Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О садоводческих товариществах»
Обсуждение проекта
Татьяна
0
17.05.2021
юрий оверин, СТ самостоятельно не имеет полномочий выписывать за это штрафы. Составление и вручение предупреждений со сроками исполнения. При не выполнении, составление акта с последующим направлением в гос.органы, которые примут решение: предупреждение или штраф
Татьяна
0
17.05.2021
Дмитрий, Поддерживаете в чем? Оставить это в проекте или исключить?
Татьяна
0
17.05.2021
В проекте

2. Для целей настоящего Положения используются термины в следующих значениях:
текущие расходы, связанные с осуществлением деятельности
товарищества,  –  платежи  по  договорам  с  энергоснабжающими
организациями, иными юридическими и (или) физическими лицами,
индивидуальными  предпринимателями  за  осуществление  охраны
территории товарищества, обеспечение пожарной безопасности, услуги
связи, водоснабжения и водоотведения (канализации), по обращению с
твердыми  коммунальными  отходами,  иные  услуги,  связанные  с
обеспечением деятельности товарищества, расходы по обеспечению
проведения собраний, работы правления, ревизионной комиссии, счетной
комиссии, налоги, сборы (пошлины), включаемые в состав затрат по
производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав,
обязательные страховые взносы, взносы на профессиональное пенсионное
страхование и иные платежи в бюджет государственного внебюджетного
фонда социальной защиты населения Республики Беларусь;

БОЛЬШОЙ ВОПРОС. ДЛЯ ЧЕГО В ПОЛОЖЕНИИ ВВЕДЕН ЭТОТ ТЕРМИН, КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН ПРИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТ?
Перечень этих расходов в суммах отражаются при определении и принятии членских и целевых взносов.
А если введен такой термин, то надо целевые и членские разделять при принятии смет на текущие расходы?
Татьяна
0
17.05.2021
В действующем Положении
Пункт 3. Товарищество:
имеет печать с его полным наименованием на русском и (или) белорусском языках;

В проекте этого нет.
Это что означает?  
ТОВАРИЩЕСТВО МОЖЕТ НЕ ИМЕТЬ ПЕЧАТЬ?
Артем
0
17.05.2021
Предложил бы закрепить законность всех построек существующих на момент подписи Указа и по которым не ведется судебных споров. Многие дома строились давным давно. Или реконструировались на фундаментах, существовавших десятилетия назад. Требования располагать постройки в нескольких метрах от границ участков не совсем реальны, учитывая что схема застройки на "старых" товариществах уже сложилась. Я например не знаю ни одного домика на нашей улице, которые расположены в 3 метрах от любой границы участка...
Андрей Тимошенко
0
17.05.2021
Передать все электросети Белэнерго.
Сергей
0
17.05.2021
Данный проект ничего нового для членов СТ не предлагает. Он интересен только членам коттеджных посёлков, образованных под видом СТ (типа "Водолея" на Вяче) и желающих иметь свой населённый пункт. Документ сохраняет ненужные бюрократические процедуры, участие местных властей в утверждении даже мелких внутренних вопросов СТ, ограничение прав СТ и т.п.
Предлагаю предоставить право правлению СТ утверждать изменения границ земельных участков на территории СТ при отсутствии претензий и согласии заинтересованных сторон.
Сергей
0
17.05.2021
Данный проект ничего нового для членов СТ не предлагает. Он интересен только членам коттеджных посёлков, образованных под видом СТ (типа "Водолея" на Вяче) и желающих иметь свой населённый пункт. Документ сохраняет ненужные бюрократические процедуры, участие местных властей в утверждении даже мелких внутренних вопросов СТ, ограничение прав СТ и т.п.
Предлагаю предоставить право правлению СТ утверждать изменения границ земельных участков на территории СТ при отсутствии претензий и согласии заинтересованных сторон.
Ольга
0
18.05.2021
Гл.3, п.15
В товариществе будут члены товарищества которые оплачивают членский взнос,  и НЕ члены товарищества, которые будут платить обслуживание  и приобретение имущества общего пользования на основании заключенных договоров.  Размер платы по договору такой же как и взнос.
Правильно ли я интерпретирую этот пункт? Все, и члены и не члены, платят одинаково. Так?
И качество оказываемых услуг по таким договорам,  должен соответствовать каким то нормам? В частности периодичность чистки снега, вывоза мусора, качество поставляемой эл.энегрии, благоустройство и ремонт дорог. Очень неоднозначный пункт, очень размытые права и обязанности. Очень много нюансов.
Считаю что все кто имеет участок в СТ должен быть его членом без но и если. А в случае наследования несколькими наследниками, вопросы внесения взносов решать на общем собрании.
________________________________________
Гл.3, п.22
//Лица, ведущие садоводство без участия в товариществе  пользуются правами, за исключением прав, определенных в абзацах втором и десятом пункта 20 настоящего Положения;//
При этом первый  абзац пункта 20 гласит:
«избирать и быть избранным в органы управления товарищества, участвовать в обсуждении вопросов и вносить предложения на общих собраниях (собраниях уполномоченных), участвовать в принятии решений по вопросам, отнесенным настоящим Положением и уставом товарищества к компетенции общего собрания».
Это не правильно давать избирательное право не члену товарищества.
________________________________________

Не нашла как решается вопрос о переводе садового домика в ИЖД в части электроснабжения.
Самая важная причина, по которой  люди хотят, это возможность иметь электрическое отопление по субсидируемому тарифу. При этом возникает ряд противоречий.
Это эл. сети, не рассчитанные на такие нагрузки, особенно в старых товариществах.  И как будет происходить расчет за электроэнергию  при разнице в тарифах? Кто при этом будет ЭСО?  Кто будет выдавать ТУ на присоединение к эл.сети с целью нагрева.....
по электроснабжению очень много вопросов.
________________________________________
Проигнорирован анонсированный вопрос по передаче индивидуальных эл.установок в БелЭнерго. И если Белэнерго  их примет, то на каких условиях.
________________________________________
И стоит больше акцентировать внимание,  при переводе садового домика в ИЖД, будут ли учитываться кв.метры, при постановке на учет как нуждающихся в улучшении жил.условий.
________________________________________
Необходимо максимально упростить и УДЕШЕВИТЬ  решение вопросов регистрации участков по фактическому использованию. Например у меня в товариществе, еще до 2012 года две соседки один участок поделили пополам и обслуживали его и взносы платили. Потом одна свою половину успела оформить, а другая нет. Теперь что бы оформить вторую половину надо делать корректировку ген.плана, за очень сильно много денег.  В итоге пол участка оформлено, а пол участка висит в воздухе, и не отдать никому нельзя, и оформить нельзя. А делов то – нарисовать на ген.плане границу и присвоитесь номер.
Такие вопросы, не требующие больших изменений, разрешить решать без корректировки ген.плана, на уровне согласования с местным исполкомом.
Андрей Матусевич
0
18.05.2021
Предлагаю рассмотреть кардинальные изменения, а не косметические правки...

1. Дать возможность Общему собранию (далее по тексту ОС) или Собранию уполномоченных (далее по тексту - СУ) принимать решения о единой для всех членов СТ форме оплаты всех видов взносов (безналичные на расчетный счет, безналичные через ЕРИП, наличные).
Выбор одной формы оплаты упростит ведение бух. учета, отказ от приема наличных денежных средств отвечает современным тенденциям цифровизации экономики, исключит возможные злоупотребления, увеличит прозрачность финансовых операция, а также позволит сделать работу казначея удаленной, без необходимости осуществлять личный прием, хранение и мат. ответственность за наличные средства, что расширит круг потенциальных желающих занять эту должность, в том числе готовых работать удаленно.

2. Упразднить должность казначея как морально устаревшую и не соответствующую выполняемым задачам, вместо казначея ввести должность бухгалтера (бухгалтера-кассира в СТ, где сохранен прием наличных денежных средств) и сделать его не избираемой должностью, а наемным лицом (организацией или ИП)
На данный момент бухучет в СТ ничем не отличается от бухучета в ТС (товарищества собственников), ПК (потребительские кооперативы) и пр. аналогичных организациях, где бухгалтер является именно наемным лицом.
Бухгалтер - это технический специалист, выполняющий определенные задачи в рамках действующих НПА. Для его работы не требуется общественное доверие. Прием его на работу, а так же увольнение (заключение договора на бухучет с организацией или ИП) должны находиться в полномочиях руководителя организации, как и происходит в ТС, ПК и пр.

3. Ревизионная комиссия, избираемая из членов СТ может не иметь должного уровня квалификации для проведения проверки хоз-фин деятельности СТ  (проф. требований не в действующем Положении ни в Проекте не предусматривается), потому результаты проверки и выводы могут быть совершенно непредсказуемыми и необоснованными, что может негативно сказаться н репутации органов правления, а также может стать причиной необоснованных жалоб и судебных исков.
Ревизионная комиссия может в принципе отсутствовать в СТ ввиду отсутствия желающих занять эту должность.
Потому предлагаю дать возможность СТ в лице ОС или СУ вместо избираемой ревизионной комиссии принять решение о проведении ежегодного аудита с привлечением стороннего аудитора. Уровень и качество проверки будут однозначно выше, что может исключить ряд проблем, а также будет стимулировать правления более тщательно подходить к ведению бухучета и документооборота.

4. Ввиду объективной трудности, а часто и невозможности  в больших СТ (есть ряд СТ с 600 и более членами) проводить ОС - предлагаю в новом Положении ввести возможность проведения заочных собраний с использованием современных ИТ-технологий. Это однозначно упростит работу как правления, так и вовлечет в управление СТ много новых членов, для которых участие в классическом ОС со всеми его особенностями было категорически неинтересно. Министерству Экономики совместно с Министерством связи и информатизации разработать единую платформу для проведения таких собраний.

5.  Возможность назначения председателя правления исполкомом, которое отражено в обсуждаемом проекте, в предлагаемом виде совершено не решит основную преследуемую цель  борьбу со стихийными свалками мусора (вообще, очень странно, удивительно и неожиданно было узнать истинные мотивы назначения председателя - борьба со стихийными свалками мусора). СТ, которое самостоятельно никак не может избрать председателя - однозначно глубоко "больно" и  скорее всего не способно на самоорганизацию, заключенный назначенным председателем договор на вывоз ТКО кому-то нужно оплачивать (не факт, что в этом СТ избран казначей), нужно чем-то оплачивать (не факт, что назначенный  председатель сможет собрать собрание и утвердить смету с включенными туда затратами на вывоз ТКО).
Исходя из этого вношу предложение Мин. экономики рассмотреть возможность   наделения Исполкомов правом директивной  (принудительной) передачи под оперативное управление таких СТ  Управляющей организации (либо аналогичному по сути отделу местного исполнительного распорядительного органа)
Управляющая организация имеет в штате бухгалтеров, энергетиков и пр. специалистов (либо заключает соотв. договора с организациями или ИП), обеспечивает таким СТ минимум услуг (электроснабжение, подачу воды, организацию вывоза ТКО (путем заключения от имени СТ соотв. договора), производит расчет понесенных затрат и формирует для членов таких СТ членский взносы.
6. Дать возможность ОС или СУ отказаться ведения членских книжек - морально устаревшего атрибута, не имеющего никакого практического значения. Если на заре формирования основной масса СТ (80е-90е) взносы оплачивались казначею наличными без каких-либо подтверждающих документов и единственным фактом, подтверждающим оплату, была запись казначея в членской книжке, но на данный момент вся информация о всех безналичных платежах хранится в банке, при приеме наличных денежных средств члену ст выдается квитанция, казначеем ведется ведомость приема наличных денежных средств либо оформляется приходный кассовый ордер. В реальности в подавляющем большинстве СТ членские книжки уже давно не ведутся, заполняются лишь по просьбе единичных пенсионеров.
Андрей Матусевич
0
18.05.2021
Одной из самых острых проблем СТ остается электроснабжение садовых домиков, в частности – непонятный статус СТ по отношению к своим садоводам.
Вношу предложение на уровне Положения признать СТ энергоснабжающей организацией, а всех членов ст  - ее субабонентами, в случае обнаружения случаев безучетного потребления (хищения) электроэнергии-  наделить СТ правами составления Актов о безучетном потреблении, которые станут  основанием для составления исковых заявлений в суды и будут приниматься ими в качестве доказательной базы, ибо на данный момент реально работающих механизмов борьбы с безучетным потреблением у СТ нет.

До сих пор отсутствует однозначное мнением МАРТа и пр. министерств, имеет ли право СТ установить свой тариф на электроэнергию, который будет включить в себе транспортные потери в сетях 0.4кВ.
Вношу предложение в новой версии Положения описать порядок взаиморасчетов членов СТ за потребленную электроэнергию, в том числе и порядок формирования ее стоимости для членов с учетом потерь.

Еще одна общая проблема всех СТ – земельный вопрос, в частности – захват членами СТ земель общего пользования. Реально работающего, четкого и понятного механизма противодействия этому нет. Т.к. собственником земель общего пользования является Республика Беларусь  - полагаю, именно государство должно быть в первую очередь заинтересовано в соблюдении гражданами Закона о Земле.
Предлагаю разработать четкий, однозначный и прозрачный механизм борьбы с захватом земель – по заявлению председателя СТ, на основании акта обмера, составленного членами правления, свидетельствующему об установленном факте захвата земель общего пользования – местный исполнительный распорядительный орган при участии заинтересованных ведомств и организаций занимается подтверждением факта нарушения и далее занимается понуждением нарушителя к восстановлению границ.