| Цитата |
|---|
| Евгений: Еще несколько вопросов по Указу и Положению, касающихся лиц, ведущих садоводство без участия в товариществе. 1. Для определенности, ясности и согласованности предлагаю п. 2.5. Указа изложить в следующей редакции: 2.5. взыскание садоводческим товариществом задолженности по взносам, плате по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества и пене производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов либо других должностных лиц, имеющих право совершать такое нотариальное действие. 2. Текущие формулировки Положения, касающиеся установления и размера платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования садоводческого товарищества требуют уточнения и дополнения, т. к. сформулированы туманно. Хотя п.15 Положения предусматривает, что размер платы по договору рассчитывается в порядке, установленном для расчета взносов для членов товарищества. Однако полагаю, такой существенный вопрос нужно прописать ясно. Предлагаю, по аналогии с российским законом о снт (217-ФЗ) определить размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования в размере взносов для членов товарищества. А также прописать право лиц, ведущих садоводство самостоятельно, участвовать в общих собраниях, но голосовать только по ряду вопросов, касающихся общего имущества. Поэтому предлагаю: ч. 1 п. 22 Положения дополнить абзацем: вправе участвовать в обсуждении вопросов и вносить предложения на общих собраниях (собраниях уполномоченных), участвовать в принятии решений по вопросам, касающимся общего имущества.п. 29 дополнить ч. 5: Лица, ведущие садоводство без участия в товариществе вправе участвовать в решении вопросов, указанных в абзаце 3,10, 13, 14, 16, 17 а также иных вопросов, касающихся общего имущества, согласно Уставу.п. 57 дополнить Размер платы по договору о порядке пользования объектами общего пользования равен размеру взносов для членов товарищества. |
Ростислав Грудовик
22.05.2021
Ростислав Грудовик
24.05.2021
При разработке Обоснования необходимости принятия Указа Президента РБ «О садоводческих товариществах» (Далее-Обоснование) (п.3.2.3) межведомственной рабочей группой и специалистами Министерства Экономики не была полностью изучена практика и проблематика отношений в СТ с лицами, исключенными, либо выбывшими из состава членов СТ. Так, при неисполнении п.21 Положения №50 и статьи 70 РБ Кодекса о земле виновные должны быть привлечены к административной ответственности в соответствии с Ст. 16.10 п.3 КоАП РБ с последующим принудительным изъятием земельных участков в соответствии с действующим законодательством РБ. Каких либо противоречий и «правового вакуума» в данном вопросе – нет. Финансовые и прочие взаимоотношения исключенных, либо выбывших из СТ членов на практике в большинстве товариществ на сегодняшний день полностью регулируются ст. 22 действующего Положения, и введение в проект нового Положения о садоводческом товариществе норм, позволяющих лицам, вышедшим из состава членов товарищества, либо отказавшимся от вступления в члены товарищества, продолжать ведение садоводства без участия в товариществе, заключив договор о порядке пользования объектами общего пользования товарищества (далее-Норма), может усилить не только имеющиеся в СТ противоречия, но и полностью разрушить действующую корпоративную организацию работы СТ в Республике Беларусь. А именно повлечь:
- имущественные споры о возмещении долевой собственности членам, выходящим из товарищества, на основании п. 10 Главы 2 Положения;
- повсеместные судебные тяжбы по вопросам заключения договоров на оказание услуг из-за несогласия с их объёмом и стоимостью - не все захотят оплачивать все виды услуг, включая также содержание штата работников обеспечивающих эти услуги, - и особенно лица которые пребывают в СТ сезонно, сроки пребывания которых из-за отсутствия регистрации определить невозможно;
- ухудшение финансового положения СТ из-за недопоступления взносов, оплат за услуги и увеличения расходов на судебные тяжбы, что неотвратимо приведет к повышению членских взносов и отразится на качестве оказываемых садоводам услуг;
- ухудшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в СТ и прилегающим к ней территориям, т.к. не с кем и возможно некому будет проводить природоохранные мероприятия (субботники, контроль содержания участков, вывоз ТКО и т.д.);
- массовый выход из членов СТ, который может не только негативно повлиять организацию работы органов управления СТ, но и неотвратимо привести к ликвидации многих СТ, особенно небольших, из-за отсутствия необходимой численности.
Вышеуказанные критические для садоводческих товариществ последствия принятия вышеупомянутой Нормы, не были учтены в Обосновании при проведенном всестороннем и объективном прогнозе (п.7). Не был включен данный важный для садоводов вопрос в публичные обсуждения прошлых лет и на прошедшем 21.05.2021г. совещании на площадке Министерства экономики.
- имущественные споры о возмещении долевой собственности членам, выходящим из товарищества, на основании п. 10 Главы 2 Положения;
- повсеместные судебные тяжбы по вопросам заключения договоров на оказание услуг из-за несогласия с их объёмом и стоимостью - не все захотят оплачивать все виды услуг, включая также содержание штата работников обеспечивающих эти услуги, - и особенно лица которые пребывают в СТ сезонно, сроки пребывания которых из-за отсутствия регистрации определить невозможно;
- ухудшение финансового положения СТ из-за недопоступления взносов, оплат за услуги и увеличения расходов на судебные тяжбы, что неотвратимо приведет к повышению членских взносов и отразится на качестве оказываемых садоводам услуг;
- ухудшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в СТ и прилегающим к ней территориям, т.к. не с кем и возможно некому будет проводить природоохранные мероприятия (субботники, контроль содержания участков, вывоз ТКО и т.д.);
- массовый выход из членов СТ, который может не только негативно повлиять организацию работы органов управления СТ, но и неотвратимо привести к ликвидации многих СТ, особенно небольших, из-за отсутствия необходимой численности.
Вышеуказанные критические для садоводческих товариществ последствия принятия вышеупомянутой Нормы, не были учтены в Обосновании при проведенном всестороннем и объективном прогнозе (п.7). Не был включен данный важный для садоводов вопрос в публичные обсуждения прошлых лет и на прошедшем 21.05.2021г. совещании на площадке Министерства экономики.
Елена Петрова
25.05.2021
Узаконивание выхода из членов садоводческого товарищества (далее СТ) и не выполнение пунктов 15, 21 и 22 действующего Указа №50 от 28.01.2008г,. ведет к развалу и полному уничтожению СТ (п.3 - Садоводческие товарищества созданы для ведения коллективного садоводства).
Не могут существовать на одной территории и члены СТ и посторонние люди, которые не подчиняются законам, правилам и всем требованиям предъявляемым к членам СТ.
Предлагается, что с ними будет подписан какой-то договор. Сроков по подписанию договора нет. Ответственности за не подписание тоже нет. В этот договор надо вписать все требования предъявляемые членам СТ? (п.19 Указа №50 «Член товарищества обязан: выполнять требования, установленные настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом и правилами внутреннего распорядка товарищества, решениями общего собрания (собрания уполномоченных), правления и т.д.). А если после написания заявления о выходе из СТ гражданин не подпишет договор, платить ни за что не будет (скажет, я приезжаю 1 раз шашлык пожарить). Председатель будет бегать по судам? А на какие законы он будет опираться? А кто за минимальную заработную плату будет заниматься проблемами электроснабжения, водоснабжения, дорогами, мусором, заборами с воротами и калитками, покосами, уборкой снега, ремонтами, пожарными водоемами и т.д. да еще бегать с каждым не членом СТ по каждому вопросу по судам?
Данный подход (предлагаемый в проекте) ведет к уничтожению СТ. В действующих СТ только общее собрание с письменного согласия 3/4 от общего количества членов СТ должно решать судьбу СТ: ликвидировать СТ или нет.
Напоминаю кратко суть пунктов 15, 21 и 22 Указа №50:
15. Лицо, к которому перешло право на находящийся в границах товарищества земельный участок, предоставленный для ведения коллективного садоводства, становится членом товарищества со дня государственной регистрации этого права….При отказе наследника (наследников) от вступления в состав членов товарищества путем подачи заявления в правление в порядке и сроки, установленные уставом товарищества, он (они) обязан (обязаны) с соблюдением требований законодательных актов в области охраны и использования земель в течение одного года со дня государственной регистрации права (прав) на земельный участок, находящийся в границах товарищества, произвести отчуждение этого земельного участка, а также распорядиться расположенными на нем садовым домиком, хозяйственными строениями и сооружениями.
21. Лицо, выбывшее из состава членов товарищества (по собственному усмотрению либо в результате исключения в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения), обязано с соблюдением требований законодательных актов в области охраны и использования земель в течение одного года со дня прекращения членства в товариществе произвести отчуждение находящихся у него на праве частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства, а в случае нахождении у него земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения или аренды — распорядиться указанными в настоящем пункте садовым домиком, хозяйственными строениями и сооружениями, а также погасить задолженность по взносам и пене.
22. Лицо, выбывшее из состава членов товарищества, до отчуждения находящихся у него в частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства, выполняет обязанности, предусмотренные в абзацах втором-седьмом, девятом части первой пункта 19 настоящего Положения, и осуществляет права, установленные в абзацах четвертом-восьмом пункта 18 настоящего Положения.
Не могут существовать на одной территории и члены СТ и посторонние люди, которые не подчиняются законам, правилам и всем требованиям предъявляемым к членам СТ.
Предлагается, что с ними будет подписан какой-то договор. Сроков по подписанию договора нет. Ответственности за не подписание тоже нет. В этот договор надо вписать все требования предъявляемые членам СТ? (п.19 Указа №50 «Член товарищества обязан: выполнять требования, установленные настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом и правилами внутреннего распорядка товарищества, решениями общего собрания (собрания уполномоченных), правления и т.д.). А если после написания заявления о выходе из СТ гражданин не подпишет договор, платить ни за что не будет (скажет, я приезжаю 1 раз шашлык пожарить). Председатель будет бегать по судам? А на какие законы он будет опираться? А кто за минимальную заработную плату будет заниматься проблемами электроснабжения, водоснабжения, дорогами, мусором, заборами с воротами и калитками, покосами, уборкой снега, ремонтами, пожарными водоемами и т.д. да еще бегать с каждым не членом СТ по каждому вопросу по судам?
Данный подход (предлагаемый в проекте) ведет к уничтожению СТ. В действующих СТ только общее собрание с письменного согласия 3/4 от общего количества членов СТ должно решать судьбу СТ: ликвидировать СТ или нет.
Напоминаю кратко суть пунктов 15, 21 и 22 Указа №50:
15. Лицо, к которому перешло право на находящийся в границах товарищества земельный участок, предоставленный для ведения коллективного садоводства, становится членом товарищества со дня государственной регистрации этого права….При отказе наследника (наследников) от вступления в состав членов товарищества путем подачи заявления в правление в порядке и сроки, установленные уставом товарищества, он (они) обязан (обязаны) с соблюдением требований законодательных актов в области охраны и использования земель в течение одного года со дня государственной регистрации права (прав) на земельный участок, находящийся в границах товарищества, произвести отчуждение этого земельного участка, а также распорядиться расположенными на нем садовым домиком, хозяйственными строениями и сооружениями.
21. Лицо, выбывшее из состава членов товарищества (по собственному усмотрению либо в результате исключения в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения), обязано с соблюдением требований законодательных актов в области охраны и использования земель в течение одного года со дня прекращения членства в товариществе произвести отчуждение находящихся у него на праве частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства, а в случае нахождении у него земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения или аренды — распорядиться указанными в настоящем пункте садовым домиком, хозяйственными строениями и сооружениями, а также погасить задолженность по взносам и пене.
22. Лицо, выбывшее из состава членов товарищества, до отчуждения находящихся у него в частной собственности земельного участка, садового домика, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства, выполняет обязанности, предусмотренные в абзацах втором-седьмом, девятом части первой пункта 19 настоящего Положения, и осуществляет права, установленные в абзацах четвертом-восьмом пункта 18 настоящего Положения.
Елена
25.05.2021
В связи с возникающими вопросами в практике применения Указа Президента Республики Беларусь «О садоводческих товариществах», в целях единообразного толкования термина «местный исполнительный и распорядительный орган» в части наделения полномочиями исполкома первичного уровня города районного подчинения, Новолукомльский городской исполнительный комитет вносит предложение конкретизировать термин «местный исполнительный и распорядительный орган» в предлагаемом проекте Указа.
Елена Петрова
25.05.2021
Зачем вообще трогать СТ, которые создавались с определенной целью ( п.3 Указа №50 - Садоводческие товарищества созданы для ведения коллективного садоводства)? Кто хочет жить в поселках, деревнях, городах - покупают там дома, квартиры или участки для ИЖС. Все законами предусмотрено для такой категории людей. Зачем лезть в СТ, а затем менять законы, чтобы стать деревней, поселком и т.д.? Под кого переписываются законы? Почему по заявлению из выхода СТ одного гражданина должны иметь проблемы все остальные члены СТ? Каждый знает, где он покупает участок или недвижимость. Соответственно, соглашается с действующими законами и правилами в объединении в которое вступает. Законы не должны менять под граждан, которые влезли в СТ, настроили дома, а теперь они решили, что неплохо бы этот дом был не в СТ, а в поселке. А все те люди, которые создавали СТ и живут по законам, на них наплевать?
Андрей Матусевич
25.05.2021
Согласен, что данные нововведения (перевод садовых домиков в жилой фонд, и уж тем более - преобразование СТ в НП) однозначно не отражает интересов подавляющей массы садоводческих товариществ и садоводов, лоббируются некой заинтересованное группой лиц, преследующей свои "шкурные" интересы. А то, к каким последствиям могут привести эти нововведения - никому не интересно.
Да, нововведения нужны, но совершенно не те, что нам в спешке пытаются навязать..
Да, нововведения нужны, но совершенно не те, что нам в спешке пытаются навязать..
Виталий Ганьков
25.05.2021
Модератор новостей, Здравствуйте. Проект не доработан. Садовое товарищество создано для коллективного садоводства.Существует государственный акт передачи земли для коллективного садоводства. Это все должно идти красной линией через весь указ. Что в этом указе: хочу буду членом товарищества хочу выйду. Не хочет гражданин быть членом товарищества пусть продаст свой участок в течении года или двух и купит себе домик в деревне и будет самостоятельным владельцем. Членство самое главное в СТ. Пункт 37 в положении Вместо члена товарищества в общем собрании может участвовать его представитель действующий на основании доверенности.......... . Можете представить себе что на заседании правительства (партии) , по доверенности будет присутствовать теща свекровь и тд. Внести: член товарищества может доверить свой голос другому члену, тем самым не подрываем само членство. Если существует Государственный акт передачи земли садовому товариществу, то почему товарищество не может само реализовывать участки ? С должников взносы можно взыскать через нотариуса. Но для этого нужно иметь паспортные данные которые товарищество по закону не имеет право , только в добровольном порядке. Обязательно надо внести в указ: Продажа или переоформление участка (ов) осуществляется при наличии справки об отсутствии задолженности на момент оформления документов. Самое правильно было бы обсуждение данного указа надо вынести на собрание представителей СТ Республики Беларусь. Я думаю ,что все товарищества заинтересованы в справедливом Указе или законе и выделили средства для проведения данного мероприятия.
Ольга
25.05.2021
1. Ведение садоводства без членства, категорически нельзя!!! Лучше сразу отмените все СТ как форму жизни!
2. Переход СТ в статус поселка и с текущим законодательством не запрещен. Пропишите алгоритм и требования конкретно, пусть товарищества решают.
3. Самые острые вопросы по электроснабжению, в том числе для нужд отопления БелЭнерго следует прописать отдельным документом именно для СТ:
а) Разработать условия для заключения индивидуальных договоров с Белэнерго.
б) Обязательно прописать прекращение подачи эл.энергии по требованию СТ, в случае неоплаты взносов и/или выхода и членов СТ.
в) Возможность применить льготный тариф в садовом домике при соблюдении определенных условий не нарушающих деятельность СТ.
4. Предусмотреть возможность проведения собраний посредством цифровых технологий (месседжеры, отдельные интернет платформы).
Спасибо всем председателям за комментарии и неравнодушие. Может замутим ассоциацию?
2. Переход СТ в статус поселка и с текущим законодательством не запрещен. Пропишите алгоритм и требования конкретно, пусть товарищества решают.
3. Самые острые вопросы по электроснабжению, в том числе для нужд отопления БелЭнерго следует прописать отдельным документом именно для СТ:
а) Разработать условия для заключения индивидуальных договоров с Белэнерго.
б) Обязательно прописать прекращение подачи эл.энергии по требованию СТ, в случае неоплаты взносов и/или выхода и членов СТ.
в) Возможность применить льготный тариф в садовом домике при соблюдении определенных условий не нарушающих деятельность СТ.
4. Предусмотреть возможность проведения собраний посредством цифровых технологий (месседжеры, отдельные интернет платформы).
Спасибо всем председателям за комментарии и неравнодушие. Может замутим ассоциацию?

Ростислав Грудовик
26.05.2021
| Цитата |
|---|
| Ольга: 1. Ведение садоводства без членства, категорически нельзя!!! Лучше сразу отмените все СТ как форму жизни! 2. Переход СТ в статус поселка и с текущим законодательством не запрещен. Пропишите алгоритм и требования конкретно, пусть товарищества решают. 3. Самые острые вопросы по электроснабжению, в том числе для нужд отопления БелЭнерго следует прописать отдельным документом именно для СТ: а) Разработать условия для заключения индивидуальных договоров с Белэнерго. б) Обязательно прописать прекращение подачи эл.энергии по требованию СТ, в случае неоплаты взносов и/или выхода и членов СТ. в) Возможность применить льготный тариф в садовом домике при соблюдении определенных условий не нарушающих деятельность СТ. 4. Предусмотреть возможность проведения собраний посредством цифровых технологий (месседжеры, отдельные интернет платформы). Спасибо всем председателям за комментарии и неравнодушие. Может замутим ассоциацию? ![]() |
.
Галина
26.05.2021
гл.6,п.58,абз.1 о членских взносах оставить формулировку
в редакции действующего Указа Президента "50, как справедливый и экономически обоснованный.
в редакции действующего Указа Президента "50, как справедливый и экономически обоснованный.
Сергей Качанов
26.05.2021
Ростислав Грудовик:"...Финансовые и прочие взаимоотношения исключенных, либо выбывших из СТ членов на практике в большинстве товариществ на сегодняшний день полностью регулируются ст. 22 действующего Положения, и введение в проект нового Положения о садоводческом товариществе норм, позволяющих лицам, вышедшим из состава членов товарищества, либо отказавшимся от вступления в члены товарищества, продолжать ведение садоводства без участия в товариществе, заключив договор о порядке пользования объектами общего пользования товарищества (далее-Норма), может усилить не только имеющиеся в СТ противоречия, но и полностью разрушить действующую корпоративную организацию работы СТ в Республике Беларусь. А именно повлечь: - имущественные споры о возмещении долевой собственности членам, выходящим из товарищества, на основании п. 10 Главы 2 Положения; - повсеместные судебные тяжбы по вопросам заключения договоров на оказание услуг из-за несогласия с их объёмом и стоимостью - не все захотят оплачивать все виды услуг, включая также содержание штата работников обеспечивающих эти услуги, - и особенно лица которые пребывают в СТ сезонно, сроки пребывания которых из-за отсутствия регистрации определить невозможно; - ухудшение финансового положения СТ из-за недопоступления взносов, оплат за услуги и увеличения расходов на судебные тяжбы, что неотвратимо приведет к повышению членских взносов и отразится на качестве оказываемых садоводам услуг; - ухудшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в СТ и прилегающим к ней территориям, т.к. не с кем и возможно некому будет проводить природоохранные мероприятия (субботники, контроль содержания участков, вывоз ТКО и т.д.); - массовый выход из членов СТ, который может не только негативно повлиять организацию работы органов управления СТ, но и неотвратимо привести к ликвидации многих СТ, особенно небольших, из-за отсутствия необходимой численности"
Источник: – Правовой форум Беларуси
Полностью согласен с приведенной ситуацией. При выходе из членов СТ возникает вопрос: а на коком основании вышедший будет пользоваться землями, предоставленными СТ для ведения коллективного садоводства и огородничества? При этом придется корректировать генплан садоводческого товарищества. За чей счет будет проводиться подобная процедура? Сколько раз придется корректироваться этот генплан, если из членов СТ будут выходить по нескольку человек в год? Учитывая то, что нормы застройки территории СТ сильно отличаются от норм застройки населенных пунктов, не говоря уже о минимальных соц стандартах, скандалов между остатками СТ и не членами (вышедшими из членов СТ) будут только нарастать. Более того, инфраструктура СТ не рассчитана на обеспечение постоянного проживания людей на территории СТ (энергоснабжение ,- на уровне 0.5 от городских квартир и сезонное водоснабжение), ширина проездов практически во всех СТ не соблюдается, транспортная инфраструктура оставляет желать лучшего, а зачастую ее вовсе нет, снабжение газом сезонное и только по коллективной заявке от 5 баллонов). Считаю, что данные положения направлены на фактическое уничтожение СТ в угоду членам элитных коттеджных поселков.
Источник: – Правовой форум Беларуси
Полностью согласен с приведенной ситуацией. При выходе из членов СТ возникает вопрос: а на коком основании вышедший будет пользоваться землями, предоставленными СТ для ведения коллективного садоводства и огородничества? При этом придется корректировать генплан садоводческого товарищества. За чей счет будет проводиться подобная процедура? Сколько раз придется корректироваться этот генплан, если из членов СТ будут выходить по нескольку человек в год? Учитывая то, что нормы застройки территории СТ сильно отличаются от норм застройки населенных пунктов, не говоря уже о минимальных соц стандартах, скандалов между остатками СТ и не членами (вышедшими из членов СТ) будут только нарастать. Более того, инфраструктура СТ не рассчитана на обеспечение постоянного проживания людей на территории СТ (энергоснабжение ,- на уровне 0.5 от городских квартир и сезонное водоснабжение), ширина проездов практически во всех СТ не соблюдается, транспортная инфраструктура оставляет желать лучшего, а зачастую ее вовсе нет, снабжение газом сезонное и только по коллективной заявке от 5 баллонов). Считаю, что данные положения направлены на фактическое уничтожение СТ в угоду членам элитных коттеджных поселков.
Правовой форум