Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию»
Обсуждение проекта
Nina_B
3
14.06.2024
Проведение поголовной переаттестации ставит под сомнение качество проводимых экзаменов для получения аттестата налоговых консультантов и решений комиссии, принимавшей экзамены до 1 июня 2024г.

Считаю унизительным заставлять налоговых консультантов еще раз подтверждать свою компетентность без веских на то оснований.
Для получения аттестата налогового консультанта сдают сложнейший двухэтапный экзамен. Просто так без глубоких знаний налогового законодательства его сдать невозможно.

Налоговые консультанты каждые два года проходят повышение квалификации. Значит и качество повышения квалификации подвергается сомнению?
Для меня, например, огромный стресс - проходить эти испытания, от которых зависит твоя дальнейшая деятельность, и фактически твоя судьба. Не знаю, готова ли я снова подвергать себя такому стрессу в очередной раз. Думаю, что с введением обязательной переаттестации количество налоговых консультантов уменьшится.

Если с нашим мнением считаются, а это общественное обсуждение не просто для "галочки", то следует учесть мнение большинства и исключить п.2 статьи 29 из обсуждаемого Закона.
Nina_B
3
14.06.2024
Цитата
написал:

            Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : 2. Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане или лица без гражданства, получившие до 1 июня 2024 г. квалификационный аттестат налогового консультанта, обязаны пройти переаттестацию в течение шести месяцев со дня принятия настоящего Закона.


Считаю требование об обязательной переаттестации излишним и необоснованный. Все налоговые консультанты для получения аттестата сдали квалификационный экзамен в два этапа - тестирование и устный экзамен, при этом процент сдачи всегда был не высокий, что говорит об уровне его сложности. Кроме того каждый налоговый консультант раз в два года проходит платное повышение квалификации, которая также в свою очередь подтверждается прохождением итогового экзамена  по итогам которого выдается Свидетельство о повышении квалификации. При этом, для поддержания в настоящее время статуса налогового консультанта, от его обладателя требуется постоянное вложение денежных средств (обучение, оплата страховки, взносов в Палату НК, оплата повышений квалификации, теперь еще и оплата и получение лицензии) и при этом не дает практически никаких преимуществ на рынке услуг.
Поддерживаю!
Nina_B
3
14.06.2024
Цитата
написал:

            Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Параграф : 29 Пункт : 2 Элемент текста : 2. Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане или лица без гражданства, получившие до 1 июня 2024 г. квалификационный аттестат налогового консультанта, обязаны пройти переаттестацию в течение шести месяцев со дня принятия настоящего Закона.


  В связи с тем, что порядок проведения квалификационного экзамена на право получения аттестата налогового консультанта не изменился с 01 июня 2024 года и продолжает оставаться неизменным с 2018 года по настоящее время,  считаю требование о прохождении обязательной переаттестации лицами, получившими квалификационный аттестат налогового консультанта до 01 июня 2024 года, безосновательным и нецелесообразным. Данная норма носит дискриминационный характер и подлежит исключению из проекта Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию».  Обращаю ваше внимание на тот факт, что налоговые консультанты не реже одного раза в течение двух календарных лет, начиная с года, следующего за годом получения аттестата налогового консультанта, в обязательном порядке проходят обучение по образовательной программе повышения квалификации, что и является подтверждением прохождения переаттестации.    
Полностью согласна. Нужно исключить п.2 ст.29.
ТТВ
1
14.06.2024

Я, индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги по бухгалтерскому и налоговому учёту у юрлиц и ИП, считаю что не должна получать лицензию налогового консультанта, так как бухгалтерский (налоговый) учет и налоговое консультирование совсем не одно целое, а два самодостаточных вида деятельности, в некоторых ситуациях пересекающиеся. Я как ИП выполняю функции главного бухгалтера в организации по гражданско-правовому договору, тоже самое делает главный бухгалтер в штате по трудовому договору. Почему из года в год ставят под сомнение опыт и знание ИП бухгалтеров? Может штатникам тоже получать лицензию? И одним росчеркам пера поставим под сомнение белорусское высшее образование? Но вернусь к главному. Я не занимаюсь налоговым консультированием, так как консультировать некого, веду коммерческие микроорганизации, ИП, газовые кооперативы и садоводческие товарищества, а уж на стороне и подавно, мне хватает своей работы. Ведь она состоит на 80-90% из бухгалтерского учета. Обработка первичных документов, внесение в бухпрограмму или заполнение книг, собрала налоговую базу открыла декларацию заполнила и отправила. А вот когда возникает вопрос включать в базу или нет ту или иную сумму, я пользуюсь программой гб.бай или иду в консультационную имнс. Информации и консультации достаточно. Конечно, может возникнуть ситуация и я обращусь к налоговому консультанту. Вот подошли к самому главному налоговый консультант КОНСУЛЬТИРУЕТ это главное. Разграничите наконец уже эти два вида деятельности и исключите из проекта Закона о деятельности по налоговому консультированию ип и организации, оказывающие бухгалтерский и налоговый учет.

ekaterinadem
1
15.06.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Параграф : 12 Пункт : 1 Элемент текста : составление налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, подлежащих представлению в налоговые органы, в том числе жалоб


ЗдравствуйтеСчитаю, что составление налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, подлежащих отправке в налоговые органы оставить исключительно за налоговыми консультантами весьма нелогичным и ограничивающим методом. Это не дает возможности для полноценной работы организациям и ИП, оказывающим услуги бухгалтерского и налогового учета. Данные компании и ИП являются весьма выгодным помощником для других компаний и ИП, которым экономически нецелесообразно иметь в штате своего бухгалтера. А так же это не справедливо и с той точки зрения, что любой штатный бухгалтер должен выполнять эту работу по определению, т.к это входит в его трудовые обязанности. Для компаний, оказывающих бухгалтерские услуги получается дискриминация. Это существенно ограничивает перечень услуг для таких организаций и снижает их заработки, что в последствии может привести к сокращениям рабочих мест и далее это будут потери в виде снижения перечисления страховых взносов в Фсзн, подоходного налога и далее.


п.2. ст. 12 Сопутствующие услуги постановку, восстановление, автоматизацию, ведение бухгалтерского учета и (или) иного учета;

составление бухгалтерской и (или) финансовой отчетности; составление форм государственной статистической отчётности

считаю, что это тоже необходимо исключить, т.к в таком случае чем налоговый консультант отличается от обычного бухгалтера и опять таки, услуги консультанта по таким работам будут значительно дороже, чем бухгалтерской компании аутсорсинга или ИП, а с учетом регулирования цен для многих субъектов хозяйствования это станет слишком дорого. И тогда, такие предпринимателя будут пытаться делать это самостоятельно и с допущением ошибок, что так же может сказаться на достоверности каловых расчетов и сумм к оплате в бюджет.

Yliya79
1
15.06.2024
Добрый день. Данный проект ещё больше усугубляет ситуацию связанную с правильным отражением финансовых результатов ,из которых следует верное начисление налогов. Только Индивидуальные предприниматели поняли что без бухгалтера им никуда, так тут ещё и бухгалтер нужен будет с аттестатом. Поди поищи  а найдешь ,так платить гораздо больше нужно.   Вот и начнут декларации на авось клепать. А дальше штрафы и доначисления. Многие ИП , кто занимается ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности несколько небольших клиентов, соответственно и доход не так велик что бы состоять в палате. Да и консультации они не раздают. Берут готового клиента с выбранной им до этого системой налога обложения и вперед. Нормативку естественно изучают, иначе накосячил и сам за это ответил. Та же не понятна ситуация со сдачей экзамена и переквалификацией. А когда это всё успеют принять?  
MrsM
1
15.06.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 12 Пункт : 1 Элемент текста : автоматизация, ведение налогового учета…», «составление налоговых деклараций


Считаю этот пункт нецелесообразным,  ведь бухгалтер в штате делает ту же работу,  но без лицензии.    
Кроме того,  для вновь созданных либо микропредприятий нет финансовой возможности платить штатному бухгалтеру и тем более налоговому консультанту. Есть ещё и ИП с такими же возможностями.
Anastasiya13
1
15.06.2024
Прошу пересмотреть пункты статьи 12:
постановка, восстановление, автоматизация, ведение налогового
учета;
составление налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, подлежащих представлению в налоговые органы, в том числе жалоб;
представительство интересов консультируемых лиц в налоговых
Т.к. при включении данных пунктов в закон, обычные бухгалтера работающие в штате, а также ИП и ООО оказывающие услуги по ведению бух. учёту, не смогут подать стандартную налоговую отчётность. Вся отчётность должна будет подаваться налоговыми консультантами, хотя это работа бухгалтера. При принятие и этого пункта, множество ИП и ООО оказывающие по договору услуги по ведению бух. Учёта, не смогут осуществлять свою деятельность без наличия аттестата налогового консультанта и потеряют работу и доход, с которого платят налоги. Также множеству микроорганизаций и ИП придется отдельно платить специалисту для ведения бух. Учёта и отдельно налоговому консультанту за подачу деклараций. Сдача деклараций не зная положения дел в бух. учёте и несение за это ответственности является не логичным. Да и мелкий бизнес не сможет нести эти доп. расходы, многие выбирают бух. услуги на аутсорсинга, т.к. это дешевле.
Если данные пункты будут касаться только аутсорсинга, это является дискриминацией и исключает бухгалтерам возможность работать на себя и обязывает множество микроорганизаций взять в штат бухгалтера и нести доп. затраты

Прошу исключить данные пункты из статьи 12  
Екатерина1991
1
15.06.2024
Цитата
написал:

             Проект правового акта:  
  Проект Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию»    [PDF].

Проект Закона подготовлен в целях обеспечения комплексного правового регулирования деятельности по налоговому консультированию.

Прилагаемая информация:  
  Обоснование проекта Закона Республики Беларусь «О деятельности по налоговому консультированию»    [PDF].

Организатор общественного обсуждения:     Министерство по налогам и сборам   .

Сроки проведения обсуждения:  с 13 по 22 июня 2024 г.
В правовой акт необходимо внести пояснение, что организации и индивидуальные предприниматели, которые оказываю бухгалтерские услуги могут продолжать работать без получения статуса налогового консультанта, а также их деятельность не подлежит лицензированию.
Ирина М
1
15.06.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : Статья 12. Налоговое консультирование и сопутствующие услуги


Просьба внести ясность, как теперь рассматривать деятельность в соответствии с ОКЭД:

69202 Деятельность в области бухгалтерского учета;

69203 деятельность по налоговому консультированию; - это ведь разные виды деятельности?

В соответствии с ОКЭД, считаю целесообразным перенести из статьи 12 из пункта 1 «Налоговое консультирование включает…» в пункт 2 «Сопутствующие услуги»  следующие подпункты:

«постановка, восстановление, автоматизация, ведение налогового учета;

составление налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, подлежащих представлению в налоговые органы, в том числе жалоб», (жалобы можно оставить),

т.к.  в настоящем виде это выглядит чуть ли не как необходимое требования для всех бухгалтеров, работающих по найму либо являющимися ИП, иметь статус налогового консультанта, что практически неосуществимо в такой короткий период и в принципе не является необходимостью. И если следовать данной логике, то для подачи любой налоговой декларации каждый директор со штатом и пять человек и пять тысяч человек, и каждый ипэшник должен обращаться к налоговому консультанту?  Конечно же,  вряд ли составители проекта имели ввиду именно это.

Но люди воспринимают именно так, и именно этот момент вызывает больше всего спорных вопросов, уже и без меня сформулированных здесь в обсуждении.

Теперь пару слов от души, так сказать. Хотелось бы спокойно работать свою бухгалтерскую работу,  подавать, как и раньше делали, декларации, а если есть у кого-то спорные вопросы, пожалуйста, обращайтесь к консультантам. Каждый раз обещают нам упрощение законодательства, какие-то улучшения, но каждый раз только закручивание гаек: налоги подняли уже до небес, ключи электронные уже всех заставили купить (флэшка за три копейки стоит бешеных денег в айти-государстве), сейчас давайте еще поборы в виде лицензирования. Лично я ждала, что может наконец-то бухгалтерские услуги пойдут на НПД, но нет. В России бухгалтер может быть самозанятым, у нас нет. У нас что -  бухгалтера тупее? Ну вот точно нет.

Вот честно вам скажу, имею тридцатилетний стаж работы, на всех участках была и гб была,сейчас ИП, веду себе своих ипэшников и малый бизнес, имею свои пару копеек, плачу государству налоги и мне три года до пенсии.  Ну вот и что дадут мне и моим небольшим клиентам ваши сертификаты-лицензии? Пойду-ка  я лучше в гардеробщицы, у нас в некоторых местах уборщицы больше получают.  И я не одна такая. Вы может не в курсе, что сейчас происходит на рынке бухгалтерского труда - и так не очень-то легко найти толкового бухгалтера, не очень-то нынешняя молодежь идет в эту профессию, все в блогеры подались, а с такими законами будет еще сложнее. А работать кто будет? Первичку разносить, считать зарплату и налоги с неё (!!!) консультантов позовем?  
ТатьянаBY
1
16.06.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 17


Здравствуйте.
Сказать, что вы удивили этим проектом, это ничего не сказать.
1. Налоговые консультанты заслуживают как минимум большого уважения, пройдя испытания в 2 этапа и сдав экзамен. Это уже подтверждает их знания. Считаю нецелесообразным проводить переаттестацию. Да, законодательство меняется каждый год, но база остаётся. Лучше организовать и дать возможность проходить повышение квалификации чаще, чем 1 раз в год
2. Категорически против введения лицензии на сопутствующие услуги.
Получается те ИП-бухгалтера и организации, которые оказывают услуги в области учёта организаций и ИП, не смогут в полной мере дальше оказывать весь комплект своих услуг.
Далеко не всё пойдут сдавать экзамен на НК, часть уйдет в тень. Часть возможно не сдаст с 1 раза. Это парализует работу аутсорсинга. Даже те, кто успешно сдаст экзамен, не смогут в полном объеме покрыть спрос.
3. Произойдет 100% увеличение стоимости бухгалтерских и сопутствующих услуг.
4. Возникает вопрос почему те, кто оказывает услуги в области бухгалтерского и иного учёта должны сдавать экзамен, а простые бухгалтера в найме нет. Могу сказать лично за себя. Я постоянно слежу за изменениями в законодательстве по своей деятельности, просматриваю множество семинаров, вебинаров и т.д.
Далее возникает вопрос. Если вы начали вводить экзамен такого рода, тогда предлагаю его ввести и для консультационных отделов ИМНС, потому что иногда складывается такое ощущение, что нововведения в НК они вообще не открывают и не читают.
Мое предложение для НК дать особую привилегию именно в области НАЛОГОВОГО консультирования и предоставления интересов в суде без сопутствующих услуг.
Т.е. сопутствующие услуги оставить разрешенными для всех, а именно выделить отдельные лицензированные виды услуг, которые требуют более углубленных знаний законодательства РБ.
5. Не понятен тот момент, какую налоговую отчётность и какие конкретно услуги можно оказывать по ОКЭД 69202 деятельность в области бухгалтерского учёта. По проекту получается часть учёта можно осуществлять без лицензии, а часть с. Услуги оказываются в большинстве случаев в полном объеме, а не кусками. И не представляю тот момент, когда учёт без статуса НК я могу вести, а просто подать ту же декларацию уже нет) Получается так?
6. Услуги по ведению учёта хозяйственной деятельности физлица в качестве ИП относить к какому ОКЭД? Бухгалтерского учёта у них нет.
Очень надеюсь, перед подписанием данного проекта, вы взвесите все ЗА и ПРОТИВ и примите верное решение для всех