцам делать скидку. 2). Просили увеличить количество услуг, которые оказываются, но на которые нет тарифов - стало бы и больше финансовых возможностей, и больше выбора для потребителей, и больше оплачиваемой ответственности. 3). Просили по возможности вообще отменить всё регулирование и сделать цены договорными, как это принято во всём цивилизованном мире. 4). Потребители же в основном просили, чтобы они не становились таковыми по принуждению - в основном это касалось Покупателей. Что имеем в итоге?
1. Проект ТЕРЯЕТ %-ю ставку - ТЕРЯЕТ государство в виде налогов (многие крупные АН работают по полной % ставке ввиду сложившейся репутации и многолетних рекламных кампаний - потребители согласны пользоваться дорогими, но надёжными, проверенными годами услугами), ТЕРЯЮТ выручку и прибыль крупные агентства, ТЕРЯЮТ возможность иногда заработать другие АН, ТЕРЯЮТ возможность найти дорогого, но исполнительного и ответственного специалиста многие Потребители (общеизвестно, что хорошая, качественная услуга не может стоить дёшево).
2. Проект УРЕЗАЕТ количество официально оплачиваемых услуг - ТЕРЯЮТ все. Очень очевидно.Все хотели обратного - увеличения. При этом разрешается делать эти услуги более дешёвыми, т.е. делать скидки, якобы те, о которых просили. Хотя очевидно же, что речь в просьбе о скидках шла в отношении % ставки, а не тарифов...
3. Отменяет проект регулирование цен на услуги для юрлиц и при работе с нежилым фондом - зачем останавливаться только на этом, когда все соцопросы и мнения всех участников рынка недвижимости говорят о том, что легче, проще и разумнее двум сторонам договариваться о стоимости услуг, которые не являются обязательными.
4. Просили ограничить от понуждения к заключению договора - имеем НЕВОЗМОЖНОСТЬ 70-80% покупателей, добровольно желающих заключать договоры с агентствами, получать качественную, полноценную и застрахованную услугу.
Говоря в целом, всё, что ЭТОТ проект делает - это УРЕЗАЕТ возможность агентствам заработать то, что можно по существующим ныне расценкам, а также УРЕЗАЕТ возможность провлять гибкость. При этом становится НЕИЗБЕЖНЫМ факт увеличения НЕОФИЦАЛЬНЫХ услуг, оказываемых людьми, не имеющими никакого отношения к легально работающим структурам, потому как НЕИЗБЕЖЕН факт массового оттока специалистов из агентств. Безусловно ухудшится качество оказываемых услуг в среднем по рынку ввиду их удешевления. Пострадают в итоге все: агентства недвижимости, платёжеспособные потребители, казна государства. Логичный вывод: отправлять этот проект либо на полный пересмотр, либо на доработку.
Елена
02.06.2019
Навязывание государством тарифов на риэлтерские услуги не позволяет учитывать нюансы по каждой сделке.
Алексей
03.06.2019
Как потребитель полностью за отмену регулирования тарифов. Из практики известно, где есть жёсткое регулирование, начинаются всякие серые схемы. Рынок и конкуренция лучше сформируют стоимость риэлтерских услуг.
Anna
03.06.2019
На рынке недвижимости большая конкуренция, как и везде есть хорошие и плохие специалисты, мы вправе выбирать какому агентству доверить свою сделку. Не надо регулировань тарифы, дайте нам возмодность самим оценивать качество оказанной услуги и стоимость.
Светлана
03.06.2019
Александр, По вашему мнению , агент выкручивает руки покупателю , чтобы он купил объект с завышенной ценой и в плохом состоянии ? Не смешите ! У покупателя всегда есть выбор ! И если он покупает именно плохую квартиру , по Вашему мнению , значит его устраивает цена или расположение . и не нужно делать дураками покупателей , они прекрасно понимают , что и зачем они покупают .
Татьяна Ковальчук
03.06.2019
Модератор новостей, не понимаю зачем вообще регулировать, то что должен регулировать рынок. Надо отменить тарифы и пусть продавец договаривается с агентством сам о цене и той услуге, которую он хочет получить. А покупатель со своей стороны сам решает, нужна ему услуга по проверке чистоты сделки и страховка или нет. Нужна - значит плати, не нужна - не плати. Адекватный человек итак понимает, что бесплатно никто работать не будет.
Оксана
03.06.2019
Я считаю, что проект постановления вместо того , чтобы изменить в лучшую сторону правоотношения на рынке риэлтерских услуг , приведет в конечном итоге к тому, что услуги будут оказываться некачественно и пострадают потребители. Любой потребитель в первую очередь хочет получить качественную услугу. У потребителя должен быть ВЫБОР того, кто ему эту услугу окажет наилучшим образом. Стабильно высокое качество услуги возможно только в условиях конкуренции. Если ЦЕННОСТЬ этих услуг не будет соответствовать их СТОИМОСТИ, предприятие прекратит свое существование без посторонней помощи. Я за то, чтобы предприятия, оказывающие риэлтерские услуги, сами определяли их стоимость!
Правовой форум