Наименование риэлтерских услуг согласно Приложения к постановлению Совета Министров "О тарифах на риэлтерские услуги..."
не имеет каких-либо разъяснений (кроме того, что включен НДС) по составу оказываемых услуг, их объему, назначению и потребителю (кому предназначаются - продавцу, покупателю, застройщику, наймодателю, нанимателю).
Под один и тот же тариф попадают разные услуги:
1. Риэлтерская услуга Покупателю. ЦЕЛЬ - найти ОБЪЕКТ для покупки. Примерный состав работ:
-поиск объектов, соответствующих запросу клиента в базах данных (в том числе интернет), предоставление информации о всех объектах, удовлетворяющих запросу, обсуждение, отбор объектов для просмотра, разработка маршрута и последовательности осмотра объектов для минимизации потерь времени клиента, согласование даты и времени осмотра с принимающей стороной, выезд на объекты (неограниченное количество раз), осмотр и выявление достоинств-недостатков, уточнение (корректировка) запросов клиента, далее по циклу от начала и до нахождения того самого, единственного объекта для покупки, выяснение условий его продажи продавцом, устные переговоры по согласованию существенных условий предстоящей сделки (как правило, подбор встречного варианта объекта для покупки выполняется за 5-20 дней),
Тариф - "Подбор вариантов сделки с объектом недвижимости".
2. Риэлтерская услуга Продавцу. ЦЕЛЬ - найти ПОКУПАТЕЛЯ для продажи на выгодных условиях. Примерный состав работ:
- поиск покупателя на объект продавца при цене продавца "МАХ", отчет об интересе со стороны потенциальных покупателей к объекту продавца после размещения рекламы, выбор объектов-аналогов из базы данных (в том числе интернет), сравнительный анализ объектов-конкурентов, сбор информации об интересе со стороны потенциальных покупателей к объектам-конкурентам, сбор информации о ценах реальных сделок по объектам-аналогам, анализ и обобщение, вывод, как правило: отсутствие вариантов сделки при цене продавца "МАХ", корректировка цены при необходимости (возможно не один раз), прием звонков и ответы на вопросы заинтересованных об объекте продажи и условиях продажи, согласование времени просмотра, показы объекта потенциальным покупателям, фиксирование предложений покупателей и уточнение их условий покупки по оплате, срокам и т.п., выбор наилучшего варианта предложения покупателя, устные переговоры по согласованию существенных условий предстоящей сделки (как правило, поиск покупателя осуществляется на протяжении до 2-х месяцев на квартиру типовых потребительских качеств, иногда полгода и больше).
Тариф - "Подбор вариантов сделки с объектом недвижимости".
Эти две разные услуги, имеющие разные цели и оказываемые разным клиентам в разных объемах расцениваются по одному тарифу!!! Являются ли они от этого одной услугой, оплачиваемой дважды: продавцом и покупателем?
не имеет каких-либо разъяснений (кроме того, что включен НДС) по составу оказываемых услуг, их объему, назначению и потребителю (кому предназначаются - продавцу, покупателю, застройщику, наймодателю, нанимателю).
Под один и тот же тариф попадают разные услуги:
1. Риэлтерская услуга Покупателю. ЦЕЛЬ - найти ОБЪЕКТ для покупки. Примерный состав работ:
-поиск объектов, соответствующих запросу клиента в базах данных (в том числе интернет), предоставление информации о всех объектах, удовлетворяющих запросу, обсуждение, отбор объектов для просмотра, разработка маршрута и последовательности осмотра объектов для минимизации потерь времени клиента, согласование даты и времени осмотра с принимающей стороной, выезд на объекты (неограниченное количество раз), осмотр и выявление достоинств-недостатков, уточнение (корректировка) запросов клиента, далее по циклу от начала и до нахождения того самого, единственного объекта для покупки, выяснение условий его продажи продавцом, устные переговоры по согласованию существенных условий предстоящей сделки (как правило, подбор встречного варианта объекта для покупки выполняется за 5-20 дней),
Тариф - "Подбор вариантов сделки с объектом недвижимости".
2. Риэлтерская услуга Продавцу. ЦЕЛЬ - найти ПОКУПАТЕЛЯ для продажи на выгодных условиях. Примерный состав работ:
- поиск покупателя на объект продавца при цене продавца "МАХ", отчет об интересе со стороны потенциальных покупателей к объекту продавца после размещения рекламы, выбор объектов-аналогов из базы данных (в том числе интернет), сравнительный анализ объектов-конкурентов, сбор информации об интересе со стороны потенциальных покупателей к объектам-конкурентам, сбор информации о ценах реальных сделок по объектам-аналогам, анализ и обобщение, вывод, как правило: отсутствие вариантов сделки при цене продавца "МАХ", корректировка цены при необходимости (возможно не один раз), прием звонков и ответы на вопросы заинтересованных об объекте продажи и условиях продажи, согласование времени просмотра, показы объекта потенциальным покупателям, фиксирование предложений покупателей и уточнение их условий покупки по оплате, срокам и т.п., выбор наилучшего варианта предложения покупателя, устные переговоры по согласованию существенных условий предстоящей сделки (как правило, поиск покупателя осуществляется на протяжении до 2-х месяцев на квартиру типовых потребительских качеств, иногда полгода и больше).
Тариф - "Подбор вариантов сделки с объектом недвижимости".
Эти две разные услуги, имеющие разные цели и оказываемые разным клиентам в разных объемах расцениваются по одному тарифу!!! Являются ли они от этого одной услугой, оплачиваемой дважды: продавцом и покупателем?
Правовой форум